Современные воспитательные технологии в ДОО.
статья

Спичкова Наталья Викторовна

Современные воспитательные технологии в ДОО

      Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
      Современные воспитательные технологии включают:
• технологию проектного обучения;
• личностно-ориентированная технологию;
• технологию здоровьесберегающую;
• технология проведения учебных дискуссий;
• технология создания ситуации успеха;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_vospitatelnye_tehnologii_v_doo.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Современные воспитательные технологии в ДОО

      Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
     Современные воспитательные технологии включают:
• технологию проектного обучения;
• личностно-ориентированная технологию;
• технологию здоровьесберегающую;
• технология КТД;
• технология проведения учебных дискуссий;
• технология создания ситуации успеха;
     Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся; создание благоприятного психологического климата на уроке; охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
     Важной и наиболее сложной задачей вожатого является создание психологического климата в ДОО. Психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности ребенка в классе. Благоприятный психологический климат – это атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, он создает комфорт и условия для работы, раскрывает возможности личности. Нам известна масса примеров (и суицид детей, и уход из дома), когда неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.
      Технология формирования благоприятного психологического климата включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных действий:
1) установление личных контактов; подбадривающее, одобрительное отношение в неурочное время;
2) этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за каждого ученика;
3) предупреждение возможных неудач в процессе воспитания, тесное взаимодействие с родителями;
4) активное вовлечение детей в различные формы внеклассной работы (кружковая работа, спортивные секции и т.д.).
Такой подход отвлекает от трудностей, увлекает и снимает психологические зажимы, рождает уверенность и способствует творческому проявлению каждого ребенка.
Темы, охватывающие принципы здорового образа жизни, включены в мероприятия окружающего мира, где дети не только знакомятся с правилами здорового образа жизни, но и принимают непосредственное участие в их формулировании на основе социального опыта, имеющихся знаний. Например, придумывают условные обозначения на тему «Как сохранить здоровье», на основе литературно-художественного материала, используя подручный материал создают модель «Как сохранить здоровье».
    Технология КТД - это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства. Например, проведенное КТД «Наши мамы лучше всех», в ходе которого дети стали авторами специальной праздничной программы для своих мам, для которой они подбирали конкурсы, поздравления, подарки. В течение двух недель дети обсуждали, принимали решения, работали группами. Завершилось КТД совместным мероприятием детей и родителей.
     Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса воспитания.
     В тесной связи с технологией ИКТ находится технология проектного обучения.
Учебный проект - с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач.
Учебный проект - с точки зрения ученика:
• это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
• это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы - нет проекта.
Ученики учатся сотрудничать со сверстниками, учителем, другими помощниками в подготовке проекта, аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, предъявлять результаты. Работа над проектами включена во внеурочной деятельности «Юный исследователь» дети учатся самостоятельной работе над проектом (знакомятся с этапами работы над проектом, кого можно использовать в качестве помощника, где искать информацию, как это делать, как отбирать информацию и т. д.).
Как правило, итогом воспитательной работы вожатого становится дружный, сплоченный коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.

     На сегодняшний день мы достигли определенных успехов. Мы вместе работаем, учимся, отдыхаем. Дети принимают активное участие в жизни класса, школы (конкурсы, акции, туристические поездки и другие мероприятия)
    Таким образом, современные технологии воспитания в школе определяют многообразие способов и приемов, форм и методов направленного воздействия вожатого на учеников с целью формирования у них стереотипов должного поведения, социально значимых качеств.

Ст.вож. Спичкова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные воспитательные технологии

в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....

Современные воспитательные технологии

Цель: показать современные воспитательные технологии....

Современные воспитательные технологии.

1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...