Стенка на стенку
методическая разработка (10 класс) на тему

Комарова Светлана Эриевна

Внеклассное мероприятие для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stenka_na_stenku.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия для 10 класса.

Учителя А.О.Усачёва, С.Э.Комарова.

2010 год

Стенка на стенку

(10а против 10б)

        Сегодня мы узнаем, кто окажется сильнее в математическом противостоянии классов.

Перед соревнованием следует провести разминку. Кто в классе самый счастливый? Просим выйти вперёд.

  1. Разминка «Счастливая рука»: один участник тянет листочек с вопросом, отвечает любой участник команды. (вопрос – 1 балл) 

  1. Произведение буквенных и числовых множителей                                           (одночлен)
  2. Отношение к                                                                                         (тангенс )
  3. Создатель системы координат                                                                              (Декарт)
  4. Что не имеет ни длины, ни ширины?                                                                   (точка)
  5. График функции                                                                                           (парабола)
  6. Что требует доказательства?                                                                                  (теорема)
  7. Какой знак умножения употребляется при умножении столбиком?                 (крестик)
  8. Чья теорема помогает решать квадратные уравнения?                            (теорема Виета)
  9. Результат сложения                                                                                                 (сумма)
  10. Знаки, с помощью которых записываются числа                                                (цифра)
  11. Половина диаметра – это...                                                                                    (радиус)
  12. Международная игра-конкурс по математике                                                     («Кенгуру»)
  13. Направленный отрезок                                                                                            (вектор)
  14. Утверждение, не требующее доказательства                                                        (аксиома)
  15. Ось абсцисс – это ось x или ось у?                                                                          (ось х)
  16. Сумма одночленов                                                                                                 (многочлен)
  17. Сговорились две ноги делать дуги и круги                                                            (циркуль)
  18. 0, 1, 2, 3, ..., 8, 9 – это цифры римские или арабские?                                           (арабские)
  19. Угол, равный половине развёрнутого угла                                                             (прямой)
  20. Независимая переменная                                                                                       (аргумент)

Каждая стенка состоит из блоков, и соревноваться будет не весь класс разом, а отдельные блоки по 3 человека.

Оценки за конкурсы:

  • Ответил блок – 3 балла;
  • Ответила команда – 2 балла;
  • Противник не смог ответить на вопрос, а вы ответили – 1 балл.

  1. Блок самых упорных: «Венгерский кроссворд».

Участники блока получают венгерские кроссворды, в которых зашифрованы 24 математических термина. Они могут работать, пока идут другие конкурсы.

Каждое слово – 1 балл. Команда, первой расшифровавшая все слова без ошибок, получает дополнительно 1 балл.

Ответы:

И

О

Р

П

С

А

Н

А

Я

К

О

О

Я

Р

Т

З

Е

И

Н

А

Т

Ь

А

Н

И

Д

Р

Л

О

Е

В

Е

Д

Е

К

Е

Л

Т

А

Е

Н

К

У

Р

Е

Б

С

Е

Р

И

Л

П

Е

Р

П

Д

И

К

А

М

И

С

К

Т

С

У

В

Ы

Г

Т

А

Я

Р

У

Г

О

К

Р

У

А

Ч

О

С

Е

К

Р

А

О

С

Ь

С

О

Н

Ж

И

Е

Т

А

С

С

Е

Щ

Р

А

С

Т

Ь

О

Е

Н

М

Р

И

У

Р

К

У

Н

Я

С

Д

А

П

Л

Г

Е

А

Д

Т

О

П

О

И

О

Т

И

К

Р

Е

И

Д

В

Е

К

Н

С

Р

Е

О

Т

А

С

Е

Д

П

И

А

Т

Р

А

И

Т

Р

И

Р

М

И

О

М

О

А

Н

З

А

Г

Р

Е

Т

Я

Е

Е

Т

Р

А

Т

Е

Н

У

Е

О

М

К

О

З

  1. произведение
  2. касательная
  3. координата
  4. перпендикуляр
  5. теорема
  6. биссектриса
  7. луч
  8. высота
  9. гектар
  10. секущая
  11. круг
  12. ось
  13. окружность
  14. определение
  15. расстояние
  16. диаметр
  17. аксиома
  18. гипотенуза
  19. медиана
  20. радиус
  21. вектор
  22. транспортир
  23. отрезок
  24. геометрия

  1. Блок самых догадливых: «Логогрифы» 

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово добавить буквы и получит новое слово.

Отвечает тот, кто догадается. (сначала – блоки -3 балла, если не ответят – команды – 2 балла)

  1. Арифметический я знак,

В задачнике найдёшь меня во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная, как,

И я – географическая точка.                         (плюс-полюс)

  1. Я – цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я – всё: и ты, и дедушка, и мать.                 (семь – семья)

  1. Я – пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если вставишь «Л» умело,

Стану домом я культуры.                                (куб – клуб)

  1. Блок знатоков геометрии: «Аукцион»

Читается шутливое название теоремы.

Команда торгуется, сколько слов-подсказок ей потребуется, чтобы прочитать настоящую теорему.

Наибольшее число слов-подсказок -5.

Первая команда говорит: «Мы угадаем теорему с пяти слов»

Вторая команда говорит: «Угадывайте» или «Мы угадаем теорему с четырёх слов» и т.д.

В аукционе участвует только блок, в угадывании может принять участие своя команда (2 балла) и команда противника(1 балл).

  1. Теорема о трёх тропинках, ведущих в одну сторону.

(В(1) равнобедренном(2) треугольнике(3) биссектриса(4), проведённая (5) к основанию, является медианой и высотой)

  1. Теорема о единстве противоположностей.

(В(1) параллелограмме (2) противоположные (3) стороны (4) равны (5) и противоположные угла равны)

  1. Теорема об определении родственных отношений.

(Если (1) две(2) стороны (3) и (4) угол (5) между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны).

  1. Теорема, не дающая возможности поторговаться.

(Сумма (1) углов (2) треугольника (3) равна (4) ста (5) восьмидесяти градусам).

  1. Теорема о несправедливом делении: одному – всё, другому – половину.

(Катет (1) прямоугольного (2) треугольника (3), лежащий (4) против (5) угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы)

 

  1. Блок самых мобильных: «Перевёртыши»

Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью наоборот, т.е. предлагаются выражения, в которых:

сумма заменяется разностью,

разность- суммой,

произведение- частным,

частное- произведением,

возведение в степень- корнем,

корень- степенью,

тригонометрические функции - кофункциями.

Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается продолжение формулы, записанное на доске. Например:  заменяется на .

Формулы:   ;

;

;

;

;

.

Ответы:  ;

;

;

;

;

.

  1. Блок самых эрудированных: «Буквослов»

        Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии  известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления.

1. ДИЛ +ВЕК                                   (Евклид)

2. СКАЛЬП+ А                                 (Паскаль)

3. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В            (Лобачевский)

4. ХИМЕРА + Д                                (Архимед)

5. ГОР + А + ФИП                           (Пифагор)

6. ОДИН + ФАТ                                (Диофант)

  1. Блок самых музыкальных: «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.

  1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере                     («Тучи» или «Облака»)
  2. Песня про отсутствие движения транспорта в город русской глубинки

.          («Мальчик хочет в Тамбов»)

  1. Песня про подарок в форме геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.                                                                                                       («Колечко»)
  2. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-                                                                                                     («Миллион алых роз»)
  3. Песня о вращении геометрического тела, падение которого привело бы к краху.

(«Крутится, вертится шар голубой»)

  1. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника»

(«Айсберг»)

  1. Блок самых внимательных: «Сосчитай до 20»

Участники одной команды выходят за дверь.

По таблице команды одна за другой считают от 1 до 20, показывая указкой на числа, написанные в беспорядке. Определяется время, за которое сосчитают все три участника.

  1. Конкурс пословиц.

Пока подводятся итоги, команды по очереди называют пословицы и поговорки с числительными. Победитель получает 3 балла.

        Объявляется победитель конкурса.


Произведение буквенных и числовых множителей

Отношение к

Создатель системы координат

Что не имеет ни длины, ни ширины?

График функции

Что требует доказательства?

Какой знак умножения употребляется при умножении столбиком?

Чья теорема помогает решать квадратные уравнения?

Результат сложения

Знаки, с помощью которых записываются числа

Половина диаметра – это...

Международная игра-конкурс по математике

Направленный отрезок

Утверждение, не требующее доказательства

Ось абсцисс – это ось x или ось у?

Сумма одночленов

Сговорились две ноги делать дуги и круги

0, 1, 2, 3, ..., 8, 9 – это цифры римские или арабские?

Угол, равный половине развёрнутого угла

Независимая переменная


плюс

пОлюс

семь

семьЯ

куб

кЛуб

;

;

;

;

;

.

ДИЛ +ВЕК

СКАЛЬП+ А

КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В

ХИМЕРА + Д                                

ГОР + А + ФИП

ОДИН + ФАТ                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Давление на дно и стенки сосуда"

Урок -спартакиада  в 7 классе на тему "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"...

Программа по игровому многоборью "Стенка на стенку"

Программа по игровому многоборью "Стенка на стенку" является развивающей для детей и подростков 9-14 лет. Посредством внесения в подвижную игру жестких правил и ограничений, переноса ее на с...

Сценарий спортивных состязаний «Стенка на стенку»

Игры способствующие:развитию двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты;профилактике и предупреждению заболеваний, вызванных дефицитом движения;воспитанию здорового духа сопе...