Сценарий экологической агитбригады
материал на тему

Экологическая агитбригада - не только эффективное средство экологического воспитания школьников, она также формирует активную жизненную позицию, экологическое мышление у ребят. Целью этого выступления агитбригады является экологическое просвещение детей и взрослых.Сценарий помогает развивать творческие способности детей в интегрированной форме сценического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_agitbrigady.docx381.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цыденова И.И.

Учитель биологии СОШ №19

Экологическая агитбригада - не только эффективное средство экологического воспитания школьников, она также формирует активную жизненную позицию, экологическое мышление у ребят. Целью этого выступления агитбригады является экологическое просвещение детей и взрослых.

Сценарий помогает развивать творческие способности детей в интегрированной форме сценического действия.

Сценарий экологической агитбригады по теме «Сохраним Байкал для потомков»  

В этом зале сегодня, сейчас,

Прозвучит сказанье для вас

О реке Селенге и байкальской воде

О путях, что спасут нас из беды???

на фоне красивой мелодии читают стихотворение

  1. Стихотворение «Селенга»

  1.  Стихотворение «Исповедь Байкала»

Сценка «Отдых на берегу Байкала. Спустя 20 лет»

1) В озере Байкал содержится 80% запасов пресных вод России и около 20% мировых. В озере обитает 1550 видов животных и более 1000 видов растений. 25 миллионов лет озеро подпитывали 330 больших и малых рек.

2)Земное чудо – озеро Байкал

С водою пресной и кристально чистой.

Весь мир давно его признал

Сокровищем и гордостью России.

3)Нам  жаль, что рядом с озером таким

Работал крупный комбинат бумажный,

Невольно сделавший его больным,

Соседом будучи опасным.

4)Десятки лет прожорливый сосед

Питался из него водой святою,

А отдавал всегда ему в ответ

Свои отбросы вместе с той водою.

5)Закрыв недавно комбинат

Нам власти дали повод для надежды,

С которой мы живём и будем рады

Байкал увидеть чистым, как и прежде.

В.Белов

1) В 1999 году был принят специальный Федеральный закон «Об охране озера Байкал» и  установлены три основных источника проблем.

2)Это воды, которые несёт в озеро река Селенга, гидросооружения на реке Ангара и Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат.

3)Существуют и другие экологические проблемы Байкала: браконьерство, незаконная вырубка леса, сброс неочищенных стоков, бытовые отходы, а также неорганизованный туризм.

4) 50 процентов побережья озера занято гниющими водорослями "спирогира". Десятки тысяч мёртвых улиток выброшены на побережье озера.

5) Одна из самых больших проблем - это массовая гибель губок, которые очищали озеро.

​– Байкал – уникальная экосистема, в которой все находится в устойчивом равновесии.

изменение экосистемы приведет к исчезновению эндемиков – видов животных и растений, обитающих исключительно на этой территории, и к размножению организмов, чуждых для этих мест, к изменению качества и чистоты байкальской воды: они обеспечиваются за счет Селенги. Вода в Байкале такая чистая, потому что Селенга несет в него песок, взвеси, играющие роль природного фильтра

Мы заявляем «да!» экологической культуре!

Танец ехор

Подхвати нашу песню:

«Защитим Байкал вместе!»

Защитим? Защитим! Защитим! Защитим!

Помогите нам, люди!

Пусть Байкал чистым будет!

Он такой, он такой, он такой

На планете один!

- Самый глубокий – о-о-о!

- Самый прозрачный –о-о-о!

- Он уникальный –о-о-о!

- Феноменальный –о-о-о!

В конце  (все встают полукругом перед экраном озера, поднимая плакаты)

 Мы должны защитить, сохранить драгоценную воду Байкала

Сохраним Байкал для потомков

Песня  «Селенга-Байкал» на мотив «Тоонто нютаг»

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2437.jpg

Река Селенга

Анита Норд

Идэр течет с Хангайских гор, Дэлгэр-Мурэн с Улан-Тайга,
Слились  притока вместе два, возникла Селенга.
Красавица монгольская с характером была,
Вобрав в себя сестру, Орхон,  к Байкалу потекла.

Смывала черные пески и галечную взвесь,
Сжимала водный стан в тиски, уняв родную спесь.
Стремилась к миру Селенга,  в  суровом  крае новом,
Трудилась и была легка, звенела  добрым словом.

Всех,  кто просился к ней,  брала, смешав родные воды,
Хилок, Чикой, Джида , Уда ей скрашивают годы.
Притоков много у реки, в меандрах  рукавов,
Хвалой возносят рыбаки за благодатный клев:

Язь,  щука,  омуль  и сазан идут на нерест дружно,
В низовье -  осетровый клан – в байкальских водах южных.
С железной волей Селенга несет себя в Байкал,
Питая поймы и луга, шлифуя гряды скал.

Как древо в устье разлилась на сотни рукавов,
Создав  речную ипостась, наносы островов…
В осадках плодородный ил, болотистый ландшафт,
И эту дельту застелил  ковер гигантских трав.

Орлан, сапсан и журавли,  средь ирисовых клумб,
Гнездятся в дельте Селенги,  наметив нужный румб…
С морозом первым, ноября, появится шуга,
И постепенно, слоем льда,  замерзнет Селенга.

Четыре месяца, во сне, проводит каждый год,
При поздней, ветреной весне устроит ледоход…
Идэр течет с Хангайских гор, Дэлгэр- Мурэн с Улан-Тайга,
А по Бурятии течет спокойным ритмом Селенга.

Ее великость и душа знакома каждому из нас,
Приятно и легко дышать, и наблюдать речной контраст.
Как степи переходят в лес, террасы в горные ущелья,
Здесь много населенных мест,  бывают и   землетрясения…

По берегам, в слиянии рек, наш город вырос из острога,
Он связан  с Селенгою  навек,  и Транссибирскою дорогой.
Река – артерия Земли, роднит,  живущие  народы,
Неиссякаемый родник питает  Матушка Природа.

Я спросил недавно у Байкала,

Глядя на его державный лик:

Что же ты вздыхаешь так устало,

Отчего волнуешься, старик?

Может быть, устал ты от народа,

Что спешит к тебе из разных стран?

Иль свои смирить не в силах воды,

Ветрами лихими обуян?

Может быть, ты слишком стар, владыка,

И тебе уж властвовать невмочь?

Или ты кидаешь волны дико,

Так свою оплакивая дочь?

А еще вопрос я задал морю,

Заведя о мутных водах речь:

-Твоему помочь возможно ль горю,

Святость и красу твою сберечь?

Вскинув гребни волн своих сердито,

Отвечал мне древний водоём:

-Боль, тревога, жгучий гнев сокрыты

В тягостном волнении моём...

Нет, не на гостей я зло имею –

Гость в моей беде не виноват,

И не ветры надо мною вея,

Мне систематически вредят.

Время не наносит мне урона,

Возраст мой - не повод для обид.

Ангара, пленённая бетоном,

От меня уже не убежит.

Тяжко мне - мои мутнеют воды,

Потому как уж не первый год                                                                                            

Многие тебе служу я годы

Как резервуар для нечистот.

И тобою же священным назван –

Светлою водицей был я свят!

Ныне же «береговая язва»

Льёт в мою утробу смертный яд.

Испоганил люд меня до края,

Вырубил и выжег весь мой лес,

Чистоту глубин моих спасая

Высотой да пафосом словес.

Жизни нет мне от людского братства!

У людишек нынче цель одна:

Рыбу омуль - всё моё богатство –

Неводами вычерпать до дна.

Гневаться мне нынче есть причина:

Приютил тебя я и вскормил,

Ты ж, разумный, вод моих пучину

В сущую помойку превратил!

Мне людская лишь во вред опека.

Боже, есть ли ты на небеси?

Защити меня от человека!

От его безумия спаси!..

И нахмурив облик свой нетленный,

Зная, что не взять мне это в толк,

Он швырнул в меня волною пенной,

Сонно закачался и умолк.

А вдали гнал тучи ветер бодрый

И, как сотни тысяч лет назад,

Разгорался, предвещая ведро,

Красоты невиданной закат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"

Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...

Сценарии экологических агитбригад

Сценарии выступления учащихся на районных и городских конкурсах....

сценарий экологической агитбригады

Сценарий экологической агитбригады "За природу в ответе и взрослые и дети"...

Сценарий экологической агитбригады "Земля на чаше весов"

Экологическая агитбригада -  не только эффективное средство экологического воспитания школьников, она также формирует активную жизненную позицию, экологическое мышление у ребят.Целью этого выступ...