Методическая разработка массового мероприятия "Здравствуй, милая картошка!"
методическая разработка по теме

Сидельникова Елена Викторовна

Цель данной разработки - в игровой форме проверить имеющиеся и расширить новые знания детей о картофеле. Содержит познавательную информацию и занимательную конкурсную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_milaya_kartoshka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования    детей «Центр дополнительного образования детей»

             

          Методическая разработка массового мероприятия:

                   «Здравствуй, милая картошка!»

                                                                         Составила: Сидельникова Е.В.

                                                                          педагог МКОУ ДОД «ЦДОД»

                                                                                                                                 

                  г. Благодарный 2012 г.

                   «Здравствуй, милая картошка!». 

ЦЕЛЬ:  в игровой форме проверить имеющиеся  и расширить новые знания детей о картофеле,

ЗАДАЧИ:  - проверить знания детей о картофеле, истории его появления в России, его особенностях;              

                  -  расширить представления детей об окружающем мире;

                  -  развивать познавательный интерес к миру природы;

                  -  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

                  -  воспитывать чувство коллективизма и поддержки;

        - развивать активность, инициативность, воображение,  мышление;

        - побуждать к участию в праздниках, соревнованиях, массовых мероприятиях.

ФОРМА: конкурсы, викторина.

ОБОРУДОВАНИЕ: клубни картофеля разного размера, ножи, ручка, лист бумаги.

ОФОРМЛЕНИЕ: выставка различных поделок из клубней картофеля, плакат с рисунком и названием мероприятия.

                                             Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим необычный праздник «Здравствуй, милая картошка!» У нас в стране картофель называют «вторым хлебом». Сегодня картофель будет нашим гостем. Ему посвящаются все интересные конкурсы и викторины.  Картофель – главный участник нашей необычной выставки, где все поделки изготовлены с использованием клубней картофеля. В заключение нашего праздника мы проведем дегустацию всевозможных блюд из картофеля.

        А сейчас я бы хотела узнать, что же вам известно об этом всенародно любимом овоще. Я задам вам вопрос, а вы поднимаете руку, если знаете ответ. Затем мои помощники расскажут вам более подробную информацию. Итак, мой первый вопрос. Назовите родину картофеля.

Информация: Около 400 лет назад два испанских корсара отправились в Южную Америку, в неведомую страну – Перу. Испанцы грезили о стране инков, мечтали завладеть их сокровищами. Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Особенно их поразило то, что все население питалось какими-то странными плодами, невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо всем известного картофеля. Они служили индейцам главным средством пропитания. Испанцы, найденные клубни назвали «трюфелями» за их сходство с грибами. Позже эти плоды стали называть «тартуфолио».

Ведущий: Как произошло расселение картофеля по разным странам?

 Информация: Сначала картофель завезли в Испанию в 1565 году. Испанцам  он не понравился, так как они ели его сырым. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию.  Далее картофель продолжил свое путешествие во Францию, Германию, Англию. В Англии с разведением картофеля  получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

Ведущий:  Как использовали картофель  в те давние времена, когда ещё не научились его употреблять в пищу?

Информация: В то время модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам, а короли украшали цветами картофеля свою одежду. Клумбы перед королевскими дворцами тоже украшали растения картофеля. Диковинные цветы выставляли в Париже и Берлине в специальных оранжереях. А аптекари стали разводить  картофель как лекарственное растение.

Ведущий: Кто и когда привез картофель в Россию?

Информация: Петр 1 прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному графу Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того чтобы население занялось разведением картофеля. В России  картофель не сразу прижился. В некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды – небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком», и устраивали против него целые «картофельные бунты». Лишь к середине  19 века картофель занял достойное место в питании и получил уважение и любовь простого   народа. У  нас картофель называют «вторым хлебом».

А сейчас я предлагаю организовать две команды и провести интересные  конкурсы. (Идет определение составов команд).

                              Итак, начинается игровая программа!

    1.Викторина.

1. Что представляет собой клубень картофеля? Является ли он корнем растения?  (Нет, клубни – это мясистые утолщения на подземных частях стебля).

2. Как называется насекомое-вредитель, поедающее ботву картофеля?  (Колорадский жук).

3. Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами, глазками).

4. Какие вещества получают из картофеля?  (Крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей, и т.д.).

5. Чья команда знает больше названий блюд из картофеля?

  1. Конкурс «Кто быстрее»?

        Два участника разных команд соревнуются, кто из них быстро очистит свой клубень картофеля. Побеждает тот, у кого картофель почищен быстрее и качественнее.

  1. Конкурс «Кожура».

        Очистить картошку так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры окажется самой длинной.

  1. Конкурс «Куб».

        Обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб. Побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похож на куб.

  1. Конкурс «Кто точнее?»

      В прозрачном пакете обеим командам показывают мелкие клубни картофеля. Требуется назвать точное количество клубней в пакете. Побеждает тот, кто точнее назовет  цифру.

  1. Конкурс «Посади картошку!»

        Два участника разных команд соревнуются, кто из них быстрее посадит свои клубни. Картошку по сигналу нужно достать из пакета и уложить ровненько по линии. Кто справится быстрее и «посадит» картошку ровнее  - победитель.

  1. Конкурс «Собери урожай!»

         Двум участникам разных команд завязывают глаза платком, а затем предлагается собрать рассыпанный по полу картофель. Кто больше соберет клубней на определенное время – победитель.

  1. Конкурс «Перевертыши».

          Игрокам обеих команд предлагается из букв слова «КАРТОФЕЛЬ» составить как можно больше других слов. Побеждает команда, придумавшая за определенное время наибольшее количество слов.

Подсчет баллов. Награждение команд сладкими призами.

Выставка поделок «Фантазеры»  (из клубней картофеля).

           Участники праздника вместе с жюри проводят осмотр выставки. Жюри отмечает самые интересные работы, определяет победителей. Награждение победителей выставки «Фантазеры» грамотами и призами.

Дегустация блюд из картофеля.

           Проводится дегустация блюд, принесенных участниками праздника. Организуется фуршетный стол. Участники дегустации определяют  самые интересные, вкусные и красиво оформленные блюда. Награждение победителей медалями и призами.

           

Коллективное исполнение песни «Картошка».

                                       1.

Сколько раз на привале мы картошку пекли,

Пировать - пировали, разговоры вели.

           Припев (2 раза):  Ах, картошка, картошка,

                                         В кожуре уголек,

                                         Золотистые искры,

                                         Голубой дымок.

                                      2.

Из ладошки в ладошку ты её покидай,

А очистишь картошку, остывать не давай.

              Припев (2 раза): Ах, картошка, картошка,

                                           В кожуре уголек,

                                           Золотистые искры,

                                            Голубой дымок.

                                     3.

Ключевою водою мы картошку запьем,

А потом на привале эту песню споем.

               Припев (2 раза): Ах, картошка, картошка,

                                            В кожуре уголек,

                                            Золотистые искры,

                                            Голубой дымок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

Методическая разработка массового мероприятия "Праздник русской ложки"

Методическая разработка массового мероприятия "Праздник русской ложки"...

Классный час "Здравствуй, милая картошка"

Данный классный час проводится осенью, когда собирается урожай. В целях ознакомления всем хорошо знакомого овоща, без кот орого не обходится почти  ни одно блюдо, проводится это мероприятие. Дети...

Здравствуй, милая картошка

Внеклассное развлекательно-познавательное мероприятие, проводимое в рамках недели биологии для обучающихся 9-12 лет...

Методическая разработка "Массовые мероприятия, как эффективная форма воспитательной работы"

При планировании воспитательной работы учитываю проведение традиционных мероприятий.Реализация мероприятий, и традиционных, и единовременных в рамках комплексно-целевых воспитательных программ являетс...

Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"

Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"...