ЧАС ОБЩЕНИЯ «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ» январь 2018г
материал

Третьяк Елена Борисовна

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsya_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste_may.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

Цели и задачи:

  • Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
  • Формирование у воспитанников СРЦ уважительного восприятия своего дома, семьи.
  • Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.
  • Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

                                         Ход беседы:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на положительные эмоции.

Сообщение цели.

Целью нашей встречи является поговорить о семейных отношениях, о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека.

2. Вступление.

 Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении самых близких людей, о нашей семье.

        Послушайте сказку о Звёздочке.

        Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

        Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.

– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

– Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.

– Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”

– А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна.

– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник?

        И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.

        Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья”!

А что такое семья?

3. Незаконченное предложение.

Семья – это ……

Семья - это, где тебя любят;

Семья – это души огонек;

Семья – это близкие люди;

Семья – это вера, надежда, любовь;

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту;

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен;

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут;

Семья – главней всего на свете.

В  словаре С.И. Ожегова мы читаем «Семья - группа живущих вместе близких родственников, мужа и жены, отца и матери, бабушки и дедушки, детей».

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

И мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

        Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое.

 Основные законы её – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Народ испокон веков чтит семейные традиции и выражает их не только в пословицах и поговорках.

4. Работа с пословицами.

Дополни пословицу.

* Счастлив тот, ………                        кто у себя дома.

* Вся семья вместе, …….                так и душа на месте.

* Не нужен и клад, …….                коли в семье лад.

* При солнышке - тепло,…..                при матери – добро.

* Согласную семью и ….                горе не берет.

*Любовь да совет — ……                так и горя нет.

5.  Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

6. Рассказы детей о своей семье.

 (детям можно предложить выбрать вопрос)

  • Назовите членов вашей семьи.
  • Как зовут родителей?
  • Чем занимаются родители?
  • Как проводят вечера?
  • Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
  • Какие навыки и умения приобретаются вами в вашей семье для будущей семейной жизни?

7. Генеалогическое древо

Сейчас мы с вами научимся составлять родословное древо каждый для своей семьи. Для этого возьмем карандаши и бумагу, нарисуем посередине листа линию земли.

Наша опора — это мама и папа: мы их нарисуем в виде двух вертикальных линий, т. е. ствола. Вы — дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх. Нарисуйте этому дереву веточку.

Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети — на этом дереве появятся еще маленькие веточки. (По ходу рассказа можно прикладывать к рисункам маленькие фотографии членов семьи.) Теперь разберемся, как же это дерево появилось на земле, из чего оно выросло? (Из корней.) Откуда появились ваши родители, кто их родил? (Бабушки и дедушки.)

Мы их нарисуем в виде мощных корней, благодаря которым дерево может крепко стоять на земле, не бояться бурь и невзгод. У мамы — свои, а у папы — свои корни, т. е. у каждого есть и мама, и папа. Значит, у нас на рисунке, сколько будет корней? (Четыре.)

Все части дерева можно подписать именами родственников или наклеить на них маленькие фото.

8. История и традиции семьи

- У каждой семьи есть не только своя история, а еще и свои традиции.

-  Какие традиции вы знаете?

-  Во всех семьях отмечают дни рождения! Кто из вас может рассказать, как в вашей семье интересно отмечают дни рождения?

- Обязательно принято у всех людей отмечать такие семейные праздники, как свадьба и рождение ребенка. Существует также и религиозный обряд крещения детей, в результате которого у ребенка появляются еще и крестные мать и отец. Существуют праздники, которые отмечает не только одна семья, а и вся страна — это народные праздники.

- Кроме праздничных традиций, в каждой семье складываются и трудовые традиции: например, женщины могут передавать из поколения в поколение умение ткать, шить или вязать, кулинарные премудрости; мужчины передают умения резьбы по дереву, гончарное искусство, виноделие или земледелие.

- Какими трудовыми традициями богата ваша семья?

9. Книга- долгожитель семьи

Кроме традиций в некоторых семьях есть предметы долгожители, те предметы или книги, которые передаются в семье из поколения в поколение. В моей семье есть тоже такая книга долгожитель. Большая энциклопедия о животных.

- Есть ли в вашей семье подобные долгожители?

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Проверяйте свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

На каких принципах должны строиться взаимоотношения в семье?

- Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье

  • Внимание и забота.
  • Терпение.
  • Взаимопомощь и вежливость.
  • Уважай мнение близких тебе людей, даже если ты с ним не согласен.
  • Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Все отношения строить только на доверии.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

 10. Итог

- Что же делает семью семьёй? 

Вера, надежда,  любовь, тепло и забота, внимание друг к другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.

11. Рефлексия.

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Когда все вместе, так и душа на месте!"

Внеклассное мероприятие, посвященное маме, семье. + Презентация...

Разработка урока нравственности «Вся семья вместе, так и душа на месте» 10 – 11 класс

Разработка урока нравственности«Вся семья вместе, так и душа на месте»10 – 11 класс...

родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте"

итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту "Моя семья - моё богатство"...

«СЕМЬЯ ВМЕСТЕ – И ДУША НА МЕСТЕ» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

материал предназначен для общения с родителями в рамках родительского собрания...

Конкурсная семейная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Рекомендации: конкурсная программа предусмотрена для учащихся 5 классов, с целью знакомства классного руководителя с учащимися класса и их родителями.Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за с...

Рождественский вечер – посиделки «Когда семья вместе – то и душа на месте».

познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова; воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям русского народа; пробуждать интерес к изучению истории православной культур...

«Вся семья вместе, так и душа на месте.» Семья в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Данный урок представляет собой педагогическую мастерскую. Семья-главная тема в жизни каждого человека. Как же ее раскрывает Гоголь Н. в своей повести "Тарас Бульба?"...