предметная неделя в школе
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Казанцева Елена Александровна

Презентация на тему "Неделя математики в школе", в которой отражены основные организационные и содержательные моменты проведения данного мероприятия в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя математики в школе110.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ-СОШ № 2 Г. богданович Неделя математики в школе

Слайд 2

Цели проведения предметной недели: Формирование интереса учащихся к изучению математических дисциплин; Углубление и расширение математических знаний, умений и навыков учащихся; Развитие логического мышления, математической зоркости, математической интуиции и смекалки; Выявление наиболее одаренных детей, развитие их способностей.

Слайд 3

Традиционные мероприятия: Командные игры по параллелям; Выставка тематических газет; Конкурс тематических кроссвордов; Сообщения по темам; Математические бои; Отгадывание ребусов; Математическая викторина в начальной школе; Марафон пятерок; Конкурс на лучшую тетрадь по математике.

Слайд 4

Командные игры по параллелям Учителя математики заранее распределяют параллели и готовят командные игры. Команда обычно состоит из 5-8 человек. Болельщики присутствуют по желанию (учащиеся этой же параллели). Если присутствие болельщиков предусмотрено, то для них следует подготовить вопросы, отвечая на которые они могут помогать своей команде. Количество членов жюри определяется количеством команд. В состав жюри входят учителя и учащиеся 10-11 классов. Примерная тематика игр: Математический турнир; Математический КВН; Математическое ралли; Математическое кафе; Путешествие в страну Математики;

Слайд 5

Тематические газеты Требования к оформлению газет: Ф ормат – А2; Газета содержит не более 3-х рубрик; Одну г азету готовят не более 3-х человек; При оформлении газеты указать авторов и функции каждого из них. Примерная тематика газет: Выдающиеся математики; Занимательная математика; Удивительный мир чисел; Математический вестник.

Слайд 6

Конкурс кроссвордов: Учащиеся составляют кроссворды по следующим требованиям: Количество слов от 10 до 20; Вопросы сформулированы корректно, понятно, без грамматических ошибок; Кроссворд должен быть составлен в рамках одной математической темы и иметь название; Эстетика оформления (аккуратность – обязательно, иллюстарции и разнообразие форм – приветствуются).

Слайд 7

Сообщения: История математики; Выдающиеся личности; Занимательная математика;

Слайд 8

Математические бои Мероприятие для учащихся с хорошей математической подготовкой; Участвуют учащиеся не младше 8 класса; В зависимости от сложности задач бой может длиться от 2 часов до 2 дней (команды обдумывают решение задач дома); Умение аргументировать свой ответ и выслушивать доводы соперников; Выбор правильной тактики команды.

Слайд 9

Отгадывание ребусов В течении всей недели учащимся предлагается большое количество ребусов для разгадывания. Ежедневно для этого отводится время и место, например – большая перемена или после 6 урока в каком-то определенном кабинете. Для участия в этом мероприятии необходимо подать заявку своему учителю математики до 1 урока. На разгадывание 20 ребусов отводится от 10 до 20 минут в зависимости от сложности. По итогам недели определяется учащийся, показавший лучший результат.

Слайд 10

Математическая викторина в начальных классах Подготовкой и проведением викторин занимаются учащиеся 5-9 классов. Одну викторину готовят и проводят 2-3 человека. Отбор материала для заявленного класса проходит под контролем учителя математики. Помимо вопросов викторины учащиеся могут подготовить стихи о математике или сценки на математические темы. Общее время, отведенное на проведение викторины – 20 минут.

Слайд 11

Марафон пятерок В течении недели в каждом классе создается счетная комиссия в состав которой входит староста класса и один человек по желанию. Ежедневно у каждого учащегося комиссия фиксирует пятерки по математике, а также подсчитывает общее количество пятерок во всем классе. В конце недели подводятся итоги: наибольшее количество пятерок у учащегося класса и наибольшее количество пятерок в классах.

Слайд 12

Конкурс на лучшую тетрадь по математике Лучшая тетрадь в классе определяется учителем математики. Тетрадь должна соответствовать следующим требованиям: обложка тетради подписана – ФИ, класс; аккуратность ведения записей в тетради; полная и подробная запись тем классных работ; выполнение всех домашних заданий; ведение раздела со справочным материалом. К одном классе могут быть выбраны несколько обладателей лучших тетрадей.

Слайд 13

Заключение Набор представленных мероприятий является традиционным, поэтому несомненно ежегодно происходит дополнение данного списка и другими мероприятиями. План предметной недели обсуждается и утверждается на заседании школьного методического объединения учителей математики. Основные (традиционные) мероприятия продуманы так, чтобы в течении недели произошел максимальный охват учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметной недели в школе

Школьная предметная методическая неделя проводится, когда накопилось достаточно значительных достижений, когда педагоги проявили желание показать их своим коллегам. Мероприятия Предметной недели...

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

В этот раздел включены отчёты по проведению предметных недель в моей школе. Это итог работы всего коллектива.В каждой презентации имеется план проведения и фотографии с отдельных мероприятий....

Предметная неделя в школе (обществознание).

Материалы к игре "Калейдоскоп". Страничка по обществознанию. Возможно командное участие 8-11 классов....

Неделя истории (материалы предметной недели в школе)

Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....

Предметная неделя в школе.

План предметной недели в школе по технологии, искусству....

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей

Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...