Внеклассное мероприятие «Путешествие снежинки».
план-конспект на тему

Корюкина Вера Вячеславовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_snezhinki.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие снежинки».

1 часть

1.Загадка.

Ведущий (загадывает загадку)

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

2. Ведущий. Правильно ребята. Это время года называется зима. Садитесь поудобнее. Давайте отдохнем и поговорим.

А какие вы знаете зимние месяцы? Назовите их (декабрь, январь, февраль)

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Какой это месяц?

Назовите ка, ребятки

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки Мороз.

Брызнешь воду – упадет.

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (февраль)

3. Ведущий. Я хотела Вас спросить, что такое снег? Откуда он берется?

Ведущий. Правильно ребята. Зимой, когда холодно, капли пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая на звездочку. Если ветер тихий, то они летят тихо.

Иногда соединяются лучиками несколько снежинок. Тогда говорят, что снег падает хлопьями.

При сильном ветре у них обламываются лучики и, соединяясь, они становятся похожими на шарик. Тогда говорят, что снег падает, как крупа.

А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звездочки-лучики. И поэтому снег скрипит).

4. Ведущий. Отгадайте загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

( показывает большую снежинку).

5. Ведущий. Сегодня я расскажу про путешествия снежинки. Снежинка со своими сестричками — другими снежинками жила в большой снеговой туче.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.        

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.        

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.        

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.        

6. Песня о зиме.

2 часть.

Снежинка в лесу.

1. Ведущий. Так наша снежинка попадает в лес

а) стихи о лесе, деревьях.

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся

Летают снежинки,

Летают снежинки.

Покрылись снегами

Лесные тропинки.

Вырастала елка

В лесу на горе,

У нее иголки

Зимой в серебре.

Снегопад в лесу прошел –

Все кругом бело.

Словно пухом из перины,

Землю замело.

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

б). Стихотворение с движениями «Елка»

Были бы у елочки ножки,             Дети качают головой вправо- влево, подняв руки вверх

                                                         и соединив их над головой  («макушка елки» ).

Побежала бы она по дорожке,     Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги на пятку.

Застучала бы она каблучками.     Поднимаются на носки и опускают на всю ступню.

2. (синица) Ведущий. Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.

Загадка.  Ты с модницей этой,

                Конечно, знаком:

                Вертушке на месте

                  Никак не сидится –

                  Все хвастает

                  Синим своим сюртуком

                  И шапочкой синей

                  Гордится… (синица)

Ведущий. На ветку ели прилетела синичка.

а) Всюду иней серебрится,

    Ветка каждая блестит.

    Скачет, прыгает синица

    И на месте не сидит:

    Как бы перья синие

    Не покрылись инеем.

б) Чистоговорка «Ц»

Ица-ица-ица —                            Дети делают взмахи кистями

прилетела к нам синица.        рук («крылья» ).

Ицу-ицу-ицу —                            Приставляют к глазам руку.

мы заметили синицу.

Цо-цо-цо —                            Соединяют в кольцо указа-

у нее на лапке кольцо.                    тельный и большой пальцы и разъединяют их.

Нец-нец-нец —                              Хлопают в ладоши.

тут рассказу конец.

3) (снегирь) Ведущий.

                       Загадка. От простуд он не страдает,

                                       Не страшится злобных вьюг

                                       И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь –

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера (снегирь)

а) Стихи (дети)            Пришла зима в волшебный лес.

Видит — чудо из чудес —

На зиму слетелись птицы:

                                       Снегири, клесты, синицы.

Им морозы нипочем.

Непогожим серым днем

Голый лес, как фонари,

Освещают снегири.

Поскорее посмотри:

За окошком снегири.

Видно их и сквозь пургу,

Словно яблоки в снегу.

б) Дыхательное упражнение «Снегирек» (дети)

Сел на ветку снегирек —             Дети взмахивают кистями рук.

Ф-ф, ф-ф.                                            Коротко, активно выдыхают.

Брызнул дождик — он промок.  Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони

                                                        другой.

Ф-ф, ф-ф.                                            Коротко, мягко выдыхают.

Ветерок, подуй слегка,                        Качают поднятыми руками

Обсуши нам снегирька!              над головой.

Ф-ф-ф...                                            Продолжительно выдыхают.

4) (заяц)  Ведущий. Снежинка летала по зимнему лесу и увидела. А кого, я загадаю вам загадку. Отгадайте.

Загадка.     Он любитель грызть морковку,       По полям и по лесам
                   Ест капусту очень ловко,                  Серый, белый и косой,
                   Скачет он то тут, то там,                   Кто, скажите, он такой?     (
Заяц)

а)
Музыкальная игра «Зайки» (дети)

Зайки белые сидят                        Дети приседают, ладонями приставленными к голове

И ушами шевелят                         изображают ушки, покачивают кистями вперед-назад

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть                Встают, дышат на ладони и потирают ими.

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять,                Прыгают на двух ногах вокруг себя.

Надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так,

Надо зайкам поплясать.

Ведущий.                      Снег падает и падает.

                                        Теперь зима надолго.

                                        И зайцы в лесу радуются

                                        Поиграем мы с морковкой.

Ведущий.

б) Игра с залом «Кому достанется морковка» (стр 27)

3 часть

Снежинка в городе

Ведущий. Опять налетел холодный северный ветер и отнес снежинку в город. Ветер стих и она опустилась на троллейбус.

1. Стих «Снежинка и троллейбус» (дети).

Ус троллейбусный щекочет.

Малая снежинка.

Видно, тоже ехать хочет,

Мол, впусти в кабинку.

Или дверь открой в салон,

Ничего, что полный он.

Ей троллейбус говорит

-Берегись, малышка.

Слишком жарко там внутри

Для тебя, глупышка, -

Ты в тепле растаешь,

Капелькою станешь.

Ведущий. Смотрит Снежинка: ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.

2. а) Пальчиковая игра «Снеговик» (дети)

Давай, дружок, смелей, дружок,      Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука

                                                              сверху, то другая).

Кати по снегу свой снежок.        

Он превратится в толстый ком,         Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

И станет ком снеговиком.                   Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!                             Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза,                                                 Показывают руками глаза.

Шляпа,                                                 Кладут одну ладонь на голову.

Нос,                                                           Приставляют ладошки с растопыренными пальцами

                                                              к носу (как у Петрушки).

Метла.                                                 Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко  

                                                             пальцы.

Но солнце припечет слегка —          Поднимают вверх скрещенные  руки с раздвинутыми

                                                              пальцами («солнце» ).

Увы! — и нет снеговика.                   Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Ведущий. Пока дети лепили снеговика, руки у них намокли и замерзли. Давайте разогреем руки.

б) Массаж рук «Зимняя разогревалочка» (дети)

Если замерзают руки,                       Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть,                          ладонь о другую.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки,                             Растирают ладони все быстрее и быстрее.

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку                            

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,                           Вытягивают вперед раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня.        

Ведущий.  Словно крошечные льдинки,

                   Морозята-невидимки

                   Забираются в сапожки

                   И морозят детям ножки.

                   А дети морозят не пугаются,

                   На лыжах, на санках катаются.

3. а) Стихи (дети) Выпал снег, первый снег,            Мои санки едут сами,

Всюду шум, всюду смех.             Без мотора, без коня.

Я встаю на лыжню,                         А под горкой мои санки

Всех сейчас обгоню.                         За сугробом ждут меня.

б) Чистоговорка «Зима» (дети)

Ду-ду-ду — я на лыжах иду.                      Дети        делают        скользящие движения ладоней

                                                                друг о друга.

Ды-ды-ды — на снегу видны следы.  Приставляют к глазам  то одну ладонь, то другую

                                                                 ( «смотрят» ).

Одя-одя-одя — за мной идет Володя.  Делают скользящие движения ладоней по бедрам.

Ди-ди-ди — меня ты подожди.             Грозят пальцам.

Ода-ода-ода — хорошая погода.             Хлопают в ладоши.

Ведущий читает, дети делают.

Мы бежим с тобой на лыжах,        Дети «скользя» шагают ( «ходят на лыжах» ).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,                        «Скользят», делая поочередно ногами по полу полукруг;

руки — за спиной                          («бегут на коньках» ).

Но упали мы. Ах!                            Приседают.

А потом снежки лепили,              Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука,

                                                         то другая).

А потом снежки катили,              Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали                        Падают(приседают).

И домой мы побежали.                        Бегут по кругу.

Ведущий. А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе покружиться.

Снежинки, летайте,        

Летайте, летайте!

А ну-ка, все в пары        

Скорее вставайте!

4. Танец снежинок (дети) и песня.

4 часть.

Снежинка смотрит в окно

Ведущий. Кружась, снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята попили чай, помогли маме по хозяйству и делают уроки.

1. Игра с залом. Скороговорки.

У Саньки новые санки.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

В зимний холод всякий молод.

Нисколько не скользко, не скользко нисколько.

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

Подарили Валеньке маленькие валенки.

Расклевал дрозд рябины гроздь.

2. Игра с залом. Загадки.

Подморозило вчера.                               Кто бросает снег в лицо,

Налетела мошкара,                                 Наметает на крыльцо?

И от этой мошкары                                 Кто в трубе печной завыл?

Стали белыми дворы. (снег)                  Кто ворота отворил? (ветер)

В них упрячешь две ноги –                     Странная звездочка

И в мороз гулять беги. (валенки)           С неба упала,

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,                 Мне на ладошку

А побелит все крыши вокруг. (зима)     Легла и пропала (снежинка).

Без рук, без ног,                                        Рыбам зиму жить тепло

А рисовать умеет (мороз)                        Крыша – толстое стекло (лед)

Что за нелепый человек                          Два коня у меня, два коня,

Пробрался в 21 век?                                По воде они возят меня.

Морковка – нос,                                      А вода то тверда,

В руке – метла,                                        Словно каменная. (коньки, лед)

Боится солнца и тепла (снеговик).

Все лето стояли,                                       Растет она вниз головою

Зимы ожидали,                                         Не летом растет, а зимою.

Дождались поры –                                    Но солнце ее припечет –

Помчались с горы. (санки)                       Заплачет она и умрет. (сосулька)

3. Ведущий. А теперь давайте с вами поговорим о Народных приметах.

Декабрь.

Если снег на полях волнистый – будет богатый урожай.

Сколько Никола зимний (19) даст снега, столько Никола вешний (22 мая) даст травы.

Если гуси хлопают крыльями и стоят на одной ноге – жди мороза.

Если на Спиридона солнцеворота (25) яркое солнце, то Новый год будет морозным и ясным. И наоборот.

Январь.

Звездное небо в Новогоднюю ночь – к обильному урожаю ягод.

Оттепель на рождество – к ранней и теплой весне.

Пасмурно на Васильев день – жди хорошего урожая.

Метель в Крещение – быть ей еще три месяца.

Сильный мороз на крещение – к засушливому лету.

На Емельяна южный ветер – жди грозового лета.

Февраль.

Какова погода на Макара, таков будет и февраль.

Если на Сретенье сильная капель – весна дождливой будет, а пшеницы много уродится.

Если Никола Студеный принесет мороз, то весна будет дружная, а лето жарким и очень засушливым.

Чем холоднее последняя неделя февраля – тем теплее мартовская погода будет.

4. Ведущий. Игра с залом «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне, падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки)

Кружатся над головою, каруселью снеговою, на поселке на лужок, все снижается ….(снежок)

Землю белой, чистой нежной, застелил постелью …. (снежной).

Вот веселье для ребят – все сильнее ….(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки)

Снежный ком на снежный ком, все украсили ….(снежком)

Словно в белый пуховик, нарядился ….(снеговик).

Рядом – снежная фигурка, это девочка - ….(Снегурка)

На снегу то посмотри, с красной грудкой ….(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).

5. Ведущий. Пословицы, поговорки.

В зимний холод – всякий молод.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Зима не лето, в шубу одета.

6. Ведущий. Снежинке так понравилось, как занимались ребята, что она решила украсить их окна и нарисовала на стекле красивые ледяные цветы.

Дети полюбовались разрисованным окошком и пошли спать. А снежинка с подружками устроили ночной снегопад.

Светлой ночью шел, шел снег.

Долгой ночью шел, шел снег.

А на утро снег вдруг лег.

На обочины дорог.

Лег на поезд и вокзал,

На корабль и причал.

Потому что шел всю ночь.

Потому что снег устал.

А мы сейчас прокатимся с вами на веселой тройке.

5 часть.

Заключительная песня «Три белых коня».

Февраль, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...