"В защиту живого"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Коллективно-творческое дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd._v_zashch._zhivogo.doc107.83 КБ
Microsoft Office document icon «Научи своё сердце добру» 86.51 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живо го на Земле.

2. Привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир раститель ности.

3.  Пополнение копилки знаний на экологическую тему.

         Ведущая:   Наша прекрасная, бесценная жизнь... Наша прекрасная

русская природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего все живое на Земле. Ведь именно все живое дарит нам радость, душевное спокой ствие, здоровье. А потому мы все сегодня должны отно ситься ко всему живому исключительно бережно, трога тельно, с сердечной заботой и любовью.

Эмоциональное воздействие: звучит запись звуков природы, шума

ветра, щебетанья птиц.

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы –

И до Земли ей поклонись.

Ведущая:                  Поклонимся, поклонимся, друзья! (Общий поклон)

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями —

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит громами.

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Где красота - там доброта,

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

Ты защити добром, трудом

Все светлое и все живое.

Земля - она твой первый дом,

Она собой тебя закроет.

Ведущая:                Да, прекрасно было бы жить в сказочном мире природы наяву, как в зеленом уголке, светлом, добром и краси вом. Словом, как в сказке!

Сказочница:        В некотором царстве, в самом светлом и самом добром, жили самые добрые мальчишки и девчонки. И все они любили все живое на Земле. И сами излучали свет, тепло и мир в своей жизни.

Входит царь

Царь:        Люди сказочного королевства, а люди сказочного коро левства! Повелеваю Вам жить в мире и согласии с приро дой и со всем живым на Земле. (Садится на край сцены.)

Слуги мои, изучите и распространите мой Указ, до несите до публики, а в случае несогласия - казнить каж дого, кто будет нарушать законы природы. (Продолжа ет под музыку.)

Россия, Россия - нет слова красивей!

Любуюсь я тобой, дыханье затая.

Россия, Россия - Отчизна милая моя!

Шут:        О, размечтался что-то я. Почему не изучается мой Приказ? Царь-батюшка! Мы Вас просто заслушиваемся, восхищаем ся Вашим талантом любить все живое на Земле.

Шут:        Запрещаю причинять даже самые маленькие страдания всему живому!

Не обрывать, не ломать, не бросать, не уничтожать ниче го в природе!

Шут:        В случае нарушения Указа наказать тьмой и безмолвием, полным одиночеством!

Шут:        Царь-батюшка, а разве есть такие царства, где природу берегут до самого маленького листочка?

Царь:        Да, конечно, это царство - «Неиспорченное детство!» Там все живое - величайшая ценность! Там живут мои друзья - малыши, они учатся только в начальной школе. Встречайте их!

Ученики:        У нас все живое - ценность главная!

Природа - чистая, такая славная!

О царство светлое! Отечество святое! Перелески, рощи, берега! Поле, от пшеницы золотое! Голубые от луны стога!

О, как велико наше царство! Как широки его просторы!

1.  Воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живо го на Земле.

2. Привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир раститель ности.

3.  Пополнение копилки знаний на экологическую тему.

         Ведущая:   Наша прекрасная, бесценная жизнь... Наша прекрасная

русская природа. Они полны поэзии и прелести, волнуют каждого человека, любящего все живое на Земле. Ведь именно все живое дарит нам радость, душевное спокой ствие, здоровье. А потому мы все сегодня должны отно ситься ко всему живому исключительно бережно, трога тельно, с сердечной заботой и любовью.

Эмоциональное воздействие: звучит запись звуков природы, шума

ветра, щебетанья птиц.

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы –

И до Земли ей поклонись.

Ведущая:                  Поклонимся, поклонимся, друзья! (Общий поклон)

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями —

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит громами.

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Где красота - там доброта,

Их разлучить никто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

Ты защити добром, трудом

Все светлое и все живое.

Земля - она твой первый дом,

Она собой тебя закроет.

Ведущая:                Да, прекрасно было бы жить в сказочном мире природы наяву, как в зеленом уголке, светлом, добром и краси вом. Словом, как в сказке!

Сказочница:        В некотором царстве, в самом светлом и самом добром, жили самые добрые мальчишки и девчонки. И все они любили все живое на Земле. И сами излучали свет, тепло и мир в своей жизни.

Входит царь

Царь:        Люди сказочного королевства, а люди сказочного коро левства! Повелеваю Вам жить в мире и согласии с приро дой и со всем живым на Земле. (Садится на край сцены.)

Слуги мои, изучите и распространите мой Указ, до несите до публики, а в случае несогласия - казнить каж дого, кто будет нарушать законы природы. (Продолжа ет под музыку.)

Россия, Россия - нет слова красивей!

Любуюсь я тобой, дыханье затая.

Россия, Россия - Отчизна милая моя!

Шут:        О, размечтался что-то я. Почему не изучается мой Приказ? Царь-батюшка! Мы Вас просто заслушиваемся, восхищаем ся Вашим талантом любить все живое на Земле.

Шут:        Запрещаю причинять даже самые маленькие страдания всему живому!

Не обрывать, не ломать, не бросать, не уничтожать ниче го в природе!

Шут:        В случае нарушения Указа наказать тьмой и безмолвием, полным одиночеством!

Шут:        Царь-батюшка, а разве есть такие царства, где природу берегут до самого маленького листочка?

Царь:        Да, конечно, это царство - «Неиспорченное детство!» Там все живое - величайшая ценность! Там живут мои друзья - малыши, они учатся только в начальной школе. Встречайте их!

Ученики:        У нас все живое - ценность главная!

Природа - чистая, такая славная!

О царство светлое! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега!

Поле, от пшеницы золотое!

Голубые от луны стога!

О, как велико наше царство!

Как широки его просторы!

Озера! Реки! И поля!

Леса, и степь, и горы.

У нас облака пышные и белые.

Расскажите, облака,

Из чего вы сделаны?

Может вас, облака,

Делали из молока?

Может быть, из мела?

Может быть, из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой?

В густом лесу, в глуши лесной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник большой

К нам все спешите, спешите

Лесом, ландышами подышать.

Вот он чистый, как совесть младенца,

Образец простоты, красоты!

Не сорву и не стану владельцем

Этой ландышевой красоты.

Даже прутика не сломаю,

-Пусть красуется каждая ветвь.

Я не маленькая, понимаю:

«Лес губить - и себя не жалеть!»

О! Человек! Природа-мать ни рек

И не морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озер.

Цени ее доверие - и не иначе.

Люби прекрасный золотой простор!

Вдруг - меняется музыка, вступает запись печальная, затем быстрая

и тревожная, звучит гром. Все со сцены быстро убегают, выходит Царь гнева. Вокруг него танцуют во всем черном девушки, изображая трагедию мглы, в танце срывают все цветы на сцене. Со свечами вы ходят старшеклассники тоже все в черном.

Царь гнева:        Вранье и ложь! Природу уничтожили!

Рубят под нож - нисколько не преумножили!

Танец « Умирающая природа».

Прозаический калейдоскоп на фоне танца.

Старшеклассник: Человек! Задумайся! Мгновение! Что ты есть без природы? Без воздуха? Воды, пения птиц? Аромата лугов, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бе режного, доброго отношения к себе. Однако мы уже многое успели загубить навсегда.

Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее полностью истребили.

Многие виды деревьев исчезли, например, Ливанский кедр. Сегодня он растет только в Ливане - в заповедни ке, там всего 400 кедров.

За год в атмосферу только одного углекислого газа вы брасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озо новый слой, появляются озоновые дыры, например, над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у лю дей возникают раковые заболевания.

В результате деятельности человека в реках Европы -Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.

Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы закрытого ныне цел люлозно-бумажного комбината потеряло способность самоочищаться.

В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа де тей после купания покрывается сыпью.

За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв.

Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая ее тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацве тает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывайте ландыши только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.

Да, то, что люди сделали с природой, - это ужасно! Но только сами люди могут что-то исправить! Именно люди создают заповедники, охраняют их, создали Красную Книгу. Люди на Земле разные - добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. Сколько брошенных животных мы встречаем на улицах, так что и друзья человека могут его обвинять.

Сценическая ситуация: «Щенок Кузя»

Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно! Я брошенный, не очень красивый песик. Но мне все равно кому-то хочется понравиться. Чтобы меня погладили, по чесали за ушком, просто позвали: Кузя! Кузя! Возьмите меня, пожалуйста! Я вас буду очень любить!

Появляется хорошенькая девочка. Кузя настораживается, тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама.

Мама:        Ты что? С ума сошла? Может, это бешеная собака? Идем скорей. (Уводит девочку.)

Кузя:        Я не оскалился. Это я так улыбаюсь. Я никого, никого не укусил ни разу! Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

На сцену выходит прохожий с палкой. 

Прохожий:        Развели собак. В деревне их надо держать. В конуре. А в городе я бы их всех, всех. (Замахивается на Кузю палкой.) 

Автор:        За что Вы его? Неужели Вам его не жалко? Вы никого не любите - ни птиц, ни кошек, ни собак?

Прохожий: Дисциплину я люблю и порядок. Ясно? (Уходит.) 

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.

Внук:        Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Ку зю.) О, дедушка, какой симпатичный пес. Где его хозяин?

Кузя:                Я ничей!

Внук:        Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его! Пожалуйста!

Дедушка:        А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает. Эх, но и жалко его ведь!

Кузя:        Возьмите, возьмите меня, я вырасту, буду вас на прогул ку водить вместо внука.

Дедушка:        Ишь какой! Заботливый! Ты добрый пес, красивый, умный. Раз ты ничей - будешь наш! Вот как получилось - из дому вышли двое, а вернемся - трое. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом. (Кузя заливается счастливым лаем.) 

Ведущая:        Живите мирно, берегите все живое.

Природу уважайте вы как друга.

И будут не страшны - ни дождь, ни вьюга.

Особенно любите насекомых, птиц,

Не делайте вы равнодушных лиц!

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Мальчики средних и старших классов приносят кормушки, сделанные

своими руками, обещают к зиме их установить. Опять гаснет свет,

раздается трагичная запись, в зале все встают и слушают.

Игра «За пять минут до того, как...»

Внимание! Представители человечества! Представь те, что через пять минут произойдет страшная катастро фа на Земле. Жизнь на планете исчезнет. Почему?

Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому чет вертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому ви ду птиц нашей фауны угрожает опасность.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов жи вотных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареа лов с острой экологической ситуацией. Они занимают 16 процентов площади, или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катаст рофах в природе, о новых бедствиях в загрязненных эко логических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Умирающая земля, мертвые реки, озера, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого!

Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете?

Человек! Ты творец природы! и жизнь на земле - ве ликое, чудо! Человек - ты часть Вселенной! Часть живо го на Земле! И наша первая потребность, наша первая человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

Ведущая:           А теперь представьте, что перед вами микрофон, с по-

мощью которого можно обратиться ко всему человече ству. Что бы вы сказали миру?

Демонстрация слайдов — картина Земли с высоты птичьего полета и

представители микроколлективов, поворачиваясь к залу, говорят о

том, что им хотелось бы сказать человечеству.

Природа - это жизнь!

Природа - это вечность.

Стремись всегда ты ввысь!

Не будь ты, друг, беспечным!

Любите все живое на Земле!

Животных, насекомых, птиц!

Собачек всех в домашней конуре!

Жестокостью не искажайте лиц!

Природа - щедрый дар всем нам

Она поможет, сохранит, спасет.

Одна единственная просьба к вам -

За дело все, на помощь ей, в поход!

Живи в гармонии с природой,

Заботою о ней посейте всходы!

Мы величаем все живое,

Своими руками жизнь построим!

Природа-мать - мы величаем Вас!

Спасибо Вам за щедрость и прощенье!

Мы будем украшать Вас каждый час!

И исполнять любое Ваше повеленье!

КГКУ Детский дом 10

        

КТД

«В защиту живого»

                                Составила:

                                Н.Ю. Абакумова

                                

                                Воспитатель 3 гр.

г. Комсомольск – на – Амуре 2014год



Предварительный просмотр:

Задачи.

•  Формирование системы знаний, умений, убеждений, опреде ляющих эстетическое отношение к действительности.

•   Формирование нравственных идеалов на положительных при мерах.

•  Формирование   умений   самоорганизации,   индивидуальной   и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми, формирование способностей воспитывающего влияния на других людей.

Форма - пресс-конференция.

Организационная подготовка: актовый зал - разбивка на микро коллективы. Столы - по кругу.

Под музыку входят делегации, участники пресс-конференции.

1. Корреспондент. 2. Фотокорреспондент. 3. Статист.

 Делегации:

1.Первобытных людей.

2.Людей разных профессий.

3.Делегация из «Рая» и «Ада».

4.Делегация Домов престарелых.

5.Мисс «Доброта» (Мать Тереза и ее сестры).

6. Комментаторы центрального телевидения.

Оформление:  Делегация первобытных людей на сцене в хижине из бумаги сидит на полу.

Плакаты: «Чем человек умнее и добрее, тем больше добра он замечает в людях». (Б. Паскаль)

 «Возвышай себя миром души и красотой чувств!» (А. П. Чехов)

Ход дела

1-й Комментатор:         Мы ведем нашу пресс-конференцию на тему общечелове ческой важности, девиз которой: «Спешите делать добро!»

2-й Комментатор:         У статистов есть такой термин «естественное состояние доброты общества». Так вот, сегодня у людей всего мира наблюдается тенденция резкого уменьшения этого заме чательного качества человека. А нам сегодня как никогда нужна истинная доброта во имя людей, во имя всех нас.

1-й Комментатор:          А то, что доброта категория вечная, сегодня мы еще раз убедимся в ходе встречи с нашими дорогими гостями - участниками пресс-конференции. Представляем всем деле гацию из глубины веков. Пожалуйста, друзья, как в вашем мире выражалась в приветствии доброта? (Делегация из первобытного общества звуками и улыбками демонстри рует свое расположение ко всем присутствующим.)

Первобытные люди танцуют и в ходе танца передают свои подарки -орудия труда из камня и дерева. Это и означает, что они предложили главное — возможность выживать в трудных условиях жизни. Затем разговор с помощью свистка, они предлагают дары леса — лечебная аптека. Дефицитные травы, орехи, всякую всячину. Вождь притащил камень и жестами показывает, что на нем написано.

Переводчик переводит:         Живи добрее - будешь век милее. Красота до вечера, а доброта навеки.

Ведущая:         У нас в гостях Мать Тереза - она человеческий символ милосердия и любви.

Мать Тереза:        «Мое полное имя - Агнес Гонджа Боллиску - монахи ня римской католической церкви в Индии, настоятель ница Ордена милосердия. Деятельность ордена распро страняется на 87 стран.

Уважение и любовь к человечеству - что может быть прекраснее. И эта любовь человека к человеку выража ется в маленьких, но активных поступках: эта любовь действует. Люди нуждаются не в декларациях о мило сердии, а в добрых делах.

Фотокорреспондент:        Слово представителям разных профессий.

Учитель:                В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям (С. Островой)

Бизнесмены:         Русские бизнесмены должны сегодня сказать спасибо за всеобщую доброту и заботу! Кому? Прежде всего - демо кратам! То, что происходит в России - грандиозно! Пред принимательство - нужное и доброе дело! Мы поставщи ки всего необходимого для выживания людей. Мы созда ем им более благоприятные условия для жизни.

Делегация из Рая и Ада:      Путь к спасению -  исполнение заповедей Божьих, обращение к Господу и молитвам.

Господи, дай мне силы перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи мо литься, любить всех и творить добро нелицемерно. Аминь.

 Мой друг, тебя томит тревожное сомненье...

 Безвестен путь - и цели нет...

 Взгляни с любовию на крест –

 В нем всякой тайны разрешенье!

 Страдалец! Грешник! Ты обрел надежду на спасенье!

 На крест с надеждою взгляни –

 И взор останови, душою отдохни,

 Добро вокруг себя твори!

2-й Комментатор:         А сейчас к вам обращаются представители наших отцов,  матерей, бабушек, дедушек.

Приезжайте к родителям в гости,

Чтобы совесть не мучила после,

Не везите ни денег, ни славы,

Будьте ласковы с нами всегда.

Мать. Отец... Их предел недалече...

Завтра может не быть уже встречи.

Чтобы совесть не мучила после,

Приезжайте к родителям в гости!

Статист:        «Спешите делать добрые дела!» Эти слова принадлежат главному врачу московских тюрем Ф.П. Гаазу (1780-1853). Широко известна его неутомимая деятельность по облег чению условий жизни заключенных. Он написал на фран цузском языке книгу «Обращение к женщинам», изданную посмертно, из которой взято выражение, призыв - «Спе шите делать добро!» эти слова высечены на постаменте памятника Доктору Гаазу, установленного в 1990 году в Москве, в переулке Мечникова.

2-й Комментатор:  Говорят, что доброта бывает нескольких видов. Самая                маленькая доброта - пассивная: человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легко рани мого. Но пройдет мимо зла. Более ценный вид доброты - это такая ее стадия, когда добрые чувства не только не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его со вершать добрые дела. Это уже доброта активная. Третий вид доброты - это доброта борющаяся. Это самая высо кая ступень ее, самое прекрасное. Самое бескорыстное, благородное ее проявление. Ее хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость, зло, унижение человека другим.

Песня «Дом престарелых» - запись, под музыку читается письмо.

«Дорогая мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоро вье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело - вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся, станет хуже, приеду, навещу. Целую, дорогая, прости».

Педагог В.А. Сухомлинский советовал щадить чужое горе, чужие переживание. А уж тем более своих близких. Вот и здесь - посочувствовала дочь, но больше всего се бе, а не родному человеку. А ведь сочувствие, если за ним нет никакого движения души, хуже равнодушия.

Страшно и больно проживать годы старости при жизни своих детей в Домах престарелых.

Песня «Дом престарелых»

Для веселых весенних ветвей

Корни более чем родня...

Берегите старых людей

От обид: холодов, огня...

За спиной у них гул атак,

Годы тяжких трудов и битв...

Но у старости ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

                                 Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!  (Л. Татьяничева)

Учитель:        Из газеты «Комсомольская правда».

В выходной день мы гуляли с любимым человеком, а затем решили покататься на мотоцикле. Вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина, водитель которой был пьян и не справился с управлением. Машина сбила мотоцикл с Володей - и уехала. Володя лежал весь в крови. Мне было страшно, я хотела помочь, но было уже поздно. Стала сту чаться во все дома. Но никто не открыл. Голосовала. Нако нец, один водитель остановился, но, увидя, что Володя в крови, сказал: «Машина не моя, а чехлы новые! С этими словами он уехал. Володя умер. Ему нужная была срочная помощь. Скорая приехала очень поздно. Я хотела бы посмотреть в глаза этим осторожным чис тюлям, боязливым за себя и свои шмотки, людям, не знающим, что такое сочувствие.

Машина сбила человека. Да, но не специально, случай но, а эти, равнодушные, убивали сознательно.

                                 Не в том твоя самая злая беда,

                                 Что болен ты был равнодушьем всегда,

Что мимо чудес этой жизни прошел,

Что главного в ней не узнал, не нашел.

                                 Гораздо страшней, что, пройдя этот путь,

Не смог ты ни разу в себя заглянуть.

Что сердце в груди ты пронес, как скупец.

                                 Несет хитроумно замкнутый ларец.

                                 Ключа не нашел ты в заветный тайник

В богатство своей же души не проник.

И вот почему твоя жизнь не дала

Ни искорки радости, света, добра.

                                 Как страшно по жизни кипучей, земной

Не личностью - куклой пройти заводной!

Комментатор:         «Давайте поклоняться доброте»,

-На кладбище военном, на плите,

Я прочитал - и в жизнь унес когда-то,

И лучевой строкой в моем труде

Вдруг стала эта заповедь солдата:

«Давайте поклоняться доброте!»

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

Рекомендации для классных руководителей - на классный час можно предложить 2-3 делегации, можно видоизменять текст. Одна и та же форма может наполняться совершенно различным содержанием. КТД - творческое, неповторимое дело, которое проводится исключительно по предложению самих детей в условиях заинтересованности, при абсолют но полном всеобщем участии школьников.

КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ 10

        

КТД

«Научи своё сердце добру»

                                Составила:

                                Н.Ю. Абакумова

                                воспитатели 3  группы

г. Комсомольск – на – Амуре

2016   год