календарный план 2015 - 2016 уч г
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

ЦЕЛЬ:

«Формирование практических и социально – значимых умений и навыков у воспитанников группы, необходимых в самостоятельной жизни с использованием здоровье сберегающих технологий».

 

ЗАДАЧИ:

- продолжать совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;

-  продолжать работу, направленную на повышения уровня коммуникативных навыков, методов бесконфликтного общения в межличностных отношениях;

-усилить работу, направленную на повышение дисциплины и норм поведения воспитанников;

-  продолжать поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

  - продолжать работу по индивидуальному развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2015_-2016.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  Развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

7

Формирование органов классного самоуправления.

14

дежурство

21 «Право на имя, гражданство, родительскую заботу» беседа (в р. пр.:  «Я – личность»)

28

«Я -старшеклассник» беседа (в р. пр.по гражданско- патриотическому воспитанию).

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

1

«Здравствуй школа» торжественная

линейка.

8

«Правила поведения, охрана жизни и здоровья обучающихся в школе -интернате.»

Вводная беседа.  

15

дежурство

22

«Мое отношение к вредным привычкам»

Тестирование.

29

«Я росту, я меняюсь (физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания)»

Беседа (в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»).

Основы

жизнеобеспечения.

 Интеллектуальное воспитание.

2

«Мои друзья, мое богатство» час общения.

9

Беседа:

«Правила

безопасной

работы».

16

дежурство

23

Беседа «Времена года и связанные с ними опасности».

30

Игра «Брейн – ринг» «Безопасность в нашей жизни».

Трудовое

воспитание.

3

собрание в группе:

«Беслан. Трагедия страны».

10 «График

дежурства»

(Распределение

обязанностей)

17

дежурство

24

«Профессия и специальность» круглый стол (в р. пр. по проф. уч.«Мой выбор»).

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Формирование семейных ценностей.

4

Беседа  « Как

я провёл лето

дома».

11

«Общение с незнакомыми людьми».

Занятие.

18

дежурство

25

«Как многие народы уживаются между собой» беседа.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

5

« И снова мы у школьного порога».

Дискотека.

12

Выпускпраздничной

газеты ко дню

воспитателя.

19

дежурство

26

«Составляющие красоты» беседа (в рамках пр.«Истоки» нравственное воспитание).

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

6

«Природа-

Наш дом»

Экологический

  Час.

13

Спортивные игры на спорт площадке (игры народов мира).

20

дежурство

27

«Знакомство с Красной

 Книгой»

(просмотр видео материала).

октябрь

Направления

Работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя

5 неделя

Личностное

  Развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

5

«Они подарили нам жизнь, ветераны ВОВ»

Беседа.

12

«Что такое эгоизм?»

Беседа (в р. пр.:

«в р. пр.:  «Я – личность»)

19

дежурство

26

«Телефонный терроризм»

Беседа.

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

6

Беседа:

«Скажем

наркотикам

нет».

13

«Состояние тревожности. Преодоление тревожности. Виды взаимоотношений между людьми»

Тренинг (в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»).

«

20

дежурство

27

«Помню ли я что такое духовное богатство человека» беседа.

Основы

жизнеобеспечения.

 Интеллектуальное воспитание.

7

Беседа:

«Кем бы ты

хотел быть.

Реально ли

это?».

14«Опасные ситуации на дорогах и тротуарах» игра инсценировка с использование дорожной разметки.

21

дежурство

28

Подведение итогов четверти, правила поведения в каникулярное время. Свободная беседа.

Трудовое

воспитание.

1

Операция «Уют» (благоустройство спален) практикум.

8«Что я должен сделать для своей будущей профессии» беседа.

15

Работа на закрепленной территории.

22

дежурство

29«Профессиональные

Интересы и наклонности» анкетирование (в р. пр.:

«Мой выбор»

Социокультурное и медиа культурное воспитание.

Формирование семейных ценностей.

2

«Виртуальная жизнь–что это?»

Диалог.

9«Образ Матери в жизни и в современной литературе» беседа.

16

«Игро мания- компьютерная и телефонная зависимость» круглый стол.

23

дежурство

30

«Семь – я»

занятие.

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

3

Операция «Примите наши поздравления» изготовление открыток ко дню учителя.

10

Выставка –конкурс осенних композиций.

(общ.мероприятие.)

17

«Знакомство с искусством граффити» беседа.

24

дежурство

31

«А вам слабо?»

Стилизованная ретро дискотека.

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

4

 «Спасибо Вам, учителя!» общ. Мер. Ответственные.

11

«Экскурсия в лес» сбор природного материала.

18

Внутри групповой конкурс на

 знание стихов о Родине.

25

дежурство

ноябрь

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

2

Каникулы

9

Беседа:    «Я и государство».

16

Занятие

Посвященное

«Международному дню толерантности».

23 « Я – гражданин и патриот своей страны».

Беседа.

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и

 духовное воспитание.

3

каникулы

10

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить» занятие.

17

 «Загрязнение окружающей среды и влияние его на здоровье человека» занятие.

24

Беседа –диалог «Добро поощряй, а зло порицай».

Основы

жизнеобеспечения.

 Интеллектуальное воспитание.

4

каникулы

11

Беседа: «Опекунство».

18

Игра

 «Поле Чудес».

Тема:

 «Литературные герои».

25

«День борьбы со СПИДом».

Выпуск стенгазеты.

Трудовое

Воспитание.

5

каникулы

12

«Знакомство с профессиями маляра, штукатура, каменщика» занятие.

19

Просмотр кинофильмов о профессиях (в р. пр.:

«Мой выбор».

26

Благоустройство школьной территории.

Социокультурное и медиа культурное воспитание. Формирование семейных ценностей.

6

каникулы

13

«Мама, моя мама» (посвященное дню матери) занятие.

20

  Игра: « Мои друзья обо мне».

27

«Я могу дарить людям радость» свободный разговор.

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

7

каникулы

14

Просмотр серии фильмов «Приключение Шурика» Гайдая.

21

 Игра «Будь вежлив» к

«Международному дню

 Приветствий»

28

Выставка – отчет детского творчества за I полугодие учебного года.

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

1

каникулы

8

Подготовка к областному

фестивалю детского творчества.

15

Час чтения.

Чтение и анализ книги «Тимур и его команда»

22

 Игра в футбол между 6-7

группами.

29

День осенних именинников.

Общешкольное мероприятие.

декабрь

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

30

дежурство

7

«Ознакомление с историей символов РФ и их значение» беседа.

14

«Право на свое мнение и свои взгляды. Индиви-дуальность»

Занятие.

21

Профилактика террористических актов. Беседа-тренинг.

28

Повторение противопожарных

правил. «Пиротехника – опасность для вашей жизни».

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие;

Нравственное и духовное воспитание.

1

дежурство

8

«Профилактика

Простудных заболеваний» беседа с доктором.

15

«Самый уютный уголок школы» уход за ком.р.

22

«Режим дня и здоровье подростка» занятие.

29

каникулы

Основы

жизнеобеспечения;

 Интеллектуальное воспитание.

2

дежурство

9

Беседа: «Чтобы помнили..»

(День Героев Отечества).

16

Беседа:

«Образование

-путь к

свету».

23

Беседа по технике безопасности: обморожение, переохлаждение.

30

каникулы

Трудовое

Воспитание.

3

дежурство

10«10 декабря- День прав человека».Беседа:

« Права

человека».

17

Беседа:

«Все профессии важны».

24Правила поведения на каникулах (пдд, гололед, водоемы». Беседа

31

каникулы

Социокультурное и медиа культурное воспитание.Формирование семейных ценностей.

4

дежурство

11

Игра: «Мои права и обязанности»

18

«В  кругу семьи» ролевая игра.

25

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

5 Подготовка к Фестивалю детского творчества «Чудеса творим своими руками»предвори-тельная выставка.

12

Выпуск информационной газеты «Куда пойти учиться?»

19

Выставка рисунков «Рождественская звезда»

26

Подготовка к новогоднему утреннику.

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

6Прогулка на свежем воздухе- под. игры.

13 Просмотр отечественных

художественных фильмов на новогоднюю тематику.

20

«Взятие снежного городка» игра.

27

Новогодний утренник.

январь

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  Развитие;

Гражданско патриотическое воспитание.

4

Каникулы

11

«День заповедников и национальных парков» ознакомительная беседа.

18

Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».

25

«Милосердие и терпение»

Пр. занятие в р. пр.:в р. пр.:  «Я – личность»)

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

5

Каникулы

12

дежурство

19

«Болезни грязных рук» ролевая игра.

26«Утомление и переутомлениеление. Принципы

Переутомления и его профилактика» беседа в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»).

Основы

жизнеобеспечения;

 Интеллектуальное воспитание.

6

каникулы

13

дежурство

20

 Тест:

«Умеешь ли

ты

отвечать за свои ошибки».

27

«Культурное поведение – это норма жизни или…» занятие.

Трудовое

воспитание.

7

Каникулы

14

дежурство

21

Игра «Сколько существует профессий?»

28

«Знакомство с профессией продавец» практикум.

Социокультурное и медиа культурное воспитание; Формирование семейных ценностей.

1

Каникулы

8

Каникулы

15

дежурство

22

«Мы все разные, но живем в одной группе» занятие-игра.

29

«Права и обязанности родителей» ролевая игра.

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно

 творческое и эстетическое воспитание.

2

Каникулы

9

Каникулы

16

дежурство

23

«С чего начинаются хорошие манеры» этическая беседа.

30

Внутри групповое соревнование по шашкам.

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

3

Каникулы

10

Каникулы

17

дежурство

24

Просмотр фильма: «Мухтар ко мне» с Ю. Никулиным.

31

Прогулка в зимний лес.

февраль

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

1

8

«День памяти юного героя- антифашиста»

Просмотр хроник ВОВ о юных героях.

15

де

22

«День защитника отечества» праздничный утренник.

29

«А ты баты»

Военно патриотическая игра.

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

2Профилакти-ческое занятие доктора Мелкумян И.Г.

9

Беседа-диалог «Секретные советы мальчикам и девочкам».

16

ж

23«Российская армия» исторический экскурс. Изготовление газеты и поздр. откр..

Основы

жизнеобеспечения;

 Интеллектуальное воспитание.

3

«Здоровое будущее в твоих руках» рейд по борьбе с курением.

10 Повторение правил поведения в ЧС(теория, тренинг).

17

р

24«По фронтовым дорогам» экс.в музей Колушкинской средней школы.

Трудовое

Воспитание.

4

Работа на территории школы.

11«Уход за уличной одеждой и обувью» практикум.

18

с

25

«Кем я хочу стать» ролевая игра.

Социокультурное и медиа культурное; Формирование семейных ценностей.

5

«Самолечение –это ошибка» занятие.

12«Какая музыка мне нравиться?» ознакомление с различными музыкальными произведениями медиа лекторий.

19

т

26

Встреча с инспектором ПДН «Дорога в никуда».(по согласованию).

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

6

Игра «Умники

 и умницы»

Тема: времена года.

13

«Э, топни нога, топни правая…» тематическая дискотека( тема: танцы народов мира).

20

в

27«Относись к окружающимся так, как хочешь чтобы относились к тебе» эт. беседа

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

7

Просмотр кино фильмов на военно – патриотическую тематику.

14

Прогулка в зимний лес (по погоде).

21

о

28

«Час чтения»

(чтение военно патриотической литературы).

март

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  Развитие;

Гражданско патриотическое воспитание.

7

«Мои претензии. Что я хочу?» беседа в р. пр.:в р. пр.:  «Я – личность».

14

Открытие книжной недели (библиотека).

21

дежурство

28

каникулы

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

1

«Правильное питание – залог здоровья» занятие (в р. пр.:в р. пр.: «Быть здоровым – здорово»)..

8

«Долг и совесть в жизни людей»

Беседа в р. пр.: «Истоки»

15

«Осторожно тонкий лед, половодье»

Беседа по т/б.

22

дежурство

29

каникулы

Основы

жизнеобеспечения;

 Интеллектуальное воспитание.

2

«Профилактика детского травматизма». Практикум.

9

«Поле Чудес» игра

Тема: «семья».

16 Занятие «Дорога требует дисциплины» конкурс рис. по ПДД.

23

дежурство

30

каникулы

Трудовое

Воспитание.

3

«Куда пойти учиться?» тестирование.

10

Работа на территории школы.

17

Фотовыставка «Писатели Дона» библиотека.

24

дежурство

31

каникулы

Социокультурное и медиа культурное воспитание. Формирование семейных ценностей.

4

«Родители друзья или враги» диалог.

11

«Знакомство с знаменитыми людьми Дона» медиа лекторий.

18

«Запрещенные слова в семье (слова ломающие жизнь) дискуссия.

25

дежурство

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

5

Изготовление поздравительных открыток к дню 8 марта.

12

«Старинные русские народные игры» практикум.

19«Закрытие книжной недели» конкурс рисунков-иллюстраций по прочтенным книгам.

26

дежурство

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

6

«Международный женский день» мероприятие.

13

Прогулка в лес, подвижные игры.

20Просмотрмультфильма «12 месяцев» анализ.

27

дежурство

апрель

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  Развитие;

Гражданско патриотическое воспитание.

4

«Всемирный

день здоровья» беседа.

11

«День космонавтики» беседа.

18

«Я умею отдыхать и учиться» беседа.

25

дежурство

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

5

«Профилактика укусов насекомых (клещей)» повторение т/б.  

12

«Международный день авиации и космонавтики»

Выставка рисунков.

19

«Уроки нравственности» занятие.

26

дежурство

Основы

жизнеобеспечения;

 Интеллектуальное воспитание.

6

Профилактика террористических актов. Практикум.

13

Игра «Правда

 или лож».

20

«Красный, желтый, зеленый». Занятие.

27

дежурство

Трудовое

Воспитание.

7

Работа на территории, клумбе.

15

«Всемирный

 день культуры»

(беседа правила поведения общественно-культурных местах).

21

Подготовка зимних вещей.

28

дежурство

Социокультурное и медиа культурное; Формирование семейных ценностей.

1

Каникулы

8

Викторина «Умники и умницы».

16

«чем чревато безответственное отношение к членам семьи» занятие.

22

«Уроки хорошего тона» просмотр DVD

(повторение).

29

дежурство

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

2

Каникулы

9

«Весенние цветы» рисование.

17

Беседа « Мы в ответе за нашу планету».

23

«Разрешите пригласить..»

Дискотека.

30

дежурство

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

3

Каникулы

10

Игры на свежем воздухе.

18

«Что будет если мы не убережем природу?» видео просмотр.

24

«День весенних именинников» Прогулка в лес.

1

дежурство

май

Направления

  работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Личностное

  развитие.

Гражданско патриотическое воспитание.

2

«Мир. Труд. Май»

Беседа.

9

Утренник к 9 мая Возложение цветов к памятнику

павшим воинам, участие в

митингев с.

Колушкино.

16

«Вредные привычки» беседа профилактика.

23

Беседа: «Человек в обществе».

30

Инструктаж по т/б во время летних каникул.

Охрана

здоровья.

Физическое

развитие.

Нравственное и духовное воспитание.

3

«День солнца»

Конкурс рисунков.

10

Практикум «Будь опрятным и аккуратным!»

17

«Здоровый образ жизни, какой он?» диалог.

24

«День славянской письменности и культуры»

Выпуск газеты.

31

Основы

жизнеобеспечения.

 Интеллектуальное воспитание.

4

«Этих дней не смолкнет слава» выставка рисунков.

11

«Правонару-

шения и то к чему они ведут»

Беседа.

18

«Правила поведения на каникулах» ролевая игра.

25

Последний звонок.

Трудовое

Воспитание.

5

Работа на территории.

12

Высадка цветов на территории школы.

19

Тестирование «Личная профессиональная перспектива.

26

Работа на территории.

.

Социокультурное и медиа культурное. Формирование семейных ценностей.

6

«Цените родителей»

Занятие.

13

«Знаю ли я правила поведения» тестирование.

20

«Как я буду отдыхать летом» диалог.

27

«Помощь родителям» занятие.

Познавательно-

развлекательное

мероприятие.

Культурно творческое и эстетическое воспитание.

7

Литературно –музыкальная композиция «день победы»

14

«Мистер Лето»

Внутригрупповой конкурс.

21

«День семьи»

Выставка рисунков «Моя семья».

28

«Здравствуй лето» Дискотека.

Внеклассное

чтение,

экскурсии,

игры, видеосалон.

Экологическое воспитание.

8 Просмотр кинохроник ВОВ «Вечные герои» мультимедиа.

15

«Международный день семьи».

Выпуск газеты.

22

Прогулка на свежем воздухе.

29

Подведение итогов года, анализ. Собрание в группе.

Проблема школы:

« Использование здоровье сберегающих технологий для подготовки ученика, как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности».

Проблема группы:

«Использование здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушения коммуникативных навыков».

Цель:

-стимулировать формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;

- стимулировать дальнейшее развитие навыков здорового образа жизни,  коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,

- создание условий для более полного развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;  

- продолжать  стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.

  - продолжать обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.

Анализ воспитательной работы

за 2014 – 2015 учебный год.

Воспитатели: Фирсова Т. Д.

Морозова Т. А.

Анализ воспитательной работы

за 2014 – 2015 учебный год.

         В 6  классе обучается 13 человек: девочек – 1 чел., мальчиков – 12 чел.  

На начало четверти 13 и окончание 12 воспитанников.

 Отсутствовал Черничкин Иван по уважительной причине. Все дети примерно одного возраста, физически развиты. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Отрицательных группировок в коллективе нет. Учащиеся дружат, отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту. В начале учебного года были определены следующие цель и задачи:  

ЦЕЛЬ:

«Формирование практических и социально – значимых умений и навыков у воспитанников группы, необходимых в самостоятельной жизни с использованием здоровье сберегающих технологий».

ЗАДАЧИ:

1.   Стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.

  2.   Продолжить обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.

   3.  Стимулировать формирования у воспитанников основ культуры отношения к своему здоровью.

  4.   Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, ориентируя на здоровый образ жизни.

  5.   Укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию.

 Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию  тематических недель, линеек, дежурств по спальному корпусу и в столовой, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований и т.д.

Содержание воспитательной работы в этом  учебном году определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность обучающихся и формирующей потребность в образовании;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

- общественной, формирующей активную гражданскую позицию обучающихся.

            Основными формами работы с детьми стали воспитательские занятия, беседы, ролевые игры, практикумы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования. В групповых делах принимали участие все обучающиеся воспитанники.

        Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания обучающихся  воспитанников  воспитателями  была проведена следующая работа.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлось одной из важнейших задач. Регулярно проводились беседы по правилам поведения в различных жизненных ситуациях, например: «Твои действия при пожаре», «Как уберечься от болезней», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  «Как предостеречь себя от вредных привычек», «Компьютер и ТВ – факторы утомления», «Как организовать свой отдых и учебу», «Личная гигиена», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Профилактика гриппа», «Клещевой энцефалит», «Как не стать жертвой преступления».

Ребята принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Для поддержки интереса и спортивного азарта ребята  были привлечены в спортивные мероприятия: легкоатлетические эстафеты, «День здоровья», «Веселые старты», организованы футбольные матчи с представителями других групп.

Много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах, в лесу, у водоемов. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Проводились мероприятия по личностному воспитанию: Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка», «Правила которые помогут избежать неприятности» беседа, «Учимся анализировать поведение в конфликтных ситуациях» пр. занятие,  «Здоровое будущее в твоих руках» рейд по борьбе с курением. Все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных способностей.

Для коррекции познавательной  сферы и мышления проводились различные мероприятия : серия  игр «Брей Ринг?».  

Все эти мероприятия вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более любознательными, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив.

        В плане патриотического воспитания была организована выставка газет, поделок к праздникам «23 февраля», «День Победы». Дети принимали активное участие во многих мероприятиях, посвященных дню Победы.  Был  проведен  месячник   мужества (военно-спортивные игры, библиотечный час, экскурсия в военно – патриотический  музей с. Колушкино).

 Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

.   Такие дети, как Кравцов Ю, Ващенко Н,  Иванов С имеют низкий уровень воспитанности. Эти ребята не на должном уровне владеют навыками самообслуживания. В результате работы за год пришлось усилить отдельные моменты плана по сплочению коллектива и негативного отношения со сверстниками и взрослыми у Аксенова А,  Киреева Д, Ващенко Н эти ребята могли обидеть одноклассников, сквернословить. С ними проводилась индивидуальная работа.

       Для привития этических норм поведения и сплочения детского коллектива проведены занятия и беседы: «На чем основано взаимопонимание», «Дружба чудесное слово», «Правила поведения на уроке и на перемене», «Старших надо уважать», анкетирование обучающихся «Конфликты в вашей жизни», «Я изучаю самого себя», «Сквернословие».

Дети должны знать свои права и обязанности, с этой целью были проведены занятия: «Уголовная ответственность за правонарушения», «Конфликты и пути их решения».

        С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают,  корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать.  Анализ межличностных отношений в группе показал, что на окончание учебного года:

высокий уровень – 0%

хороший уровень – 0%

средний уровень  – 50 %

низкий уровень –50%,

результат анализа свидетельствует о благоприятных  изменениях и положительной динамике.

    В  работе по воспитанию детей мы работали в тесном контакте с родителями (в телефонном режиме, при встречах по прибытии и отбытии воспитанников с каникул и на каникулы). Взаимодействовали с социальным педагогом, психологом.

            Все мероприятия, проведенные в течении года  способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся. Дети в данной группе очень активные с обширным кругом интересов, творчески  развиты. Хочу отметить активное  участие в различных конкурсах ,как в районных, так и интернет конкурсах имеются призовые грамоты  Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»: Киреев Данил  2 степень «Зайка» тв. Раб., Чувиков Максим 2 степень « Мы их помним» рис., в организации и проведения внутри групповых и общешкольных мероприятиях, участие в кружках, спортивная секция, кружок пения Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «Курение за и против» в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».  Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «ПАСХА. Истоки и традиции празднования». Познавательно–развлекательное мероприятие «Брейн-ринг» «Русские народные сказки»., активное участие принимал: Чувиков М, Киреев Д, Аксенов А, Ковалева П.  изготовления поделок на индивидуальном уровне и на уровне всей группы (с распределением функций каждого ребенка: коллективная работа «Зайка» для фестиваля детского творчества, изготовление бумажных цветов в технике «кусу дама» к дню рождения воспитателя Фирсовой Т. Д. участие принимала вся группа,  изготовление деталей  модульного оригами  отличились: Ващенко Н, Ковалева П, Крикунов.        

Проводилась работа по приобщению воспитанников к благоустройству спальных комнат, пришкольной территории: работа на клумбах, на закрепленной территории, покраска декоративных поделок стоящих на территории школы «Зайка», «Медведь», «Солнышко» Активное участие принимала вся группа. Участие в создании эскизов и изготовлении костюмов к общешкольным праздникам и мероприятиям беседы, Проведена работа, направленная на формирование эстетически правильного поведения в обществе. Правильного отношения к личной гигиене и эстетике внешнего вида, по заинтересованности воспитанников в здоровом образе жизни и строгом выполнении детьми режимных моментов.  На самоподготовке дети в основном работают самостоятельно за исключением Крикунова С, Ващенко Н, Аксенова А (чтение). Во всех направлениях прослеживалась коррекционная работа на развитие эмоционально волевой сферы, разъяснительной деятельности, формирования  микроклимата в группе, коррекция бродяжничества, развитие общей и мелкой моторики рук.

 Подводя итог работы за 2014 – 2015 учебный год  можно сказать, что дети в группе продолжают сплачиваться, физически и эмоционально  развиваются согласно своим возрастным особенностям и своего диагноза. В течение года воспитанники не потеряли заинтересованности в труде, творческой деятельности, эстетике поведения и общения.

         В целом можно признать совместную работу воспитателей, детского коллектива удовлетворительной. С поставленными целями на 2014 -2015 г. считаю справились положительно. Выводом из представленного анализа воспитательной работы  считаю необходимым на 2015 – 2016 уч. годы  постановку следующих задач:

-стимулировать формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися;

- стимулировать дальнейшее развитие навыков здорового образа жизни,  коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,

- создание условий для более полного развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;  

- продолжать  стимулировать применение здоровье сберегающих технологий для коррекции нарушений коммуникативных навыков речи.

  - продолжать обеспечивать индивидуальные траектории развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.

Государственное казенное образовательное учреждение  Ростовской области специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. сл.Колушкино, Тарасовского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план 2015-2016 учебный год

План работы преподавателя-предметника Шаймарданова Л.Ш. на текущий учебный год согласно плану учебного заведения...

Индивидуальный план 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план преподавателя Валитовой Т.Г....

Учебный план 2015-2016

Учебный план...

Учебно-воспитательный план 2015-2016 год.

В помощь классному руководителю....

Календарные планы работы 2016 - 2017 учебный год

Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2016 - 2017 учебный год...

Календарные планы 2015 - 2016 уч. г.

Календарный планы работы МБУДО "Сафоноввская ДШИ №2" на 2015 - 2016 уч. г....

Календарные планы на 2016-2017 г

календарные планы...