Практическое занятие "Пирожки с картошкой"
методическая разработка на тему

Сафонова Елена Валентиновна

Практическое занятие с детьми по приготовлению пищи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_pirozhki_s_kartoshkoy.docx976.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Практическое занятие

по приготовлению пищи

«Пирожки с картошкой»

Подготовила и провела: воспитатель семьи № 3

Сафонова Е. В.

Саранск – 2018

Цели занятия:

Обучающая - способствовать формированию у воспитанников умений и навыков по приготовлению изделий из дрожжевого теста,  по замесу дрожжевого безопарного теста и приготовлению начинки для пирожков.

Развивающая – способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы, продолжить развитие познавательных и профессиональных интересов.

Воспитательная -  воспитание у детей стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, влиять на формирование способностей к творчеству при формировании мелкоштучных изделий.

Инвентарь и посуда: миски, разделочные доски для овощей, ножи, сковорода, кастрюля, ложки, терка, скатерти, столовые приборы.

Вводная часть.

Немного из истории.

Европейцы впервые обнаружили картофель в 1536-1537 гг. в индейском селении Сорокота (в нынешнем Перу). Это были участники военной экспедиции Гонсало де Кесада. Они назвали найденные клубни трюфелями за их сходство с соответствующими грибами. Впоследствии один из участников этой экспедиции рассказал о “трюфелях” в своей книге “История нового государства Гренады”.

Годом позже, в 1538 г., другой искатель приключений, Педро Сиеса де Леон, в верховьях долины реки Каука, а потом в Кито (нынешний Эквадор) тоже нашел мясистые клубни, которые индейцы называли “папа”. Сиеса де Леон написал книгу о своих путешествиях и приключениях под названием “Хроника Перу”, которая вышла в Севилье в 1553 г. В этой книге Педро Сиеса де Леон писал: “Папа - это особый род земляных орехов; будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан; при этом они покрыты кожурой не толще кожуры трюфеля”. Далее в книге описан торжественный праздник урожая папа, который сопровождался определенными религиозными обрядами. В этом нет ничего удивительного: невзрачные на вид клубни служили индейцам главным средством пропитания и существования.

Научные экспедиции советских ученых в 1920-1930-х годах убедительно доказали, что родина картофеля - Южная Америка. Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I. Существует версия, что Петр I, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. С этого мешка картофеля будто бы и началась история русской картошки. Однако же нет никаких сведений о судьбе этой царской посылки. Если она и имела место в действительности, то была лишь одним из путей проникновения картофеля в нашу страну. Первое время картофель в России, как, впрочем, повсюду, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, И посыпали тогда картофель не солью, а сахаром. Уже в 1764-1776 гг. картофель в небольшом количестве возделывали на огородах Петербурга, Новгорода, под Ригой и в других местах.

Постепенно русские люди больше узнавали о пользе картофеля. 200 с лишним лет назад в одной из статей журнала “Сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие”, посвященной картофелю, говорилось, что земляные яблоки (мы уже заметили, что так первое время называли картофель) - это приятное и здоровое кушанье. Указывалось, что из картофеля можно печь хлеб, варить каши, готовить пирожки и клецки. Печеный картофель был одним из самых любимых блюд Пушкина, и он частенько угощал им своих гостей.

С развитием капитализма производство картофеля в России из года в год росло, причем назначение и использование его стало более широким и разнообразным. Вначале картофель использовали только в пищу, потом его стали применять и в качестве корма для домашнего скота, а с ростом крахмало-паточной и винокуренной (спиртовой) промышленности он стал основным сырьем для переработки на крахмал, патоку и спирт.

Так Россия стала “второй родиной” картофеля. Сейчас, пожалуй, уже нет более всенародно любимого “русского” овоща, чем картофель. В современной русской кухне существуют многие тысячи самых разнообразных блюд, использующих картофель.

Познавательные сведения.

Картофель - один из наиболее распространенных пищевых продуктов. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала (до 16-18 %).Кроме того, картофель содержит 2% белка,1% минеральных веществ, витамин С. И витамины группы В. Из картофеля можно приготовить как самостоятельные блюда, так и гарниры.

Перед употреблением клубни хорошо промывают и очищают ножом или картофелечисткой. При очистке надо стараться срезать тонкий слой кожуры, так как наиболее питательные вещества находятся непосредственно под кожурой. Очищенный и вымытый картофель следует держать, в холодной воде, чтобы он не потемнел. Однако при длительном хранении в воде картофель теряет питательные вещества и закисает (дубеет).

Иногда под действием солнечных лучей картофель зеленеет: в нем образуется ядовитое вещество – соланин. Позеленевший и проросший картофель можно варить только очищенным. При чистке такого картофеля необходимо снимать с кожурой большой слой мякоти (до белого цвета) и глубоко вырезать глазки.

При правильной варке картофеля можно сохранить около 80% содержащегося в нем витамина С. При варке на пару потери витамина С. В два раза меньше, чем при варке в воде. При варке очищенного картофеля потери витамина С. больше, чем при варке в кожуре. В вареном и печеном картофеле витамин С сохраняется лучше, чем в жареном. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витамина С., а опущенный в кипяток – только 10-20%.

Основная часть.

Инструктаж по технике безопасности:

 Перед началом работы надеть фартук, волосы убрать под головной убор, привести в порядок рабочее место, осмотреть инвентарь и убедиться в его исправности

Во время работы крышки кастрюлей и другой наплитной посуды с горячей пищей открывать осторожно на себя. Перед тем, как переставлять нагретую посуду с горячей пищей с одного рабочего места на другое предупредить об этом рядом стоящих работников, при переноске горячей пищи нельзя прижимать посуду к себе. Посуду с пищей после её тепловой обработки ставить на устойчивые подставки. Не браться голыми руками за горячую посуду, использовать для этого полотенце. Разделочные доски класть на ровную поверхность стола. Принимать меры к уборке пролитой жидкости, жира, уроненных на пол продуктов.

Перед началом работы проверить санитарно-техническое состояние электрической плиты, исправность заземления, пускорегулирующих приборов. Во время работы нельзя оставлять электрическую плиту  без присмотра. После окончания работы плиту отключить от сети, очистить и вымыть.

Ход работы:

В подогретом молоке растворяем  дрожжи, сахар, соль.

C:\Users\1\Documents\20180127_155550.jpg      C:\Users\1\Documents\20180127_155903.jpg

Затем в раствор кладем предварительно просеянную муку и замешиваем не очень крутое тесто, чтобы получилась однородная, без комочков масса. В конце замеса теста добавляем растопленное масло или маргарин. Замешенное тесто накрываем чистой тканью и ставим в теплое место для брожения. Тесто увеличивается в объеме, поверхность выпуклая, при надавливании пальцем ямочка медленно выравнивается.

C:\Users\1\Documents\20180127_131336.jpgC:\Users\1\Documents\20180127_131414.jpgC:\Users\1\Documents\20180127_131441.jpg

Для приготовления картофельной начинки: Картофель моем, очищаем, варим в кипящей подсоленной воде, воду сливаем, картофель протираем, добавляем пассерованный репчатый лук. Все перемешиваем.

 C:\Users\1\Documents\20180127_180922.jpg     C:\Users\1\Documents\20180127_180115.jpg

Готовое тесто делим на равные части, делаем шарики, затем раскатываем лепешку толщиной 1см, на середину кладем начинку, края соединяем и защипываем, укладываем на лист.

C:\Users\1\Documents\20171202_181722.jpg

После изделия смазываем  льезоном и выпекаем при t – 220-240С до светло-коричневого цвета, готовые пирожки смазывают маслом для придания блеска, чтобы изделия не подсыхали.

C:\Users\1\Documents\20171202_181445.jpgC:\Users\1\Documents\20171202_181737.jpgC:\Users\1\Documents\20171202_182120.jpg

Проверка сервировки стола и дегустация блюда.

Заключительная часть: анализ работы воспитанников, оценка работы воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «АХ, КАРТОШЕЧКА, КАРТОШКА!».

конспект занятия для воспитанников детского творческого объединения "Мир природы",  1 год обучения, возраст  6-8 лет....

Презентация к конспекту занятия "Ах, картошечка, картошка!"

Презентация к конспекту занятия "Ах, картошечка, картошка!"...

Методическая разработка массового мероприятия "Здравствуй, милая картошка!"

Цель данной разработки - в игровой форме проверить имеющиеся и расширить новые знания детей о картофеле. Содержит познавательную информацию и занимательную конкурсную программу....

внеклассное мероприятие "Праздник Картошки"

в этом материале представлена разработка внеклассного мероприятия - "Праздник картошки". Лучше проводить его осенью, вместо традиционного праздникаУрожая....

«Ах, картошка, картошка».

О картошке и в шутку и в серьёз. Цель: эмоциональная разгрузка детей, выявление и уточнение представлений учащихся о появлении картофеля в России, значения для людей, воспитание организаторов, ра...

Сценарий праздника «Раз картошка, два картошка!»

Сценарий праздника «Раз картошка, два картошка!»Цели: - выяснить знания учащихся о картофеле; - развивать чувства сострадания, соучастия, коллективизма; Воспитывать раз...

Практическое занятие «Изготовление вареников с сырой картошкой» (Украинская кухня)

Цель: Организовать подготовку и приготовление вареников с сырой картошкой.Задачи:1. Расширить знания детей о мире профессий и навыках профессионального труда.2. Способствовать профессиональному самооп...