Игровая конкурсная программа "По следам Белого Кролика, или приключения в Стране чудес", посвящённая сказке Льюиса Кэролла "
методическая разработка (6 класс) на тему

Алексеева Наталья Александровна

Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая конкурсная программа "По следам Белого Кролика, или приключения в Стране чудес", посвящённая сказке Льюиса Кэролла "

Автор: Алексеева Наталья Александровна,

Педагог-организатор МБОУ ООШ №3, г.Коломна

Цели: создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о сказке «Алиса в стране чудес»,

2. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками,

3. формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам,

4 развивать творческие навыки обучающихся.

Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся.

За победу в конкурсе команда или игрок получает приз – 1 цукат. Победителю всей игры вручается главная награда – наперсток.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

«Приключения Алисы в Стране чудес» — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. Прообразом героини Кэрролла стала его юная знакомая — Алиса Плезенс Лидделл, с которой он познакомился около 1856 года (ей было приблизительно три-четыре года). Позднее она станет его любимицей; через много лет, уже после её замужества, он писал ей: «После Вас у меня было множество маленьких друзей, но все это было совсем не то…». Именно по её просьбе им была записана сказка, сочиненная для сестер Лиддел 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки. В пятницу 4 июля 1862 года Чарльз Лютвидж Доджсон и его друг Робинсон Дакворт на лодке поднялись вверх по Темзе в обществе трёх дочерей вице-канцлера Оксфордского университета и декана колледжа Крайст-Черч Генри Лиделла: тринадцатилетней Лорины Шарлотты, десятилетней Алисы Плезенс и восьмилетней Эдит Мери Лидделл. Этот день, как впоследствии скажет английский поэт Уистен Хью Оден, «так же памятен в истории литературы, как 4 июля в истории Америки». Первая публикация «Алисы» состоялась 4 июля 1865 года. Дата была выбрана неслучайно — этот день стал трёхлетней «годовщиной» с момента возникновения истории после речной прогулки.

Скажи-ка дружок, где начинается день? А? Если идти над землей вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное где-нибудь над океаном, а они такие большие моря и океаны и все так плохо знают, что там над ними происходит… Вот никто и не видел никогда, как вторник становится средой.

Ребята, сегодня я вам предлагаю проследовать по следам белого кролика и побывать вместе с Алисой в стране чудес.

Конкурс «Выпей меня!»

Для конкурса готовятся бутылочки с зеленым чаем, отваром ромашки, мяты и сладкой водой. Задача игроков – определить, какая жидкость находится в бутылочке.

«Сидеть у маленькой дверцы не было никакого смысла, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь найти на нем другой ключ или на худой конец руководство к складыванию наподобие подзорной трубы. Однако на этот раз на столе оказался пузырек.

- Я совершенно уверена, что раньше его здесь не было! - сказала про себя Алиса.

К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке крупными красивыми буквами было написано: «ВЫПЕЙ МЕНЯ!»

Это, конечно, было очень мило, но умненькая Алиса совсем не торопилась следовать совету.

- Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки: « Яд! » - сказала она.

Видишь ли, она начиталась всяких прелестных историй о том, как дети сгорали живьем или попадали на съедение диким зверям, - и все эти неприятности происходили с ними потому, что они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса помнила твердо»

Конкурс «Съешь меня!»

Игрокам необходимо определить на вкус разные виды варенья.

«Тут она увидела под столом маленькую стеклянную коробочку. Алиса открыла ее - внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано: «СЪЕШЬ МЕНЯ!»

Конкурс «Столицы»

Игрокам необходимо соотнести названия стран и столиц.

Абхазия                   Сухум

Австрия                   Вена

Бельгия                   Брюссель

Болгария                   София

Венесуэла                   Каракас

Венгрия                   Будапешт

Гондурас                   Тегусигальпа

Ирак                   Багдад

Исландия                   Рейкьявик

Колумбия                   Санта-Фе-Де-Богота

Литва                   Вильнюс

Малайзия                   Куала-Лумпур

Норвегия                   Осло

Польша                   Варшава

Самоа                   Апиа

Того                   Ломе

«Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она, а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять - двенадцать, четырежды шесть - тринадцать, четырежды семь... Так я до двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения - это неважно! Попробую географию! Лондон - столица Парижа, а Париж - столица Рима, а Рим...»

Конкурс «Каламбур»

Игрокам необходимо ответить на вопросы по содержанию сказки.

КАЛАМБУ́Р - шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов.

  • - Выпей вина, - бодро предложил Мартовский Заяц.

Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок.

- Я что-то его не вижу, - сказала она.

Где находилось вино?

Ответ: - Еще бы! Его здесь и нет! - отвечал Мартовский Заяц.

  • Болванщик широко открыл глаза, но не нашелся, что ответить.

- Чем ворон похож на конторку? - спросил он, наконец.

- Отгадала загадку? - спросил Болванщик, снова поворачиваясь к Алисе.

- Нет, - ответила Алиса. - Сдаюсь. Какой же ответ?

Чем ворон похож на конторку?

Ответ: - Понятия не имею, - сказал Болванщик.

  • - Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно всегда говорить то, что думаешь.

- Я так и делаю, - поспешила объяснить Алиса. - По крайней мере... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю... а это одно и то же...

Одно ли это и то же?

Ответ: - Совсем не одно и то же, - возразил Болванщик. - Так ты еще чего доброго скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», - одно и то же!

- Так ты еще скажешь, будто «Что имею, то люблю» и «Что люблю, то имею», - одно и то же! - подхватил Мартовский Заяц.

- Так ты еще скажешь, - проговорила, не открывая глаз, Соня, - будто «Я дышу, пока сплю» и «Я сплю, пока дышу», - одно и то же!

  • Можно ли обидеть время?

Ответ: да, можно. (- Может, и не разговаривала, - осторожно отвечала Алиса. - Зато не раз думала о том, как бы убить время!)

  • - И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи...

- Припеваючи? - переспросила Алиса. - А что они пели? Что это значит?

Ответ: - Не пели, а пили, - ответила Соня. - Кисель, конечно.

  • - Мне бы тоже хотелось порисовать, - сказала она, наконец. - У колодца.

- Порисовать и уколоться? - переспросил Заяц.

Что хотела сделать Алиса?

  • - Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, - отвечал Черепаха Квази. - А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение.

А какие действия арифметики существуют на самом деле?

  • - Были у нас еще Рифы - Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был старый угорь, он приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии...

Какие предметы зашифровал автор?

  • - Времени у меня не было, - подтвердил Грифон. - Зато я получил классическое образование.

- Как это? - спросила Алиса.

Что значит классическое образование?

Ответ: - А вот как, - отвечал Грифон. - Мы с моим учителем, крабом-старичком, уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель!

  • - Настоящий классик! - со вздохом сказал Квази. - Но я к нему не попал... Говорят, он учил Латуни, Драматике и Мексике... Переведите
  • - А долго у вас шли занятия? - спросила Алиса, торопясь перевести разговор.

- Это зависело от нас, - отвечал Черепаха Квази. - Как все займем, так и кончим.

- Займете? - удивилась Алиса.

- Занятия почему так называются? - пояснил Грифон.

Почему занятия называются занятиями?

Ответ: - Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем... А как все займем и ничего ему не оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: «Ему ума не занимать»... Поняла?

  • Что значит пословица Рубить с плеча? А как рубила королева?

Ответ: - Рубите ему голову! Голову с плеч!

- А-а, понимаю, - произнес Король. - Ты у нас рубишь с плеч, я не сплеча!

Конкурс «Розы»

Игрокам необходимо за 2 минуты перекрасить белые розы в красные.

Конкурс «Шифровальщики»

Игрокам требуется расшифровать имена героев сказки, а ответы нарисовать.

КИШЯЛПН, ОРЛИКЙЛЫБЕ, ОРОВАЛЕКЯАСНРК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Сценарий конкурса для девушек 7-8 классов «Приключения в стране чудес»

Театрализованная конкурсная программа к 8 марта....

викторина по произведению Л.Кэролл "Алиса в стране чудес"

викторина на английском языке для учащихся 6-7классов. данная публикация содержит материал по творчеству Л.Кэролл...

Инсценировка отрывка из сказки "Алиса в стране чудес" Л. Кэролла

Инсценировка отрывка из сказки "Алиса в стране чудес" Л. Кэролла...

Викторина на английском языке по книге Л. Кэролла "Алиса в стране чудес"

Викторина  "Алиса в стране чудес" оформлена в виде презентации, составлена по материалам УМК Английский в фокусе для 6 класса, Книга для чтения. Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i...

Сценарий для постановки сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Полностью на английском языке.

Данный сценарий предназначен для учащихся 5 классов.В спектакле могут участвовать от 16 до 30 персонажей. Спектакль включает в себя сцены, песни и танцы. Реплики разработаны с учетом знаний учащихся п...

Сценарий "Последнего звонка" по мотивам сказки Л. Кэролла "Алиса в стране чудес"

Разработка сценария "Последненго звонка" в 11 классе на основе сюжета сказки "Алиса в стране чудес". Вса ждет удивительное и незабываемое путешествие по страницам сказки известного...