Доклад на тему "Надо жить честно"
статья на тему

Кирилова Евгения Геннадиевна

Доклад на тему "Надо жить честно" Выступление на семинаре классных руководителей с участием Главы района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_klassnyh_rukovoditeley.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Доклад на тему : «Надо жить честно»

Выполнила:

Кирилова Евгения Геннадиевна

Классный руководитель 8 класса

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

-Что же такое «Коррупция?»

Коррупция от латинского «corumpere» – портить, растлевать, разъедать

ржавчиной.

По С.И.Ожегову, «коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Самое краткое, но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Простыми словами:коррупция- злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

 Предлагаю вам совершить познавательный экскурс по проводимым мною мероприятиям по антикоррупционной направленности.

Работа по формированию антикоррупционного сознания начинается вестись  в начальной школе. Надо отметить, что  учителям начальных классов нужно очень аккуратно подходить к проблематике, следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками ведётся разговор о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходим строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

В начальной школе, а также в 5-6 классах в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Я в роли классного руководителя- четвёртый год. И ежегодно в план воспитательной работы, в раздел «Гражанское воспитание» включаю классные часы по данному направлению. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?», в 7-8 классах  классные часы : «Что такое коррупция»,  «Выбираю жизнь без коррупции», «Деньги: свои и чужие» - беседа, Моральный выбор- быть честным и порядочным. Жить по закону и противостоять коррупции».

Также ежегодно в школе проводится конкурс рисунков , плакатов «Коррупция глазами детй», «Надо жить честно». Участвуем  в районном конкурсе «Скажем коррупции-нет», младшие школьники с удовольствием рисуют , а старшеклассники  пишут сочинения по данной проблеме.

Проводила классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», с целью воспитать потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор, показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Классный час проводился в виде устного журнала. Проводила игру «Хорошо и плохо». Задача была поставлена оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо это или плохо». Хороший поступок красного цветаплохой поступок фишка чёрного цвета

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 

Опоздал.

 

Главное, донести до детей то, что нужно совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям. Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно. Сделали тест «Вежлив ли я?!».

 

ТЕСТ

да / иногда / нет

1

Здороваешься ли ты с соседями ?

2

Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?

 

 

3

Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

 

 

4

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

 

 

5

Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)?

 

 

6

Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

 

 

7

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта?

 

 

8

Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

 

 

От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

  Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую.

 Закончить свою речь хотелось бы словами Ф.М. Тютчева

(знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по антикоррупции "Надо жить честно"

Презентация  по антикоррупции "Надо жить честно"...

Сценарий литературного праздника-спектакля "Чтобы жить честно...", посвящённого 190-летию Л.Н.Толстого

Цели: знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского писателя, формирование духовности, эстетического вкуса учащихся, интереса к литературе, бережного отношения к книгам, к историческим ...

"Жить честно и делать добро (Судьба учителя)". Очерк размещен на сайте "Народная летопись."

Очерк юнкора пресс-центра "Пульс"  Ядута Анастасии обОтличнике народного рочвещения Монич Нине Константиновнею...

Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...

Фотографии школьного спектакля "Чтобы жить честно...", посвящённого юбилею Льва Николаевича Толстого.

Спектакль был посвящён 190 - летию со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Участниками праздника стали учащиеся 9 - 11 классов....