Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие» (презентация)
презентация к уроку (10 класс) на тему

Селезнева Таиса Сергеевна

Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.

Задачи:

1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;

2. Учить самостоятельно решать проблемные задачи, находить лучший способ выполнения предложенного задания, пользоваться своими знаниями из области других предметов, других источников, выражать их словом, отрабатывать навыки диалогового и полилогового общения;

3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.

Основные этапы и структурные элементы классного часа.

1 Этап. Организационный момент. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в процесс тренинга.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе во время классного часа.

Для этого предлагаю детям

 А) распределиться я в группы: каждый достаёт из «волшебной коробочки листик определённого цвета и таким образом (по цвету листков) дети формируют группы, занимают свои места.

Б) На экране слайд №2:

 Правила тренинга

Ø  Доверительный стиль общения.

Ø  Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.

Ø  Активное участие. Быть внимательным к другим.

Ø  Уважение к говорящему.

Ø  Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

2 Этап. Актуализация проблемы. Подготовка к основному этапу занятия.

Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно – познавательного тренинга, актуализация опорных знаний и умений.

На экране появляются эпиграфы к классному часу:

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»

                                                                                                                  (А.де Сент-Экзюпери)

«Уважайте в себе и в других людях человеческую личность!»

                                                                                                                     (Д.И. Писарев)

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»

Предлагаю детям подумать и предложить тему и проблему классного  часа и высказать своё мнение по  поводу обозначенной проблемы: Чем она интересна современному человеку, лично каждому из присутствующих? Нужно ли её поднимать, обсуждать?

В результате дискуссии приходим к общему мнению и озвучиваем тему  «Человек среди людей» или «Я и Другие». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и другие» Презентацию подготовила Селезнева Т.С., классный руководитель 10 класса

Слайд 2

Цель: формировать толерантные отношения друг к другу Задачи: Показать детям значимость отношений между людьми. Прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу Воспитывать в детях уважение, внимательное отношение к окружающим людям.

Слайд 3

Эпиграфы к классному часу: «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» А.де Сент-Экзюпери «Уважайте в себе и в других человеческую личность!» Д.И. Писарев «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» Б.Паскаль

Слайд 4

Правила тренинга: Доверительный стиль общения. Оценивается действие, поведение человека, но не он сам. Активное участие. Быть внимательным к другим. Уважение к говорящему. Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

Слайд 5

Вступление Человек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей. Как вы понимаете эту мысль? Поможет вам высказаться такое задание: завершите следующие предложения:

Слайд 6

Задание 1 Если бы не другие люди, я бы никогда….. Если бы люди не научились строить дома, я бы… Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог… Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,… Если бы не было книг, то я, скорее всего,… Если бы не было учителей, я бы не смог…

Слайд 7

Задание 1 (продолжение) Если бы люди не жертвовали собой ради других, то мы бы … Если бы

Слайд 8

Диады Задание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие: Хорошо ли тебе со мной? Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с з аданием? Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю. Давай с тобою сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса… И тому подобное. Обменяться впечатлениями от диалога.

Слайд 9

Я и другие «Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Ф.Ларошфуко.

Слайд 10

Работа в группах Как вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко? Вывод. Человек существует среди других людей. Он питается открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей

Слайд 11

Я и другие… Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему? Задание. Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения. (Работа в группах, обсуждение, представление проблемы)

Слайд 12

Вывод. «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги (американский писатель, автор книги «Как завоевать друзей и влиять на людей»)

Слайд 13

«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели». И.Гёте

Слайд 14

Я и другие?.. Каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей? Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них? Не обсуждай те ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной.

Слайд 15

«Я» в центре круга; «Я» вне круга; «Я» на краю круга; «Я» где-то в кругу; «Я» вдвоем с кем-то в этом кругу.

Слайд 16

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л.Фейербах

Слайд 17

Как выстраивать свои отношения с другими? Задание. «Волшебные пятерки» 1-я группа - 5 «надо» для других; 2-я группа - 5 «нужно» для себя; 3-я группа - 5 правил общения с другими. (Работа в группах, обсуждение презентация)

Слайд 18

Свод правил Всегда оглядывайся вокруг: кто рядом? Выстраивай свои действия так, чтобы не обеспокоить другого; Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь. Никогда не оставляй там, где ты бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т. е. никогда – никакого мусора! Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться.

Слайд 19

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л.Фейербах, немецкий философ).

Слайд 20

Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких вам людей?

Слайд 21

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» Л.Н.Толстой

Слайд 22

Рефлексия Попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя.

Слайд 23

Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.

Слайд 24

Б. Окуджава Живи и жить давай другим, Но только не за счёт другого. Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого – Вот правило, стезя прямая Для счастья каждого и всех.

Слайд 25

Л.Мартынов «СЛЕД» А ты? Входя в дома любые – И серые, и голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь?

Слайд 26

След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?

Слайд 27

«Незримый прочный след в чужой душе на много лет» каждый сможет оставить, лишь став в жизни настоящим человеком, воспитав в себе качества настоящей личности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)

Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...

6 класс Тест по теме "Человек среди людей"

тест для промежуточной аттестации...

Тест на тему «Человек среди людей»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 6 классе по обществознанию...

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...

Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие».

Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.Задачи: 1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;2. Учить самостоятельно р...