марафон сказок
методическая разработка на тему

Тютченко Вероника Валерьевна

Конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_skazok.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Марафон сказок» .

Дата проведения: 20.01.2017 г.

Место проведения: актовый зал школы-интерната.

Участники: учащиеся 2 - 5-х классов.

Цель занятия:  повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи занятия: 

- Развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы.

- Формирование читательского интереса.

- Воспитание любви к сказкам.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, воздушные шарики, грамоты, иллюстрации для конкурсов, сундучок, призы. 

Ведущий 1.  Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на нашей интеллектуальной игре  «Марафон сказок».

 - Скажите, ребята,  а вы любите сказки?

- А кто же из вас знает, что такое сказка? ( Сказка – жанр литературного творчества о вымышленных событиях).

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушали сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Ведущий 2. В мире много сказок грустных и смешных,
                              И прожить на свете нам нельзя без них.
                              Там герои сказок дарят нам тепло,
                              Там добро навеки побеждает зло.

- Ребята, а какие бывают сказки? (Сказки о животных, бытовые, волшебные, авторские и народные).

- А какие сказки вы читали? Назовите мне их……

Ведущий 1.  Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Игра  состоит из 8-ми конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Ведущий 2. И так давайте сядем с вами поудобнее и побываем в гостях у сказки. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие все три команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это?
(Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? …
(Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? …
(Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
(Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его …
(Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? …
(Золушка)

7. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 1. Итак, разминка закончилась, а теперь приступаем к нашей игре, где мы и узнаем какой класс сегодня будет признан лучшим в нашем марафоне. Наш второй конкурс называется «Дополни имя сказочного  героя».

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2-3 классы: Домовенок... Кузя.

                     Доктор... Айболит.

                     Мальчик…-с-пальчик

                     Почтальон... Печкин.

                     Кощей..- Бессмертный

4 класс: Папа... Карло.

              Сестрица….-Алёнушка.

              Иванушка….-дурачок

              Железный... Дровосек.

              Старик... Хоттабыч.

5 класс: Оле-... Лукойе.

               Крошечка…-Хаврошечка

               Синьор... Помидор.

               Карлик... Нос.

               Жар…-птица

Ведущий 2. Ребята, все мы с вами знаем, что в сказках присутствуют не только сказочные герои, но и сказочные предметы и наш третий конкур называется «Объяснялки». Я хочу проверить, знаете ли вы какие волшебные предметы используются в сказках и в чем их волшебная сила. Давайте с вами посмотрим на экран для каждой команды будут свои предметы…  Итак, начинаем….


1. Сапоги-скороходы.
   Шапка-невидимка.
2. Горшок.
   Скатерть-самобранка.
3. Ковёр-самолёт.
   Золотая рыбка.

Ведущий 1. Следующий наш Конкурс называется «Найди героя» на картинках. Я буду читать загадки, а вы тем временем должны быстро найти сказочного героя на картинке и показать. Команда, которая первой кто угадает героя получает 1 балл. Итак, начинаем…

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон)

 

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

 

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. ( Мальвина)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка) 

ФИЗМИНУТКА.

Ведущий 2. Мы немного отдохнули, а сейчас продолжаем нашу игру и наш следующий конкурс называется «Узнай сказку» (презентация).

2-3 классы: Волк и семеро козлят

                     Иван-царевич и серый волк 

                     Морозко

4 класс: Сивка-бурка

              Финист - ясный сокол 

              Снегурочка

5 класс:  Зайкина избушка

               Каша из топора 

               Бобовое зёрнышко.

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 1. Ну а мы продолжаем и 6 конкурс называется « Нарисуем сказку». Но прежде чем узнать что мы будем рисовать отгадайте мою загадку:

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(Колобок)

- Правильно, конечно же, это колобок. Ну и я думаю всем сразу стало понятно, что мы будем рисовать колобка. Для этого нам понадобятся воздушные шарики, фломастеры и нитки…(ребята надувают воздушный шарик и рисуют на нем лицо колобка).

Ведущий 2. В мире много сказок-

                     Грустных и смешных

                     И прожить на свете

                     Нам нельзя без них.

                     В сказке может всё случиться,

                     Наша сказка впереди.

                     Сказка в двери к нам стучится

                     Скажем сказке: Заходи!

- Ребята, следующий наш конкурс называется «Путаница». Сейчас каждая команда получит лист с заданиями. Вам необходимо расшифровать ребус. Перед вами набор букв, они перепутаны между собой, а на самом деле первое слово это название сказки, а второе имя сказочного героя. Вам необходимо расположить буквы так, чтобы названия стали правильными. Кто быстрее справится с заданием тот и будет победителем. Итак, начинаем…

Название русской народной сказки.

ТЕЯРЕЯМОКЯ                           (Теремок)

КОЯЛОЯБОКЯ                           (Колобок)

МОЯРОЗЯКО                             (Морозко)

Имена сказочных героев.

РНГСЕУОАКЧ                           (Снегурочка)

ЙДМОРЫДО                              (Мойдодыр)

УАКЧБРАЕШ                             (Чебурашка)

Ведущий 1. Ребята, наша игра подходит к концу и у нас с вами осталось последнее задание, которое решит кто же сегодня станет знатоком сказок.

Эта последняя игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

- Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда соперников молчит, не подсказывает.


          Вопросы для команды 2-3 классов:
         1. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

2. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

4. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

6. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

10. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

 

Ведущий 2. Вопросы для команды 4 класса:

1. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

3. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

4. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

5. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

6. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

7. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

8. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

Ведущий 1. Вопросы для команды 5класса:

1. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

2. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
         3. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

4. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

6. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

8. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

9. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

10. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

Ведущий 2. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша игра подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать песенку о героях из разных сказок.

ВИДЕОРОЛИК

Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАРАФОН СКАЗОК.Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10  человек — знатоков сказок.Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задани...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Марафон сказок"

Конкурсы на зание русских и зарубежных сказок и мультфильмов...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...