Внеклассное мероприятие по математике. Конкурс "Самый сообразительный"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему


Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_soobrazitelnyy.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

        Покрово-Ситская средняя общеобразовательная школа

              Внеклассное  мероприятие по математике

                               Конкурс

                  «Самый сообразительный»

                           (5-6 классы)

                                                                                 Автор: Смирнова

                                                                               Наталья Павловна,

                                                                               учитель математики.

                                       с.Покровское на Сити

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности); расширение кругозора учащихся; создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры благотворно влияющей на эмоциональность , психику учащихся.

Оборудование: карточки с баллами, флажки.

Игра 1

Рассуждалки (если игроки отгадывают слово с первого раза, то получают 15 баллов, со второго раза – 10 баллов, с третьего – 5 баллов)

 Задание

Для команды 1

  • Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  • Это основная геометрическая фигура
  • Ставится в конце предложения

(ответ: точка)

Для команды 2

  • Прямой, ровный
  • Бывает длинный и короткий
  • Имеет начало и конец

(ответ: отрезок)

Для команды 3

  • Бывает у дома, у шкафа, у парты
  • Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и посадить синяк
  • Фигура, которая состоит из вершины и двух лучей, выходящих из этой вершины

(ответ: угол)

Игра 2

Загадалки  Командам предлагается  по восемь вопросов.  За каждый правильный ответ   получают 1 балл)

 Вопросы

Для команды 1

  • Есть у дроби. (числитель)
  • У  бочки дно (круглое)
  • У треугольника есть …(стороны, углы)
  • Её никто не любит (двойка)
  • Что используют при счёте (цифры)
  • Четырёхугольник у которого все стороны равны (квадрат)
  • Как называется результат вычитания? (разность)
  • Наибольшее двузначное число (99)

Для команды 2

  • У стакана дно (круглое)
  • Сумма длин всех сторон (периметр)
  • Используют при построении окружности (циркуль)
  • Её все любят (пятёрка)
  • Если 9х8 что будет? (72)
  • При сложении получается (сумма)
  • Развёрнутый угол равен …(180 градусов)
  • Назовите наименьшее трёхзначное число (100)

Для команды 3

  • У квадрата все углы…(прямые)
  • Несчастливое число (13)
  • Действие обратное умножению (деление)
  • Если 6 умножить на 7, что будет (42)
  • Задаю вопрос и получаю… (ответ)
  • Сколько секунд в одной минуте ( 60)
  • Наименьшее чётное число (2)
  • Прибор для измерения отрезков (линейка)

Игра 3

Объяснялки  ( Команда с двух попыток  должна отгадать слово. Ответ, данный  с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – 5 баллов).

Задание

Для команды 1:

  • Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
  • Стороны у него не всегда равные. Используют при построении перпендикуляров.

Ответ: треугольник

             Для команды 2:

  • Их я видела когда ездила в Ярославль на электричке, у меня на парте тоже есть.
  • Они не пересекаются

Ответ: параллельные прямые

            Для команды 3

  • Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
  • Можно найти  у прямоугольника, треугольника.

Ответ: площадь

Игра 4

Догонялки ( Задача каждой команды быстрее других поднять флажок, если они знают слово. Правильный и быстрый ответ оценивается в 5 баллов)

Задание

  • Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня. (высота )
  • Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Её мы чертим, когда изучаем диаграммы. (окружность)
  • Фигура, похожая на ствол  дерева. Раньше носили головной убор с таким названием. (цилиндр)
  • Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения. (корень)

Подведение итогов, награждение.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...