Программа по игровому многоборью "Стенка на стенку"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Адамова Наталья Анатольевна

Программа по игровому многоборью "Стенка на стенку" является развивающей для детей и подростков 9-14 лет. Посредством внесения в подвижную игру жестких правил и ограничений, переноса ее на спортивную площадку, игра превращается в чисто спортивную.

 Игры объединяются в комплексы по 3-7 в каждой. В игровое многоборье входят игры на проявление различных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносли­вости).

Программа рассчитана на 3 года обучения. Каждый год обучения усложняется и носит более сложный характер. Название игры может меняться в зависимости от поиска новых игровых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_stenka.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«СТЕНКА НА СТЕНКУ»

(для детей от 9  до 14 лет, сроком на 3 года)

                       Составил:

Учитель  Адамова Н.А.

                                               

г. Новокузнецк

Пояснительная записка

Игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуют решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха  после напряженной умственной деятельности. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем способствует улучшению здоровья.  Двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для спортивной последующей деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Эта программа направлена на развитие физического воспитания и ведения здорового образа жизни. В современных условиях для полноценного развития детей необходима достаточная двигательная активность,  ее уровень обеспечивается только при широком использовании различных форм физической активности и самостоятельной деятельности детей, состоящей в основном из подвижных игр.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование у детей и подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

 приобретать  необходимые  знания в области физической   культуры;

 обучать  жизненно  важным  двигательным  умениям  и  навыкам;

 развивать  двигательные  способности;

  укреплять здоровье, содействовать гармоническому развитию;

 воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься                         физическими упражнениями;

  содействовать воспитанию нравственных качеств.

Программа по игровому многоборью "Стенка на стенку" является развивающей для детей и подростков 9-14 лет. Посредством внесения в подвижную игру жестких правил и ограничений, переноса ее на спортивную площадку, игра превращается в чисто спортивную.

 Игры объединяются в комплексы по 3-7 в каждой. В игровое многоборье входят игры на проявление различных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости).

Программа рассчитана на 3 года обучения. Каждый год обучения усложняется и носит более сложный характер. Название игры может меняться в зависимости от поиска новых игровых форм.

Занятия проходят два раза в неделю по два часа в каждой группе. В  группах занимаются дети 9-11, 12 - 14 лет.

В ходе реализации программы  воспитанники будут знать:

1 Правила ТБ.

2  Правила  подвижных игр «Стенка на стенку».

3 Правила спортивных игр

4 Расстановку  игроков на поле.

5 Игровые стратегии.

Будут уметь выполнять:

перемещения, с преодолением препятствий. Метания различных снарядов из различных исходных положений (и.п.), жонглирование.

бег с ускорением, с максимальной скоростью на расстояние до 60 м. Бег с изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.

Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке, с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек

Лазание по канату, шесту, гимнастической стенке, подтягивание; упражнения в висах и упорах, с гантелями.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночного столба

Длительный бег, бег с препятствиями и на местности, минутный бег.

 Контроль за уровнем физической подготовленности проводится по следующим нормативам:

1 год обучения

Норматив

Мальчики

Девочки

Уд.

Хор

Отл

Уд.

Хор

Отл.

1

Бег 30 м, сек.

5,8

5,7

5,5

6,2

5,8

5,4

2

Бег 60 м, сек

11,1

10,4

9,8

11,2

10,6

10,3

3

Прыжки на скакалке, раз 1 мин

90

95

105

110

115

125

4

Поднимание туловища, 30 сек

12

16

25

13

15

20

Нормативы  2 года обучения

Норматив

Мальчики

Девочки

Уд.

Хор

Отл

Уд.

Хор

Отл.

1

Бег 30 м, сек.

5,6

5,3

5,1

6,0

5,6

5,2

2

Бег 60 м, сек

10,6

10,0

9,5

10, 6

10,3

10,1

3

Прыжки на скакалке, раз 1 мин

100

107,5

115

114

120

127

4

Поднимание туловища, 30 сек

15

19

25

15

18

23

Нормативы  3 года обучения

Норматив

Мальчики

Девочки

Уд.

Хор

Отл

Уд.

Хор

Отл.

1

Бег 30 м, сек.

5,6

5,0

4,7

6,0

5,3

5,1

2

Бег 60 м, сек

9,2

9,0

8,9

10,2

10,0

9,9

3

Прыжки на скакалке, раз 1 мин

115

120

125

118

125

130

4

Поднимание туловища, 30 сек

18

21

26

17

20

25

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

1 года обучения

Тема

Раздел     учебной       программы

 Количество часов

теория

практика

всего

1 тема

Введение. Значение занятий физической культурой в жизни человека.

6

 -

6

2 тема

Развитие физических способностей

8

50

58

3 тема

Подвижные игры

8

72

80

 

ИТОГО:

20

122

144 ч

Учебно – тематический план

2 года обучения

темы

Раздел     учебной       программы

 Количество часов

теория

практика

всего

1 тема

Введение. Значение здорового образа жизни.

6

-

6

2 тема 

 Развитие физических способностей  

8

56

64

3 тема

Подвижные игры

8

66

74

 

ИТОГО:

20

122

144 ч

Учебно – тематический план

3 года обучения

п/п

Раздел     учебной       программы

 Количество часов

теория

практика

всего

1 тема

Закаливание организма и его значение

6

-

6

2 тема

 

Развитие физических     способностей

8

 

58

66

3 тема

Подвижные игры

8

64

72

 

ИТОГО:

20

122

144 ч

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

1 год обучения

 Тема 1. Введение (теория-6 ч).  Значение занятий физической культурой в жизни человека. Техника безопасности на занятиях. Оказание первой помощи. Здоровый образ жизни.

Тема 2.Развитие физических способностей (58ч; теория – 8ч, практиа – 50ч) 

Координационные способности: Упражнения без предметов и с предметами: то же при ходьбе. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастических матах, шведской стенке. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Варианты челночного бега. Метания различных снарядов из различных исходных положений (и.п.), жонглирование, упражнение на быстроту и точность реакции. Разнообразные упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками.

Развитие скоростных способностей: Эстафеты; старты из различных и.п.; бег с ускорением, с максимальной скоростью на расстояние до 60 м. Бег с изменением направления, темпа,  из различных и.п.

Развитие скоростно-силовых способностей: Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке, с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек., подвижные игры (без жестких ограничений); игровые упражнения набивными мячами; челночный бег с набивным мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки. Толчки и броски на дальность набивного мяча массой до 3 кг.

Развитие силовых способностей: Лазание по канату, шесту, гимнастической стенке, подтягивание; упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами массой до 5 кг. Силовые упражнения и единоборства в парах. Разновидности круговой тренировки.

Развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения. Упражнения как самостоятельно, так и с партнером, акробатические.

Развитие выносливости: Длительный бег, бег с препятствиями, минутный бег, эстафеты. Методом круговой тренировки.

Тема 3. Подвижные игры (80ч; теория – 8ч, практика – 72ч)

I. "Охота на Дракона".

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока, перемещения из стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка в два шага и прыжком; повороты без мяча, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Освоение ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, на месте и в движении без сопротивления противника (в парах, тройках, в квадрате).

3. Овладение техникой бросков мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после перемещения, ловли) без сопротивления противника.

4. Овладение техникой индивидуальной защиты. Выбивание и перехват мяча.

5. Овладение техникой командной защиты.

Работа рук; командные взаимодействия по сигналу капитана.

6. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые занятия (6:6, 6:4, 2:6).

IL "Челночный бег"

  1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, бег с интервальным ускорением, скоростной, финиширование.

III. "Хвост Дракона"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:

стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Овладение техникой индивидуальной защиты: перемещение боком, спиной вперед, в полуприседи, работа рук.

3. Овладение техникой командной защиты:

работа рук, командные взаимодействия по сигналу капитана и без сигнала.

4. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам (2:2, 3:3, 6:6). Игры и игровые занятия.

IV. "Салка парой"

1.  Перемещения, остановки.

Бег на 30, 60 м. Бег до 3 мин. Ускорения, бег с изменением направления. Бег по кругу на время. Индивидуально и в парах. Бег с преодолением препятствий.

2. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (2:2, 2: 1, 2:6). Игры и игровые занятия.

V. "Вытолкни из квадрата"

1. Освоение стоек и перемещений.

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой, средней и высокой стойках. Индивидуальные перемещения с шестом (с изменением направления, по прямой, повороты на месте). Групповые перемещения (без места, с шестом).

2. Освоение элементов единоборств.

Один на один в кругу диаметром два метра, один метр без шеста, с шестом, парные перемещения с изменением направления по прямой и т.д.

3. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (1:1, 2:2). Игра по основному варианту.

VI. "Перетягивание шеста"

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой стойке. Индивидуальные перемещения с шестом. Групповые перемещения (без шеста и с шестом). Овладение игрой по упрощенным правилам (1:1, 2:2 и т.д.).

VII. "Старт со скамеек"

1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, интервальные ускорения, бег по кругу.

2.  Способы передачи мяча (над головой, сбоку). Броски  мяча по кольцу (с места, в движении), из-за головы, снизу, от груди - одной, двумя руками.

VIII. "Раунд-Футбол"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока, перемещение приставными шагами в стойке, спиной вперед, ускорения, комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

2. Освоение ударов по мячу.

Удары по неподвижному мячу (внутренней стороной стопы, внешней, средней  частью подъема). Удары по отскочившему мячу, удары по летящему мячу. Удары голо места и в прыжке. Подача мяча из-за боковой линии.

3.  Освоение индивидуальной техники защиты. Блок на сетке, тактика  перемещений.

4. Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху, передача над собой во встречных колоннах.

5.  Комбинации из освоенных элементов владения мячом (приема, передачи, удара).

6.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

7. Освоение тактики игры. Командное взаимодействие.

IX. "Раунд-волейбол"

1.  Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и cпиной

вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещений в стойке, остановок, ускорений).

2.  Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; дача мяча над собой, тоже через сетку. Прием мяча снизу двумя руками на месте и i перемещения вперед, тоже - через сетку.

3. Освоение техники нижней подачи.

Нижняя подача мяча через сетку, прием подачи. Прием мяча, отлетевшего от сетки.

4. Освоение техники прямого нападающего удара.

Нападающий удар после набрасывания мяча партнером. Отработка в парах; та - нападение.

5.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на уменьшенных площадках.

 2 год обучения

1 Тема. Введение( теория – 6ч) . Правила оказания первой помощи и техники безопасности при занятиях.  Основы здорового образа жизни. Правила  рационального питания.

Тема 2.Развитие физических способностей (64ч; теория – 8ч, практиа – 56ч) 

Координационные способности: Упражнения без предметов и с предметами: то же при беге, прыжках  различными способами. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастических матах, шведской стенке, перекладине. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий. Метания различных снарядов из различных исходных положений (и.п.), упражнение на быстроту и точность реакции. Разнообразные упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками.

Развитие скоростных способностей: Эстафеты; старты из различных и.п.; бег с ускорением, с максимальной скоростью на расстояние до 60 м. Бег с изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.

Развитие скоростно-силовых способностей: Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке, с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек., подвижные игры (без жестких ограничений); игровые упражнения набивными мячами; челночный бег с набивным мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки. Толчки и броски на дальность набивного мяча массой до 3 кг.

Развитие силовых способностей: Лазание по канату, гимнастической стенке, подтягивание; упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами массой до 5 кг. Силовые упражнения и единоборства в парах. Разновидности круговой тренировки.

Развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночного столба. Упражнения как самостоятельно, так и с партнером, акробатические.

Развитие выносливости: Длительный бег, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. Методом круговой тренировки.

Тема 3. Подвижные игры (74ч; теория – 8ч, практика – 66ч)

I. "Охота на Дракона".

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока, перемещения из стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка в два шага и прыжком; повороты без мяча, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Освоение ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, на месте и в движении без сопротивления противника (в парах, тройках, в квадрате).

3. Овладение техникой бросков мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после перемещения, ловли) без сопротивления противника.

4. Овладение техникой индивидуальной защиты. Выбивание и перехват мяча.

5. Овладение техникой командной защиты.

Работа рук; командные взаимодействия по сигналу капитана.

6. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые занятия (6:6, 6:4, 2:6).

IL "Челночный бег"

  1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, бег с интервальным ускорением, скоростной, финиширование.

III. "Хвост Дракона"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:

стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Овладение техникой индивидуальной защиты: перемещение боком, спиной вперед, в полуприседь, работа рук.

3. Овладение техникой командной защиты:

работа рук, командные взаимодействия по сигналу капитана и без сигнала.

4. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам (2:2, 3:3, 6:6). Игры и игровые занятия.

IV. "Салка парой"

1.  Перемещения, остановки.

Бег на 30, 60 м. Бег до 3 мин. Ускорения, бег с изменением направления. Бег по кругу на время. Индивидуально и в парах. Бег с преодолением препятствий.

2. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (2:2, 2: 1, 2:6). Игры и игровые занятия.

V. "Вытолкни из квадрата"

1. Освоение стоек и перемещений.

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой, средней и высокой стойках. Индивидуальные перемещения с шестом (с изменением направления, по прямой, повороты на месте). Групповые перемещения (без места, с шестом).

2. Освоение элементов единоборств.

Один на один в кругу диаметром два метра, один метр без шеста, с шестом, парные перемещения с изменением направления по прямой и т.д.

3. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (1:1, 2:2). Игра по основному варианту.

VI. "Перетягивание шеста"

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой стойке. Индивидуальные перемещения с шестом. Групповые перемещения (без шеста и с шестом). Овладение игрой по упрощенным правилам (1:1, 2:2 и т.д.).

VII. "Старт со скамеек"

1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, интервальные ускорения, бег по кругу.

2.  Способы передачи мяча (над головой, сбоку). Броски  мяча по кольцу (с места, в движении), из-за головы, снизу, от груди - одной, двумя руками.

VIII. "Раунд-Футбол"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока, перемещение приставными шагами в стойке, спиной вперед, ускорения, комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

2. Освоение ударов по мячу.

Удары по неподвижному мячу (внутренней стороной стопы, внешней, средней  частью подъема). Удары по отскочившему мячу, удары по летящему мячу. Удары голо места и в прыжке. Подача мяча из-за боковой линии.

3.  Освоение индивидуальной техники защиты. Блок на сетке, тактика  перемещений.

4. Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху, передача над собой во встречных колоннах.

5.  Комбинации из освоенных элементов владения мячом (приема, передачи, удара).

6.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

7. Освоение тактики игры. Командное взаимодействие.

IX. "Раунд-волейбол"

1.  Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и cпиной

вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещений в стойке, остановок, ускорений).

2.  Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; дача мяча над собой, тоже через сетку. Прием мяча снизу двумя руками на месте и i перемещения вперед, тоже - через сетку.

3. Освоение техники нижней подачи.

Нижняя подача мяча через сетку, прием подачи. Прием мяча, отлетевшего от сетки.

4. Освоение техники прямого нападающего удара.

Нападающий удар после набрасывания мяча партнером. Отработка в парах; та - нападение.

5.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на уменьшенных площадках.

3 год обучения.

1 Тема  Введение. (теория – 6ч)_ Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми, гимнастикой, легкой атлетикой. Значение занятий физической культурой в жизни человека. Понятие о здоровом образе жизни.  Значение рационального питания при занятиях спортом. Закаливание организма и его значение.

Тема 2.Развитие физических способностей (66ч; теория – 8ч, практиа – 58ч) 

Координационные способности: Упражнения без предметов и с предметами: то же при ходьбе различными способами, беге, прыжках. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастических матах, шведской стенке, перекладине. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий. Метания различных снарядов из различных исходных положений (и.п.), жонглирование, упражнение на быстроту и точность реакции. Разнообразные упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками.

Развитие скоростных способностей: Эстафеты; старты из различных и.п.; бег с ускорением, с максимальной скоростью на расстояние до 60 м. Бег с изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.

Развитие скоростно-силовых способносте: Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке, с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек., подвижные игры (без жестких ограничений); игровые упражнения набивными мячами; челночный бег с набивным мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки.

Толчки и броски на дальность набивного мяча массой до 3 кг.

Развитие силовых способностей: Лазание по канату, шесту, гимнастической стенке, подтягивание; упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами массой до 5 кг. Силовые упражнения и единоборства в парах. Разновидности круговой тренировки.

Развитие гибкости:Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночного столба. Упражнения как самостоятельно, так и с партнером, акробатические.

Развитие выносливости:Длительный бег, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. Методом круговой тренировки.

Тема 3. Подвижные игры (72ч; теория – 8ч, практика – 64ч)

I. "Охота на Дракона".

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойка игрока, перемещения из стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка в два шага и прыжком; повороты без мяча, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Освоение ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, на месте и в движении без сопротивления противника (в парах, тройках, в квадрате).

3. Овладение техникой бросков мяча.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после перемещения, ловли) без сопротивления противника.

4. Овладение техникой индивидуальной защиты. Выбивание и перехват мяча.

5. Овладение техникой командной защиты.

Работа рук; командные взаимодействия по сигналу капитана.

6. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые занятия (6:6, 6:4, 2:6).

IL "Челночный бег"

  1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, бег с интервальным ускорением, скоростной, финиширование.

III. "Хвост Дракона"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:

стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, комбинации из освоенных элементов техники передвижений, групповые перемещения.

2. Овладение техникой индивидуальной защиты: перемещение боком, спиной вперед, в полуприседи, работа рук.

3. Овладение техникой командной защиты:

работа рук, командные взаимодействия по сигналу капитана и без сигнала.

4. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам (2:2, 3:3, 6:6). Игры и игровые занятия.

IV. "Салка парой"

1.  Перемещения, остановки.

Бег на 30, 60 м. Бег до 3 мин. Ускорения, бег с изменением направления. Бег по кругу на время. Индивидуально и в парах. Бег с преодолением препятствий.

2. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (2:2, 2: 1, 2:6). Игры и игровые занятия.

V. "Вытолкни из квадрата"

1. Освоение стоек и перемещений.

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой, средней и высокой стойках. Индивидуальные перемещения с шестом (с изменением направления, по прямой, повороты на месте). Групповые перемещения (без места, с шестом).

2. Освоение элементов единоборств.

Один на один в кругу диаметром два метра, один метр без шеста, с шестом, парные перемещения с изменением направления по прямой и т.д.

3. Овладение игрой.

Игра по упрощенным правилам (1:1, 2:2). Игра по основному варианту.

VI. "Перетягивание шеста"

Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад. Перемещение в низкой стойке. Индивидуальные перемещения с шестом. Групповые перемещения (без шеста и с шестом). Овладение игрой по упрощенным правилам (1:1, 2:2 и т.д.).

VII. "Старт со скамеек"

1. Высокий старт, бег на расстояние 10-15 м, 15-30 м, интервальные ускорения, бег по кругу.

2.  Способы передачи мяча (над головой, сбоку). Броски  мяча по кольцу (с места, в движении), из-за головы, снизу, от груди - одной, двумя руками.

VIII. "Раунд-Футбол"

1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока, перемещение приставными шагами в стойке, спиной вперед, ускорения, комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

2. Освоение ударов по мячу.

Удары по неподвижному мячу (внутренней стороной стопы, внешней, средней  частью подъема). Удары по отскочившему мячу, удары по летящему мячу. Удары голо места и в прыжке. Подача мяча из-за боковой линии.

3.  Освоение индивидуальной техники защиты. Блок на сетке, тактика  перемещений.

4. Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху, передача над собой во встречных колоннах.

5.  Комбинации из освоенных элементов владения мячом (приема, передачи, удара).

6.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

7. Освоение тактики игры. Командное взаимодействие.

IX. "Раунд-волейбол"

1.  Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и cпиной

вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещений в стойке, остановок, ускорений).

2.  Освоение техники приема и передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; дача мяча над собой, тоже через сетку. Прием мяча снизу двумя руками на месте и i перемещения вперед, тоже - через сетку.

3. Освоение техники нижней подачи.

Нижняя подача мяча через сетку, прием подачи. Прием мяча, отлетевшего от сетки.

4. Освоение техники прямого нападающего удара.

Нападающий удар после набрасывания мяча партнером. Отработка в парах; та - нападение.

5.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на уменьшенных площадках.

Методическое  обеспечение программы

Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

        Основной  метод работы с детьми групповой,  также присутствуют индивидуальный, соревновательный, круговой метод;  форма занятий – практическое занятие.

Для реализации программы необходимы: спортивный зал, спортивный инвентарь (футбольные, резиновые, волейбольные мячи, кегли, шест, канат, футбольные сетки, баскетбольные щиты).

Желательно оформление спортивного зала планшетами с названием игр и схемой действий.

ТСО - магнитофон, колонки большие (рассчитанные на спортзал), кассеты с записью музыкальных произведений спортивного направления.

При работе педагог использует следующие формы работы : беседа, "круговая тренировка", соревнования, состязания, занятия-тренировки, занятия с попаданием групповых, коллективных или индивидуальных форм обучения, занятия, которые ведут учащиеся, занятия взаимообучения учащихся.

В ходе реализации программы обеспечивается общефизическое развитие. Ребенок улучшает свои физические возможности, ведет здоровый образ жизни, отказывается от вредных привычек, ищет пути решения поставленных перед ним задач, проявляет самостоятельность в их решении.

Литература для преподавателя:

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания. [Текст] : учебное пособие /  Ашмарин, Б.А.- М.: Просвещение, 1990. – 87с

2. Лях, В.И., Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. [Текст]: учебное пособие для преподавателей /  Лях В.И., Мейксон Г.Б. - М.: Просвещение, 1993. -213с

3. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. [Текст]: учебное пособие / Гуревич И.А  - Минск : Высшая школа, 1994.- с 7 -64.

4.  Кенеман, А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. [Текст] : учебное пособие /   Кенеман, А.В., Осокина, Т.И.  - М.: Просвещение, 1995. – 102с

5. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников 7-8 классов. [Текст] : учебное пособие  для классных руководителей /   - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 24с

6. Захаров, Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. [Текст] : учебное пособие / Захаров Е., Карасев А., Сафонов А  - М.: Лептос, 1994.,323с

7. Бондарь, А.И., Островский Г.Л. Баскетбол в школе. [Текст] : учебное пособие /  - Минск: Высшая школа, 1982.с 66 -69с

8. Железняк, Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1991.-34с

9.  Былеева, Л.В. Русские народные игры. [Текст] - М.: Советская Россия, 1988. -58с

Литература для воспитанников:

1.  Кенеман,А.В., Осокина,Т.И. Детские народные подвижные игры. [Текст] : учебное пособие / .  Кенеман, А.В., Осокина, Т.И.  - М.: Просвещение, 1995. – 102с

2. Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников 7-8 классов. [Текст] : учебное пособие  для классных руководителей /   - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 24с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театрально-игрового объединения «Непоседы»

Дополнительная образовательная программа по обучению детей театрально-игровому творчеству разработана на основе модифицированной образовательной программы игрового объединения «Непоседы» и театральной...

программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.

Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....

Программа спортивно-игрового праздника "А,ну-ка, девушки!"

ПРОВЕДЕНИЯ  СПОРТИВНО-ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА  «А, НУ-КА, ДЕВУШКИ!», посвященного празднику «8 МАРТА!» МБОУ Жирновская СОШ...

Дополнительная предпрофессональная программа по игровым видам спорта "Волейбол"

Программа является основным документом при организации и проведении занятий по волейболу в МБОУ ДО «Окинская ДЮСШ» и содержит следующие предметные области: теория и методика физической кул...

Дополнительная предпрофессиональная программа по игровым видам спорта "Волейбол"

Программа спортивной подготовки по волейболу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Окинская детско-юношеская спортивная школа» разработана во и...

Дополнительная предпрофессиональная программа по игровым видам спорта "Волейбол"

Программа является основным документом при организации и проведении занятий по волейболу и содержит следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка,...

Общеразвивающая программа по игровым видам спорта "Волейбол"

Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям....