Классный час на тему "Субкультуры 21 века"
классный час на тему
Разработка классного часа на тему "Субкультуры 21 века" предназначен для учеников 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Из века в век на пути у человека всегда появлялись проблемы, которые он по мере своего физического и интеллектуального роста, решал. Человек всегда решал проблемы по улучшению своего жилья, комфорта, работы и финансового сбережения. Но одна проблема остается, не решенной и по сей день. Это проблему еще описывал Тургенев И.С. в своем произведение «Отцы и дети». В наш такой замечательный, коммуникативный век, это проблема так же не находит решения. Она часто происходит от того что дети вырастают, как кажется им, и у них появляются новые друзья и увлечения, которые родители не понимают. И тогда они ищут на стороне своих сторонников, единомышленников, формируясь в определенные группировки. Так и появляются субкультуры, в которых определяются свои ценности, и даются названия. Подростки также определяют стиль в общение и в поведение, и стараются ему подражать.
Цель классного часа:
- Выявить причины возникновение субкультур.
- Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;.
- Формировать и развивать нравственные ценности.
Классный час
Тема: Субкультуры. Проблемы современной молодежи.
Здравствуйте, хочу начать наш классный час. На протяжении каждого десятилетия, появлялись новые или возрождались, хорошо забытые субкультуры. Это явление не обошло и нашу страну. Сегодня мы поговорим о субкультурах 21 века. Но для начала хочется задать вопрос, а что же такое субкультура
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. В каждой стране формирование происходило по разным причинам и обстоятельствам .Все субкультуры формировали не на пустом месте, а имели свои причины возникновения.
Причины возникновения:
- социальная несправедливость.
- кризис общества и семьи.
- бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
- не разработанность систем социального воспитания;
- плохая организация досуга;
- разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
- формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами
В наше время есть очень много разных, не похожих друг на друга субкультур. И теперь давайте поговорим о самых известных и популярных видах субкультур.
Теперь хочется рассмотреть и ознакомить вас с самыми распространёнными движениями субкультур. Давайте узнаем, кто эти люди, и их правила, ценности группы.
Виды субкультур.
Самые распространенные субкультуры 21 века это:
- Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев.
- Скинхеды – их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя.
Подростки - скинхеды выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время - Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.
- Экологисты - такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.
- Байкеры— любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
- Хип-хоп — молодёжная субкультура, существующая десятки лет, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, Rap), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Она до сих пор развивается, появляются новые стили и направления. Хип-Хоп не стоит на месте и поэтому притягивает к себе молодежь и не только.
- Толкинисты. Движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми с многочисленными персонажами из книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмарилион». Постепенно движение стало не только молодежным, но и общественным. Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.
- Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия.
- Готы. Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
- Эмо. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим, что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи
- Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.
Выводы:
Хочется подвести итога нашего классного часа.
Субкультуры имеют большой ряд недостатков, но также и имеют свои маленькие достоинства.
Для начала в вкратце хочется сказать о достоинствах, они состоят в том что, в каждой субкультуре есть свои идеи , ценности, правила и манеры поведения. И каждый человек в своих группах могут проявлять свои креативные идеи.
Но это лишь малые плюсы.
А теперь напомним о недостатках, которых гораздо больше чем положительных сторон. Когда подростки формируются в свои группы, они не вольно, бессознательно начинают игру, из которой некоторые не выходят. А некоторые заигрываться, и это становиться их смыслом жизни и тогда они выпадают из социальной ячейки общества, как личности. Молодые люди становятся безвольными, не имеют своего слова, потому что они следуют законам своей субкультуры.
Из всего перечисленного хочется сделать вывод, о том что бы стать полноценным человеком общества, лучше посещать культурные и спортивные , кружки, ходить в библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов
Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....
классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс
убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299493-1379666818.jpg)
Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112214-1523900677.jpg)
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-798091-1469782015.jpg)
разработка классного часа "СПИД - болезнь века"
разработка классного часа по теме "СПИД - болезнь века" для учащихся старших классов....