Мероприятие "Самые главные продукты"
методическая разработка на тему
Конспект мероприятия "Самые главные продукты" можно использовать во время внеклассной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
на тему:
«Самые главные продукты»
Выполнила:
Суханова С.А.
«Самые главные продукты»
Приложение: презентация №2.
Цель:
- познакомить учащихся со всеми достоинствами продуктов, которые является крайне необходимыми для человека;
- указать на то, что человек нуждается в употреблении данных продуктов.
Форма проведения: информационный диспут.
Оборудование: фотографии и рисунки, на которых изображены продукты питания, плакаты, нарисованные участниками команд.
Используемая литература: Якубенко А. «Солнце на обед», Муранов А. «Вода на обед».
Подготовка: класс делится на 3 команды, каждая команда защищает свой продукт и обосновывает его значимость.
1 команда «Хлеб» (защищает хлеб);
2 команда «Молоко» (защищает молоко);
3 команда «Вода» (защищает воду).
Классный руководитель:
Сегодня на классном часе поподробнее познакомимся с такими главными продуктами, как «Хлеб», «Молоко», «Вода», о которых расскажут нам представители команд.
Первый этап: презентация продуктов.
1 команда «Хлеб»:
Невозможно себе представить наш стол без этого продукта, это основной источник питания любого человека. А когда - то очень давно человек не знал о этом продукте. Первобытные люди ели сырые зерна злаков, позднее их начали молоть и поджаривать. Потом при добавлении пресной воды научились делать пресные лепешки на стенках глубокой ямы при участии огня. В IX - XI веках люди научились делать лепешки с использованием закваски. Долгое время этот продукт изготавливали кустарным способом. Приготовление впрок этого продукта занимало у хозяйки много времени. В 20 годы XX века была создана в России пекарная промышленность.
- Это хлеб.
2 команда «Молоко»:
Мы представим вам свой продукт.
И сказал Иванушке царь:
- Завтра я хочу заставить
На дворе котлы поставить
И костры под них сложить.
Первый думаю налить
До краев водой студеной
А второй – водой вареной,
А последний -……….
Вскипяти его ключем.
Ты же должен постараться
Пробы ради искупаться
В ……. и двух водах.
Волшебные превращения в русских сказках не редкость для этого продукта. Оно оживляет, лечит, старых делает молодыми, неказистых – красивыми. Оно годится в пищу и младенцу, и школьнику, и здоровому, и больному человеку.
- Это молоко.
3 команда «Вода»:
Монгольский поэт Дамдисурен писал:
Туман лежит на кручах, недвижен и глубок.
Где оседает туча, рождается поток.
Где змеи голубые, ползут извивы рек,
И в синем океане оканчивают бег.
Как белые драконы, крылами шевеля,
Летят от туда тучи дождем кропить поля.
Человеческий организм более чем наполовину состоит из этого вещества. В мышцах ее 75 %, в печени -70%, в мозге – 79%. С возрастом количество ее в организме у человека изменяется: при рождении ее -69% массы тела, в старческом возрасте – 58%.
-Это вода.
2 этап.
Команды рассказывают о значении своего продукта для человека.
1 команда «Хлеб».
Хлеб – один из полноценных продуктов питания, который создало само человечество. В нем есть белки и углеводы, жиры и витамины, микроэлементы. Есть почти все нужные человеку минеральные соли. С хлебом человек получает нужные ему 50 % белка, хлеб содержит 0,7 -1,5 % жиров и 45% углеводов. В черном хлебе (ржаном и пшеничном) больше незаменимых аминокислот, чем в белом хлебе. Хотя белый хлеб лучше усваивается и его лучше употреблять в пищу людям с заболеваниями органов пищеварительной системы. В хлебе грубого помола много витаминов группы В. Употребляют в пищу его в разных количествах: от 150 -800 граммов в сутки.
В России много сортов хлеба. И белого, и черного, и сдоба. На Украине и Белоруссии любят мягкий, белый, «ноздреватый» хлеб. В Закавказье любимый хлеб – чурек: плоский и румяный пшеничный хлеб. Делают на Кавказе и плоский хлеб – лаваш. Разные хлебы пекут в разных странах, но хлеб – это очень важный и необходимый продукт.
2 команда «Молоко»:
Для маленьких детей это основная пища – молоко матери. Для детей постарше – это тоже один из самых необходимых продуктов. Больным необходимо молоко для восстановления сил. Молоко – это продукт, который усваивается не 100 %. В нем есть все: белки, жиры, сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины. Белки молока самые полезные и полноценные, в них содержится наибольшее количество аминокислот. В белке – казеине много кальция и фосфора, которые необходимы для костей и зубов. А фосфор еще входит в состав клеток мозга. Белок –глобулин задерживает рост болезнетворных микробов, а значит способствует быстрому выздоровлению. Еще белок молока – альбумин, который «строит» и «ремонтирует» клетки организма. В молоке есть сахар, от которого очень много пользы. В молоке много жиров. В молоке содержится почти вся «таблица Менделеева»: фосфор, кальций, соли магния, калия, железа, лимонной, соляной кислот, фтор, алюминий, кобальт, олово, бром. Железо необходимо нам для образования гемоглобина, фтор для зубов, сера для роста волос. А еще молоко – это кладезь витаминов.
Молоко дает нам корова. В средней Азии доят кобылиц и верблюдиц. Полезное молоко у коз. На севере пьют молоко оленей. Молоко очень ценный и нужный продукт.
3 команда «Вода»:
Организм очень чутко реагирует на нехватку воды. В таких случаях мы испытываем жажду. Без пищи человек может прожить 3-4 недели, а без воды всего лишь несколько дней. При потери человеческим организмом воды более 12% от массы тела, кровь густеет, сердце не в состоянии нормально работать и человек умирает.
В пищу употребляются продукты, которые содержат много воды:
хлеб- 40%,
яйцо- 65%,
мясо -75%,
молоко – 84%,
овощи -90%.
Для питья человеку требуется в день 2-3 литра воды, но на бытовые и прочие нужды ее расходуется очень много. В настоящее время человечество потребляет за сутки около семи миллиардов тонн пресной воды. Безудержный рост ее трат привел к тому, что уже во многих местах мира ее не хватает даже для питья. На это влияют ряд причин: вода неравномерно распределена на планете, и сам человек загрязняет и портит природные воды. Очень мало чистых рек осталось в мире, они загрязнены отходами деятельности человечества.
Итак, вода – ценный дар природы, который находится в опасности, но без которого нет жизни на земле.
3 этап.
Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о всех необходимых человеку продуктах.
- Хлеб всему голова.
- Худ обед, коли хлеба нет.
- Без соли, без хлеба не красна беседа.
- Больному помогает врач, голодному – калач.
- Хлеб в пути не тяжесть.
- Идешь на день, а хлеба бери на неделю.
-Он просто кровь с молоком.
- Осенью любимого гостя молоком потчуют, а нелюбимого пивом.
- Вода –это та живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было.
- Вода – душа урожая.
- Земля кончается там, где кончается вода.
- Без воды нет жизни.
4 этап «Заключение».
Классный руководитель и учащиеся делают совместные выводы.
Человек должен употреблять в пищу многие продукты. Но есть продукты, без которых жизнь человека не возможна. Это вода, которая должны ежедневно употребляться человеком. Человеку необходим хлеб, который содержит в себе все необходимые белки, углеводы, микроэлементы. А еще необходимо молоко, которое больных делает здоровыми, красивыми. Нельзя наш сегодняшний рацион представить без воды, хлеба, молока. Каждый из продуктов очень важен по –своему, каждый является главным и ценным, но только вместе они несут жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
Исследовательский проект "Главный продукт на столе"
Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...
Исследовательский проект "Главный продукт на столе"
Хлеб является продуктом первой необходимости. Он присутствует и на праздничном столе, и в обычной нашей жизни. Без хлеба не возможен завтрак, обед или ужин. И бедные, и богатые люди нуждаются в нём. М...
Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса
Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...

Презентация по предмету труд(технология) по теме «Кисломолочные продукты.Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов».
В данной презентации рассмотрены следующие вопросы:Классификация кисломолочных продуктовСпособы их полученияТехнология приготовления блюд из кисломолочных продуктов....

Тест по предмету труд (технология) по теме "Классификация кисломолочных продуктов. Способы их получения.Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов".
Данный тест состоит из 10 вопросов по теме с 4 вариантами ответов на вопрос....

