Главные вкладки

    Республиканский конкурс «Учитель года Республики Мордовия –2018»
    методическая разработка по теме

    Добрынкина Оксана Алексеевна
                                                    

    «Активизация познавательной мыслительной деятельности на  уроках физики  путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории».

      

    Проблема, над которой я работаю «Активизация познавательной мыслительной деятельности на  уроках физики, путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории». (слайд 1 )

    Физика – фундаментальная часть всех естественных наук. В последнее время востребованность предмета возросла, однако увеличилась и сложность освоения этой науки. Некоторые её разделы приобрели такую наукообразность, что стали подобными  вузовским  курсам. Главная проблема, по мнению большинства учителей, – это соотношение объема информации  к количеству часов, отводимых на ее изучение,  низкая мотивация к учебе со стороны учеников, и, конечно же, подготовка к  экзаменам.(слайд 2)

    Какой же выход из сложившийся ситуации?   На мой взгляд, одним из направлений решения данных  проблем является изменение формы, стиля преподавания. Необходимо отходить от «преподавания у доски», когда объясняет учитель, когда отвечают несколько учеников за весь урок.  Необходимы активные формы ведения уроков, переход к деятельностному обучению. Это интереснее детям. Это повышает мотивацию, а значит, способствует лучшему усвоению материала.  Деятельностный подход требует, чтобы теоретические обобщения учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности.  (слайд 3)

    Для учебного предмета “физика” – собственная деятельность - это учебный эксперимент.  Поэтому я в школе работаю над проблемой активизации познавательной мыслительной деятельности на  уроках   путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории. (слайд 4)

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    В Оргкомитет Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия –2018»

    EFPOb15Uq5o

    Информационная карта участника финала

    Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия - 2018»

    Добрынкиной

    Оксаны Алексеевны,

    учителя физики

    Ардатовского муниципального района

    Республики Мордовия

    1. Общие сведения

    Муниципальный район Республики Мордовия

    Ардатовский

    Населенный пункт

    С.Низовка

    Дата рождения (день, месяц, год)

    17.03.1992 г.

    Место рождения

    РМ,  Атяшевский район, с. Вечерлей

    Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

    https://nsportal.ru/oksia1703

    https://infourok.ru/user/dobrinkina-oksana-alekseevna2

    http://nizard.schoolrm.ru/sveden/employees/16555/303132/

    Адрес школьного сайта в Интернете

    http://nizard.schoolrm.ru/

    2. Работа

    Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

    МБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа»

    Занимаемая должность

    Учитель физики и математики

    Преподаваемые предметы

    Физика, математика, информатика

    Классное руководство в настоящее время, в каком классе

    11 класс

    Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

    4 года

    Квалификационная категория

     Соответствие занимаемой должности

    Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

    -

    Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2

    -

    Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

    -

    3. Образование

    Название и год окончания учреждения профессионального образования

    Высшее, Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический  институт имени М. Е. Евсевьева»,

    2014г.

    Специальность, квалификация по диплому

    Учитель математики и информатики, специальность «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»

    Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

    г. Саранск,  МРИО,  «Астрономия –путь в будущее», 36 часов,19.08.2017 г.;  «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике: базовый и углубленный уровни», 24 часа, 01.11.2017г.; «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО», 17.11.2017 г., 108 часов; «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математике в условиях реализации ФГОС ОО», 27.11.2017 г., 108 часов.

    Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

    Английский язык  со словарем

    Ученая степень

    -

    Название диссертационной работы (работ)

    -

    Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

    4. Общественная деятельность

    Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

    Член профсоюзной организации с 1 сентября 2014 года.

    Член жюри муниципального этапа олимпиад по  физике и информатики

     2017 г

    Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

    -

    Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

    -

    5. Семья

    Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

    Васюшкин Роман Алексеевич,

    биотехнолог

    Дети (имена и возраст)

    Павел, 2,5 года

    6. Досуг

    Хобби

    Вышивание бисером

    Спортивные увлечения

    Коньки

    Сценические таланты

    -

    7. Контакты

    Рабочий адрес с индексом

    431860, Республика Мордовия, Ардатовский муниципальный район, с.Низовка, ул.Центральная, дом 1 «А»

    Домашний адрес с индексом

    431860, Республика Мордовия, Ардатовский муниципальный район, г.Ардатов, ул.Есенина, д.1

    Рабочий телефон с междугородним кодом

    8(834)31-27-344

    Домашний телефон с междугородним кодом

    -

    Мобильный телефон

    89271727819

    Рабочая электронная почта

    nizovka_school@mail.ru

    Личная электронная почта

    oksia1703@mail.ru

    8. Документы

    Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

    8911 246093,   выдан ТП №1 Межрайонного отдела  УФМС России по РМ в РП Комсомольский Чамзинского района, 03.05.2012

    ИНН

    130300832146

    Свидетельство пенсионного государственного страхования

    135-925-896 99

    9. Профессиональные ценности

    Педагогическое кредо участника

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь»

                      (Василий Ключевский).

    Почему нравится работать в школе

    Нигде, кроме школы, не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Я люблю динамичный темп жизни в школе.

    Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

    - оценивать поступок, а не личность;

    - уважай личность ученика, его интересы и чувства;

    - чаще хвали ребенка;

    - не требуй от ребенка больше того, что он может;

    - не лишай ребёнка радости открытия, поиска, не давай ему готовых выводов, правил, где это возможно.

    В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Республики Мордовия -2017»

    Миссия победителя конкурса «Учитель года» заключается в распространении инновационного опыта, поддержке эффективно работающих педагогов, сопровождении реформ модернизации образования, инициировании проектов по преобразованию педагогической деятельности.

    10. Приложения

    Подборка цветных фотографий:

    1.        Портрет 9x13 см;

    2.        Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

    3.        Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

    Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

    Интересные сведения  об участнике,  не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

     Стремление стать лучше - заставляет работать над собой, повышать свой профессиональный уровень. Люблю свою профессию, потому что она не позволяет мне стареть. Работа с детьми даёт мне возможность оставаться молодой и востребованной. В процессе работы с родителями обсуждаю вопросы, связанные с воспитанием детей, при этом учитываю мнение родителей. Люблю организовывать мероприятия и праздники совместно с родителями воспитанников. Дети – открыты и простодушны, поэтому работа с детьми – это важное испытание. Снова и снова я учусь у своих учеников Азбуке жизни.

    Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

    -

    Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:                   (   Добрынкина Оксана Алексеевна        )                                                   

    «30» марта         2018 г.



    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я учитель»

    Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные люди, взрослеют и спешат к детям. Этими ангелами являемся мы – учителя.

    Настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет поурочные планы, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему в любое время суток, чтобы получить совет. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Некоторые с детства видят свое педагогическое будущее, другие приходят случайно и на время, а остаются навсегда, третьи – надолго не задерживаются. Что же касается меня, то я с детства питала страсть к точным наукам. Для меня важно было вычислить точный ответ, а не вдаваться в полемику при решении какого-либо вопроса. Моей мечтой было пойти по стопам своей мамы – получить экономическое образование. Но верно говорят: «Чему быть, того не миновать». Волею судеб я стала студенткой МГПИ им. М. Е. Евсевьева  физико-математического факультета. И с гордостью могу признать, что ни разу не пожалела о выборе данной профессии! Я – учитель физики и с каждым днем я влюбляюсь в свою профессию все сильнее и сильнее.

    Я считаю себя целеустремленным человеком, поэтому для меня очень важно не сидеть на месте, а каждый день познавать этот мир во всей его красе. И, конечно же, я не раз задумывалась над тем, каким должен быть идеальный учитель.  Уверена, что идеальный учитель должен быть профессионалом своего дела, шагающим в ногу со временем, находящимся в постоянном творческом поиске! Должен изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом! 

    В моей жизни были хорошие учителя. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть общее, что вызывает у меня уважение к ним – это справедливость, внимательность, умение научить получать удовольствие от познания. Я уверена, что эти качества моих учителей, ставшие неким ориентиром в моей преподавательской  деятельности, помогают мне в осуществлении моих целей – в приучении воспитанников к умственному труду.

    Завтра новый день. Снова за собой вести ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо. Ведь этого требуют федеральные образовательные стандарты. 

    Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в  последнее время, безусловно, является одной из самых важных  в нашем обществе. И  это понятно, потому что с введением ФГОС меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития. Важным  отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности, так как  современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди.

    Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по-новому готовиться к уроку, учиться по-новому проводить урок, учиться по-новому оценивать достижения обучающихся, учиться по-новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования     к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

    Хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

    Как современны и сегодня слова великого русского писателя и гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Учитель – это не просто профессия, это призвание. Талант учителя заключается в умении передавать знания подрастающему поколению и в умении делать трудные вещи лёгкими. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий учитель.

    Я – учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! Мне 26 лет и через мои руки пройдет еще не один десяток учеников, которым я смогу дать тот багаж знаний, которым обладаю сама. Но стоит отметить и то, что  я сама  получаю много нового вместе с детьми, которых обучаю. Н. В. Гоголь писал: «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников!



    Предварительный просмотр:

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

             Добрынкиной Оксаны Алексеевны, учителя  физики МБОУ «Низовская средняя        общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    «Активизация познавательной мыслительной деятельности на  уроках физики  путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории».

                                           «Скажи мне — и я забуду.

                                                   Покажи мне — и я запомню.

                                                                     Дай мне сделать самому — и я пойму»

                                              Китайская поговорка        

    Проблема, над которой я работаю «Активизация познавательной мыслительной деятельности на  уроках физики, путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории». (слайд 1 )

    Физика – фундаментальная часть всех естественных наук. В последнее время востребованность предмета возросла, однако увеличилась и сложность освоения этой науки. Некоторые её разделы приобрели такую наукообразность, что стали подобными  вузовским  курсам. Главная проблема, по мнению большинства учителей, – это соотношение объема информации  к количеству часов, отводимых на ее изучение,  низкая мотивация к учебе со стороны учеников, и, конечно же, подготовка к  экзаменам.(слайд 2)

    Какой же выход из сложившийся ситуации?   На мой взгляд, одним из направлений решения данных  проблем является изменение формы, стиля преподавания. Необходимо отходить от «преподавания у доски», когда объясняет учитель, когда отвечают несколько учеников за весь урок.  Необходимы активные формы ведения уроков, переход к деятельностному обучению. Это интереснее детям. Это повышает мотивацию, а значит, способствует лучшему усвоению материала.  Деятельностный подход требует, чтобы теоретические обобщения учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности.  (слайд 3)

    Для учебного предмета “физика” – собственная деятельность - это учебный эксперимент.  Поэтому я в школе работаю над проблемой активизации познавательной мыслительной деятельности на  уроках   путем использования эксперимента и виртуальной лаборатории. (слайд 4)

    Эксперимент – это особый вид исследования, направленный на проверку научных гипотез и предположений,  которые требуют доказательства в специально созданных для этого условиях. Он убеждает школьников в материальности мира, в его познаваемости, становится плодом собственных действий и  рассуждений ученика, затрагивает и пробуждает его эмоции.(слайд 5)

    Эксперимент как метод обучения появился практически одновременно с началом преподавания  курса физики. Большую роль демонстрационный эксперимент играет в развитии у обучающихся наблюдательности, образного мышления, умения делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Правильно поставленный, экономный по затратам учебного времени, впечатляющий, а потому легко запоминающийся, демонстрационный эксперимент активно формирует знания учащихся.  

    Различают следующие виды физического эксперимента:

    1. Демонстрационные опыты преподавателя.
    2. Лабораторные работы.
    3. Фронтальные опыты.
    4. Экспериментальные задачи.
    5. Внеклассные эксперименты.
    1. При выполнении демонстрационного эксперимента я не просто показываю и рассказываю, а постоянно ставлю проблемные вопросы перед учащимися. Побуждаю их выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы. Только при таком подходе эксперимент становится наиболее эффективным.(слайд 6)
    2. Лабораторные работы – коллективное выполнение определенных действий с целью освоить навыки работы с приборами, научиться измерять величины, делать расчеты и формулировать вывод. Ребята работают парами, опираясь на инструкции, под руководством учителя. Выполняется одна и та же работа, но ученики могут получить разные результаты. Обсуждение их в конце урока приводит к закреплению теоретических знаний.( слайд 7)
    3. В объяснение нового материала я по возможности  включаю фронтальные опыты – кратковременные  лабораторные работы, которые одновременно выполняются всеми обучающимися класса под руководством учителя. Эти опыты обычно просты по технике выполнения, чтобы не отбирать время урока на саму постановку опыта. Ценность их в том, что результаты эксперимента обучающиеся воспринимают как собственное открытие. (слайд 8)
    4. Экспериментальная задача требует уже более  высокого уровня знаний и умений учащихся, так как предполагает отсутствие готового плана действий, самостоятельный выбор оборудования и поиск решения сложной  проблемной ситуации.

    ( слайд 9)

    При изучении в 7 классе  темы «Вес тела» мы с учащимися проводим эксперимент по определению веса тела с помощью рычажных весов.  Большой интерес вызывают различная форма тел и их уравновешивание. Учащиеся 8 класса  при изучении темы «Измерение   силы тока и напряжения» проявляют внимание к опытам по измерению силы тока с помощью амперметра и  изменению напряжения  вольтметром в электрической цепи, где действие тока проявляется  горением лампочки, а увеличение или уменьшение  напряжения значением на приборах. (слайд 10)

    Ученики с большим интересом  выполняют  опыты  на уроке, и на основе этого могут объяснить любое физическое явление. Почему вылетела пробка из пробирки, внутри которой образовался туман; покраснела проволока при подключении к источнику электрического тока; на экране появилась радуга при прохождении узкого светового пучка через стеклянную призму и т.д. Для ученика это равносильно стрельбе из пистолета в детективе; ученики чаще всего запоминают и воспроизводят наиболее эффектные и легко запоминающиеся опыты, что позволяет лучше усвоить учебный материал.

     Но к сожалению устаревшее лабораторное оборудование по физике во многих школах создает трудности на пути модернизации образовательного процесса. При демонстрации  эксперимента, а также при проведении лабораторных занятий используются старые, многократно ремонтировавшиеся приборы, которые не всегда выдают точные результаты.

    Что же делать нам физикам  в таких случаях? Каким образом выходить из сложившейся ситуации? И тут на помощь нам  опять приходят ИКТ, возможности, которых неисчерпаемы. Интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками процесса. Процесс использования ИКТ для учащихся  всегда увлекателен, поучителен и интересен в использовании.

    Мне хочется остановиться на такой технологии как виртуальная лаборатория.  Использование виртуальных лабораторий  в преподавании физики позволяет сделать процесс работы более живым и интересным, повышая при этом качество образования.  Что же это такое?( слайд 11)

    Виртуальные компьютерные лаборатории – это программные среды, которые дают возможность  пользователю, будь то учитель или учащийся, создавать, не будучи программистом, компьютерные модели изучаемых явлений. Информационный источник сложной структуры (ИИСС) «Интерактивные лабораторные работы» по физике в настоящее время выложен на сайте ««Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Он бесплатен и доступен для использования в  любой школе. Все модули разработаны на единой платформе и объединены единым дизайном.

    Интерактивная лаборатория включает в себя все основные темы школьного курса. Каждый из разделов  содержит   несколько лабораторных работ.(слайд 12)

    Данные интерактивные модели способны стать полноценной основой уроков - лабораторных работ, позволяя учащимся получать в динамике наглядные иллюстрации физических экспериментов и явлений, анализировать закономерности, часто ускользающие при наблюдении реальных экспериментов.

    В интерактивных моделях предусмотрены возможности изменения в широких пределах начальных параметров и условий опытов, варьирования их временного масштаба, а также моделирования ситуаций.

    Чтобы стало понятнее, что же это такое, давайте рассмотрим один из  простейших опытов, проводимых с помощью виртуальной лаборатории более подробно. Открываем программу. В разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов», выбираем лабораторную работу «Архимедова сила»  в 7 классе, мы свою работу начинаем с кнопки «начать выполнение работы». В открывшейся форме можем выбрать материал тела и жидкость, куда данное тело будем опускать из раскрывающегося напротив списка обозначений.   С помощью кнопки «опустить» мы будем наблюдать, как будет вести себя тело: тонуть или всплывать, а с помощью динамометра прикрепленного на штативе и выведенного справа в увеличенном масштабе увидим,  чему равна Архимедова сила. Во время выполнения работы, если возникают трудности,  можем воспользоваться «справкой», которая расположена справа от диалогового окна, чтобы упростить выполнение работы. Для составления отчета и написания вывода можем использовать рабочие листы и журнал, которые также расположены справа от диалогового окна.

    (слайд 13)

     Например,  при изучении  главы  «Электромагнитные волны» в 11 классе можно провести лабораторную работу по изучению «Радио», где есть возможность  подключения разных точек осциллографа  для наблюдения сдвига фаз, которые происходят при прохождении различных участков цепи, а также наблюдать искажения сигнала, вносимые каким-то участком цепи,  и тем самым  можно выяснить соотношение сигнала и шума,  и является ли шум стационарным, или же он изменяется во времени. А для визуального представления  данная модель строит схему строения радио. (слайд 14)

    Сопровождение эксперимента графиками, представляющими отражение наблюдаемых процессов, делает использование моделей еще более наглядным и полезным, т.к. умение читать информацию с графиков относится к одному из важнейших учебных навыков и, в то же время,  большинство учащихся испытывают  проблемы в данной области.  Использование компьютера на заключительном этапе проведения лабораторной работы  упрощает контроль за счет готовой  формы – отчета. (слайд 15)

    Также  использование виртуальной лаборатории  позволяет демонстрировать опыты с избежанием   больших временных и материальных затрат, что тоже не маловажно.

    Проведение некоторых   экспериментов сопряжено с некоторым риском для учащихся (работа с высоким напряжением, изучение работы ядерного реактора и другие), а виртуальная лаборатория дает возможность исследовать данные процессы. (слайд 16)

    Еще хочется отметить,  что дети,  познакомившись на уроке с виртуальной лабораторией, очень увлекаются и выполняют опыты, ставят эксперименты и проверяют свои знания  дома,  самостоятельно.

    Разумеется, компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую  лабораторию, но внедрение новых информационно-педагогических  технологий,  позволяет решить  множество проблем.   (слайд 17)

    Подводя итог, хочется еще раз сказать,  опыт не только учит, он увлекает ученика, заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует. Ведь известно, что человек заинтересованный в конечном результате добивается успеха. И когда я вижу радость в глазах учеников от удачно проведенного опыта,  когда чувствую  отдачу  на уроке, когда ребята обмениваются впечатлениями от увиденного и хотят что-то делать ещё, то уверенней  становится надежда, что все это не зря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

    26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

    Конкурс "Учитель года-2016" Республиканский этап.

    Проектная работа по теме "Формирование познавательной активности учащихся на уроках биологии" с использоанием современных технологий: 1. Информационные технологии.2. Здоровьесберегающие технологии 3.И...

    Заявление участника конкурса "Учитель года-2018" Республика Мордовия (республиканский этап)

    Заявление участника конкурса "Учитель года - 2018" Республика Мордовия 90республиканский этап)...

    Представление участника конкурса "Учитель года 2018"Республика Мордовия (республиканский этап)

    Представление участника конкурса "Учитель года 2018" Республика Мордовия (республиканский этап)...

    Информационная карта участника конкурса "Учитель года-2018"Республика Мордовия (республиканский этап)

    Информационная карта участника конкурса "Учитель года 2018" Республика Мордовия (республиканский этап)...