Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие» (презентация)
презентация к уроку (10 класс) на тему
Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.
Задачи:
1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;
2. Учить самостоятельно решать проблемные задачи, находить лучший способ выполнения предложенного задания, пользоваться своими знаниями из области других предметов, других источников, выражать их словом, отрабатывать навыки диалогового и полилогового общения;
3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.
Основные этапы и структурные элементы классного часа.
1 Этап. Организационный момент. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в процесс тренинга.
Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе во время классного часа.
Для этого предлагаю детям
А) распределиться я в группы: каждый достаёт из «волшебной коробочки листик определённого цвета и таким образом (по цвету листков) дети формируют группы, занимают свои места.
Б) На экране слайд №2:
Правила тренинга
Ø Доверительный стиль общения.
Ø Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
Ø Активное участие. Быть внимательным к другим.
Ø Уважение к говорящему.
Ø Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.
2 Этап. Актуализация проблемы. Подготовка к основному этапу занятия.
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно – познавательного тренинга, актуализация опорных знаний и умений.
На экране появляются эпиграфы к классному часу:
«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»
(А.де Сент-Экзюпери)
«Уважайте в себе и в других людях человеческую личность!»
(Д.И. Писарев)
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»
Предлагаю детям подумать и предложить тему и проблему классного часа и высказать своё мнение по поводу обозначенной проблемы: Чем она интересна современному человеку, лично каждому из присутствующих? Нужно ли её поднимать, обсуждать?
В результате дискуссии приходим к общему мнению и озвучиваем тему «Человек среди людей» или «Я и Другие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Человек среди людей» или «Я и Другие» (презентация) | 115.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать толерантные отношения друг к другу Задачи: Показать детям значимость отношений между людьми. Прививать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу Воспитывать в детях уважение, внимательное отношение к окружающим людям.
Эпиграфы к классному часу: «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» А.де Сент-Экзюпери «Уважайте в себе и в других человеческую личность!» Д.И. Писарев «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» Б.Паскаль
Правила тренинга: Доверительный стиль общения. Оценивается действие, поведение человека, но не он сам. Активное участие. Быть внимательным к другим. Уважение к говорящему. Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.
Вступление Человек существует в таком виде, какой даёт ему цивилизация через связь с другими людьми. Он всегда «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда «рядом», а он всегда среди людей. Как вы понимаете эту мысль? Поможет вам высказаться такое задание: завершите следующие предложения:
Задание 1 Если бы не другие люди, я бы никогда….. Если бы люди не научились строить дома, я бы… Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог… Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное,… Если бы не было книг, то я, скорее всего,… Если бы не было учителей, я бы не смог…
Задание 1 (продолжение) Если бы люди не жертвовали собой ради других, то мы бы … Если бы
Диады Задание: поочерёдно задавать друг другу вопросы, примерно такие: Хорошо ли тебе со мной? Поможешь ли ты мне, если я не справлюсь с з аданием? Расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь, чего я не знаю. Давай с тобою сделаем какое-нибудь полезное дело для нашего класса… И тому подобное. Обменяться впечатлениями от диалога.
Я и другие «Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Ф.Ларошфуко.
Работа в группах Как вы понимаете слова французского писателя Франсуа де Ларошфуко? Вывод. Человек существует среди других людей. Он питается открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей
Я и другие… Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему? Задание. Написать на листочках проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения. (Работа в группах, обсуждение, представление проблемы)
Вывод. «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги (американский писатель, автор книги «Как завоевать друзей и влиять на людей»)
«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели». И.Гёте
Я и другие?.. Каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей? Нарисовать схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них? Не обсуждай те ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной.
«Я» в центре круга; «Я» вне круга; «Я» на краю круга; «Я» где-то в кругу; «Я» вдвоем с кем-то в этом кругу.
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л.Фейербах
Как выстраивать свои отношения с другими? Задание. «Волшебные пятерки» 1-я группа - 5 «надо» для других; 2-я группа - 5 «нужно» для себя; 3-я группа - 5 правил общения с другими. (Работа в группах, обсуждение презентация)
Свод правил Всегда оглядывайся вокруг: кто рядом? Выстраивай свои действия так, чтобы не обеспокоить другого; Если заметишь, что кому-то можешь помочь, предложи такую помощь. Никогда не оставляй там, где ты бываешь, ничего, кроме доброго слова, улыбки, внимания к другому, доброго дела, т. е. никогда – никакого мусора! Вглядывайся в Другого – у него можно кое-чему хорошему поучиться.
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л.Фейербах, немецкий философ).
Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, когда окажетесь вдали от дома, вдали от близких вам людей?
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» Л.Н.Толстой
Рефлексия Попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя.
Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.
Б. Окуджава Живи и жить давай другим, Но только не за счёт другого. Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого – Вот правило, стезя прямая Для счастья каждого и всех.
Л.Мартынов «СЛЕД» А ты? Входя в дома любые – И серые, и голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь?
След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
«Незримый прочный след в чужой душе на много лет» каждый сможет оставить, лишь став в жизни настоящим человеком, воспитав в себе качества настоящей личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)
Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...
6 класс Тест по теме "Человек среди людей"
тест для промежуточной аттестации...
Тест на тему «Человек среди людей»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 6 классе по обществознанию...
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...
Классный час на тему «Человек среди людей» или «Я и Другие».
Цель (для учителя): формировать толерантные отношения друг к другу, к окружающим людям, социокультурные навыки.Задачи: 1.Помочь детям понять значимость отношений между людьми;2. Учить самостоятельно р...