"Память за собою позови!"
классный час (11 класс) на тему

Редкозубова Татьяна Петровна

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе "Память за собою позови!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_za_soboyu_pozovi_23.05.15.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"

Оформление кабинета:

б) доска: экран, плакаты «Удачи вам, выпускники», избранные фотографии с 1 по 11 класс, шары;

в) на стенах: старые стенгазеты, рисунки, грамоты класса, шары;

г) на тумбе: выставка поделок, проектов

Цель классного часа: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

На слайде - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Корреспондент.

- Добрый день! Вы смотрите информационную программу “Аттестат зрелости»”. В студии вас приветствуют выпускники 2015 года. Сегодня мы подводим итоги 11-летнего обучения в школе. Взгляд мировой общественности прикован к маленькому хутору Садовый Минераловодского района Ставропольского края. Главным событием сегодняшнего дня стал урок творческого отчета в 11 классе.

- У нас прямое включение.

- Мы находимся на месте событий, в кабинете № 3  средней общеобразовательной школы х. Садовый, где собрались выпускники, их родители и учителя.

- (К выпускникам) А знаете ли вы, зачем сегодня здесь собрались? Замечательно!

Ведущие: 6 учеников.

1. Что происходит, скажи мне?

2. А просто звонок.

3. Просто звонок, ты уверена?

4. Кто ж не уверен.

5. Я уже слышала: скрипнули школьные двери. Все начинается, все исполняется в срок.

6. Что же за всем этим будет?

1. А будет урок.

2. Будет урок? Лишь один?

3. Да, один в расписанье.

4. Будет в любви необычное школе признанье.

5. Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья.

6. Речи, секреты и самый веселый урок.

1. Чем же все это закончится?

2. Будет звонок.

3. Снова звонок?

4. Ну, конечно, но только прощальный.

5. Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

6. Лишь остается один на прощанье часок!

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час «Последнего звонка».

                                  Вот он пришел – последний школьный день,

                                  И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

                                  Осыпал щедро нежную сирень

                                  Лиловыми душистыми цветами.

Под дождем или в зной,

Но в положенный срок

Каждой новой весной

Есть последний звонок.

                            Он экзамена вроде,

                            Он как новый рассвет,

                            Он итоги подводит

                           11-ти школьных лет.

Он сигналит к началу

Главных в жизни шагов.

Сколько в нем обещаний!

В нем и горечь прощаний,

И надежд, и цветов!

 

- Выпускники выглядят потрясающе. Такие они веселые, красивые, жизнерадостные. Наверное, думают, что все у них позади, но вот и нет, дорогие мои, все только начинается.

- Да, 11 лет прошло с тех пор.… А помните, как все   начиналось. Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”.

- Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость оттого, что сегодня узнал много  нового, незнакомого.

ПЕСНЯ О НАШЕМ КЛАССЕ (на мотив «Черный кот»)

1.  Вот стоит перед вами наш класс.

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем.

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс случайно забредет.

Но пока наоборот – лишь детишкам вечно только не везет.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена – как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз!

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то двойку принесет, -

Все хотят наоборот,

Но случается порой и не везет.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

Припев: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет всё наоборот:

Если рядом друг, то точно повезёт.

-Уважаемые гости!

-Вас приветствует

-информационный,

-неугомонный,

- весёлый,

-добрый

- и гуманный

11 класс.

-Интересно, а чем мы запомнимся нашим учителям?

- Интервью с учителями (видео).

-Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.

- Интервью с учащимися 11 класса.

-Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-Помните ли вы своего первого соседа по парте?

-Какой номер телефона в кабинете директора?


-Какого цвета стол учителя в кабинете химии?

-В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?

--Какой фразой заканчивался всегда урок учителя английского языка?

-Кто автор учебника по геометрии?

-По какому предмету самый толстый учебник?

-При изучении какой науки вы сталкивались с термином «конвергенция»?

А хорошо ли вы знаете своих учителей?

-Когда день рождения у вашей первой учительницы?

-Какого цвета глаза у учительницы обществознания?


-У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?

-Какое хобби у учителя физкультуры?

-Какой педагогический стаж у вашего 
классного руководителя?


-У кого из учителей есть коронная фраза, какая?


-Какой предмет вы изучали все 11 лет, и название его не изменилось?

Одиннадцать лет за спиной 
Остались, словно фильм немой. 
О них с особой теплотой 
Не раз взгрустнётся нам с тобой.

Слово классному руководителю

Слова поздравлений и напутствие выпускникам…

Дорогие выпускники в ваш адрес пришла телеграмма, которая была в пути многие годы от выпускников прошлых лет, некоторые слова уже безвозвратно потеряны, вам предстоит задача - восстановить полный текст этого послания из прошлого;

                                                                   

                                           ТЕЛЕГРАММА

 _______ выпускники! Поздравляем вас в этот _______ день с таким _______ праздником!

Желаем вам _____ жизненного пути, ______ экзаменов и ________ поступления в _____!

Не забывайте свою ____ школу ,и _____ учителей!

С _____ пожеланиями _____  _

(Все ученики подходят к телеграмме на стенде и маркером по очереди вписывают слова по смыслу). Текст восстановленной телеграммы зачитывается вслух для всех присутствующих

Ведущий:         

Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с вами радость, горе, смех,

Кто ежедневно в школу собирался,

И от стыда за вас порой сгорал?

Родители! Без Вас нам никуда!

- Именно родители за ручку привели вас в первый класс

- Да, 10 лет прошло с тех пор.… Давайте вспомним, как все это было.

Итак, все началось сентябрьским утром десять лет назад.

- В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….

  И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:

  – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

   Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли своим детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они  не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И сегодня они хотят услышать напутствие от вас, дорогие наши родители.

Слово предоставляется….

А теперь ответное слово выпускников:

Дорогие выпускники, прошу вас встать.

Родители! Без вас мы никуда!

Беда любая с вами – не беда!

А радость – так сполна чтоб веселиться!

Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться…

- Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

- Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

- Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

- Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

- Но мы знаем: что бы мы, ни вытворяли, что бы мы, ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее

-. И мы хотим сказать вам по секрету:

Спасибо вам, милые наши родители.

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слёзы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца

И за морщинки родного лица.

В пояс поклонимся вам до земли,

Спасибо, родные, спасибо!

Все кланяются.

Все: Мы тоже очень вас любим!

Дорогие родители! Позвольте  мне от себя лично и от администрации школы поблагодарить Вас за воспитание детей, за теплоту и отзывчивость.

Я хочу пожелать  Вас  уверенности. Уверенности в том, что ваши дети обязательно сдадут ЕГЭ, поступят в выбранный ВУЗ, обязательно выберут правильный путь в жизни.

 

- Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

- Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

 Ответное слово родителей. Выступление

Ведущая 1: А теперь немного истории. Творческая деятельность героев сегодняшнего торжества началась в 2004 году с постижения основ чтения, счета, правописания. К концу года основы были постигнуты, о чем свидетельствует сделанная на букваре собственноручная надпись одного из тогдашних пероклассников: "Вовка дурак". Кто этот загадочный Вовка выяснить не удалось.

Ведущая 2: Освоив правила грамматики, будущие гении с энтузиазмом занялись их применением. В школе бережно хранится стол с наскальным. Простите, настольным рисунком и незабываемой надписью: " Сашка плюс Ленка равно Любовь". Кем была эта Любовь, осталось неизвестным.

Ведущая1: Раскопками обнаружено большое количество использованной жвачки, причем большая часть - на одежде учителей. Найдено множество сапог - скороходов, сбежавших от своих хозяев и уйма шапок-невидимок, так и не найденных родителями. Позже стали появляться и неопознанные летающие объекты: мячи, кирпичи и.т.д. Свои навыки и умения юные гении с успехом передавали следующим поколениям школьников. Общаясь с нашими учителями  каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.

 ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ).                                                         

1 ведущий:  Знаешь, я вот о чем думаю.

2.О чем?

1.Самое страшное испытание в этом году - экзамены. Вы начали готовиться к ним с первого сентября! Учителя сделали все возможное и невозможное для того, чтобы вы научились чему-нибудь и как-нибудь. Самой популярной формой подготовки к экзамену было тестирование. Давайте вспомним некоторые тесты!

По ЛИТЕРАТУРЕ: Укажите правильный вариант ответа:

Грибоедов написал поэму "Горе... а) от ума; б) луковое; в) от изжоги; г) от нечего делать

Поэму-роман "Мертвые души" написал: а) Гоголь б) Гегель; в) Цигель; г) Ай-лю-лю.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:

"a cat" по-английски значит: а) Катя; б) кот; в) Катин сын; г) сукин кот.

ИСТОРИЯ:

Лошадь Александра Македонского звали: а) Буцефал; 6) Децибел; в) Цеденбал; г) Задолбал.

МАТЕМАТИКА:

Перед вами формула: а) Ньютона-Лейбница; б) Исаева-Штирлица; в) Какая вам разница.

Ну а теперь приглашаю вас на шуточный экзамен

(Примерные вопросы для выпускников):

Энциклопедия школьной жизни (Учитель называет слова и выражения, ученики дают толкование).

1. Дорога в школу — «Звериной тропой».

2. Дорога из школы — «Светлый путь».

3. Директор школы — «Великий государь».

4. Завхоз — «Скупой рыцарь».

5. Классный руководитель — «Укротительница тигров»

6. Класс — «Беспокойное хозяйство».

7. Родительское собрание — «Суд народов».

8. Классное собрание — «Много шума из ничего».

9. Выпрашивание денег у родителей — «Хождение по мукам».

10. Кабинет до уборки — «На графских развалинах».

11. Кабинет после уборки — «Поднятая целина».

12. Ответ у доски — «Репортаж с петлей на шее».

13. Нет пятерок — «Бедность не порок».

14. Отличник, получивший двойку, — «не все коту масленица».

15. Двойка за подсказку — «Горе от ума».

16. Вызов на педсовет — «Укрощение строптивой».

17. Домашнее сочинение — «Стакан воды».

18. Классное сочинение — «Записки сумасшедшего».

19. Буфет — «Доходное место».

20. Гардероб — «Куликовская битва».

21. Дискотека — «Ярмарка невест».

22. Воскресенье — «Луч света в темном царстве».

Последнее испытание. Признание в любви.

Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно ещё одно испытание:
Мини – сочинение: Тащат билетики.

«Признание в любви … школьной тряпке и т. д.»

 А сейчас, Внимание!   Именем Министерства образования Российской Федерации в здании школы № 15 х. Садовый награждаются медалями выпускники 11Б класса. За приобретенные знаний, навыков любви и уважения, улыбок, радости.

 (Вручение медалей).

Итак, медаль за …..вручается...

  Т. Ирине

Ирина  - добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

***     Г. Владу

           Вот кто-то с лестницы спустился,

Влад, наверно, наш идёт.

Глаза девчонок засветились,

Красавец- этот всех с ума сведёт.

***       М. Любовь

Любе открыты все пути-дороги,

Она даже может их выбирать.

         И любые пройдёт она пороги,

Ведь смелости ей не занимать.

***         З. Ольга

              Ольга надёжна и справедлива,
                    Добра, бесспорно, и красива.
                    Её глазищи и ресницы
                    Кому-то долго будут сниться.

П. Александр

Серьезная улыбка, всегда естествен взор,

Причесан и одет всегда со вкусом.
Наш Александр пусть не гренадер
Но быть военным он уже заслужен.

Ч. Надежда

 Порой задумчива: как много ей дорог
Преодолеть ещё, волнуясь и мечтая!
Слегка медлительна, ранима наша Надя

 Зато романтики ее надолго в жизни хватит!

 П. Ольга

Ольга приветлива и аккуратна!

Упорна, надёжна,

В общении приятна!

Такие всегда своё место найдут,

И нечего больше добавить мне тут.

 

 

**** В. Вероника

Все движения Вероники,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудесной простоты.

Подведение итогов.


1 ведущий:

                        Вот если взять прекрасную улыбку Теряевой Ирины

                        Интеллигентность  и

                        Художественные способности Маршалкиной Любови

 2 ведущий    Я кажется, поняла.

                        Добавить наблюдательности  Зверевой Ольги

1 ведущий:

                         Всыпать содержимое рюкзака Поспелова Александра

                           Приправить скромностью      Черкасовой Надежды                  

2 ведущий:                        

                          Смешливостью Гресова Влада

                         

1 ведущий:

                         Положить щепотку привлекательности Воронко Вероники

                         

                          Украсить влюбленностью Гресова Влада

2 ведущий:

                    В качестве сюрприза положить непредсказуемость Павловой Ольги

                           Присыпать талантливостью  Маршалкиной Любови

                          Подавать на стол с галантностью     Поспелова Александра                    

                          И все это подогреть на энергичности классного руководителя Денисенко Наталии Михайловны.

2 ведущий:

    То получится многострадальный  11 класс,  который, наконец – дошел до последней ступеньки нашей школы.

Клятва выпускников.

Я,  выпускник 2015 года, на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых советах наших наставников. Да сбудется все, что задумано. Клянусь!

 (Ученики вытягивают карточки с номерами – лотерейный билет. Количество билетов равно количеству детей. Призы готовятся заранее. Называет номера билетов по порядку и вручает cooтветствующий выигрыш).

Дорогие ребята, выпускники, на память о школе мы приготовили вам подарки. А чтобы не было обидно, мы их разыграем в лотерее. Приготовьте свои билеты.

(Ученики вытягивают карточки с номерами – лотерейный билет. Количество билетов равно количеству детей. Призы готовятся заранее. Называет номера билетов по порядку и вручает cooтветствующий выигрыш).

Лотерея.

  1. Будешь в жизни крут и смел
    От завхоза тебе 
    мел.
  2. Кто-то Мерседесы дарит,
    А столовая – 
    сухарик.
  3. Тычинка, пестик, лепесток –
    От биологии 
    цветок.
  1. Oт зависти умрет сосед,
    Вам техничка шлет привет.
    (Приз – 
    губка для мытья посуды).
  2. Мой друг, поранился в пути?
    Медпункт тебе поможет.
    Ты 
    бинтик к ране приложи,
    И боль уже не гложет.
  3. Ты телефончик получи
    И будь по жизни счастлив.
    Я буду помнить вас всегда
    Звоните мне почаще.
    (Приз – на альбомном листе крупно
    написан номер телефона).
  4. Милый друг, когда тебя
    Вдруг тоска загложет,
    Школы 
    воздуха глоток,
    Он тебе поможет.
    (Приз – пустая пластиковая бутылка с
    надписью на этикетке "Воздух родной школы).
  5. Не помнишь ты, как есть, как пить,
    Что взять с собой в дорогу?
    Уроки вспомни ОБЖ,
    И все пройдут тревоги.
    (Приз – 
    пакетик перца, соли и т.п.).

                   

  Молодцы, ребята!!!

                      Так, незаметно время пролетает –

Год, месяцы и дни, часы, минуты…

И школьные мгновенья будто тая,

В сердцах и в детстве вашем остаются

Учиться предстоит совсем немного,

И вас пора экзаменов уж ждёт.

К вершинам этим трудную дорогу

Пусть с честью каждый из вас пройдёт.

Песня «Гитара» Исполняет под гитару весь класс вместе с родителями.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба - большой и звездноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

 

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба - большой и звездноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий:

 Ну, вот и всё, урок закончен.

 Не повторить его нам никогда!

 Откройте уши и внимайте

 Звучанию последнего звонка.

И в заключение нашего классного часа я хочу посвятить вам эту притчу.

Слепил Бог из глины человека. Работал долго, тщательно – старался. Наконец человек был готов. Но вдруг смотрит Бог – остался маленький кусочек. Задумался: «Чего бы из него тебе слепить?» – спросил Бог человека. А человек сказал: «Слепи мне счастье – такое, чтоб не кончилось до конца века!» На что Бог сказал: «А слепи-ка ты, брат, его сам!» И оставил глину человеку...

Учитель. Желаю вам счастья! Лепите его, Бог в помощь, и удачи!

       


   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11б классе...

сценарий лоследнего кл часа память за собою позови

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, ...

«ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»

15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов. В этот день мы чтим ветеранов, прошедших горнило афганской и чеченской войн, с честью, достоинством и героизмом исполнивших свой воинский долг. Мы о...

Урок Мужества "Память за собою позови"

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ....

Классный час "Память, за собою позови"

Это классный час ко Дню Победы....

Память за собою позови… (презентация)

Материал для проведения классного часа...

Внеклассное мероприятие "Память, память, за собою позови..."

Цель данного мероприятия - формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.Воспитательная ценность ...