Математическая игра "Полундра"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Соловей Марина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_polundra.rar198.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Полундра»

Цель:

  • Повышение интереса к математике.
  • Формирование творческих способностей учащихся (математическая и логическая смекалка).
  • Развитие сообразительности.
  • Воспитание у детей ответственности, справедливости.

Оборудование: игровое поле (2 шт.), картинки «Пиратский корабль», «Пират», «Парусник», жетоны «черная метка», «золотая монета».

Участники: учащиеся 6 классов

Правила игры

 

     Игра построена по принципу популярной  телеигры «Полундра» ( «Морской бой»).

Класс делится на две команды, по 6 человек. Каждой  команде выдается игровое поле (рис. 1)

Участники игры расставляют на игровом поле корабли.

Промах – переход хода.

Не ответил на вопрос – переход хода (команда получает  «черная метка»)

Ответил на вопрос – «золотая монета».

Начинает игру 1 человек, он атакует эскадру соперников, осуществляет «выстрел». При попадании в цель и правильном ответе на вопрос вручается «золотая» монета, если «промах» или не ответил на вопрос,  происходит переход хода.

Атаку начинают соперники (участники II команды)

Выигрывает команда, которая сохранила наибольшее количество кораблей и набрала большее количество «золотых» монет.

Перед началом игры капитаны команд тянут жребий.

Итак, мы начинаем математическую игру «Полундра». Сегодня сразятся  две эскадры.

I эскадра – команда 6-в класса

II эскадра – команда 6-г класса

       Команды продемонстрируют  свою смекалку, находчивость и   быстроту реакции.

Поприветствуем команды бурными аплодисментами.  И пожелаем им «Семь футов под штилем»

Вопросы I команде

 

Задача – шутка

  1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  (3 стакана)
  2. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4 мин, если варить их вместе)
  3. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (1 ч.)

Задача - смекалка

  1. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?

I I I I I I I              

Задача - шутка

  1. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный  карандаш, не трогая его? (переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
  2. Расставить в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.

  1. Если в 11 ч. ночи идёт дождь, то возможна ли через 48 ч. солнечная погода? (нет, т.к. через 48 ч вновь будет ночь)
  2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?  (120 листов, толщина всех листов книги 2 см)
  3. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков)
  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
  5. Как налить 8 л воды, используя два сосуда, вмещающих 10 л и 3 л?

(наливаем 3 раза по 3 л в 10 л сосуд. В 4-й раз в 3 л сосуде останется 2 л. Выльем всю воду из 10 л сосуда, и наливаем 3 л дважды и 2 л)

  1. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье девочек и мальчиков?

(3 детей: 2 девочки и 1 мальчик)

  1. Из следующего  неправильного  равенства надо сделать правильное равенство, переставляя только одну палочку

            V I – I V = I X        ( V + I V = I X )

Загадки

  1.  Когда сухо – клин,

Когда мокро – блин.

Одна нога – и та без сапог.

Что это?                                      (зонт)

  1. Кто в году четыре раза переодевается?    (земля)
  2. Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)

Вопросы  II команде

Задача-шутка

  1. Когда цапля стоит на одной ног, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?  (3 кг)
  2. Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (на вопрос задачи  ответить нельзя)
  3. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Задача-смекалка

  1.  Как сложить из 7 палочек три треугольника?
  2. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. на отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?  (за 10 мин)
  3. В комнате расставить 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Задача-шутка

  1. Скормы лотки спущена цепь, нижнее звено которой находится от воды на расстоянии 5 см. каждое звено цепи имеет длину 5 см.  К лодке подошла волна высотой в 50 см. Сколько  звеньев цепи накроет эта волна?

(ни одного,  т.к. лодка поднимается на волне вместе с цепью)

  1. Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?

(Часы поставить одновременно. Когда пройдет 3 мин, положить яйцо в кипящую воду)

  1. Из спичек составить фигуру (рис. 2). Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.

                                               

  1. Взяли два сосуда вместимостью в 3 л и 5 л. Как с помощью этих двух сосудов налить из водопроводного крана в ведро 4 л воды? ( из 5 л сосуда перелить в 3-х л сосуд останется 2 л. Повторить 2 раза)
  2. Из следующих неправильных равенств надо сделать правильные равенства, переставляя только одну палочку.

а) VI – IV = XI       ( VI + V = XI )

б)  VI + IV = XII     ( VII + V = XII,    VI + VI = XII )

Загадки

  1. Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами садиться.   (муха)
  2. Два брюшка, четыре ушка. Что это такое?   (подушка)
  3. У двух матерей по пяти сыновей и всем одно имя. Что это? ( руки и пальцы)

Подведение итогов, награждение команд.

Выигрывает команда, которая сохранила наибольшее количество кораблей и набрала большее количество «золотых» монет.

                                                                                                                                  Приложение 1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

-

однопалубные

4

-

двухпалубные

3

-

трехпалубные

2

-

четырехпалубные

2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

-

однопалубные

4

-

двухпалубные

3

-

трехпалубные

2

-

четырехпалубные

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...