Классный час на тему "Субкультуры 21 века"
классный час на тему

Корниенко Юлия Александровна

Разработка классного часа на тему "Субкультуры 21 века" предназначен для учеников 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subkultury_21_veka.odt22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Из века в век на пути у человека всегда появлялись проблемы, которые он по мере своего физического и интеллектуального роста, решал. Человек всегда решал проблемы по улучшению своего жилья, комфорта, работы и финансового сбережения. Но одна проблема остается, не решенной и по сей день.  Это проблему еще описывал Тургенев И.С. в своем произведение «Отцы и дети».  В наш такой замечательный, коммуникативный век, это проблема так же не находит решения.  Она часто происходит от того что дети вырастают, как кажется им, и у них появляются новые друзья и увлечения, которые родители не понимают.  И тогда они ищут на стороне своих сторонников, единомышленников,  формируясь в определенные группировки. Так и появляются субкультуры, в которых определяются свои ценности, и даются названия. Подростки также определяют стиль в общение и в поведение, и стараются ему подражать.

Цель классного часа:

  • Выявить причины возникновение субкультур.
  • Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры,    течениями, традициями;.
  • Формировать и развивать нравственные ценности.

Классный час

Тема: Субкультуры. Проблемы современной молодежи.

Здравствуйте, хочу начать наш классный час. На протяжении каждого десятилетия, появлялись новые или возрождались, хорошо  забытые субкультуры.   Это явление  не обошло и нашу страну. Сегодня мы поговорим о субкультурах  21 века. Но для начала хочется задать вопрос, а что же такое субкультура

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.                                                            В  каждой стране формирование происходило по разным причинам и обстоятельствам .Все субкультуры формировали не на пустом месте, а имели свои причины возникновения.

Причины возникновения:

  • социальная несправедливость.
  • кризис общества и семьи.
  • бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
  • не разработанность систем социального воспитания;
  • плохая организация досуга;
  • разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
  • формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами

В наше время есть очень много разных, не похожих друг на друга субкультур. И теперь давайте поговорим о самых известных и популярных видах субкультур.

Теперь хочется рассмотреть и ознакомить вас  с самыми  распространёнными  движениями  субкультур. Давайте узнаем, кто эти  люди, и их правила, ценности группы.

Виды  субкультур.

Самые  распространенные  субкультуры  21 века это:

  • Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев.
  • Скинхеды – их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя.
    Подростки - скинхеды выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время
  • Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.
  • Экологисты - такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.
  • Байкеры— любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
  • Хип-хоп — молодёжная субкультура, существующая десятки лет, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, Rap), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Она до сих пор развивается, появляются новые стили и направления. Хип-Хоп не стоит на месте и поэтому притягивает к себе молодежь и не только.
  • Толкинисты. Движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми с многочисленными персонажами из книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмарилион». Постепенно движение стало не только молодежным, но и общественным. Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.
  • Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия.
  • Готы. Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
  • Эмо. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим, что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи
  • Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.

Выводы:

Хочется подвести итога нашего классного часа.  

Субкультуры имеют большой ряд недостатков, но также и имеют свои маленькие достоинства.

Для начала в вкратце хочется  сказать о достоинствах, они состоят в том что, в каждой субкультуре есть свои идеи , ценности, правила и манеры поведения. И каждый человек в своих группах могут проявлять свои креативные идеи.

Но это лишь малые плюсы.

А теперь  напомним о  недостатках, которых гораздо больше чем положительных сторон. Когда подростки формируются  в свои группы,  они не вольно, бессознательно начинают игру, из которой некоторые   не выходят.  А некоторые заигрываться, и это становиться их смыслом жизни и тогда они выпадают из социальной ячейки общества, как личности. Молодые люди становятся безвольными, не имеют своего слова, потому что они следуют  законам своей субкультуры.

Из всего перечисленного хочется сделать вывод, о том что бы стать полноценным человеком общества, лучше  посещать культурные и спортивные , кружки, ходить в библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов

Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....

классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс

убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....

Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...

Классный час "Наркомания-болезнь века"

Наркомания - болезнь века....

Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"

Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...

Классный час "Герои XXI века"

Классный час, посвященный Героям XXI века...

разработка классного часа "СПИД - болезнь века"

разработка классного часа по теме "СПИД - болезнь века" для учащихся старших классов....