Внеклассное мероприятие по математике в 7 классах "Математическая регата"
методическая разработка (7 класс) на тему

Обмочиева Галина Леонтьевна

Правила  математической регаты

 

1. Математическая регата – командное соревнование по решению математических задач. В каждой команде участвует 4 человека.

2. Регата проводится в несколько туров в каждом из которых каждой команде предоставляется список из 3-4 задач для коллективного письменного решения.

3. Решения задач оформляются и сдаются для проверки жюри. Каждое решение сдается на отдельном листе, причем команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Порядок оформления решений оглашается Жюри перед началом регаты.

4. Перед началом каждого тура командам сообщается время, отведенное для решения задач в данном туре, и стоимость задач в баллах.

5. Жюри проверяет предложенные командами решения и оценивает их в баллах, исходя из заявленной стоимости.

6. Жюри имеет право оштрафовать команду (снятием баллов, лишением права на участие в данном туре, дисквалификацией игрока или команды) за шум или некорректное поведение.

7. Определение победителей и общее ранжирование команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов. Порядок разрешения спорных ситуаций, возникающих при равенстве баллов у команд, сообщается командам до начала регаты.

8. Допускается параллельная проверка решений (одновременно с решением задач участниками), объявление текущих результатов, а также разбор задач после каждого тура.

9. В случаях, не предусмотренных правилами, жюри принимает решение по своему усмотрению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая регата Игра для 7-х классов

Слайд 2

развитие интереса к математике, создание учебной мотивации через демонстрацию многообразия граней математики как науки, через использование разновозрастного сотрудничества; снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание у детей, не сильных в математике; развитие чувства командной ответственности, умения взаимодействовать, совместно находить наиболее рациональные решения проблем. Цели

Слайд 3

Пристань «Реальность жизни» 1.Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков? (2 балла) 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (1 балл) 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Слайд 4

1 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников 2. На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК . 3. Нарисуйте , как разрезать квадрат на два равных: а) пятиугольника б) шестиугольника Порт Геометрический

Слайд 5

1. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников . Ответ: 8 шт. 2. На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК . Решение: ВК=МК=х, тогда АК= 6-х, АМ= 6-2х. Так как АМ=0,8АК, то 6-2х=0,8(6-х), х=1.Ответ: 1 см. 3. Нарисуйте , как разрезать квадрат на два равных: а) пятиугольника б) шестиугольника Решение: См. рис (ломаные проходят через центр квадрата). Решение задач Порт «Геометрический»

Слайд 6

Порт «Алгебра»

Слайд 7

1. Выясните , пересекаются ли графики заданных функций: а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3; б ) у = 3х – 5 и у = -3х + 5; в) у = -12х + 5 и у = -12х –7. Решение:а ) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5, k1≠ k2 б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3, k1≠ k2 в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12, m1=5≠ m2=- 7 2. Карлсон в 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг ? Ответ: 15 кг. 3. Решение: Решение задач Порт «Алгебра»

Слайд 8

1. Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков ? Решение. Производительность 1 мальчика 2 носка за 3 минуты (или 2/3 носка в минуту). За 30 мин 1 мальчик постирает 20 носков. Чтобы постирать 30 носков, потребуется 30/20, т.е . 1,5 мальчика. Ответ: 2 мальчика 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? Ответ : 20 штук 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе ? Решение. Вопрос задачи можно сформулировать иначе: «За какое время могли бы съесть варенье три Малыша? ( Карлсона , в соответствии с условием задачи можно приравнять к двум Малышам)». Понятно, что три Малыша справятся с вареньем за 2 минуты. Решение задач Пристань «Реальность жизни»



Предварительный просмотр:

  Задачи для «Математической регаты» 7-х классов

Пристань «Реальность жизни» (9 баллов)

Ответы, комментарии

Цена задачи в баллах

Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков?

Производительность 1 мальчика 2 носка за 3 минуты (или 2/3 носка  в минуту). За 30 мин 1 мальчик постирает 20 носков. Чтобы постирать 30 носков, потребуется 30/20, т.е. 1,5 мальчика. Ответ: 2 мальчика

3

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру?

Ответ: 20 штук

3

1.Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в  2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Ответ: за 2 мин.

3

Порт Геометрический (9 баллов)

 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

8

3

Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных:

а) пятиугольника

б) шестиугольника

См. рис (ломаные проходят через центр квадрата).

3

На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК.

1 см

3

Порт Алгебра (10 баллов)

Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5,  k1≠ k2

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3,  k1≠ k2

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12,  m1=5≠ m2=-7

3

Карлсон в 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг?

15 кг

3

Какое из двух чисел больше:  или ?  

Будем сравнивать не сами числа, а их дополнения до 1. Так как  то

4

Порт Геометрический (9 баллов)

 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

8

3

Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных:

а) пятиугольника

б) шестиугольника

См. рис (ломаные проходят через центр квадрата).

3

На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК.

1 см

3


Порт Алгебра (10 баллов)

Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5,  k1≠ k2

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3,  k1≠ k2

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12,  m1=5≠ m2=-7

3

Карлсон в 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг?

15 кг

3

Какое из двух чисел больше:  или ?  

Будем сравнивать не сами числа, а их дополнения до 1. Так как  то

4


Гавань «Вспомним детство»

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

>

1

Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от  5 до 87?

0

1

От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное.

Что это за числа?

100-1=99

1

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: « Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё полстолько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак,  был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.

               Сколько гусей было  в стае?

54

2

В парламенте некоторой страны две палаты, имеющие равное число депутатов. В голосовании по важному вопросу приняли участие все депутаты, причем воздержавшихся не было. Когда председатель сообщил, что решение принято с преимуществом в 23 голоса, лидер оппозиции заявил, что результаты голосования сфальсифицированы. Как он это понял?

«Против» n чел., тогда «За»  n+23. Всего 2 n+23 – нечетное число, а членов парламента – четное количество.

1



Предварительный просмотр:

В1.  Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника.

В2.        Добрый день.

В1.        О, математика!

        Начало всех начал,

        Ты кладезь знаний сокровенных

        И даже бог, что этот мир создал,

        Был математик, несомненно.

В2.        Он мира рассчитал пути,

        Гармонию земли и неба,

        И траекторию светил,

        И скорость прорастания хлеба.

        В1.        И в наших всех земных делах.

        Родная держится планета

        Не на метрических китах,

        А математики в томах.

В1. Сегодня, 11 ноября 2016 г. команды 7-х классов школы № 93 собрались для участия в математической регате.

В2. Всех участников математической регаты мы зачисляем в «юнги».

В2.        В математической регате участвуют команды:

        7А класс, капитан команды:

        7Б класс, капитан команды:

        7В класс, капитан команды:

        7Г класс, капитан команды:

        7Д класс, капитан команды:

        7Е класс, капитан команды:

        7Ж класс, капитан команды:

        7З класс, капитан команды:

        7И класс, капитан команды:

        7К класс, капитан команды:

В2.        Координаторами регаты являются:

        Ученики 7 Г класса

В1.        Уже готово всё к сраженью,

         Команды лишь сигнала ждут

         Одну минуточку терпенья,

         Я вам представлю грозный суд!

В2.        Судить игру будет жюри в следующем составе:

        1.

        2.

        3.

В2. В честь праздника мы отправимся в путешествие по стране математики.

В1.        Чтобы спорилось нужное дело,

        Чтобы в жизни не знать неудач,

        Мы в поход отправляемся смело

        В мир загадок и сложных задач.

В2. Любой путешественник должен соблюдать правила. Сейчас познакомим вас с правилами математической регаты. Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.

В1. Каждая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, на котором записано условие задачи, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач.

В2. На каждом листе сверху крупно написать название команды. Время, отведенное командам для решения и «стоимость» задач каждого тура в баллах указаны на листах с условиями задач.

В1. Просим жюри отправиться на свои рабочие места.

После игры

В1.        Вот закончилась игра

        Результат узнать пора,

        Кто же лучше всех трудился

        И в регате отличился.

Слово поочередно предоставляется председателю жюри.

В2. Мы поздравляем вас, победители! Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а идти к новым вершинам.

В1.        Да выиграли вы сейчас!

        Будут в вашей жизни поражения

        И победы еще не раз

        Главное не забывайте:

        Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

        Надо, прежде всего математику знать!

В2. Ну, а кому сегодня вам немножко не повезло, не расстраивайтесь, у вас ещё всё впереди.

В2. Мы благодарим всех участников, гостей и организаторов.

В1. Мы сегодня с вами расстаемся, но верим, что встретимся вновь.



Предварительный просмотр:

Экипаж  «_______________________»        Капитан _______________________________, класс_____

Этап

Время прибытия

Задача №

Кол-во баллов

Примечание (в случае индивид. решения – кто решал)

Пристань «Реальность жизни»

1

2

3

Подпись судьи_____________

Порт Геометрический

1

2

3

Подпись судьи_____________

Порт Алгебра

1

2

3

Подпись судьи_____________

Экипаж  «_______________________»        Капитан _______________________________, класс_____

Этап

Время прибытия

Задача №

Кол-во баллов

Примечание (в случае индивид. решения – кто решал)

Пристань «Реальность жизни»

1

2

3

Подпись судьи_____________

Порт Геометрический

1

2

3

Подпись судьи_____________

Порт Алгебра

1

2

3

Подпись судьи_____________



Предварительный просмотр:

Протокол соревнований

«Математическая регата»                                 «_______»___________________20___г.

Председатель судейской команды _______________________________________

Общее кол-во балов за этап

Всего баллов

Примечания

Экипаж (команда)

Пристань «Реальность жизни»

Порт Геометрический

Порт Алгебра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

Презентация для внеклассного мероприятия по математике "Математическая регата"

В презентации представлены задания для каждого этапа математической регаты и ответы....

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата" 10 класс.

Внеклассное мероприятие по математике " Математическая регата" 10 класс может проводиться как на школьном уровне, так и на городском. Содержит  материалы и инструкцию по проведению. В о...