проект учащихся " Технологическое образование"
проект (7 класс) на тему

Гурьянова Галина Борисовна

описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_shkolnyh_problem.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учащихся 7 Б класса МБОУ СОШ №11 г. Пенза

Тема проекта

«Проблемы технологического образования в школе»

Прежде всего нас заинтересовал вопрос: «Что такое технологическое образование?»

Проработав  материалы Интернета мы выяснили:

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирование инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.

 Цель технологического образования – формирование  ценностного гуманистического отношения к труду как основе нового духовного облика человека; как фактора формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества; включение детей и юношества в трудовую деятельность; вооружение трудовыми навыками и умениями.  


Сущность технологического образования:

–  выращивание в человеке определенных знаний и представлений о ценностях труда,  стремлений, интересов, личностных позиций в отношении к различным видам труда;

– создание целостного характера, становление его гражданственности, деловитости, нравственно-волевых черт, творческого начала;

– развитие экономического мышления, создание инструментария для успешной индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.

На основе опроса учащихся и родителей  нашего класса, мы выявили следующие проблемы:  

Технологическое образование в школе в основном осуществляется на уроках технологии

Но этого времени крайне мало для освоения всего того, что мы хотели бы узнать и чему хотели бы научиться (особенно девочки хотят освоить различные виды рукоделия)

Отсутствие в школе кружков по рукоделию

Во внеурочное время детям не предоставляется возможность осваивать различные виды рукоделия, творчества.

     Мы обратились к мамам и бабушкам нашего класса с предложением организовать кружки, поделиться своим опытом, передать свои знания нам. Но к сожалению взрослые на этот призыв не откликнулись.

     Кружок вязания в нашем классе организовала классный руководитель. И уже четвертый месяц мы учимся вязать. Это очень увлекательное занятие, трудное, но  интересное.

    Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого  около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

      Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира  и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания  актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей  вязание  стало любимым занятием многих. Цель  программы кружка – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания . В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.        Образовательные:

-        познакомить с историей и развитием художественного вязания;

-        обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-        познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-        научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

-        обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

-        научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

2.        Воспитательные:

-        привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-        воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

-        привить основы культуры труда.

3.        Развивающие:

-        развить образное мышление;

-        развить внимание;

-        развить моторные навыки;

-        развить творческие способности;

-        развить фантазию;

Сегодня мы представляем вам результаты нашего труда.

     Кроме того мы учимся вышивать на уроках технологии,

 а квиллингу мы учимся на занятиях в библиотеке им. Салтыкова-Щедрина.

     Наши предложения

Создать кружки  по рукоделию в школе

Привлечь мам и бабушек к работе в этом направлении

Работы детей использовать в оформлении школе (создание временных и постоянных выставок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья из опыта работы по использованию метода проектов на уроках технологии...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья посвящена использованию методу проектного обучения в рамках современного технологического образования....

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...

Метод проектов в современном технологическом образовании российских школьников

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к тому, что возрос­ла потребность в инициативных, предприимчивых, компетент­ных и ответственных спец...

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования»

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая до...

Федеральный проект «Современная школа» как возможность модернизации технологического образования обучающихся с ОВЗ.

В статье рассмотрены вопросы разработки ивнедрения комплексных трудовых профилей предметной области "Технология", для детей с интеллектуальной недостаточностью, возможности овладения выпускн...