Концертно-игровая программа "Что такое осень?"
методическая разработка на тему

Прядкина Юлия Сергеевна

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного  осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Концертно-игровая программа

«Что такое осень?»

Цель праздника:

  • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
  • способствовать самореализации детей;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать любовь к родной природе.

1-й Ведущий: Добрый вечер, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

2-й Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

1-й Ведущий: Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

Наш вечер открывает осенний номер ребят… класса.

1–й  Ведущий:

Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…»- Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные! Вдохновенные!

2-й Ведущий: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса.,  да еще и восхищаться тем, чего нет!

1-й Ведущий: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!

2-й Ведущий: Ну!

1-й Ведущий: Что «ну»!

2-й Ведущий: Представил.

1-й Ведущий: И что же ты представил?

2-й Ведущий: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.

1-й Ведущий: Так, развивай свою мысль дальше.

2-й Ведущий: А они все падают и падают.

1-й Ведущий: Уже лучше!

2-й Ведущий: Падают и падают…

1-й Ведущий: Ты повторяешься…

2-й Ведущий: И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.

1-й Ведущий: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?

2-й Ведущий: А меда то в горшке не оказалось!

1-й Ведущий: Как  это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».

2-й Ведущий: А мед-то медведь съел!

1-й Ведущий: Да… Ну и воображение  у тебя! Ты, верно, забыл, что осенью медведи укладываются в спячку.

2-й Ведущий: Так  я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!

1-й Ведущий: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й Ведущий: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!

1-й Ведущий: Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й Ведущий: Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

1-й Ведущий: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

2-й Ведущий: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

1-й Ведущий: А ты уверен, что ничего не перепутал?

2-й Ведущий: Уверен, кажется…

1-й Ведущий:  Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

2-й Ведущий: А дальше… а дальше я забыл!

1-й Ведущий: Я так и думал. А на самом деле  Александр Сергеевич,  как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

2-й Ведущий: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой юный друг, а нашим зрителям предложить концертный номер ДЛЯ РАЗОГРЕВА…

Номер… класса

2-й Ведущий: Сегодня именно осень  во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

1-й Ведущий: В результате игры «Что такое осень?» жюри обязательно определит победителя, назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой поре. А с чего же мы начнем?

2-й Ведущий: А начнем с того, что представим публике наше жюри:

……….

1-ый ведущий:  Представим  друг другу осенних охотников за интеллектуальным урожаем.

1 команда «Золотые паруса»…

2 команда  «Фруктово-ягодный букет»…

3 команда «Осенняя палитра»…

4 команда «Бархатный сезон»…

5 команда «Кладовая солнца»…

 

2-й Ведущий: А сейчас свой осенний подарок подготовили для нас ребята….

1-й Ведущий: А мы  начинаем первый конкурс, в котором придется потрудиться. Предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»-  именно так называется наш следующий конкурс.

1-й Ведущий: Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/  да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

 

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

 Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.

1-й Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем на сцену ребят из … класса с ПЕСНЕЙ……………………………………………………………

2 ведущий: Ребята, поднимите руку, кто из вас помогал родителям в посадке овощей и сборе урожая? Наш след. Конкурс называется

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

2-й Ведущий: Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень…

Темнеет день за днем, — и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

1-й Ведущий: Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.

Встречаем ребят… класса с номером….

2 ведущий: В этом году осень славилась дождями. Давайте вспомним, как мы преодолевали лужи на пути в школу.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее. 

1 ведущий: Конкурс получился очень захватывающий! Предлагаю перевести дыхание и встретить ребят … класса аплодисментами.

2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь угадайте загадку:

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

1 ведущий: Наш следующий конкурс посвящается нашему любимому овощу. Задание командам: вспомнить как можно больше блюд, приготовленных из картофеля. Выиграет та команда, которая последней назовет картофельное блюдо.

2 ведущий: Свое осеннее выступление приготовили для нас и ребята… класса.

1-й Ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс.

Вопросы для капитана 1 команды:

1.     Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2.     Время от рассвета до заката (долгота дня).

3.     Стеклянный приют овощей (банка).

4.     Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5.     Результат пчелиного труда (мед, воск).

6.     Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7.     Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8.     Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для капитана 2 команды:

1.     Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2.     Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3.     Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4.     Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5.     С чего начинается осень (с буквы «о»).

6.     Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7.     Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8.     Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для капитана 3 команды:

1.     Самая сказочная осень (Болдинская).

2.     Что остается на поле после жатвы (ничего).

3.     Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4.     Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5.     Цветочная композиция (букет).

6.     Мальчик-луковка (Чиполлино).

7.     Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8.     Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для капитана 4 команды:

1.     Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2.     Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3.     Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4.     Зерновая пудра (мука).

5.     Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6.     Что изучает наука орнитология (птиц).

7.     Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8.     Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для капитана 5 команды:

1.     Пчелиный дом (улей).

2.     Дождливая, ветреная погода (циклон).

3.     Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4.     Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5.     Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6.     Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7.     Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8.     Зимний приют городских ласточек (Африка).

2 ведущий: Пока жюри подводит итоги капитанского конкурса, приветствуем ребят … класса.

1 ведущий: Ребята, спасибо всем за яркие осенние номера! А сейчас слово предоставляется нашему жюри. Сейчас мы узнаем, кто же победил в игре «Что такое осень?»

2 ведущий: Слово для награждения предоставляется …..(награждение за победу в игре, заочных конкурсах и викторинах)

1 ведущий: Уважаемые гости праздники, сейчас вы можете посетить нашу школьную ярмарку и приобрести для себя что-нибудь полезное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертно-игровая программа "Летний привет"

Прграмма посвящена 1 июня - Международному детскому дню. Обычно этот праздник совпадает с открытием лагерей с дневным пребыванием детей. Поэтому эта программа рекомендована педагогм и воспитателям шко...

Концертно-игровая программа, посвящённая юбилею образцового детского коллектива ансамбля эстрадного танца «Миллениум» «КАК НА НАШИ ИМЕНИНЫ»

Программа может использоваться руководителями творческих коллективов, педагогами-организаторами к юбилеям и дню рождения танцевальных коллективов....

Концертно-игровая программа "Мульти-пульти вопрос"

Программа расчитана на детей в возрасте 7-10 лет....

Концертно-игровая программа "На большом воздушном шаре"

Концертно-игровая программа  «На большом воздушном шаре» - это подведение итогов работы творческих объединений ОДОД  «Ритм» лицея №378 Кировского района Санкт-Петербурга, объединенные одной ...

Концертно - игровая программа "Волшебный мир искусства" для детей коррекционной школы-интерната VIII вида.

Сценарий  Концертно - игровой программы "Волшебный мир искусства" для детей 1-7 классов коррекционной школы-интерната VIII вида....

Концертно - игровая программа к празднику День матери "С праздником милые мамы!"

Программа проводится к празднику День матери, здесь со своими номерами участвуют различные объединения дома творчества, что развивает их творческие способности, раскрывает таланты....

Концертно – игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Солдат в учёбе».

Концертно - игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества "Солдат в учёбе"...