Викторина "Выборы"
методическая разработка по теме

Перебеева Ольга Владимировна

Викторина "Выборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vybory.rar1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина “КРЕСТИКИ - НОЛИКИ”

Цель мероприятия: 

Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса.

Задачи:

  1. Привлечь внимание будущих избирателей к специфике избирательного законодательства РФ;
  2. Показать процесс выборов главы государства;
  3. Способствовать становлению ответственных и политически грамотных граждан.

Актуальность: Выборы – это индикатор доверия к российской избирательной системе, проявление гражданской позиции молодёжи, её отношения к демократии, к будущему страны. Поэтому проблема правового воспитания и его производной – правового обучения становятся актуальными в свете борьбы с правовым нигилизмом, имеющим место в современной России.

Участники делятся на две команды: команда будущих избирателей (нолики) и команда избирателей со стажем (крестики). Молодость против опыта.

Правила игры:На доске предлагается логическая цепочка (этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов; предвыборная агитация; подготовка к выборам; всеобщее, равное, тайное голосование; подведение результатов выборов). Команда, выигравшая право первого хода, выбирает квадраты игрового поля с заданием. Переворачивает карточку, отвечаете на вопрос, делает соответствующую отметку, если ответит, нет – право хода переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая сможет выполнить три задания (по горизонтали, вертикали, диагонали)

Ведущий:

Каждая клеточка – это портрет,

Каждая клеточка – это загадка,

Ну, ничего невозможного нет.

Всем вам удачи, все будет в порядке.

Задания для игры

Старик (Сказка о рыбаке и рыбке):

Ситуация тут не простая,

Дворянка приказала столбовая,

Чтобы взял старик её паспорт

И один шагал на участок.

Ничего сама сделать не хочет,

Издевается лишь и хохочет.

Он давно привык с нею мучиться…

А что сегодня скажите получиться?

Чичиков:

Неужто Чичиков?

Да он.

Ах, душка, его лицо, его глаза и уши,

Не появлялся в городе давно.

Он мертвые скупал в деревне души.

Взял бюллетень, в кабину прошагал походкой чинною,

Как будто генерал.

у, кандидаты приглянулись оба,

И он без всякой зависти и злобы,

Решив, что никого не обесславил,

Напротив каждого по крестику поставил.

Раскланялись ему со всех сторон…

Да вот не знал, что зря старался он.

А вы ответьте мне, а почему?

Ромео и Джульетта:

Огромная любовь врагов соединила.

Все время вместе, друг без друга никуда.

В одну кабину их, однако, не впустила комиссия

Вот худо! Вот беда!

И как влюбленным поступать тогда?

Наташа Ростова:

Первый бал и первое свиданье.

В жизни первое голосованье

Вызывает робость и волненье,

Только вот Наташе, к сожаленью,

О процедуре этого процесса

Заранее никто не рассказал.

А выборы ведь это вам не бал!

Пожалуйста, Наташе помогите.

Как голос свой отдать ей объясните?

Шариков:

Наш Полиграф, не доктор и не граф,

И не кончал он университетов,

Но он решил: 

Ничуть не меньше прав есть у него. 

И заявил об этом.

Пришел в комиссию и требует совета:

Пущай расскажут мне про кандидатов!

Кто уваженья заслужил? Кто нет?

И долженобойтиться без мандатов, 

Чтоб кому, попадя, он крестик не поставил.

А может он совсем не знает правил?

Чацкий:

Немало верст наш Чацкий проскакал,

И хоть с каретой он не раз перевернулся, 

Но вовремя он все же не вернулся,

В Москву на выборы приехать опоздал.

А, вот теперь отгадку говори.

А может он голосовать в Твери?

Обломов:

Он не против был бы голос свой отдать, 

Да с дивана уж давно не может встать:

Ломит кости, голова болит опять.

Видно будут без него голосовать.

Может, есть какой-то выход или нет?

Вы подумайте и дайте мне ответ!

Герасим:

Он глух и нем, но выбор сделать хочет.

Нарядный на участок он приходит,

Заходит в зал, находит нужный стол,

Он просит бюллетень, как все хлопочет, 

Он о рождении свидетельство приносит,

Чтоб было все всерьез…

Его комиссия в кабину не пускает.

Чего ей интересно не хватает?

Пимен:

Он слаб и стар, и немощны движенья.

Он написал последнее сказанье,

Хотя глаза уже от напряженья,

Почти не видят… Просто наказанье.

Однако понимаем мы отлично,

Судьба Руси святой ему небезразлична.

Только буквы и строчки сливаются…

Комиссия помочь, конечно, рада,

Но знает – это делать ей не надо.

Что делать старцу, надо выход отыскать.

И если не помочь то подсказать?

Ведущий:

Сегодня в этом зале собрались избиратели и будущие избиратели. Мы – пока будущие избиратели, а кто знает, может кто-то из нас и будет избранником народа. Поэтому немаловажно, каким мы видим будущий мир, ведь это нам его строить.

Использованная литература:

1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории, М, 2001.

2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М, 1983.

3. Клименко А.В., В.В.Румынина. Задания по курсу «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. 1998. №3. с.34-40.

4. Шилобод М.И. Политика и право. Фрагменты рабочей тетради // Обществознание в школе. 1998, №3, с.28-32.

5. Правоведение. Избирательное право. М, 1996.