воспитательский час "Мы в ответе за свое здоровье"
классный час на тему

Максимова Надежда Львовна

цели: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить ранее полученные знания детей о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_svoe_zdorove.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в ответе за свое здоровье»

Цели: образовательная - закрепить ранее полученные знания детей о здоровье;

            - показать преимущества здорового образа жизни,

Коррекционная: развивать, кругозор, мышление, речь, развивать стремление вырасти человеком, ведущим здоровый образ жизни.

            Воспитательная: –вызвать у детей желание быть здоровым.

Оборудование: презентация

Словарная работа: разум - способность мыслить

                              У учащихся – жетоны для раскрашивания, макеты медалей, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

              Слайд 1 Оргмомент. Воспитатель: «Здравствуйте!» - говорим мы друг другу при встрече, желая, в первую очередь, здоровья. А здоровы ли вы, мои дорогие друзья?  Хорошее ли у вас настроение? – Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово!» Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать.

               Сообщение темы.

Слайд 2- Сегодня я приглашаю вас совершить весёлый поход по Дороге Здоровья, во время которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.

           Давайте прочитаем вместе девиз нашего урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

А что такое «разум»? (Разум – это способность мыслить)

 - Когда вы родились и  были ещё совсем маленькими, о вашем здоровье беспокоились ваши мамы, которые правильно кормили вас, вовремя укладывали спать, носили на прививку в больницу. Вы стали старше, мамы и сейчас оберегают вас от всех невзгод. Только теперь уже вы и сами должны заботиться о своём здоровье!

 – Вы, наверное, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком.

       - Раз – два! Три – Четыре! (Дети маршируют)

       - А вот и первый привал!

Слайд 3 Задание: Продолжить пословицы, которые приготовил для вас добрый доктор Айболит.

         Чистота - ………..(залог здоровья)

          Береги платье снову,  …….(а здоровье смолоду)

         Курить - ……..(здоровью вредить)

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о здоровье посоветовали вам запомнить ваши родители, бабушки и дедушки?

(Дети рассказывают пословицы, прикрепляя листочек с пословицей на доску. Формируется информационный стенд «Пословицы и поговорки о здоровье.)

Примерные пословицы: «Было бы здоровье – остальное будет»

                                               «Здоров будешь – всё добудешь»

                                               «Здоровье дороже денег»

                                               «Здоровье не деньги – взаймы не выпросишь»

                                               «Здоровье и радость молодят».

                                              «Здоровое тело – лучше богатства».

                                               «Здоровый нищий счастливее больного богатого».

                                               «Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь».

                                              «Здоровью цены нет.»

Вывод: - Ребята, русский  народ очень мудрый, в пословицах содержится много советов, как сохранить своё здоровье.

          Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки!

Чтобы идти дальше по дороге здоровья, давайте узнаем, какое здоровье у учеников нашего класса.

Вопрос классу:

- Ребята, вспомните, часто ли вы болели в течение учебного года?

Воспитатель раздает всем жетоны. Ребятам нужно будет их раскрасить: если не болели всего учебного года – красным цветом (у вас высокий уровень здоровья), если заболели во время гриппа – зелёным (у вас средний уровень здоровья), если часто болели – синим (у вас низкий уровень здоровья). (Дети раскрашивают жетоны, а затем распределяются на группы в зависимости от цвета жетона. Определяется средний уровень здоровья  воспитанников).

Слайд 4 Воспитатель: продолжаем наше путешествие по Дороге Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку.

Слайд 5 Ребята выполняют бег на месте.

Слайд 6 - Внимание, мы пришли на перекрёсток дорог. Но где же наша дорога, дорога здоровья? Куда идти? Что выбрать? Указателей нет… Ну что же, придётся идти по этому пути. (Ребятам предлагают выбрать путь)

- Ребята, посмотрите, что встречается на нашем пути?

Слайд 7 Сигарета

- Это друг или враг нашего здоровья? (Ответы детей)

Да, курение вредит нашему здоровью. Во Франции 2 юношей на спор выкурили по 60 сигарет и оба погибли от отравления. За 30 лет курения по 1 пачке в день человек выкуривает 1600 кг табака, при этом 800 г никотина попадает в его организм. Известно, что 1 капля никотина убивает лошадь. Как вы думаете, нужно ли «дружить» с сигаретой?

- Идём дальше.

Слайд 8  Изображение ходьбы.

            - Раз – два! Три – четыре! (Дети маршируют)

Слайд 9 с изображениями пепси-колы, сухариков, чипсов

Воспитатель: - Как вы думаете, полезны или вредны эти продукты для человека? Почему? Известно, что при постоянном употреблении этих продуктов в пищу, у человека развиваются болезни желудка.

- Как вы думаете, стоит «дружить» с пепси- колой, сухариками и чипсами?

Ответ: нет, эти продукты приносят вред желудку, значит, это и «враги» нашего здоровья.

- Как вы думаете, какие ещё «враги» нашего здоровья могут нас подстерегать на этой дороге?

Ученикам предлагается задание: выбрать «врагов» здоровья из записок на доске и прикрепить сна доску под записью «враги» нашего здоровья.

Вывод: «враги» нашего здоровья:

- отсутствие физических нагрузок

- лень

-  постоянное пребывание перед телевизором, компьютером

- нахождение в душном помещении

- отсутствие прогулок на свежем воздухе

- неправильное питание, переедание

- безволие, неорганизованность, слабохарактерность

- курение, алкоголь, наркотики

Воспитатель: - расскажите, как они могут повлиять на организм человека. (Дети рассказывают  небольшие случаи из своей жизни. Используется методика «Незаконченное предложение». Например, «Однажды я заболел, потому что….»

- Как вы думаете, сможет ли человек оставаться всегда здоровым, если он в своей жизни выберет этот путь? (Нет).

Ответ: он сможет превратиться в больного, безвольного человека, которому в жизни ничего не нужно и ничего не интересно. Хотите вы стать такими? (Нет)

Тогда давайте скорее вернёмся назад и выберем другой путь, где люди здоровы и веселы, любят зарядку и спорт. Они счастливы и здоровы.

Слайд 10 А теперь продолжим путь. Ребята, мы вновь оказались на знакомом перекрёстке. Кто же там идёт?  (Ребята, которые любят спорт)

А вы любите спорт? Расскажите.

                        Ребята читают: Раз-два! Три-четыре!

                                                     Стану всех сильнее в мире!

                                                     Буду в цирке выступать

                                                     Бегемота поднимать!

Воспитатель: Что помогло ребятам стать сильнее? (Занятия утренней гимнастикой и занятия спортом).

Воспитатель: А вы делаете утреннюю зарядку? Молодцы! Зарядка – друг нашего здоровья. Она укрепляет и развивает мышцы.

Слайд 11 Идём дальше по дороге здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, об этом нам напоминают правила:

- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;

- ешьте медленно, маленькими кусочками;

- пережёвывайте пищу как можно дольше;

- жареные блюда лучше заменить варёными или тушёными;

Воспитатель: -Назовите друзей нашего здоровья.

Ответ: друзьями нашего здоровья являются  (записки на доске):

- физическая культура, спорт, движение,

- воздух, солнце и вода,

- правильное питание,

-правильный режим дня,

- отказ от вредных привычек

Слайд 12 Человек, который выбирает эту дорогу, весел, жизнерадостен, энергичен, у него всё в жизни складывается хорошо!

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и сегодня вы должны решить, по какой дороге вы пойдёте дальше.

(Дети высказывают своё мнение). – Молодцы, я вижу, вы хотите быть здоровыми!

-Давайте проверим, чему вы научились сегодня и ответим на вопросы викторины словами «да» или «нет».

1 Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да)

2 Жвачка сохраняет зубы (нет)

3 Курение сокращает жизнь (да)

4 Морковь замедляет процесс старения организма (да)

5 Ребёнку для здоровья необходимо соблюдать режим дня (да)

Воспитатель: - Друзья! Что  вы сегодня запомнили? (Ответы учащихся)

На самом деле наше путешествие не заканчивается. Впереди – целая жизнь. Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Ваше здоровье – в ваших руках! Устали немного? Вот какой трудный путь мы преодолели, чтобы научиться быть здоровыми. Теперь мы знаем, кто – «враги» нашего здоровья, а кто –«друзья». Мы знаем, по какой дороге нужно идти, чтобы сохранить этот бесценный дар – свое здоровье! Берегите своё здоровье!

-

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за свои поступки

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

   Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

Классный час "Мы в ответе за свое здоровье"

Мероприятие о преимуществе здорового образа жизни. Способствует развитию исследовательских способностей учащихся...

воспитательский час "Мы в ответе за свое здоровье"

цели: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить ранее полученные знания детей о здоровье....

Классный час на тему: «Ты в ответе за свое здоровье»

      Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за е...

Игра - практикум «Мы в ответе за свое здоровье»

Цель:  формирование ценностного отношения к своему здоровью.                                      ...