Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
рабочая программа (6 класс) на тему

Исаева Светлана Вячеславовна

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-_grazhdanin.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ф.Я.Фалалеевап.Монино

Щелковского муниципального района Московской области

               

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                             

                Директор школы

                                                                                                        _____________О.В.Денисова

                                                                                                   «     » августа  2016 года    

Программа внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Я – гражданин »

для учащихся 6-7 классов

Составитель:

Исаева Светлана Вячеславовна

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа  «Я – гражданин» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин ” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-7 классах отводится 35 часа  из расчёта  1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.  

Цель программы:

Формирование гражданской позиции подростков посредством воспитания патриотического мировоззрения

Задачи:

Обучающие

- изучение истории России посредством в ходе работы с историческими материалами

- изучение государственной символики России

Развивающие

- развитие у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к      родному краю;

- развитие  нравственных представлений о долге, чести и достоинстве

              - формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;

               Воспитательные

               - воспитание толерантности, уважения к старшему поколению

               - воспитание уважительного отношения к историческим традициям своего народа

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Планируемые результаты

Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки:  

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

         Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

 В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Календарно- тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Что такое личность.

Анкетирование

07.09

2

Правила счастливого человека.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

14.09

3

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Беседа по теме.

21.09

4

Забота о родителях – дело совести каждого.

Подготовка проекта.

28.09

5

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Деловая игра.

05.10

6

Семейные традиции.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

12.10

7

Мои семейные обязанности.

Занятие – диспут.

19.10

8

Я - житель планеты Земля.

Экскурсия в библиотеку.

26.10

9

«Герои 1812 года».

Проигрывание сюжетов.

09.11

10

конкурс чтецов: «О, моя Россия!»

Конкурс чтецов

16.11

11

«День воинской славы России» - уроки Мужества, посвященные 75 годовщине парада 1941 – го года на Красной площади.

Презентация ,беседа

23.11

12

Открытый урок: «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой за Москву», посвящённый 75-летию битвы под Москвой.

Групповая защита своей страны.

30.11

13

Цикл познавательных бесед для школьников: «Зенитчицы Москвы», посвящённый 75-летию битвы под Москвой

беседа

07.12

14

Вот и зима к нам пришла.

Круглый стол

14.12

15

Как встречают Новый год в разных странах.

Поэтический вечер.

21.12

16

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в природу.

28.12

17

Экологический репортаж: «На солнечной поляночке», посвящённый Году экологии.

Конкурс экологических сказок.

11.01

18

Просветительский калейдоскоп: «Животные на войне», посвящённый Году экологии.

Беседа с творческими заданиями

18.01

19

Семь чудес света.

сообщения

25.01

20

Знаешь ли ты страны мира.

Диспут

01.02

21

Библиотека – наш друг и советчик.

Вертушка.

08.02

22

Акция «Слава героям! Слава России! Слава тебе, наш солдат!».

Просмотр видеофильма, презентации

15.02

23

игра «Будем Родине служить и Отчизной дорожить».

Познавательная игра.

22.02

24

Русские народные праздники.

беседа

01.03

25

Основной Закон жизни нашего государства.

презентации

15.03

26

Путешествие в страну Законию.

Игра- викторина

22.03

27

Наше право и наш интерес.

Беседа, презентация.

05.04

28

Герои России.

Терминологическая викторина.

12.04

29

Поговорим о толерантности.

Беседа с творческим заданием.

19.04

30

Победа деда – моя победа.

Игра-викторина

26.04

31

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню..

03.05

32

«Поклонимся великим тем годам!»

Работа в группах по мини-сообщениям.

17.05

33

Города - герои.

Разработка презентаций

24.05

34

Города - герои.

Защита презентаций

35

Я - гражданин

Обобщающее занятие. Подведение итогов

31.05

Материально-технические ресурсы:

• фото_, видео_ и мультимедиааппаратура (фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры, CD и DVD записывающие и проигрывающие устройства,  мультимедиапроекторы с экранами);

• компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение (компьютеры, сканеры, принтеры, и др.).

Большие возможности для реализации программы создают интересы учащихся, родителей, школьных учителей и др.

                          СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО

                          Протокол заседания ШМО                                              Зам. директора по ВР

                          классных руководителей                                                  __________________

                          от                             2016 года                                                   (Ширкунова А.Ю.)

                                                                                                                     «     » августа 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5-6 классов

Программа внеурочной деятельности "Фольклорные посиделки" для учащихся 5-6 классов совмещает в себе изучение русского фольклора и декоративно-прикладного творчества....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности«Легкая атлетика»для  учащихся 7 - 8 класса...