Программа внеурочной деятельности "Основы духовной нравственности народов России" 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Танска Надежда Владимировна

Программа внеурочной деятельности "Основы духовной нравственности народов России" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_6_a.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2017 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

Решением педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 08.06.2017  года № 10

Председатель Совета ____А.Ю. Казакова

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 08.06.2017 года № 141-д

И.о.директора_________А.Ю. Казакова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 в рамках внеурочной деятельности

                                                             «Моя Россия- моя культура»

 на 2017 - 2018  учебный год

(РП №                    )

Ступень образования  - основное общее

Направление внеурочной деятельности– духовно-нравственное

Форма обучения  -  очная

Класс  - 6 А

Программа обучения: Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (в соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ) (вариант 5.5.)

 

Учитель -  Попова Надежда Владимировна

                                         

                                               

                                                          Санкт-Петербург

                                                     

                                                     

                                                                   2017 год

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию от 28.04.2017 №03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом от 08.06.2017 №141-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

   Планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с  тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, поурочно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена на основе примерной программы основного общего образования внеурочной деятельности под ред  Н. Ф Виноградовой, В.И Власенко, А.В Поляков, 2013 год

Особенности класса, в котором реализована данная программа (краткая характеристика класса):

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении,    принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.  Процесс обучения в рамках внеурочной деятельности 

носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы:  воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного  гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации

Задачи программы: - развитие представлений школьников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  - формирование у  школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

  – развитие диалога культур, воспитание толерантных чувств, уважительного

отношения к людям, исповедующим разные религии или не исповедующим никакой;

 – воспитание интереса к религиозной культуре, осознание места и роли

религий в развитии культуры общества и конкретного человека;

-  воспитание способности к восприятию накопленной разными народами

духовно-нравственной культуры;

-  осознание того, что человеческое общество и

конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному;

- формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности

зародились, сохраняются и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, религиозные верования, а также в процессе общенациональных и межнациональных отношений;

Планируемые результаты изучения программы:

В результате освоения программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» формируются следующие умения и навыки, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные:

- овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии и культурные особенности  разных народов;

-  умение различать    народы,  описывать памятники  культуры и культурные традиции,   используя основные и дополнительные источники информации;

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о

российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных  религий России;

-  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей

Деятельности;

· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты освоения программы:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе;

- умение проводить поиск  информации в научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь, культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам;

-  овладение навыками чтения и осмысления текстов различных стилей и

жанров, в том числе религиозного характера;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

построение рассуждений;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров.

Личностные результаты:

– становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям, бережное отношение к своей  родной культуре;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к

родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

-  принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • групповая, парная, индивидуальная деятельность;
  • проектная  деятельность;

Используемые образовательные технологии обучения:

Технология проблемного диалога;

Технология продуктивного чтения

Технология оценивания образовательных достижений;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

Информационно-компьютерные технологии;

Технологии проектной деятельности;

Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;

Технология обучения в сотрудничестве;

Технология развития критического мышления.

Формы контроля освоения программы в рамках внеурочной деятельности:

- сообщение, доклад, творческое задание, выступление, представление проекта.

 представление проектов, участие в районных и городских мероприятиях, школьных выставках.

Место программы в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, в т.ч. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования.

Содержание программы

Реализация рабочей программы осуществляется в 6 классе. Учебный материал

В ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого

раздела осуществляется посредством применения  различных методик, обеспечивающих достижения требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определённое количество часов.

Наименование раздела

Количество часов на изучение раздела

Содержание

1

Россия-многоконфессиональное государство

19 часов

Россия – наша Родина. Природные и географические особенности России. Форма правления. Органы власти. Форма территориального устройства. Административное деление РФ.  Государственная символика  РФ.  Русский язык – государственный язык РФ. Москва – столица России.   РФ – многонациональное и многоконфессиональное государство.  Крупные города.

Россия – многоконфессиональное государство.  Особенности многоконфессионального государства.  

Традиционные религии народов России. Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. История возникновения и распространения мировых религий на территории России. Народы, исповедующие эти религии.

Жизнь Иисуса Христа. Библейские истории о рождении и жизни Иисуса Христа.

Крещение Руси.  История принятия христианства князем Владимиром. Распространение православной веры.

Войдем в православный храм. Православный храм. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон.

Храмы России. Храм Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя. Храм Покрова на Нерли и другие.

Монастыри России. Соловецкий монастырь. Ферапонтов монастырь. Кирилло-Белозерский монастырь.  Новоиерусалимский монастырь.

Православные иконы.  Владимирская икона Божией матери. Казанская икона Божией материи и другие.

Жизнь великого Будды. Рождение и детство Будды. Особенности его воспитания.

Войдем в буддийский храм. Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний и внутренний вид буддийского храма.

Культурные традиции буддизма. Культурные особенности буддизма.   Искусство  танка.

Жизнь пророка Мухаммеда. Основные факты и события из жизни Пророка Мухаммеда.

Войдем в мечеть. Исповедующие ислам приходят в мечеть для молитвы и поклонения Всевышнему. Внешний вид и внутреннее убранство мечети.

Культура ислама. Вклад мусульман в развитие культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам.  Исламский календарь.

Войдем в синагогу. Синагога – место молитвенных собраний евреев. Особенности внешнего вида и внутреннего убранства синагоги.

Иудаизм и культура.  Тора – Пятикнижие Моисея.  Еврейский календарь. 

2

События - часть истории

7 часов

Народные праздники.  Масленица. Троица. Иван – Купала. Праздник Коляды. Святки.  Новый год. Шмуэль-тряпичник.     Цаган Сар – калмыцкий праздник весны. Навруз – день встречи Нового года и праздник весны. Пурим – еврейский праздник радости и ликования.

Религиозные праздники. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа . Пасха – день Святого воскресения. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. Весак – день рождения, просветления

и ухода из человеческой жизни Будды.

Государственные праздники. День России. День защитника  Отечества. Международный женский день. День народного единства и согласия. День Конституции.

Дни воинской славы России. Памятные даты в истории России.

Знаменитые сражения Великой Отечественной войны. Московская битва. Сталинградская битва. Сражение на Курской дуге. Героическая блокада Ленинграда.

Герои войны – наши земляки. Герои  ВОВ – жители Ленинграда и Ленинградской области.

Великая Отечественная война в стихах. Стихи о Великой Отечественной войне.

Песни Великой Отечественной войны. Песни о Великой Отечественной войне.

3

Мир культуры

8 часов

Великие имена в истории культуры  России. Знаменитые российские ученые, писатели, художники, музыканты.

Вклад наших земляков в Отечественную культуру. Знакомство с деятельностью  известных людей  нашего края. Орловский  край – родина и место жительства многих известных писателей, художников, внесших свой вклад  в развитии отечественной культуры.  

Достопримечательности Ленинградской области.

Большой  Гатчинский дворец, Большой каскад в Петергофе, Выборгский замок, Копорская крепость, Янтарная комната, Екатерининский дворец, крепость в Старой Ладоге и т.д

Исторические места Приморского  района. Гром-камень, Место дуэли Пушкина, Благовещенская церковь, Буддийский храм, Строгановская дача, Серафимовское кладбище, дача Салтыковой 

Хранить память предков. Восстановление  и сохранение памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Знаменитые музеи и картинные галереи России.

Защита проектов. Защита проектов учащимися.

Итоговое занятие.  Подведение итогов

Итого: 34 часа


Календарно-тематическое планирование

№  пп

Тема занятия

Виды деятельности  

Ожидаемый результат

Форма представления результата

План

факт

Россия – многоконфессиональное государство- 19 часов

1

Россия – наша Родина

Работа с географической картой, работа с иллюстративным материалом, беседа, просмотр презентации

Предметные

  •  Формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России

  • Формировать представления о принятии христианства на Руси и огромной роли Крещения в истории русского государства.

  • Ознакомить с внутренним строением Храма.

  • Ознакомить  с новыми понятиями

  • Ознакомить  учащихся с понятием и функциями православной молитвы, храма, монастыря. Установление связей между данными понятиями. Расширение представлений о вкладе православного искусства в мировую сокровищницу.

  • Дать учащимся  первоначальные представления о православных храмах и монастырях;

  • Познакомить  с  историей   развития   древнерусской  иконописи;  

  • Ознакомить детей с основными этапами жизни Иисуса Христа

  • Ознакомить  учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведения в нем, помочь осознать взаимосвязь культуры и религии.

  • Ознакомить с возникновением  мировой религии буддизм и её основателем.
  • Ознакомить обучающихся с основами исламской культуры.
  • Формировать первичные представления об иудаизме как национальной религии,  о месте иудаизма в системе мировых религий.
  • Знать  названия главных религиозных праздников в разных религиях


        Личностные

  •  формировать у обучающихся образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать доверие и уважение к истории и культуре всех народов; развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Метапредметные:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

  • овладение навыками чтения и осмысления текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера

Опрос

07.09

2

Россия – многоконфессиональное государство

Работа с иллюстративным материалом, беседа, просмотр презентации

Опрос

14.09

3

Традиционные религии России

Работа с иллюстративным материалом, беседа, просмотр презентации, работа в группах: «Соотнеси слово и религию»

Опрос

Решение кроссворда

21.09

4

Традиционные религии России

Групповая мини-проектная деятельность «Расскажи о религии»

Защита мини-проектов

28.09

5

Крещение  Руси

Беседа, работа с иллюстративным материалом, групповая работа: «Вставь слово в текст»,  работа с текстом: его пересказ, ответы на вопросы по нему, решение кроссворда

Тест

Сообщения учащихся

05.10

6

Войдем в православный храм

Решение кроссворда, беседа,  работа с иллюстрациями, групповая работа со схемой храма. Задания: «Дополни  схему надписями», «Вставь пропущенные слова»,  работа с терминами,   групповая работа с текстом: прочитать и ответить на вопросы к нему

Опрос, групповые задания-карточки

12.10

7

Храмы и монастыри России

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями, работа в группах: «Соедини название с изображением храма/монастыря»

Опрос

19.10

8

Храмы и монастыри России

Мини-проектная деятельность в группах: «Расскажи о храме/монастыре»

Защита проектов

Сообщения учащихся

26.10

9

Православные иконы

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями, работа в группах: «Отдели репродукции картин от репродукций икон»

Сообщения учащихся

09.11

10

Жизнь Иисуса Христа

Беседа, просмотр презентации,  работа в группах с текстом, работа в парах: составление предложений с   применением новых терминов и понятий,

Составление группового кроссворда

11.11

11

Культурные традиции буддизма

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями, работа в группах: «Найди слово относящееся к буддизму», работа с географической картой: «Найди страны, где распространен буддизм», инсценировка притчи, работа с текстом,

Сообщения учащихся

16.11

12

Войдем в буддийский храм

Просмотр фильма «Самый большой буддийский храм», просмотр презентации, работа с иллюстрациями, 

Сообщения учащихся

23.11

13

Жизнь великого Будды

Просмотр презентации, инсценирование буддийской притчи: “Будда и его отец”, работа с текстом просмотр видеоролика: «Жизнь Гаутамы», групповая работа с текстом, работа с иллюстрациями

Сообщения учащихся

30.11

14

Культура ислама

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями, групповая работа с карточками-заданиями: «Вставь слова», «Соедини понятие с определением»

Составление группового кроссворда

07.12

15

Войдем в мечеть

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями, просмотр видеофильма: «Кааба»

Опрос

14.12

16

Жизнь пророка Мухаммеда

Решение кроссворда, беседа, просмотр презентации, работа с текстом

Сообщения учащихся

21.12

17

Иудаизм и культура

Работа с текстом, беседа, работа с иллюстрациями, индивидуальная работа: составление предложений со словами «иудаизм», «культура», «религия».

Сообщения учащихся

11.01. 2018

18

Войдем в синагогу

Беседа, просмотр презентации

Опрос

18.01

19

Религиозные   праздники

Просмотр презентации, работа в группах: прочитать текст и подготовить пересказ-выступление для другой группы

Сообщения учащихся

25.01

События - часть истории – 7 часов

20

Народные праздники

Просмотр презентации, работа в группах: «Поработайте  с материалом (иллюстрациями, текстом) и подготовьте рассказ о народном празднике»

Предметные:

  • Систематизировать знания о народных праздниках разных народов России.

  •  Сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России

  • Познакомить учащихся с основными и величайшими битвами Великой Отечественной войны.

  • Познакомить со значением поэзии в годы ВОВ

  • На примере песен  показать роль музыки в жизни людей и  истории нашей страны во время Великой Отечественной войны

  • Познакомить с  именами героев ВОВ и значением их подвигов

Личностные:

  • Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Метапредметные:

  • способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление

Сообщения учащихся

01.02

21

Государственные праздники

 Просмотр презентации, «Поработайте  с материалом (иллюстрациями, текстом) и подготовьте рассказ о государственном  празднике»

Сообщения учащихся

08.02

22

Дни воинской славы России

Просмотр презентации, беседа

Сообщения учащихся

15.02

23

Знаменитые сражения Великой Отечественной войны

Просмотр презентации, просмотр видеофрагментов о  Московской битве,  Сталинградской битве,  сражении на Курской дуге,  героическая блокаде Ленинграда, беседа

Опрос

22.02

24

Герои войны – наши земляки

Просмотр презентации, просмотр видеофильма  «О  юных героях Ленинграда «

Сообщения учащихся

01.03

25

Великая Отечественная война в стихах

Просмотр презентации, просмотр видеоролика о войне, работа в группах: «Ассоциации со словом война и поэзия», анализ стихов, беседа

Сообщения учащихся о К. Симонове, О. Бергольц, А. Твардовском, М. Исаковском, чтение стихов

08.03

26

Песни Великой Отечественной войны

Показ видеофрагментов из кинофильмов: “Два бойца” (исполнение песни “Темная ночь”), “В бой идут одни старики” (исполнение песни “Смуглянка”). Работа в группах:  найти из списка песни написанные до, во время и после ВОВ, прослушивание песен и их анализ, беседа

Сообщения учащихся об истории песен ВОВ

15.03

Мир культуры- 8 часов

27

Великие имена в истории культуры  России

Просмотр презентации, работа в группах: распределить имена великих людей в разных областях (литература, музыка, кино и т.д)

Предметные:

  • Расширить знания учащихся о выдающихся людях России

  • Расширить знания учащихся о вкладе наших земляков в культуру России

  • Ознакомить учащихся с основными достопримечательностями Ленинградской области, Приморского района

Личностные:

  •   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Метапредметные:

  • умение проводить поиск  информации в научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы

Сообщения учащихся

22.03

28

Вклад наших земляков в Отечественную культуру

Просмотр презентации, просмотр  видеофрагментов о знаменитых людях  Санкт-Петербурга разных времен, внесших вклад в культуру России

Опрос

05.04

29

Вклад наших земляков в Отечественную культуру

Просмотр групповых презентаций, подготовленных  учащимися, беседа

Опрос

12.04

30

Достопримечательности Ленинградской области

Просмотр презентации, беседа,  работа в группах: «Соедини название с иллюстрацией»,  работа с картой лен области: «Найди  на карте достопримечательность»

Сообщения учащихся

19.04

31

Исторические места Приморского района

Просмотр презентации, работа с иллюстрациями

Сообщения учащихся

26.04

32-33

Защита проектов

Просмотр презентаций учащихся по заранее данным темам, их анализ

Презентации проектов учащихся

03.05

10.05

34

Итоговое занятие

Игра

Задания различного уровня сложности

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5-6 классов

Программа внеурочной деятельности "Фольклорные посиделки" для учащихся 5-6 классов совмещает в себе изучение русского фольклора и декоративно-прикладного творчества....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Ключик" для 1 класса

Программа «Ключик» духовно-нравственного направления по изучению и сохранению традиций русского народного детского фольклора, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Все начинается с детства» для обучающихся 0 - 2 классов с ТНМР (вариант II).

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечива...