Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – гражданин » для учащихся 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_grazhdanin.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ф.Я.Фалалеевап.Монино
Щелковского муниципального района Московской области
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________О.В.Денисова
« » августа 2016 года
Программа внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Я – гражданин »
для учащихся 6-7 классов
Составитель:
Исаева Светлана Вячеславовна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.Рабочая программа «Я – гражданин» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6-7 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин ” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-7 классах отводится 35 часа из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.
Цель программы:
Формирование гражданской позиции подростков посредством воспитания патриотического мировоззрения
Задачи:
Обучающие
- изучение истории России посредством в ходе работы с историческими материалами
- изучение государственной символики России
Развивающие
- развитие у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве
- формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
Воспитательные
- воспитание толерантности, уважения к старшему поколению
- воспитание уважительного отношения к историческим традициям своего народа
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Планируемые результаты
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Дата проведения |
1 | Что такое личность. | Анкетирование | 07.09 |
2 | Правила счастливого человека. | Защита презентаций о своих увлечениях. | 14.09 |
3 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Беседа по теме. | 21.09 |
4 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Подготовка проекта. | 28.09 |
5 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Деловая игра. | 05.10 |
6 | Семейные традиции. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | 12.10 |
7 | Мои семейные обязанности. | Занятие – диспут. | 19.10 |
8 | Я - житель планеты Земля. | Экскурсия в библиотеку. | 26.10 |
9 | «Герои 1812 года». | Проигрывание сюжетов. | 09.11 |
10 | конкурс чтецов: «О, моя Россия!» | Конкурс чтецов | 16.11 |
11 | «День воинской славы России» - уроки Мужества, посвященные 75 годовщине парада 1941 – го года на Красной площади. | Презентация ,беседа | 23.11 |
12 | Открытый урок: «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой за Москву», посвящённый 75-летию битвы под Москвой. | Групповая защита своей страны. | 30.11 |
13 | Цикл познавательных бесед для школьников: «Зенитчицы Москвы», посвящённый 75-летию битвы под Москвой | беседа | 07.12 |
14 | Вот и зима к нам пришла. | Круглый стол | 14.12 |
15 | Как встречают Новый год в разных странах. | Поэтический вечер. | 21.12 |
16 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в природу. | 28.12 |
17 | Экологический репортаж: «На солнечной поляночке», посвящённый Году экологии. | Конкурс экологических сказок. | 11.01 |
18 | Просветительский калейдоскоп: «Животные на войне», посвящённый Году экологии. | Беседа с творческими заданиями | 18.01 |
19 | Семь чудес света. | сообщения | 25.01 |
20 | Знаешь ли ты страны мира. | Диспут | 01.02 |
21 | Библиотека – наш друг и советчик. | Вертушка. | 08.02 |
22 | Акция «Слава героям! Слава России! Слава тебе, наш солдат!». | Просмотр видеофильма, презентации | 15.02 |
23 | игра «Будем Родине служить и Отчизной дорожить». | Познавательная игра. | 22.02 |
24 | Русские народные праздники. | беседа | 01.03 |
25 | Основной Закон жизни нашего государства. | презентации | 15.03 |
26 | Путешествие в страну Законию. | Игра- викторина | 22.03 |
27 | Наше право и наш интерес. | Беседа, презентация. | 05.04 |
28 | Герои России. | Терминологическая викторина. | 12.04 |
29 | Поговорим о толерантности. | Беседа с творческим заданием. | 19.04 |
30 | Победа деда – моя победа. | Игра-викторина | 26.04 |
31 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню.. | 03.05 |
32 | «Поклонимся великим тем годам!» | Работа в группах по мини-сообщениям. | 17.05 |
33 | Города - герои. | Разработка презентаций | 24.05 |
34 | Города - герои. | Защита презентаций | |
35 | Я - гражданин | Обобщающее занятие. Подведение итогов | 31.05 |
Материально-технические ресурсы:
• фото_, видео_ и мультимедиааппаратура (фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры, CD и DVD записывающие и проигрывающие устройства, мультимедиапроекторы с экранами);
• компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение (компьютеры, сканеры, принтеры, и др.).
Большие возможности для реализации программы создают интересы учащихся, родителей, школьных учителей и др.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по ВР
классных руководителей __________________
от 2016 года (Ширкунова А.Ю.)
« » августа 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 1- 4 классов
Программа для 1-4 кл "Шахматы - школе"...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5-6 классов
Программа внеурочной деятельности "Фольклорные посиделки" для учащихся 5-6 классов совмещает в себе изучение русского фольклора и декоративно-прикладного творчества....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительного направления « Школа безопасности»для учащихся 5-7 классов
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» для учащихся 7 - 8 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности«Легкая атлетика»для учащихся 7 - 8 класса...