Внеклассное мероприятие:Игровая тематическая программа "Последний герой" 7 класс
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Жевлакова Светлана Валерьевна

Современные семиклассники, пресыщенные компьютерными играми, аниме, социальными сетями и иными реалиями подростковой субкультуры, не проявляют особого интереса к устаревшим стенгазетам, круглым столам и  т.д., поэтому постоянно приходится искать новые формы проведения внеклассных мероприятий. Одной из таких форм может быть «Игровая тематическая программа» - сочетание познавательной и творческой составляющей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий игровой программы «Последний герой»

Для учащихся 7-го класса

Автор-составитель:

Жевлакова С.В., классный руководитель 7Б кл

Санкт-Петербург

2017 год

                         Содержание

1.Введение ………………………………………………………..2

2.Методика подготовки внеклассного мероприятия………… . 3  

3.Сценарий  проведения  внеклассного мероприятия

Игровая программа  «Последний герой»                      ………   4

4.Заключение……………………………………………………   8

5.Список использованной литературы………………………… 9

Пояснительная записка

Реализация интеграционных процессов, как в преподавании учебных дисциплин, так и во внеклассных мероприятиях наполняет жизнь подростков ценностно-значимым опытом сотрудничества с учителем, сверстниками-одноклассниками, расширяет возможности самопознания, самообразования, самореализации; формирует социально значимый опыт общения, социальной адаптации учащихся в современном мире. Организация разнообразной внеклассной деятельности - это одно из требований ФГОС ООО.

Современные семиклассники, пресыщенные компьютерными играми, аниме, социальными сетями и иными реалиями подростковой субкультуры, не проявляют особого интереса к устаревшим стенгазетам, круглым столам и  т.д., поэтому постоянно приходится искать новые формы проведения внеклассных мероприятий. Одной из таких форм может быть «Игровая тематическая программа» - сочетание познавательной и творческой составляющей.

Как показал опыт, сочетание различных видов деятельности помогает реализовывать стратегические цели. Воспитание душой и сердцем, стратегия личностно-деятельностного,  системного подхода составляет стержень развития интеллектуальных умений, навыков, воспитания свободной и творческой личности в сложном динамично развивающемся мире, в котором готовность к самосовершенствованию, развитию потенциала - основа для успешной деятельности в будущем, возможность приобретать новые знания и применять их в новых условиях,  именно на это нацеливают ФГОСы, реализацию которых в пилотном режиме реализует наша школа и я, как классный руководитель.

Методическая разработка представляет  собой игровую программу, которая помогает определить, как провести данное внеклассное мероприятие, в какой последовательности организовать конкурсы, какую методику целесообразно применять для эффективного проведения мероприятия. 

Цель: создание условий для творчества и самореализации ребенка через игровые программы.

Задачи:

  1. формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
  2. воспитание командного духа, способствовать сплочению детского коллектива;
  3. создание доброжелательной, позитивной атмосферы;
  4. разработка новых форм досуговой деятельности.

Межпредметные связи: 

история, литература, физкультура.

Форма проведения: игровая программа

Современные образовательные технологии:

технология продуктивно - творческой деятельности,

 обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Время проведения: 3 часа

                                                  План мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

 Методическая разработка выполняет следующие функции:

 а) подсказывает  воспитателю путь для полного  раскрытия темы;

 б) содержит необходимый материал  для проведения внеклассного мероприятия;

 в) учитывает интересы воспитанников;

 Цели и задачи внеклассного мероприятия  излагаются во вступительной  части, способствующие развитию коммуникативного общения.

Современные образовательные технологии:

технология продуктивно - творческой деятельности,

 обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Подготовительный этап

Реквизит:

  • ленты для обозначения команд – 2 цвета
  • секундомер
  • весы (безмен)
  • бумага, ручки
  • ПРИЗЫ для победившей команды (12 шт. - канцелярские товары, лотерейные билеты и т.д.)
  • карточки со слогами  - 2  экз. каждой карточки
  • картинки 16 шт., кнопки для них
  • белый скотч для заклеивания окон
  • коврики – 3 шт.
  • пакеты с материалами – 7 шт. – их надо пронумеровать
  • банки 3 литра с грязной водой – 2 шт.
  • стаканы – 2 шт.
  • носовой платок – 2 шт.
  • бинт – 2 шт
  •  кусок ваты – 2 шт.
  • ватные диски – 6 шт.
  • лист бумаги – 2 шт.
  • безопасный дартс
  • музыка -  мелодии американских индейцев и заставка  игры «Последний герой»
  • Кочаны капусты одного веса – 2 шт.

На стене крепятся заранее расчерченные листы ватмана для записи баллов. Дети заранее разделены на 2 команды.                                                                         

 Песни:   1. Leo Rojas Matsuri

                 2. Leo Rojas There Is A Place

                 3. Leo Rojas Leo Rojas II

                 4. Leo Rojas Indian Fire

                 5. Leo Rojas Leo Rojas

                 6. Leo Rojas  En Aranjuez Con Tu Amor

                 7. leo rojas einsamer hirte

                 8. Leo Rojas Celeste

               9. Leo Rojas Brothers

               10. Leo_Rojas_-_(iPleer.fm)

               11. Bi_2NE_SVOJ_NE_CHUZHOJ_-_Poslednij_geroj

Ход игры

Звучит мелодия - заставка из игры «Последний герой». Выходит ведущий. При входе в зал ребятам предлагается вытянуть ленточку. Ленты 2-х цветов по количеству команд, ленты завязываются на запястья. 

Игровая программа  «Последний герой»

Цель: создание условий для творчества и самореализации ребенка через игровые программы.

Задачи:

  1. формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
  2. воспитание командного духа, способствовать сплочению детского коллектива;
  3. создание доброжелательной, позитивной атмосферы;
  4. разработка новых форм досуговой деятельности.

Подготовительный этап

Реквизит:

  • ленты для обозначения команд – 2 цвета
  • секундомер
  • весы (безмен)
  • бумага, ручки
  • ПРИЗЫ для победившей команды (12 шт. - канцелярские товары, лотерейные билеты и т.д.)
  • карточки со слогами  - 2  экз. каждой карточки
  • картинки 16 шт., кнопки для них
  • белый скотч для заклеивания окон
  • коврики – 3 шт.
  • пакеты с материалами – 7 шт. – их надо пронумеровать
  • банки 3 литра с грязной водой – 2 шт.
  • стаканы – 2 шт.
  • носовой платок – 2 шт.
  • бинт – 2 шт
  •  кусок ваты – 2 шт.
  • ватные диски – 6 шт.
  • лист бумаги – 2 шт.
  • безопасный дартс
  • музыка -  мелодии американских индейцев и заставка  игры «Последний герой»
  • Кочаны капусты одного веса – 2 шт.

На стене крепятся заранее расчерченные листы ватмана для записи баллов. Дети заранее разделены на 2 команды.

Ход игры

Звучит мелодия - заставка из игры «Последний герой». Выходит ведущий. При входе в зал ребятам предлагается вытянуть ленточку. Ленты 2-х цветов по количеству команд, ленты завязываются на запястья.


Высадка участников игры на “Американский континент”

Ведущий:

- Вы сегодня высадились на Американском континенте.

Коренные жители Америки – индейцы. Название “индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им земли Индией.

Индейцев еще называют «краснокожими».

Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в XI в. с викингами, затем в XVI в. с англичанами) — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 веке.

Охра – природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.

Начнем игру.

Вы уже разделены на команды. В нашей игре принимают участие 2 команды.

Выбор названия команды

Выбор капитана команды

Командам придется преодолеть немало трудностей.

Та команда, которая в финале наберет наибольшее количество баллов, получит приз.

Конкурс “Цивилизация индейцев”

Реквизит

- столы – 2 шт.

- карточки со слогами  - 2  экз. каждой карточки

– картинки 16 шт., кнопки для них

- секундомер

Ведущий 

- Поселившись на суше, первое, что с чем вы сталкиваетесь – новые растения, новые одежды, новые предметы быта у местного населения.

Перед вами представлены те вещи, предметы и растения, с которыми европейцы впервые столкнулись в Америке.

На столах лежат карточки со слогами.

Ваша задача - за 1 минуту команда должна собрать как можно больше слов из этих слогов. Подсказки-картинки висят на стенах.

Какая из команд соберет больше слов, та получит 2 балла. Вторая команда – 1 балл.

1

кар-то-фель

иро-кез

2

ку-ку-ру-за

га-мак

3

пе-рец

хло-пок

4

под-сол-нух

то-тем

5

ка-као

ин-дей-ка

6

ара-хис

мо-ка-сины

7

фа-соль

виг-вам

8

ка-ба-чок

ре-зи-на

Конкурс “Преодоление препятствия”

Реквизит

белый скотч для заклеивания окон – им можно обозначить берега реки

коврики – 3 шт.

секундомер

Ведущий

- Для выживания в суровых условиях настоящим «последним героям» нужно быть ловкими, меткими, быстрыми. Поэтому в нашей игре есть несколько конкурсов для проверки вашей спортивной подготовки.

Вашим командам необходимо преодолеть водное препятствие - реку. Сделать это нужно с помощью передвижных плотиков, роль которых играют коврики. На старте, т.е. на берегу бурной реки команде выдается 3 плота.

Ваша задача - Передвигая плоты и перемещаясь только по ним, команда должна перебраться на другой берег.

Конкурс “Добывание еды”

Реквизит

столы – 2 шт.

пакеты с материалами – 7 шт. – их надо пронумеровать

бумаги, ручки – 10-12 шт.

Содержимое в пакетах: горох, фасоль, арахис, перец черный горошком, кофе в зернах,

гидрогель - шарики, раздувающиеся от воды, металлические (магнитные) шарики.

Ведущий 

Перед вами пакеты, в которых находятся различные предметы.

Ваша задача – добыть еду. Т.е. надо определить в каком пакете содержатся съедобные предметы, то есть предметы, из которых можно приготовить еду.

 На листе бумаги вы пишите съедобное/несъедобное. За правильный ответ ваша команда получает 1 балл. Если же ваша команда отгадает, что это, тогда за этот ответ получаете 2 балла.

Конкурс на выживание “Очистка воды”

Реквизит

3-литровые банки с грязной водой – 2 шт.

стаканы – 2 шт.

носовой платок – 2 шт.

бинт – 2 шт

 кусок ваты – 2 шт.

ватные диски – 6 шт.

лист бумаги – 2 шт.

секундомер

Ведущий

- Ваши команды столкнулись проблемой отсутствия чистой воды. Решить ее можно с помощью фильтра, который вы можете изготовить из подручных средств. На столах перед вами имеются - носовой платок, бинт, кусок ваты, ватные диски, лист бумаги

Ваша задача - за 1 минуту командам требуется получить хотя бы стакан пригодной для питья воды.

У какой команды вода в стакане окажется наиболее чистой -  получает 2 балла, другая команда - 1 балл.

Команды изготавливают из подручных средств фильтр и используют его для очистки воды.

Конкурс «Меткость»

Реквизит

- Безопасный дартс.

- бумага, ручка для записи очков.

Ведущий

- А теперь еще один конкурс на проверку ваших способностей для выживания в диких условиях.

Ваша задача – проявить свою меткость.

Команда, набравшая наибольшее количество очков считается выигравшей и набирает 2 балла, вторая команда – 1 балл.

                             

                                   

Конкурс капитанов “Снять скальп”

Реквизит

Столы – 2 шт.

Кочаны капусты одного веса – 2 шт.

Весы

Секундомер

Ведущий

- А теперь конкурс капитанов.

Вы все знаете, что такое скальп? Скальп -  кожа головы с волосами, снятая с убитого врага, использовался у индейцев в качестве трофея.

В виде головы нашим капитанам предлагается – кочан капусты.

Задача -  В течение 30 секунд разобрать на листья кочан капусты. Чей остаток кочана окажется легче получит 2 балла, у второго капитана будет 1 балл.

Награждение победителей.

Ведущий

По результатам всех конкурсов «Последними Героями» стала команда___________________.  Им вручаются призы.

Чаепитие.

Рефлексия

Реквизит

Две стеклянные прозрачные вазы

Белые и черные камешки примерно одного размера -27 белых и 27 черных

Ведущий

-Чтобы подвести итог нашей игры я предлагаю вам выбрать один камешек, который соответствует вашему настроению, белый, если у вас приподнятое настроение или черный, если вам почему- то грустно и нет настроения, и положить его в соответствующую вазу.

Литература:

1. Лори Карлсон: Мастерим, как индейцы. Поделки для детей, Изд. Феникс Премьер, 2012, 192 стр.

2. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга, Изд. Сибирское университетское изд., 2008, 232 стр.

3. Барбара Шер: Игры, создающие настроение, Изд. Поппури, 2007 г., 224 стр.

4. Н.Б. Шешко Сценарии праздников в начальной и средней школе, Изд. Современная школа, 2007 г., 288 стр.

Интернет источники:

1. © https://podelki-doma.ru/scen/den-rozhdeniya/indeyskiy-den-rozhdeniya#ixzz4vqqUNM8Z

2. http: www.Pey.Narod.ru - автор Сергей Смыслов

3. http://muzey-factov.ru - Интересные факты об индейцах

4. http://www.friendship.com.ru - Игры детей Северной Америки, игры детей Южной Америки

C:\Users\Света\Desktop\классный классный\KptCafXLu5I.jpg

C:\Users\Света\Desktop\классный классный\UKcBoh7dMCs.jpgC:\Users\Света\Desktop\классный классный\fCz9g4hjyDc.jpgC:\Users\Света\Desktop\классный классный\wka8dUjbV9Q.jpgC:\Users\Света\Desktop\классный классный\Jhfb1nsyYqI.jpg    C:\Users\Света\Desktop\классный классный\8eMdUq63x5M.jpgC:\Users\Света\Desktop\классный классный\pF8G4io0XkE.jpg



Предварительный просмотр:

\\Master\d\Мои документы\МОИ ДОКУМЕНТЫ - СТАРЫЕ\Разное\Иголкина\Школа\7 класс\ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ\фон индейцы.jpg

ПРИГЛАШЕНИЕ

________________

клуб экстремалов приглашает тебя

принять участие в супер-игре

«Последние герои»

ИГРА состоится

«28» октября 2017 года в 16-00

Адрес Клуба -  Школьная улица, д. 12\\Master\d\Мои документы\МОИ ДОКУМЕНТЫ - СТАРЫЕ\Разное\Иголкина\Школа\7 класс\ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ\Логотип 4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

кар

то

фель

ку

ку

ру

за

рец

пе

сол

под

нух

ка

као

ара

хис

фа

соль

ка

ба

чок

кез

иро

мак

га

пок

хло

тем

то

дей

ин

ка

мо

ка

сины

виг

вам

ре

зи

на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»

Цель:  организация  полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса  воспита...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

внеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов "Последний герой"

мероприятие предназначено для расширения кругозора учащихся, путём интеграции с другими предметами....

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-9 классах "Последний герой"

Внеклассное мероприятие по литературе в 5-9 классах "Последний герой"...

Отчёт о проведённом мероприятии. Игровая подвижная программа, флеш-моб "Курить - здоровью вредить!"

В отчёте о проведённом мероприятии представлен примерный ход мероприятия. Его анализ. Фотоотчёт....

Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой". Класс: 7

Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой" Класс: 7...