Практическое занятие «От лени болеют - от труда здоровеют»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Практическое занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Целью занятия является подведение детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда; знанию правил безопасного обращения с инструментами. А также занятие способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_leni_boleyut-_ot_truda_zdoroveyut.rar19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

 (МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)

Практическое занятие

«От лени болеют - от труда здоровеют»

Автор: Цивелёва Валентина Кирилловна,

 воспитатель.

Прокопьевск

Практическое занятие

Тема: «От лени болеют, от труда здоровеют»

(младший, средний возраст)

Цель:

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда.           - знания правил безопасного обращения с инструментами;

- способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду»

- развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

 

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас  на мероприятие «От лени болеют, от труда здоровеют» Вы уже многому научились, многое знаете, а сегодня мы вспомним и закрепим ваши умения  (раздаётся стук и в зал заходит Марья-искусница (в руках конверт, в конверте осколки)

 

«Вам здоровья всем, люди добрые!

Меня Марьей звать свет искусницей.

И с надеждою, и с мольбой своей

К Вам за помощью обращаюсь я!

Связал руки мои

Веревкой своей волшебною

Не могу нечего теперь делать я

От безделья хожу весь день, мучаюсь

Принесла я вам осколочки,

Где задания все предначертаны.

Если славно задания те выполнить,

Заклинанье там сразу покажется,

Его нужно прочесть троекратно всем,

И злодеевы чары рассыплются.

Но осколки лишь тогда вместе сложатся,

Если дружно игру вы затеете,

Да такую, чтоб злодею понравилась,

А иначе ничего не получится!

 

Ребята, вы готовы помочь Марье-искуснице? Давайте посмотрим на осколки.

На каждом есть задание и фрагмент волшебного заклинания. Чтобы злодею понравилась наша игра, давайте поделимся на команды.

Команда девочек «Мастерицы»

Команда мальчиков «Мастера»

 

ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК.

Наша команда называется «Мастерицы»! Наш девиз: «Не учись безделью, а учись - рукоделью!»

Мы команда «Мастера»! Наш девиз: «Дело мастера боится!»

Молодцы, вы все дружно и громко представились. Чтобы получить осколок

Вы должны закончить  пословицу «Закончи пословицу»

Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

(прилепляем осколок)

ВТОРОЙ ОСКОЛОК.

Поросятам помоги

Пришей им срочно пятачки!

Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним инструктаж.

Инструктаж «Правила с иглой, ножницами»

Кто из вас хочет пришить пятачки? Вот вам пуговицы и поросятки. Не забывайте правила безопасного обращения с инструментами.

( прилепляем осколок)

Пока наши команды работают, мы отдохнем «Фиксики», про помощников в быту с движениями.

ТРЕТИЙ ОСКОЛОК.

Задам вопросы посложней,

Ответ прошу я дать скорей!

Загадки.

На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

(Утюг)

 

Чем больше кружится,

Тем меньше становится.

(Клубок)

 

Тонкий, длинный паровозик

За собой вагоны возит,

Где проехал — дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)

Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной!

(Иголка)

 

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Сам худ, голова с пуд

 (молоток) 

Быстро грызет, мелко жует,

Сама не глотает

Что это, кто отгадает?

(пила)

Молодцы! Очень хорошо отгадывали (прилепляем осколок)

ЧЕТВЕРТЫЙ ОСКОЛОК.

Игра «Угадай профессию»

Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

 ПЯТЫЙ ОСКОЛОК.

 О каком задании пойдет речь, вы догадайтесь сами

 Сварим свёклу мы, картошку,

А ещё – морковь с горошком;

Лук нарезанный добавим –

И всё маслицем заправим.

Будем кушать на обед

Очень вкусный ... (винегрет).

Как называется очень вкусный салат из этих овощей (Винегрет)

(приготовление блюда, не на скорость, а на вкусность) 

ШЕСТОЙ ОСКОЛОК.

Сказка о  «Наследстве»

Показать инструменты: молоток, отвертка, рубанок

Скажите  кому принадлежат эти инструменты?

Задание: прибить гвозди, ровно (качественно)

Будь ты ловким, умным, смелым,

Докажи-ка это делом.

Молодцы! Вот и сложили мы все осколки. Теперь мы сможем прочитать заклинание. Давайте дружно и громко 3 раза произнесем его: «Сноровка и уменье в беде – спасенье!»

Марья-рукодельница

 Благодарна всем за спасение! Вам поклон земной, дети добрые, дружбой славные, рукодельные! Со всеми заданиями злодея вы отлично справились. Теперь всех вас угостить хочу, полакомить. Победила дружба и трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете технологии (обслуживающего труда)

1.      Общие требования безопасности1.1.  К работе в кабинете технологии допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.1.2.  Опасные п...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе....

Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.

Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ

Настоящая инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию проведения практических занятий по ОБЖ, а также порядок действий и требования по охране труда в аварий...