Главные вкладки

    Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
    методическая разработка на тему

    Фетюкова Татьяна Алексеевна

    Паспорт проекта социальной направленности

    «Взрослеем вместе»

    Тип проекта: творческий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsproekt_-_kopiya.docx565.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание: 444

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ШКОЛА № 66»

    603035 Н.Новгород ул. Чаадаева, 2а

    Паспорт проекта социальной направленности

    «Взрослеем вместе»

    Тип проекта: творческий

    Сроки реализации: 2014-2017 учебный год

    Руководитель проекта:

    Фетюкова Т.А.

    Участники:

    Учащиеся 6а класса: Тюрина Аня, Курочкина Даша,

    Попугаев Денис, Толкачева Ксения,

    Таненкова Полина, Большаков Сергей,

    Максимов Максим

    Учащиеся 4а,б  классов: Рябцова Алена, Прохоров

     Алеша, Чебасов Алеша, Калашникова Таня,

    Даданова Даша,

     Преснякова Саша, Шенцев Саша

    Н. Новгород

    Цель:  - Расширить творческую деятельность учащихся.

    • -воспитывать  духовно-нравственные качества подрастающего поколения,
    • -формировать положительную мотивацию к учению
    • -воспитание любви и интереса к английскому языку
    • -повысить уровень общей культуры школьников и дошкольников
    • - повышать имидж учебных заведений.
    • -Активизировать внеклассную деятельность по английскому язку
    • -Создать видеофонд  и текстовые материалы.

    Задачи:

    • Развивать творческие способности детей

    • Развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду

    • Развивать доброжелательность и тактичность в отношении со сверстниками и детьми младшей возрастной категории

    • Развивать адекватное размещение собственного «я» в предлагаемой общественной среде

    • разработать план мероприятий по тематике проекта;
    • назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
    • подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
    • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

    Актуальность:

    В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.

    Прививать любовь к общению и интеллектуальному развитию малышам можно не только учителям, родителям, воспитателям, но и старшим товарищам. Учащиеся средних классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для одноклассников и дошкольников.

    Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику.  Театр - искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли.

     Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание школьника.. Театр делает это в наиболее притягательной для детей форме – в игре. И здесь  неоспоримое преимущество театра перед другими искусствами. Задача в том, чтобы научиться использовать его сполна.

    Проект “Взрослеем вместе”  предоставляет учащимся школы возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.

    Организаторские и ораторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

    Проект будет важным событием и в жизни дошкольников: продолжит формирование положительной мотивации к учению, откроет дверь в удивительный мир английского языка, английской литературы. Дети получат много положительных эмоций.

    Ресурсы:

    Наличие в школе заинтересованных и подготовленных учащихся, способных осуществить ряд творческих, театрально-игровых мини-проектов.

    Материально-техническая база школы компьютер, интернет, цифровой фотоаппарат, видео камера. Ресурс школьной библиотеки.

    Этапы реализации:

    Подготовительный: (октябрь-декабрь)

    • Определение темы и актуальность проекта.

    • Определение ресурсного потенциала.

    • Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

    • Разработка и написание конспектов мероприятий, отбор материала (педагоги и дети обсуждают тему театра, делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре?» )

    • создание эскизов декораций и костюмов 
    • C:\Users\User\Desktop\CAM00168.jpg

    C:\Users\User\Desktop\CAM00170.jpg

    • изготовление театральных афиш, рисование пригласительных билетов

    • просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и постановок

    Деятельностный: (январь-апрель)

    • Репетиция постановок

    • проведение мероприятий в детском саду

    План проведения мероприятий в детском саду

    Мероприятие

    Дата

    Организаторы и участники

    1

    1.Постановка «Красная Шапочка»

    2. Собери картинку из сказки (развитие моторики)

    3. «Картинка за картинкой»(разложить картинки в последовательности сюжетной линии сказки)

    4. Составь рассказ по картинке (развитие речи)

    5. Знакомство с русскими и английскими сказками

    6. Угадай героя сказки

    7. Поблагодарим наших актеров(конкурс рисункоа)

    8. Подвижные игры

    13.02.2015

    Тюрина Аня, Курочкина Даша, Толкачева Ксюша, Попугаев Денис, Таненкова Полина

    2

    1. Кукольный театр с постановкой «The Gingerbread Man»

    2. Русский «Колобок» и английский «Прияничный человечек»
    3. Собери пряничного человечка
    4. Подвижные игры

    15.03.2015

    Максимов Максим

    Феоктистова Вика

    Большаков Сергей

    Курочкина Даша

    3

    1. Автор известной сказки «Маугли» - английский писатель Р. Киплинг(беседа)

    2. 2. Постановка по сказке Р. Киплинга «Слоненок»

    3. Чему нас учит сказка?

    4. Подвижные игры

    24.04.2015

    Рябцова Алена, Чебасов Алексей,Прохоров Алексей, Калашникова Таня, Даданова Даша, Шенцев Саша

    I:\Фото Красная шапка\DSC00749.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00763.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00760.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00766.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00784.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00801.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00823.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00867.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00886.jpg

    C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20140911_113857.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00919.jpg

    I:\Фото Красная шапка\DSC00955.jpg

    C:\Users\User\Desktop\Слонёнок фото\Слонёнок[19-17-20].JPG

    C:\Users\User\Desktop\Слонёнок фото\Слонёнок[19-18-05].JPG

    C:\Users\User\Desktop\Слонёнок фото\Слонёнок[19-20-09].JPG

    Итоговый(Обобщающий этап) (май)

    • Проведение анкетирования, написание сочинений и их анализ, создание презентации проекта. Возможность продолжения проекта за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
    • Создание видеофонда и текстовых материалов
    • Размещение сценариев и других материалов на сайте школы

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Формирование положительной мотивации к учению дошкольников и школьников
    • Развитие умения концентрировать внимание, направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить, анализировать, владеть собственным психофизическим состоянием.
    • Личностный рост участника долгосрочного проекта, деятельностное освоение учащимися метода проектов: формирование умения ставить и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в различных группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей
    • возможность распространения накопленного положительного опыта в ходе реализации проекта.
    • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
    • улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.

    В процессе работы я пришла к выводу, что участие в такого рода проектах помогают:

    • привлекать пассивных слушателей;
    • делать занятия более наглядными;
    • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
    • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
    • обеспечивать моментальную обратную связь;
    • повышать интенсивность учебного процесса;
    • воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;
    • активизировать познавательную активность учащихся, желание изучать предмет;
    • объективно оценивать действия учащихся;
    • накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
    • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы;
    • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект социальной направленности "На помощь друг другу"

    Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

    проект социальной направленности "На помощь друг другу"

    Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

    проект социальной направленности "На помощь друг другу"

    Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...

    Волонтерский проект социальной направленности "Пляжный патруль"

    В процессе работы со студенческой молодежью, изучив педагогическую и методическую литературу, ознакомившись с опытом работы учебных заведений и молодежных организаций, были определены цель и задачи ра...

    Проект социальной направленности

    Формирование гражданской активности и ответственности - актуальная проблема в настоящее время. Социальный проэкт содержит широкий спектр воспитательных ресурсов для определения жизненого ориентира каж...

    Проект социальной направленности

    В проекте описываются цели, задачи, технологии деятельности по дистанционному обучению учащихся на индивидуальном обучении...

    Проект социальной направленности "На примере героев учимся"

    Уважение к минувшему – вот черта,отличающая образованность от дикости.Александр Пушкин...