Путешествие по стране здоровья
методическая разработка на тему

Тютченко Вероника Валерьевна

Познавательное  - игровое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца. 

Ход мероприятия.

1 слайд

Ведущий 1:  Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы хотим пригласить вас сегодня в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе .

Слайд 2

 Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «ЗдоровьЯ».

Ведущий 2.Кто из вас хочет быть здоровым(ответы детей)

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы! (все вместе)

Ребята, а что значит «быть здоровым»? (это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться). Правильно вы ответили. Значит можно отправляться путешествовать по стране « Здоровье»!

Слайд 3

Ведущий 1 . Ой нам пришло какое то письмо….

Слайд 4

Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята. Пишет вам фея Неболейка. Я знаю , что вы собираетесь путешествовать по стране « Здоровья». Но наша страна оказалась в беде, пропал главный символ нашей страны Цветик –Семицветик. Чтобы все в стране наладилось, вам нужно найти все семь лепестков этого цветка. Для этого вам необходимо справиться с семью заданиями. Вся надежда на вас!!!!!

Ведущий 2 . Ну что поможем ребята этой стране? Сможем мы справиться с заданиями? Ну тогда начинаем… И какое же нас ждет первое задание, чтобы мы могли получить первый лепесток.

Слайд 5

Ведущий 1 . 1. Дидактическая игра "ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Заботиться о своем здоровье мы начинаем с самого утра, сразу, после того как проснулись. Что мы делаем (ответы детей)

Сейчас несколько ребят выйдут на сцену. Вы должны наощупь угадать в волшебном мешочке предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

( проводится игра)

И вот мы получаем  первый лепесток, на котором написано « КРАСОТА»

Ведущий 2 . Какое же нас ждет второе задание?

Слайд 6

 Загадки о жителях страны ЗДОРОВЬЕ.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

 Белой пеной стелится,

Белой пеной пенится.  ( мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.(Зеркало)

 Вытираю я, стараюсь .

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.( Полотенце)

 Хвостик из кости,    

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

 Вот вы справились и со вторым заданием и получаете  второй лепесток цветка «СИЛА».

Ведущий 1 . А мы уже смотрим что нас ждет дальше.

Слайд 7

 И сейчас мы снова будем играть. Игра называется « Исправь меня». Но прежде чем начать игру  попытайтесь обьяснить смысл двух пословиц:

« Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся

«Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно.»

 Если вы меня исправите мы получим следующий лепесток.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Молодцы, вас не запутаешь. Получаем третий лепесток УМ.

Ведущий 2. А мы  продолжаем.

Слайд 8

 И уже смотрим какое следующее задание мы должны выполнить. Игра « Чудо дерево».

Мы получим лепесток если станем садовниками здоровья и вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились. И мы получаем четвертый лепесток «ДОБРОТА»

Ведущий 2.  Находим следующее задание. Друзья витамины.

Слайд 9

Чтобы получить лепесток надо рассказать все, что мы знаем о витаминах.

Слайд 10

ВИТАМИН А – это витамин роста. Он помогает вам расти, а также сохранить зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Этот витамин живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – он помогает усваивать пищу.: Его  можно найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – он укрепляет организм и защищает от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он  живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы) Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – он важен для роста и укрепления костей.  Его  вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Дидактическая игра "Витаминка" (на тарелках буквы, обозначающие витамины, рядом - карточки с изображением продуктов.Необходимо разложить продукты по тарелкам в зависимости от содержания витаминов).

Получаем пятый лепесток ЗДОРОВЬЕ

Ведущий 1.Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда? (солнце, воздух и вода)

Нас зима гулять зовёт,

Солнышко давно уж ждёт!

Слайд 11

Чтобы добыть  следующий лепесток цветка, вам нужно  из разрезанных частей сделать солнышко. Сейчас трое человек выйдут на сцену, получат конверты и начнут складывать солнышко Победит тот , кто быстрее соберёт своё солнышко.

Молодцы! Чтоб здоровым, крепким быть,

Будем с солнышком дружить!

Хорошо справились с заданием, и нашли лепесток БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Ведущий 2. Смотрим на следующие задание.

Слайд 12

Спорт оказывает хорошее влияние на наше здоровье. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости и иммунитет. Мы получим лепесток, если вы угадаете вид спорта.  На экране будет появляться картинка, а вы должны все вместе сказать, какой это вид спорта.

Слайды 13-16

 Хорошо справились.  Получаем седьмой лепесток СПОРТ.

Слайд 17

Ведущий 1.Теперь, ребята, у нас с вами все лепестки. А смогли мы их собрать, потому что мы с вами дружные, ловкие, смелые. Я думаю, мы помогли стране Здоровья и незаметно для себя по ней попутешествовали.. Давайте назовем все лепестки волшебного цветика Неболейки. (Красота, сила, ум, здоровье, благополучие, доброта, спорт) .

Дети, как вы думаете, какой из этих лепестков самый важный. (Здоровье.) Почему? (Если будет здоровье, то будет и красота и сила и благополучие).

Ведущий 2. Молодцы дети! Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами спасли страну Здоровья.

Я думаю, наш праздник всем пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник заканчиваем и всем желаем здоровья, успехов и счастья во всем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....