Мероприятие "Самые главные продукты"
методическая разработка на тему

Суханова Светлана Александровна

Конспект мероприятия "Самые главные продукты" можно использовать во время внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samye_glavnye_produkty.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

на  тему:

«Самые главные продукты»

Выполнила:

Суханова С.А.

 «Самые главные продукты»

Приложение: презентация №2.

Цель:

   - познакомить учащихся  со всеми достоинствами продуктов, которые является крайне необходимыми для человека;

 - указать на то, что человек нуждается в употреблении данных продуктов.

Форма проведения:  информационный диспут.

Оборудование: фотографии и рисунки, на которых изображены продукты питания, плакаты, нарисованные участниками команд.

Используемая литература: Якубенко А. «Солнце на обед», Муранов А. «Вода на обед».

Подготовка: класс делится на 3 команды, каждая команда защищает свой продукт и обосновывает его значимость.

1 команда  «Хлеб» (защищает хлеб);

2 команда «Молоко» (защищает молоко);

3 команда  «Вода» (защищает воду).

Классный руководитель:

Сегодня на классном часе поподробнее познакомимся с такими главными продуктами, как «Хлеб», «Молоко», «Вода», о которых расскажут нам представители команд.

Первый этап: презентация продуктов.

1 команда «Хлеб»:

Невозможно себе представить наш стол без этого продукта, это основной источник питания любого человека. А когда - то очень давно человек не знал о этом продукте. Первобытные люди ели сырые зерна злаков, позднее их начали молоть и поджаривать. Потом при добавлении пресной воды научились делать пресные лепешки на стенках глубокой ямы при участии огня. В IX - XI веках люди научились делать лепешки с использованием закваски. Долгое время этот продукт изготавливали кустарным способом. Приготовление впрок этого продукта занимало у хозяйки много времени. В 20 годы XX века была создана в России пекарная промышленность.

- Это хлеб.

2 команда «Молоко»:

Мы представим вам свой продукт.

И сказал Иванушке царь:

- Завтра я хочу заставить

На дворе котлы поставить

И костры под них сложить.

Первый думаю налить

До краев водой студеной

А второй – водой вареной,

А последний -……….

Вскипяти его ключем.

Ты же должен постараться

Пробы ради искупаться

В ……. и двух водах.

Волшебные превращения в русских сказках не редкость для этого продукта. Оно оживляет, лечит, старых делает молодыми, неказистых – красивыми. Оно годится в пищу и младенцу, и школьнику, и здоровому, и больному человеку.

- Это молоко.

3 команда «Вода»:

Монгольский поэт Дамдисурен писал:

Туман лежит на кручах, недвижен и глубок.

Где оседает туча, рождается поток.

Где змеи голубые, ползут извивы рек,

И в синем океане оканчивают бег.

Как белые драконы, крылами шевеля,

Летят от туда тучи дождем кропить поля.

Человеческий организм более чем наполовину состоит из этого вещества. В мышцах ее 75 %, в печени -70%,  в мозге – 79%. С возрастом количество ее в организме у человека изменяется: при рождении ее -69% массы тела, в старческом возрасте – 58%.

-Это вода.

2 этап.

Команды рассказывают о значении своего продукта для человека.

1 команда «Хлеб».

Хлеб – один из полноценных продуктов питания, который создало само человечество. В нем есть белки и углеводы, жиры и витамины, микроэлементы. Есть почти все нужные человеку минеральные соли. С хлебом человек получает нужные ему 50 % белка, хлеб содержит 0,7 -1,5 % жиров и 45% углеводов. В черном хлебе (ржаном и пшеничном) больше незаменимых аминокислот, чем в белом хлебе. Хотя белый хлеб лучше усваивается и его лучше употреблять в пищу людям с заболеваниями органов пищеварительной системы. В хлебе грубого помола много витаминов группы В. Употребляют в пищу его в разных количествах: от 150 -800 граммов в сутки.

В России много сортов хлеба. И белого, и черного, и сдоба. На Украине и Белоруссии любят мягкий, белый, «ноздреватый» хлеб. В Закавказье любимый хлеб – чурек: плоский и румяный пшеничный хлеб. Делают на Кавказе и плоский хлеб – лаваш. Разные хлебы пекут в разных странах, но хлеб – это очень важный и необходимый продукт.

2 команда «Молоко»:

Для маленьких детей это основная пища – молоко матери. Для детей постарше – это тоже один из самых необходимых продуктов. Больным необходимо молоко для восстановления сил. Молоко – это продукт, который усваивается не 100 %. В нем есть все: белки, жиры, сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины. Белки молока самые полезные и полноценные, в них содержится наибольшее количество аминокислот. В белке – казеине много кальция и фосфора, которые необходимы для костей и зубов. А фосфор еще входит в состав клеток мозга. Белок –глобулин задерживает рост болезнетворных микробов, а значит способствует быстрому выздоровлению. Еще белок молока – альбумин, который «строит» и «ремонтирует» клетки организма. В молоке есть сахар, от которого очень много пользы. В молоке много жиров. В молоке содержится почти  вся «таблица Менделеева»:  фосфор, кальций, соли магния, калия, железа, лимонной, соляной кислот, фтор, алюминий, кобальт, олово, бром. Железо необходимо нам для образования гемоглобина, фтор для зубов, сера для роста волос. А еще молоко – это кладезь витаминов.

Молоко дает нам  корова. В средней Азии доят кобылиц и верблюдиц. Полезное молоко у коз. На севере пьют молоко оленей. Молоко очень ценный и нужный продукт.

3 команда «Вода»:

Организм очень чутко реагирует на нехватку воды. В таких случаях мы испытываем жажду. Без пищи человек может прожить 3-4 недели, а без воды всего лишь несколько дней. При потери человеческим организмом воды более 12% от массы тела, кровь густеет, сердце не в состоянии нормально работать и человек умирает.

В пищу употребляются продукты, которые содержат много воды:

хлеб- 40%,

яйцо- 65%,

мясо -75%,

молоко – 84%,

овощи -90%.

Для питья человеку требуется в день 2-3 литра воды, но на бытовые и прочие нужды ее расходуется очень много. В настоящее время человечество потребляет  за сутки около семи миллиардов тонн пресной воды. Безудержный рост ее трат привел к тому, что уже во многих местах мира ее не хватает даже для питья. На это влияют ряд причин: вода неравномерно распределена на планете, и сам человек загрязняет и портит природные воды. Очень мало чистых рек осталось в мире, они загрязнены отходами деятельности человечества.

Итак, вода – ценный дар природы, который находится в опасности, но без которого нет жизни на земле.

3 этап. 

Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о всех необходимых человеку продуктах.

- Хлеб всему голова.

- Худ обед,  коли хлеба нет.

- Без соли, без хлеба не красна беседа.

- Больному помогает врач, голодному – калач.

- Хлеб в пути не тяжесть.

- Идешь на день, а хлеба бери на неделю.

-Он просто кровь с молоком.

- Осенью любимого гостя молоком потчуют, а нелюбимого пивом.

- Вода –это та живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было.

- Вода – душа урожая.

- Земля кончается там, где кончается вода.

- Без воды нет жизни.

4 этап «Заключение». 

Классный руководитель и учащиеся делают совместные выводы.

Человек должен употреблять в пищу многие продукты. Но есть продукты, без которых жизнь человека не возможна. Это вода, которая должны ежедневно употребляться человеком. Человеку необходим хлеб, который содержит в себе все необходимые белки, углеводы, микроэлементы. А еще необходимо молоко, которое больных делает здоровыми, красивыми. Нельзя наш сегодняшний рацион представить без воды, хлеба, молока.   Каждый из продуктов очень важен по –своему, каждый является главным и ценным, но только вместе они несут жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение продуктов питания"

 Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОДУКТА КМ-ШКОЛА В МОУ «ЛИЦЕЙ №1».

Использование информационного интегрированного продукта КМ-школа в МОУ «Лицей №1»....

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

Исследовательский проект "Главный продукт на столе"

Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...

Исследовательский проект "Главный продукт на столе"

Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...

Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса

Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...