Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Москвичева Наталья Андреевна

Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

     

       ФИО учителя Москвичева Наталья Андреевна

Класс 6

Тема «МАМА, ТВОЯ ЛЮБОВЬ, КАК СОЛНЦЕ, СВЕТИТ…»

Тип урока Внеурочное занятие духовно-нравственного направления

Цель Создание мини-проекта

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

формируем умение извлекать информацию из текстов;  формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формируем умение выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход занятия

     **Название  

       этапа занятия

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Включение школьников в деятельность

Приветствие

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Пришла я к вам с одною целью,

Чтоб о любви поговорить.

Отворите двери к сердцу,

Давайте будем мы дружить.

Приветствие, проверка готовности к занятию

Полная готовность к занятию

2

Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Разрешение проблемной ситуации

Прием создания проблемной ситуации

Использование музыкального сопровождения

Работа в парах 

Постановка вопроса:

Слова учителя о великом качестве человеческой души, которое живет в каждом человеческом сердце по отношению к ближнему.

Постановка проблемного вопроса

-Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

Чтение стихотворения Роберта Рождественского «Все начинается с любви».

-Согласны ли вы с автором, что все начинается с любви?

Ответы на вопросы детей

В парах, повернувшись друг к другу, ребята отвечают на поставленный вопрос

Получение правильного ответа на проблемный вопрос

Ответы нескольких пар

Ребята отлично работают на занятии, умет работать в парах, то есть процесс сотрудничества отлажен.

3

Открытие новых знаний

Рефлексия по проведению игры

Игровой прием «Что ты любишь?»

Просмотр презентации

Постановка вопроса

Учитель с помощью гитары призывает детей встать в круг («Встаньте дети, встаньте в круг…»)

Объяснение правил игры.

Правила игры очень просты: каждый, передавая другому солнышко, расскажет о том, что он любит больше всего на свете.

Обращение внимания детей на чувства любви у великих людей.

Учитель:

- Скажите, ребята, а о любви к кому мы будем говорить сегодня? (ссылается на актуальность темы – 29 ноября – Всероссийский День матери)

Ребята встают в круг

Дети передают друг другу солнышко, отвечают, что они любят.

Просматривают презентацию, обращаются к слайду №2

Ответы учащихся

Рефлексия (Любовь абсолютно разная)

Каждый великий человек проявлял любовь по разному.

Осознание ребятами того, что любовь к маме – самая сильная

Школьники умеют производить анализ, а также а основе полученных знаний делать выводы.

4

Объявление темы и целей занятия

Создание мини-проекта «Поздравительное СМС-сообщение для моей мамы».

Создание благоприятной эмоциональной обстановки

Работа в группах

Прием игра на гитаре

Объяснение темы занятия и цели

Исполнение песни учителем «Мама, знай, моя молитва пусть тебя хранит Бог».

Формируются в группы по бэйджам четырех цветов (1 группа – зеленый цвет, 2 группа – желтый цвет, 3 группа – синий цвет, и 4 группа – красный цвет) 

Прослушивание музыкальной композиции

Создание готовых групп, готовых приступить к работе

Эмоциональный настрой

Осознание ребятами той работы, которую предстоит выполнить, абсолютное понимание темы и целей занятия.

5

Реализация проекта

Создание мини-проекта

Работа в группах

Объяснение задания

Выполнение задания

Мини-проект каждой группы (оформление, текст, выбор представителя на защиту)

Полная включенность каждого участника группы в работу.

6

Защита проекта

Защита проекта

Работа представителей от групп

Прослушивание каждого проекта; учитель задает вопросы наводящие на понимание

Выступления учащихся

Умение выступать на публике, умение простраивать логическую цепочку, формировать устную и письменную монологическую речь; отвечать на поставленные вопросы.

7

Рефлексия (стадии рефлексии)

Дети должны провести рефлексию своей деятельности

Вопросы учителя:

- Оцените работу свою и каждой группы?

- Как вы считаете, что получилось сегодня на занятии, а что вызывало трудности?

- Где можно применить полученные знания?

Учащиеся оценивают работу свою и работу групп, говорят о трудностях и успехах.

Ответы на рефлексивные вопросы

Школьники могут анализировать результаты своей деятельности и других участников групп, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"

Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....