Главные вкладки

    Познавательная игра для обучающихся 5-7 классов "Умники и умницы"
    презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме

    Иванцова Ольга Ивановна

    Материал содержит разработку  познавательной игры для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы, а также подборку слайдов с заданиями к игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx621.24 КБ
    Файл poz._igra.pptx2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

    Цель: Привитие интереса к изучению русского языка, мотивация познавательных возможностей обучающихся.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к русскому языку;
    2. Расширить кругозор учащихся;
    3. Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
    4. Способствовать сплочению коллектива, учить ребят работать в команде, неся ответственность перед всеми членами коллектива.

    КОМАНДЫ:

    «Знайки» 5 класс                                                      

    1.Ушаков Андрей.                                                            

    2.Коновалов Евгений.

    3.Дружинин Андрей.

    4.Попов Лев.

    «Умники» 6 класс

    1.Викторов Александр.

    2.Середа Евгений.

    3.Кузьмин Виктор.

    4.Алейников Максим.

    «Грамотеи» 7 класс

    1.Киреева Диана.

    2.Самохин Артем.

    3.Павленко Данил.

    4.Кучерова Татьяна.

    ЭМБЛЕМЫ команд:

    Ход игры:

    Учитель:

    -  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня  мы проведем игру-соревнование  между знатоками русского языка  5, 6 и 7 классов  «Умники и умницы». Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в удивительный  и богатый мир  нашего родного языка.

    Сегодня  играют три команды: «Знайки» - 5 класс, «Умники» - 6 класс, «Грамотеи» -7 класс.

    - Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык.

    Сегодня  играют три команды: «Знайки» - 5 класс, «Умники» - 6 класс, «Грамотеи» -7 класс.

    - Итак, в путь!

    СЛАЙД №1

    Конкурс 1. Разминка.  

    - Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться,  настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать.

    (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ –1 балл.)

    1. Что посеешь,…(то и пожнёшь).
    2. Без труда…(не вынешь рыбку из пруда).
    3. Кончил дело,…(гуляй смело).
    4. Волков бояться…(в лес не ходить).
    5. С кем поведёшься,…(от того и наберёшься).
    6. Как аукнется-…(так и откликнется).
    7. За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).
    8. Любишь кататься- …(люби и саночки возить).
    9. Ученье –свет,…(а неученье-тьма).

    Конкурс 2.

    «Поэтическая страничка»

    Какое время года описывает поэт в стихотворении (слайды 2,3,4,5)

    Конкурс 3.   

    «Аукцион орфограмм» (слайды 6, 7)

    Конкурс 4.   

    «Слова-змейки». 

    - На доске слова: 1-ой команде  – СОМ , 2-ой- СОН, 3-ей - СОР

    (Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слов, написанного предыдущим учеником. Например: сом-мост…)

    Через две  минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово – 1 балл.

    Конкурс 5.  

    Игра "Доскажи словечко".         

    Команды отвечают по очереди.

    За каждый правильный ответ – 1 балл

    1. Жеребенок с каждым днем
    Подрастал и стал ... (конем).

    2. Кто альбом раскрасит наш?
    Ну, конечно ... (карандаш).

    3. Кругла, рассыпчата, бела,
    На стол на наш с полей пришла.
    Ты посоли ее немножко,
    Ведь, правда, вкусная ... (картошка).

    4. Что за скрип, что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я ... (капуста).

    5. Мчусь как пуля я вперед,
    Лишь поскрипывает лед,
    Да мелькают огоньки!
    Кто несет меня? ... (коньки).

    6. По дороге наша Машенька идет,
    За веревочку козу она ведет.
    А прохожие глядят во все глаза
    - Очень длинная у девочки ... (коса).

    7. В яме спит зимою длинной.
    Но чуть солнце станет греть,
    В путь за медом и малиной
    Отправляется ... (медведь).

    8. В зелёном  поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел
    Кто же этот заяц? ... (мел).

    9. В подполье, в каморке
    Живет она в норке.
    Серая малышка
    Кто же это? ... (мышка).

    Каждая команда получает по 3 балла.  

    Конкурс 6.  «Составлялки».  Вставьте букву, чтобы получилось новое слово.

    (слайд №  8)

     Конкурс 7.  ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

     «Отгадай загадку».   Кто быстрее отгадает?

    1.

    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.                    (Алфавит)

    2.

    Говорит она беззвучно,
    А понятно и нескучно,
    Ты беседуй чаще с ней
    - Станешь вчетверо умней.                 (Книга)

    3.

    Я то в клетку, 
    То в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать...
    Что такое я?                                          (Тетрадь)

    4.

    Я фигурка небольшая,
    Точка подо мной большая.
    Коль спросить что соберешься,
    Без меня не обойдешься.                     (Вопросительный знак)

    5.

    Отгадай, что за вещица,
    - Острый клювик, а не птица.
    Этим клювиком она
    Сеет - сеет семена
    Не на поле, не на грядке
    - На листах твоей тетрадки.                                 (Ручка.)

    6.

    Есть, друзья, такая птица:
    Если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я,
    А со мною вся семья.                                          (Пятерка.)

    Конкурс 8.  «Слова, слова, слова….»

    (слайды 9,10)

    Конкурс 9.  «Мы знаем пословицы».

    (слайды 11,12)

     

    Конкурс  10."Алфавит-аукцион"

     Задание предлагается каждому участнику команд, который должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы.  

    А -  экзотический фрукт?

    Б – домашнее животное, из шерсти которого вяжут носки, шарфы?

    В - дикое животное?

    Г – имя девочки?

    Д – имя мальчика?

    Е –дерево из леса, которое приходит в каждый дом в декабре?

    Ж - насекомое?

    3 – переход для пешеходов?

    И – острый предмет, которым мы шьем?

    К –школьная принадлежность?

    Л –огородное растение, овощ?

    М –единица измерения времени?

    Н - рыба?

    О - огородное растение?

    П - поэт?

    Р - школьная принадлежность?

    С - родственница?

    Т - писатель?

    У - профессия?

    Ф - первый книгопечатник на Руси?

    Х - артист?

    Ц - строительный материал?

    Ч - единица измерения времени?

    Ш - учебное учреждение?

    Щ - сказочная рыба-волшебница?

    Э - его можно услышать в горах?

    Ю - игрушка?

    Я - фрукт?

     Конкурс  11. «Представляем, вспоминаем…»

    (слайд 13)

    Ведущий:

    - Интересно ли прошла наша викторина?

    - Чем она полезна?

    - Что нового вы узнали?

    Вот таким занимательным и интересным может быть наш русский язык.

    Яркий, как радуга после весеннего дождя;  меткий, как стрелы; задушевный,  как песня над колыбелью ребёнка…

    КОМАНДЫ:

    «Знайки» 5 класс                                                      

    1.Ушаков Андрей.

    2.Коновалов Евгений.

    3.Дружинин Андрей.

    4.Попов Лев.

    «Умники» 6 класс

    1.Викторов Александр.

    2.Середа Евгений.

    3.Кузьмин Виктор.

    4.Алейников Максим.

    «Грамотеи» 7 класс

    1.Киреева Диана.

    2.Самохин Артем.

    3.Павленко Данил.

    4.Кучерова Татьяна.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Какое время года в стихотворении? Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный,- Пора, красавица, проснись… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась; На мутном небе мгла носилась… (А.С.Пушкин)

    Слайд 3

    Река огласилась и смехом, и воем: Тут драка- не драка, игра – не игра… А солнце палит их полуденным зноем. Домой, ребятишки! Обедать пора. (Н.Некрасов)

    Слайд 4

    ….первый гром Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом , Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит… (Ф.Тютчев)

    Слайд 5

    Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… (А.Плещеев)

    Слайд 7

    Вставь пропущенные буквы. Воспоминания о зиме. Сосны в… рхушками Мерно к… чали , Лыжи скрипели, вороны кричали, Сани л… тели , Девчонки в… зжали , Клены да ели Навстречу б…жали. ( М.Вейцман )

    Слайд 8

    В каждом ряду зачеркни лишнее слово. Борьба, борец, бороться, воевать. Вражда, враг, противник, вражеский. Пятно, пять, пятнистый, пятнышко. Ветер, вихрь, безветренный. Учить, изучать, зубрить. Сосна, дерево, деревянный.

    Слайд 11

    Подбери существительные к разным темам: «ДАРЫ ЛЕСА» «В столярной мастерской» «Школьная клумба»

    Слайд 13

    Соедини в пары существительные, противоположные по значению. утро тьма плач день зима ночь вечер свет смех лето

    Слайд 14

    ….русский язык, яркий, как радуга после весеннего дождя; меткий, как стрелы; задушевный, как песня над колыбелью ребёнка…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-познавательная игра «Умницы и умники». 7 б класс.

    Тема литературно-познавательной игры "Умницы и умники"  -  "А.С.Пушкин". Данный вид внеклассно-предметной работы успешно опробирован в 7 классе. Форма занимательной игры по типу телевизионно...

    Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».

    Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....

    внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")

    "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...

    Сценарий познавательной игры "Умники и умницы"

    Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 7 классе в рамках предметной недели. Материал о птицах  предполагает расширение полученных знаний на уроке, развити...

    "Умники и умницы" познавательная игра

    Эта  игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний.Способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работ...

    Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

    Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

    Познавательная игра для обучающихся начальных классов. В гостях у зарубежных сказок

    Цели занятия:1.Обобщить знания детей по сказкам;2. Познакомить с иностранными сказками;3.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;4.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам....