Ослепительная улыбка
материал (6 класс) на тему

Базайкина Валентина Алексеевна

Пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oslepitelnaya_ulybka.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:


Тема беседы: «Ослепительная улыбка»

ЦЕЛЬ: Пропаганда  здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного  и правильного ухода за зубами, знакомства с основными правилами гигиены полости рта.

2.Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, мышления учащихся.

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

                                                         

                                         ХОД БЕСЕДЫ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. СОЗДАНИЕ ЭМОНАЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

МОТИВАЦИЯ.

«Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь по скорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей».

-Давайте и мы улыбнемся и посмотрим друг на друга.

-Что привлекает внимание других  людей в этот момент? (ответы детей)

-Посмотрите на картинки улыбающихся людей. Вы видите, какая красивая улыбка у них.

От чего зависит красивая  улыбка? Поможет догадаться загадка « У красной прорубки сидят белые голубки».

-Зубы –наши верные помощники. Они смело вонзаются в твердые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орешки, режут мясо, мнут картошку. Часто мерзнут от  мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжелая работа Они трудятся ежедневно без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье. Почему бы и тебе не  заботиться о них?

-Как вы думаете, могут ли зубы постоянно заново вырастать, как скажем, волосы на голове ,ногти на руках и ногах?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ.

-Чему  посвящена наша  беседа? (дети называют тему)

-Предположите, о чем мы будем говорить? (версии детей)

_Зачем человеку надо знать ,как можно больше о зубах?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в Зубное королевство.

Наш маршрут таков:

  1. Для чего нужны зубы?
  2. Какие бывают зубы.
  3. Строение зуба.
  4. Почему болят зубы?
  5. Чтобы зубы были здоровыми.
  6. Как правильно питаться.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Для чего нужны зубы?

-Смогли мы бы обойтись без зубов? Зачем нам нужны зубы?( ответы детей : зубы помогают пережевывают пищу, произносить звуки, слова, украшают лицо ит. Д.)

2.Какие бывают зубы.

Когда человек рождается, у него совсем нет зубов.

 Первые- молочные, появляются на первом году жизни, а к 6-7 годам их становится 20. На место молочных появляются новые -постоянные.

-У вас- передние зубы уже постоянны. К 10-11 годам все молочные зубы заменяются постоянными. К 20 годам у человека  должно быть 32 зуба.

-ЗАПОМНИТЕ: Если потерять постоянный зуб- новый не вырастет.

Практическая работа (воспитатель показывает на макете)

-Возьмите  зеркальце. (дети рассматривают свои зубы).

-Найдите у себя молочные зубы. Постоянные. Они отличаются цветом и размером. Временные- бело- голубоватого цвета и поменьше. За молочными зубами надо ухаживать так же  тщательно как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов. Тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

-Все зубы разные по форме и размеру, т. к. выполняют разную работу.

-Передние –резцы. Рассмотрите их. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете  какие они острые .Этими зубами  мы откусываем небольшие кусочки пищи. Например, когда едим хлеб, яблоко.

-По бокам резцов расположены клыки. Они нужны для разрывания и разгрызания   плотной пищи,  например моркови , мяса Посмотрите на них- они не такие, как резцы. Клыки есть у многих животных и хищников.

-Пережевывают перетирают  пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче  перетирать пищу.

ВЫВОД: Зубы всякие нужны, зубы всякие важны.

3.СТРОЕНИЕ  ЗУБА. (таблица)

-Зубы выполняют очень трудную работу. Чтобы хорошо с ней справиться, они должны быть хорошо защищены.

Такая защита есть. Легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твердые.Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твердого в нашем организме, чем эмаль. Она тверже чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берет даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль ломается.

ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

-Внутри зуба под эмалью, спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступает кислород, питательные вещества  и витамины, необходимые для роста и сохранения зубов.

-У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтоба они не шатались и не выпадали.

-Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов.

-Основание зуба со всех сторон  окружено десной. Очень важно, чтобы  десна были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его.

4. Почему болят зубы?

-Вы узнали, какая крепкая эмаль на зубах. Но почему  же она разрушается?

Да эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины.

ОТ ЧЕГО ПОЯВЛЯЮТСЯ ТРЕЩИНЫ НА ЗУБАХ?

-Трещины на эмали могут появиться, если грызть зубами твердые орехи, леденцы;  грызть ручки, карандаши. Кроме того трещины могут появиться, если сразу после горячей пищи выпить, например, холодный сок, воду, или откусить мороженое. Эмаль может потерять прочность, если человек неправильно питается: не пьет молоко ,не ест творог, овощи, фрукты, черный хлеб, а наоборот ,ест много конфет и других сладостей.

-После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить. Образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрешать эмаль зубов. Тогда  в зубе образуется дырка. Такое заболевание  называется кариес. Если такой зуб не вылечить сразу то потом возникает сильная боль.

-Вместе с грязными руками в  рот тоже могут попасть микробы опасные для зубов. Поэтому важно мыть руки перед едой. А еще больные зубы вредят другим органам сердцу, почкам. Человек с больными зубами не пережевывает хорошо пищу и от этого может заболеть желудок.

-Если врач не залечит дупло ,пока оно еще маленькое, то оно будет увеличиваться и достигнет внутренней части зуба .Поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие дети очень боятся зубного врача.

  ФИЗКУЛЬПАУЗА

5.Чтобы зубы были здоровыми.

-Что случится, если кусочек мяса оставить на жаре?

-А если кусочек пищи застрял в зубе? То же самое. Микробы, как пираты, прячутся между зубами. Зубы не умеют сами позаботиться о себе. Им надо помочь. И тогда они дарят ослепительную улыбку.

-Чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить и ухаживать за ними.

              «Как поел, почисти зубки.

               Делай так 2 раза в сутки»

Это люди поняли давно. Использовали золу, толченое стекло с песком. А зубной щеткой служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом.

-Жевали древесную кору в Индии, а в Сибири-смолу. Протирали зубы солью. Потом стали чистить толченым мелом. Так появился зубной порошок. Зубная паста появилась лишь в 20-е годы 20 века.

-Нужно удалять остатки пищи, которые застряли между зубами и в маленьких трещинах .И в этом поможет зубная щетка. Щетинка ее «выметает» остатки пищи, а зубная паста очищает зубы и рот  от микробов.

После этого зубы становятся белыми, блестящими и гладкими.

«Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руки щеточку возьми,

Зубной пасты нанеси!»

-У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Щетинка не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить десна и не поцарапать во рту.

-Менять  зубную  щетку нужно 4 раза в год. Чистить следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном. А после каждого приема пищи полоскать рот.

-Чтобы  в кабинете врача не было больно и страшно, надо приходить к врачу, когда зубы еще не болели. Делать это не реже 2-х раз в год.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

-А теперь научимся правильно чистить зубы.(опора на таблицу)

1.Вначале вымыть руки с мылом.

2.Зубную щетку промыть под струей воды и стряхнуть.

3.На зубную щетку выдавить немного пасты.

4.Верхние зубы чистим сверху вниз, а нижние- снизу  вверх. Потом несильно нажимая, провести вправо и влево. Также чистят изнутри. Потом       чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы не менее 3-х минут.

5.Затем хорошо прополоскать рот теплой водой.

6.Тщательно промыть щетку, стряхнуть ее и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы она просохла.

КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

-Чтобы зубы не портились надо в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен витамин  Д. Он содержится в рыбе, в яичном желтке, масле, молоке.

-Мы все хотим, чтобы наши зубы были здоровыми. А что: надо делать,

что зубы были крепкими и никогда не болели?

-Оказывается, ничего хитрого ненужно предпринимать, лишь выполнять несколько советов. Может быть  вы уже можете их сформулировать?

*Ешьте вместо сладостей больше сырых фруктов, орехов,

*Жуйте сырые овощи, например, морковь и сельдерей.

Вместо нектаров или шипучих напитков с большим содержанием сахара пейте разбавленные напитки, натуральные соки.

*Молоко, сыр и зеленые овощи содержат кальций, который помогает зубам  расти здоровыми и крепкими.

*Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

*Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

*Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

*Как  поел,  почисти зубы. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на прием. И тогда улыбки свет  сохраним на много лет!

Итог занятия.

-Что нового узнали на занятии?

-Что необходимо сделать нам для того, чтобы улыбка была ослепительной всю жизнь?

-Чтение стихотворного текста.

Что скажите, надо делать,

Чтоб улыбка была белой?

Это вовсе не секрет-

Стоматолог даст совет.

Как здоровье укрепить,

Как за зубками следить.

Летом, осенью, весной-

Пусть сияют белизной!

Стоматолог - дважды в год-

Это правильный подход!

Позабудь скорей про лень,

Чисти зубы дважды в день,

Рано утром - а потом

Чисти перед самым сном.

Кушай овощи и фрукты-

И молочные продукты.

Витаминов в них - гора,

Будь здорова, детвора!

Литература:

  1. Инсценировочные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым. (Авт.-сост. О.В.Белоножкина. Волгоград 2006г.)
  2. Ослепительная улыбка на всю жизнь.Метод. Пособие ( Авт.-сост. Г. М.Королева М. 1996г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....

Ослепительная улыбка на всю жизнь!

Мероприятие посвящено воспитанию хороших привычек. Проводилось по плану  Программы Здоровья. Дети обучались  правильно чистить зубы и ухаживать за полостью рта, познакомились с причинами раз...

"Ослепительная улыбка на всю жизнь"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Формирование у учащихся  понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта...

Беседа-презентация "Ослепительная улыбка"

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.Задачи:Познакомить учащихся со строением зубов.Рассказать детям о полезной и вредной пище для зубов.Научить детей правильно ухаживать з...

"Ослепительная улыбка"

Изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил. Прививать навыки личной гигиены....

"Ослепительная улыбка" презентация

Презентация к воспитательному занятию...

Беседа-презентация "Ослепительная улыбка"

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью..Задачи:Познакомить учащихся со строением зубов.Рассказать детям о полезной и вредной пище для зубов.Научить детей правильно ухаживат...