Методическая разработка концертной программы для ветеранов и тружеников тыла.
методическая разработка на тему

Савина Елена Васильевна

Сценарий концертной программы для ветеранов и тружеников тыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kontsert_veteranam.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сменовский филиал МОУ «Захаровская СОШ № 1»

Методическая разработка по теме:

«Концертная программа для ветеранов ВОВ,

 тружеников тыла, вдов»

Разработчик: старшая вожатая, педагог                                                                               дополнительного образования Савина Е.В.

п. Смена

Название работы:  Концертная программа для ветеранов ВОВ,

 тружеников тыла, вдов.

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Ответы современных школьников на вопросы о Великой Отечественной войне поражают не только наивностью, но и полным незнанием важнейших фактов: когда началась война, кто с кем воевал, наши главные победы. Все это вызывает щемящую боль. Поэтому данное мероприятие носит характер встречи нескольких поколений:

Поколение - ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Цели: 

- патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения  

 к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

        - воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного

          отношения к истории государства и памяти защитников Родины - наших

 земляков;

         - развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных

          особенностей обучающихся;

- совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников

   воспитательного процесса. 

Задачи: 

- Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие  с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

- Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

- Приобщать школьников к культурному наследию России.

Данный материал можно преподнести в форме классного часа, концертной программы, встречи. Он может стать основой сценария для проведения различных мероприятий патриотической направленности.

В ходе встречи и при подготовке учащиеся получат дополнительные знания о  земляках участниках Великой Отечественной и тружениках тыла, отработают навыки монологической речи и выразительного чтения, приобретут опыт  самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы.

Формы и методы реализации:

- совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой, разработка сценария, репетиции;

- самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений;

проведение мероприятия.

Возрастная группа учащиеся  1 – 9 кл.

           Ожидаемые результаты:

формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

Содержательная часть (сценарий)

Концертная программа для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, вдов.

 Ведущий 1.

Здравствуйте, воины, здравствуйте, зрители,

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славной Победе он посвящён!

Наша концертная программа посвящена  большому празднику: 70-летию Победы нашего народа в ВОВ и нашим дорогим ветеранам, труженикам тыла, вдовам и всем тем, кто добросовестно трудился на благо своей Родины.

Ведущий 2.

Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить,
И сердцем отовсюду к ней тянуться…

Песня  «С чего начинается Родина?» в исполнении вокальной группы уч-ся начальной школы

С чего начинается Родина? 

муз.В.Баснер  сл. М.Матусовского

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли,

А, может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?

Ведущий 1.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышит вокруг. И люди  на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любят они свою землю, украшают ее, работают на своей земле от зари до зари и слагают о ней песни, водят хороводы…

Танец «Кадриль» в исполнении танцевальной группы младших школьников

Ведущий 2.
Как хороши наши русские песни.

«Вальс о Рязани » в исполнении вокальной группы старшеклассников

Муз. Е. Попова, сл. С. Смирнова-Смелова

Где заря румянится,

Где Ока – красавица

Бьет в причалы синею волной,

Трубами фабричными,

Зданьями отличными

Город поднимается родной.

Здесь провел я молодость,

Нет на свете города,

Чтоб дороже и роднее был,

Здесь, на этом бережке.

Встретилась мне девушка,

Навсегда её я полюбил.

Нашей милой улицей

Солнышко любуется

В золотою утреннюю рань,

На глазах меняется,

В зелень одевается

Древняя и юная Рязань.

Где Ока – красавица

Зорькою румянится

Я живу, пою, люблю, тружусь,

И рабочей гордостью,

Несравнимой гордостью,

Я тобою, город мой, горжусь.

В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине.

«Человек без Родины, что человек без песни», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Ведущий 1. 

А эти пословицы говорят о том, что русскому человеку приходилось отстаивать независимость своей Родины. «Родина – мать, умей за нее постоять», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». И предки наши умели землю свою от врагов защищать.

Ведущий 2.

Не было такого столетия, чтобы Русь не потрясали войны. Вот и в прошлом 20 веке фашистская Германия обрушилась на нашу страну. Терпению и мужеству нашего народа в годы ВОВ посвящено множество стихов и песен.

 Песня «На поле танки грохотали» исполняет школьный хор

Ведущий 1. 

В перерывах между боями бойцы писали письма домой…

Стихотворение «Жди меня, и я вернусь» читает Гончаров Николай.

Ведущий 2. 

Судьбы людей... они как дорога… у кого широкая и ровная... а у кого-то узкая, с ухабами…

Среди наших гостей,  нет такого человека, которого бы не затронула война... Многие из присутствующих  здесь ковали победу в тылу… Мало того, сохранили землю для мирной жизни. Возвели заводы, отстроили дома и школы, урожаем заполняли закрома Родины, растили детей.

Ведущий 1. 

 С каждым годом участников той страшной трудовой битвы становится все меньше и меньше. Но память о них жива, память об их ратных подвигах во имя жизни детей и внуков.

Дорогие ветераны! Низкий вам поклон за мужество, за огромный труд, за веру и любовь к жизни.

Примите в подарок песню «В лесу прифронтовом».

Сл. М. Исаковского, муз. М. Блатнера

С берез, неслышен, невесом,

Слетает желтый лист.

Старинный вальс «Осенний сон»

Играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

И, словно в забытьи,

Сидят и слушают бойцы –

Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем

Ходили мы на круг,

Под этот вальс в краю родном

Любили мы подруг,

Под этот вальс ловили мы

Очей любимых свет,

Под этот вальс грустили мы,

Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал

В лесу прифронтовом,

И каждый слушал и молчал

О чем-то дорогом.

И каждый         думал о своей,

Припомнив ту весну,

И каждый знал - дорога к ней

Ведет через войну…

Пусть свет и радость прежних встреч

Нам светят в трудный час.

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз!

Но пусть и смерть в огне, в дыму

Бойца не устрашит,

И что положено кому –

Пусть каждый совершит.

Так что ж, друзья, коль наш черед

Д а будет сталь крепка!

Пусть наше сердце не замрет,

Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора,

Идем, друзья, идем

За все, чем жили мы вчера,

За все, что завтра ждем!

Ведущий 1. За то, что мы живем под мирным небом, примите от нас слова благодарности:

(читают группа ребят)

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади, остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон  Вам от девчонок и мальчишек!

Ведущий 2. 

Велик наш русский народ! И славен он не только мужеством, но и своим гостеприимством, своим трудолюбием, любовью к земле-кормилице.

Ведущий 1. 

На нивах и пашнях красивые люди,
Они от земли набрались красоты,
У них богатырские крепкие руки,
Сердца их полны доброты!

Эти слова мы посвящаем ветеранам труда.

Ведущий 1. 

Мы вас сердечно поздравляем.
Желаем мира на земле
и хлеба - соли на столе
Здоровье, чтобы крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом:
Утром, вечером и днем!

 Песня «Агроном»

Выходил на поля молодой агроном.

Говорил, что земля вся в наряде цветном.

Припев:

Хороша земля, мой край дорогой

Люблю тебя, всей русской душой.

Ветер кудри трепал, золотистый ленок

Агроном напевал у колхозных дорог.

Он не спал допоздна, на рассвете вставал.

Чтобы больше зерна каждый колос давал.

Молодой агроном, не уходит с полей

Он приходит сюда как к невесте своей.

Ведущий 2. 

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

В исполнении группы девочек звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Ведущий 1.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе.

Ведущий 2.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Песня «Детство» слова М. Пляцковского, музыка Ю.Чичкова

Детство, детство, детство – это свет и радость,

Это – песни, это – дружба и мечты.

Детство, детство, детство – это краски радуг,

Детство, детство, детство – это я и ты!

 

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы.

Ночью звездной пусть спокойно спят поля…

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство – завтрашний твой день. Земля!

Детство, детство, детство – это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство – это значит дети,

Дети, дети, дети – это значит мы!

Ведущий.

         Спасибо Вам, дорогие ветераны, за то, что сегодня Вы были с нами. Мы приклоняемся перед вашими трудовыми и боевыми подвигами. Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни! (вручение цветов, открыток)

Используемая литература:

  1. Сборники стихотворений и песен военных лет.
  2. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла.

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитани...

Методическая разработка концертной программы "С днем рождения, любимый Островок"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий юбилейной концертной программы детского хореографического коллектива....

Методическая разработка концертной программы «Зимнее чудо»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...

Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...