Участие в школьной конференции "Мир и мы"
проект (8 класс) по теме

Поцелуева Юлия Викторовна

Участие в школьной конференции "Мир и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zashchitu_tekst_proekta.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

   Пищевые привычки формируются с детства, у взрослого человека их очень сложно изменить, поэтому так важно сформировать у детей правильное пищевое поведение. Работа по формированию культуры здорового питания является важнейшей составной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы.

     В настоящее время, к сожалению, питание некоторой части современных школьников претерпело существенные изменения. Их рацион зачастую состоит из сплошных перекусов и перехватов, питания набегу, в перерывах между уроками, кружками, секциями и другими повседневными делами. И не потому, собственно, что на нормальный приём пищи у них нет времени, а потому, что-либо в семье не организовано правильное питание, либо у ребёнка не сформировано правильное отношение к проблеме питания вообще и к своему здоровью в частности.

    В связи со всем выше сказанным, актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

   Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому цель нашего проекта создание условий для формирования культуры питания у обучающихся.

   Мы выдвинули гипотезу, что большинство учащихся нашей школы не только питаются неправильно, но даже и не знают, как надо питаться.

   Объект исследования: учащиеся 5-х и 8-х классов.

   Предмет исследования: культура питания современного школьника.

   Задачи проекта:

1. Формирование представления об ответственности учащегося за собственное здоровье;

2. Повышение культуры питания у родителей учащихся;

4. Установить влияние здорового питания на организм и здоровье школьника;

5. Оценить знания учащихся о здоровом питании;

6. Оценить, насколько правильно питаются учащиеся;

   Для достижения поставленной цели были использованы методы оценки проекта, к которым относятся опросы, анкетирование, документирование, анализ, наблюдение.

   План выполнения исследований. Исследования проводились в несколько этапов:

1. Подготовительный – изучение соответствующей литературы;

2. Организационный – подбор участников;

3. Анкетирование – опрос учащихся;

4. Аналитический – обработка результатов исследований;

5. Информационно – практический – ознакомление классных руководителей, руководства школы, учащихся с результатами исследований.

2.1 Исследование питания школьников МБОУ СОШ №1 Аксайского района

   Мы решили проверить, правильно ли питаются учащиеся нашей школы, в частности ученики 5-х и 8-х классов, общей численностью 120 человек. Для этого в своей работе мы использовали несколько методов исследования, в частности – наблюдение, опрос, анкетирование. В результате анкетирования

(см. Приложение 2) оказалось, что 8-е классы дали лучший результат в предпочтении здорового питания и его понимании. Т.к. они уже знают – зачем и для чего нужно правильно питаться. И пусть у них неполный рацион питания, но они прекрасно знают, что проблемы со здоровьем это не шутки. Информацию об этом они получают из курса биологии, дополнительного предмета «Культура питания».

   А вот 5-е классы показали плохие результаты. Да, они знают, что такое правильное питание, об этом говорят их анкеты, но предпочтения они все-таки отдают фастфудам. Объясняя, что это очень вкусно. И хоть родители пытаются сбалансировать их питание с помощью школьной столовой, где ученик может получить полноценный обед с первым и вторым блюдом, но за пределами школы, когда дети предоставлены сами себе, учащиеся могут позволить себе купить фастфуд, идя по дороге домой.

   Также в ходе исследовательской работы мы провели опрос: заказывают ли учащиеся 5-х и 8-х классов полноценный обед в школьной столовой? Если нет, то почему? Выяснилось, что все-таки учащиеся 5-х классов отдают предпочтение горячим обедам, нежели учащиеся 8-х классов (см. Приложение 3). Первым родители дают деньги на обеды, контролируя их дневной рацион. Вторые предпочитают покупать фастфуд, объясняя это тем, что во время перемены не всегда получается полноценно покушать, в силу учебной нагрузки в старших классах. Также в школьной столовой их не устраивает ассортимент предлагаемых блюд, которые они бы могли приобрести.

   Итак, гипотеза подтверждается только частично. Все учащиеся нашей школы прекрасно знают, как надо питаться, но либо из-за нехватки времени, либо из-за отсутствия родительского контроля, не соблюдают рацион питания. Учащиеся 5-х классов хоть и подвержены влиянию и мнению родителей, но в их рационе, все же присутствуют «неправильные» продукты, фастфуды. Учащиеся 8-х классов хоть отдают предпочтение перекусам, фастфудам, из-за нехватки времени, но они максимально стараются поддерживать свое здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Окружающий мир для детей — это  мир эмоциональных красок. Зная эту особенность: реклама средств массовой информации, яркие этикетки продуктов питания на прилавках магазинов, манящий запах, и приятный вкус воздействуют главным образом на психику детей. Эта возрастная группа становится более зависимой от данной продукции, не осознавая в серьёзной мере негативное влияние на своё здоровье.

   Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Одни продукты дают организму энергию, движение, влияют на умственные способности. Другие помогают строить организм, делая его более сильным. А третья продукты питания содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Зная все это, можно сбалансировать свой рацион питания, добавляя в него важные и необходимые продукты. Но к сожалению, все школы школьники, не зная и не разбираясь в огромном ассортименте продуктов питания, подвержены опасному влиянию пищи.

Подводя итоги, мы решили составить для себя следующие задачи по работе с проектом на следующий учебный год:

1. Продолжить работу над реализацией проекта;

2. Понаблюдать за изменениями в работе школьной столовой;

3. Провести анкетирование детей, которые учавствовали в опросах в феврале 2016 года, чтобы проанализировать изменилось ли их отношение к здоровому питанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во славу Отечества" ( участие актива школьного музея в городском конкурсе-игре)

В публикации отражено участие актива школьного музея в городской военно-историческом, музейно-краеведческом конкурсе-игра ?????  "Во славу Отечест , проводимый СПб ГДТЮ в рамках городс...

Участие в школьных и муниципальных олимпиадах

Позитивная динамика участия в олимпиадах...

Участие в школьной акции "Бессмертный полк"

Представлен фотоотчет об акции "Бессмертный полк", которая проходила 17 апреля 2915 года в школе ГБОУ СОШ № 629....

2.1 Результаты участия обучающихся школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2020-21г; 2021-22г и 2022-23.г

Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».В школьном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 5-11-х классов об...

Участие в школьном хоре "Вдохновение"

Являюсь участником школьного хора «Вдохновение»...