Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе буквы К.
материал на тему

Тема урока:  Обрывная аппликация из бумаги на бумажной  основе буквы К.

Цель урока:  Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

I.                  Образовательные:

1.     Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

2.     Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

3.     Учить пользоваться учебным пособием.

II.               Развивающие:

1.     Продолжать расширять кругозор учащихся.

2.     Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

3.     Развивать творческие способности, эстетический вкус.

III.           Воспитывающие:

1.     Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

2.     Применять здоровьесберегающие технологии.

3.     Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: готовый образец;  цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.

Тип урока:  изучение нового материала

Ход урока:

I.                  Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

       Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?  Молодцы!

II. Вводная часть

  Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на доске.

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

-  (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.                                                                                                            При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.  Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

 

III.    Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

-  (Да)

 

IV.           Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте  загадку:   Эту букву изучали

                                                                 Рисовали и читали

                                                                 Очень нужная она

                                                                 Без нее никак нельзя (буква К)

-         Какая буква? (К)

-         Как догадались?

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.  А можно ли обойтись без них?

( учащиеся высказывают предположения)

Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)

V.               Работа по теме урока

1. На  уроке мы познакомимся  с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

- Как  получить неровные края?

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

2. Рассматривание образца.

Учитель:  Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?

Учитель:  Как обрываем прямую линию?

- (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).

3. «Давайте потренируемся»

Учитель: Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).  Что получилось?

- Обрывание делается небольшими отрезками.

Учитель:  Молодцы, ребята!

VI.   Практическая работа

Учитель: Готовы к работе?

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

 

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
 

3.  Правила техники безопасности

- Какие правила ТБ мы соблюдаем (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

4. Самостоятельная работа учащихся.

VII.   Подведение итога, выставка работ.

Учитель:  ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

-  Что мы делали на уроке?

-  С какой буквой и звуком познакомились?

Подарок колобку. Понравились ваши работы, и колобок дарит вам небольшой сувенир.

VIII . Уборка рабочего места.

Учитель:  Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить  аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

Учитель:  Молодцы!  Спасибо за урок.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_obryvnaya_razrabotka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обрывная аппликация из бумаги на бумажной  основе буквы К.

Цель урока:  Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
  3. Учить пользоваться учебным пособием.
  1. Развивающие:
  1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
  3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Применять здоровьесберегающие технологии.
  3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: готовый образец;  цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.

Тип урока:  изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

       Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?  Молодцы!

II. Вводная часть

  Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на доске.

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

-  (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.                                                                                                            При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.  Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

III.    Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

-  (Да)

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте  загадку:   Эту букву изучали

                                                                 Рисовали и читали

                                                                 Очень нужная она

                                                                 Без нее никак нельзя (буква К)

  • Какая буква? (К)
  • Как догадались?

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.  А можно ли обойтись без них?

( учащиеся высказывают предположения)

Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)

  1. Работа по теме урока

1. На  уроке мы познакомимся  с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

- Как  получить неровные края?

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

2. Рассматривание образца.

Учитель:  Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?

Учитель:  Как обрываем прямую линию?

- (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).

3. «Давайте потренируемся»

Учитель: Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).  Что получилось?

- Обрывание делается небольшими отрезками.

Учитель:  Молодцы, ребята!

VI.   Практическая работа

Учитель: Готовы к работе?

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

3.  Правила техники безопасности

- Какие правила ТБ мы соблюдаем (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

4. Самостоятельная работа учащихся.

VII.   Подведение итога, выставка работ.

Учитель:  ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

-  Что мы делали на уроке?

-  С какой буквой и звуком познакомились?

Подарок колобку. Понравились ваши работы, и колобок дарит вам небольшой сувенир.

VIII . Уборка рабочего места.

Учитель:  Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить  аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

Учитель:  Молодцы!  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Обрывная аппликация.Профессии" 2 класс

Документ содержит подробный конпект урока по теме : "Обрывная аппликация" и все необходимые материалы для занятия....

Обрывная аппликация

Техника для детского творчества.Чем занять ребенка в условиях самоизоляции....

Обрывная аппликация

Техника для детского творчества. Чем занять ребенка в условиях самоизоляции....

Презентация Обрывная аппликация "Морские обитатели" 1-ый год обучения

Презентация содержит материал по технологии выполнения обрывной аппликации "Морские обитатели". Презентация предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей пр...

Мастер-класс для обучающихся "Арт-терапевтическое упражнение в нетрадиционной технике "Обрывной аппликации"

Мастер-класс для обучающихся "Арт-терапевтическое упражнение в нетрадиционной технике "Обрывной аппликации"...