Методика организации и проведения воспитательного мероприятия патриотического направления «Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны»
методическая разработка

Описание методики организации и проведения воспитательного мероприятия  патриотического направления  «Встреча с ветеранами ВОВ,  тружениками тыла, детьми войны». Сценарий патриотического мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА ТАЛАНТОВ» АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Методика организации и проведения воспитательного мероприятия

патриотического направления

«Встреча с ветеранами ВОВ,

тружениками тыла, детьми войны»

Методист:

Валеева Алина Рамисовна

Агрыз, 2025 г.

Методика организации и проведения воспитательного мероприятия патриотического направления включает несколько этапов:

  1. Подготовительный. Создание условий, постановка целей и задач патриотической программы, составление плана работы, выбор форм работы, планирование этапов работы, определение планируемых социально значимых результатов. 
  2. Деятельностный. Привлечение обучающихся к активному участию в мероприятиях патриотической направленности, вовлечение родителей учащихся в процесс воспитания патриотизма, совместная деятельность учителя и учеников, распределение работы, контроль выполнения программы. 
  3. Заключительный. Оформление полученных результатов, анализ и мониторинг усвоения знаний, умений, навыков в рамках патриотического воспитания, анализ проделанной работы, выявление проблем, определение целей и задач дальнейших действий по формированию патриотических чувств. 

Для проведения воспитательного мероприятия патриотического направления можно использовать различные методы и приёмы:

  • Словесные методы: рассказ, беседа. 
  • Методы организации деятельности: демонстрация, самостоятельная работа. 
  • Методы познавательной активности: проблемно-поисковая работа. 
  • Методы эмоционального воздействия: создание ситуации занимательности, нравственного переживания, поощрения. 
  • Приёмы: устный, наглядный, практический. 

Патриотизм - это любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Содержание понятия патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и  культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотическое воспитание

средствами дополнительного образования

 

Особое место в патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Наиболее эффективной формой внешкольной деятельности учащихся являются творческие объединения учащихся и клубы военно-патриотического характера, так как они охватывают все направления военно-патриотической работы и позволяют, с одной стороны, придать военно-патриотическому воспитанию наиболее массовый характер, с другой стороны – вовлечь больше учащихся в самоуправление оборонно-массовой работы.

Деятельность обучающихся осуществляется на учебных занятиях военно-патриотических объединений, военно-спортивных слетах, экскурсиях, в рамках походов по родному краю, проведения зимних и летних профильных лагерей патриотической направленности, организации поисковых экспедиций, организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны.

Задачи учреждений дополнительного образования детей по патриотическому воспитанию обучающихся:

·       разработка и внедрение эффективных форм и методов работы, способствующих развитию патриотизма через активную практическую разнонаправленную деятельность;

·       развитие гражданского и национального самосознания детей, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

·       формирование патриотического мировоззрения, направленного на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою родину;

·       создание педагогических ситуаций, направленных на формирование способности и готовности к защите Отечества в военно-спортивных мероприятиях и творческих конкурсах.

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие модели патриотического воспитания, встречающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, как в чистом, так и в смешанном вариантах:

·       предметно-тематическая, основанная на изучении предметов, содержание которых специально направлено на освоение основ научных знаний в сферах политологии, прав человека, обществознания, граждановедения, истории;

·       межпредметная, которая включает совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы;

·       институциональная, представляющая собой доминирование в жизни образовательного учреждения общественного самоуправления, придающего ему статус центра общественных и культурных связей;

·       проектная, связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности;

·       диссеминационная, представляющая собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся.

Педагоги дополнительного образования, которые связаны с деятельностью музеев боевой славы, детских объединений по краеведению, военно-спортивных лагерей, имеют широкие возможности патриотического воспитания обучающихся по различным направлениям: героико-историческому, спортивному, военно-патриотическому, краеведческому, культурно-историческому, духовно-нравственному, гражданскому, социально-патриотическому.

На качество и результативность патриотического воспитания обучающихся в дополнительном образовании оказывают влияние следующие факторы:

·            индивидуально-психологический (патриотические установки, мировоззренческие и военно-специальные знания, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-волевая устойчивость);

·            социально-психологический (морально-психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности);

·            материально-технический (создание необходимых материально-бытовых условий, учебно-материальной базы, фонда учебно-методической литературы);

·            педагогический (уровень педагогической культуры педагогов дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической направленности).

Реализация данных направлений связана со следующими формами деятельности: выполнение исследовательских работ по краеведению; организация поисковой работы; волонтерская и «тимуровская» работа; проведение встреч с известными людьми, героями; изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи; организация детских творческих конкурсов и т д.

Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности для взаимодействия в работе по патриотическому воспитанию с разными учреждениями: учреждениями культуры и спорта, общественными организациями  и другими, которые посещают учащиеся.

Социальное партнерство

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся. Социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается стенами образовательного учреждения. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения.

Немаловажную роль играет информационно-пропагандистское обеспечение патриотического воспитания, взаимодействие со СМИ. Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

Ключевым фактором успешности социального партнерства в сфере гражданско-патриотического воспитания является взаимодействие школы и семьи. Именно от отношения семьи во многом зависит, насколько полноценной и продуктивной будет деятельность школьника, формирующая в нем гражданственность и патриотизм.

Взаимодействие   с   социальными   партнерами   является важнейшим   условием   развития   образовательного   учреждения,   так   как оказывает значительное влияние не только на патриотическое воспитание учащихся, но в целом на их разностороннее развитие.

Партнерство образовательного учреждения и социума оказывает долгосрочное   воспитательное   воздействие   на   учащихся. Так постепенно и появляется главный результат социального партнерства формирование патриотических чувств, новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом, успешная адаптация учащихся в общество.

Этапы подготовки и проведения патриотического мероприятия

Реализация целей патриотического воспитания учащихся — от стратегической до оперативной и усвоение ими содержания воспитания, во многом зависит от действий профессиональных умений педагога-практика непосредственно организовать процесс достижения поставленных целей с конкретной группой детей.

Деятельность педагога по патриотическому воспитанию школьников, как и любую другую можно разделить на несколько этапов, которые представляют собой и отдельные процессы внутри процесса патриотического воспитания, и действия педагога по организации данного процесса:

1)  целеполагание;

2)  проектирование действий;

3)  осуществления действий;

4)  анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Соотношение этапов и содержания деятельности по патриотическому воспитанию детей в виде компонентов педагогических умений составляющих компетентность педагога в этой деятельности представлены в таблице.

Основные этапы деятельности педагога по организации процесса патриотического воспитания   

            

Действия

Компоненты общепедагогических и частных умений

1. Целеполагание

выдвижение целей и задач,

- отбор способов достижения целей,

- определение этапов (или стадий) процесса;

2. Проектирование

действий

- перевод цели и содержания патриотического воспитания в конкретные педагогические задачи,

- отбор содержания, форм, методов и средств патриотического воспитания в их оптимальном сочетании,

- отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам,

- планирование системы совместной деятельности и индивидуальной работы,

- планирование приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении,

- планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью;

3. Осуществление

действий

создание условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников,

- создание положительной мотивации и познавательной направленности к изучению патриотически-ориентированного содержания урока, внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия,

- стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления в усвоении содержания патриотически-ориентированного образования,

-создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление индивидуального подхода к учащимся,

- формирование морально ценностных установок воспитанников и мировоззрения,

- организация совместной творческой деятельности, имеющей своей целью усвоения патриотических знаний, развития патриотических чувств, формирования ценностей и убеждений; практически-действенного опыта,

- установление педагогически целесообразных взаимоотношений учителя с учащимися, учителями-коллегами, родителями,

- создание ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание с целью патриотически-ориентированного поведения и деятельности;

- проникновение в личностную суть других людей, определение особенностей внутреннего мира, уровня патриотической направленности и возможных будущих поступков школьника;

- понимание характера переживаний школьника, его причастности или непричастности к тем или иным событиям истории и современной жизни России;

- ограничение стереотипов восприятия другого человека;

- правильное определение отношения школьника к ценностям патриотизма,

- учет в поведении школьника возрастных, индивидуальных, ситуативных проявлений и др.

4. Анализ

результатов

действий и

сравнение их с

поставленными

целями

- диагностика результатов патриотического воспитания на данном этапе;

- анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями;

- планирование корректирующих действий;

- прогнозирование дальнейшей динамики развития патриотической направленности личности.

 

Для успешной организации процесса патриотического воспитания учащихся педагог должен умело сочетать в едином комплексе формы и методы воспитания. При этом следует понимать, что в разных формах организации деятельности детей преобладает тот или иной метод как основное средство воздействия. В патриотическом воспитании действенными могут быть практически все методы воспитания.

Методы воспитания представлены группами:

-          традиционно принятые — убеждение, упражнение, поощрение, принуждение и пример;

-          инновационно - деятельностные (обусловлены внедрением новых воспитательных технологий) — моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;

-          неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых, авторитетных людей из числа родственников, друзей и близких);

-          тренингово-игровые (обеспечивают овладение индивидуальным и групповым опытом, а также коррекцию поведения и действий в специально заданных условиях) — социально-психологические тренинги, деловые игры;

-          рефлексивные (основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности).

Патриотически-ориентированными могут быть любые виды деятельности такие как: познавательная, трудовая, художественная, общение, спортивная, ценностно-ориентировочная, общественная.

Главное — это патриотическая направленность деятельности. Например: занятие-игра, занятие-лекция, конкурс презентаций (рефератов), тематический конкурс, викторина, фотовыставка, конкурс эссе, конкурс исследовательских проектов, выставка творческих работ, выставка рисунков, выставка плакатов, просмотр военных фильмов, историко-краеведческая игра, встреча с ветеранами, социальные акции, военно-спортивные игры, экскурсии, постановка литературно-музыкальных композиций патриотической направленности. Перечень средств, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания, практически неограничен.

Планируемые результаты

В процессе оценки достижения планируемых результатов патриотического воспитания, должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

В результате реализации мероприятий должно обеспечиваться достижение учащимися:

 1. воспитательных результатов (духовно-нравственных приобретений – знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия;  опыта ценностного постижения, присвоения ценности);

 2. воспитательных эффектов (последствий воспитательных результатов – формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности, и пр.).

Воспитательные результаты  распределяются по трем уровням:

- первый уровень (рациональный): приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности;

- второй уровень (эмоциональный): получение опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества; формирование основ ценностных  отношений к жизни;

- третий уровень (действенно-поведенческий): приобретение опыта самостоятельного (общественного) действия.

По каждому направлению патриотического воспитания могут быть достигнуты соответствующие воспитательные результаты. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов патриотического развития и воспитания обучающихся. Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию позволяет создать условия для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В патриотическом воспитании учащихся должны быть достигнуты следующие результаты:

-          ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

-          элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-          первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-          опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-          начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Его основными качествами должны стать: осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, района, области, края; принятие духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Гражданином России становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и российских народов, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России. Открытость миру, диалогичность с другими культурами — важное свойство духовно-нравственного развития гражданина и патриота России.

Сценарий

встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны

Цели мероприятия: 

- патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

- воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины – наших земляков;

- развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. 

Задачи мероприятия: 

- Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами ВОВ, тружениками  тыла, детьми войны.

- Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них и помогать.

- Приобщать учащихся к культурному наследию России.

- Знать историю своей страны, своей малой Родины.

                 

Формы и методы реализации:

- совместная деятельность нескольких организаций города Агрыз, педагогов МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов», учащихся театрального объединения МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов», учащихся из Всероссийского проекта «Движение первых» и родителей учащихся.

- работа учащихся с литературой и материалами музея, интервью у тружеников тыла и детей войны, разработка сценария, репетиции;

- самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений;

- проведение мероприятия.

Возрастная группа: учащиеся от 10 до 17 лет.

Место проведения: МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Ожидаемые результаты:

В ходе встречи и при подготовке к мероприятию учащиеся:

1) получат дополнительные знания о  земляках участниках Великой Отечественной войны, детях войны и тружениках тыла;

2) отработают навыки монологической речи, выразительного чтения, раскрытия творческого потенциала;

3) приобретут опыт  самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы;

4) у учащихся сформируется гражданско-патриотическое сознание, разовьется чувство сопричастности к судьбам Отечества, своей малой Родины;

5) у учащихся сформируется нравственная позиция, уважения и почитания старшего поколения.

Перечень используемого оборудования и материалов:

В актовом зале по центру сцены размещен экран, на который проецируется изображение (фото, видео материалы). Сцена соответствует традиционной военной тематике: цветы, флаги, ленты и др.

Музыкальное оформление (фоновая музыка) представлено песнями военных лет: «Землянка», «Синий платочек», «Солдаты», «Дороги», «Темная ночь», «Священная война», « Журавли», «День Победы».

Музыкальное сопровождение звучит до начала встречи, когда гости собираются и во время ее проведения.

Мультимедийные средства

Использование кадров хроники и фотографий о войне («Блокада Ленинграда», «Работа детей в тылу», «Женщина на войне», «Победа, парад Победы»).

Проектор, экран, музыкальная и видео аппаратура, компьютер.

Мероприятие проводится в форме торжественной встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны.

Содержательная часть (сценарий)

1 часть

Видео фильм «День Победы» (на экране)

Фанфары начало

Минус «День Победы»

Чтецы

Мы встречаем День Победы!

Он идет в цветах, знаменах,

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

Знаем мы, совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Минус

Творческий номер «Случайный вальс» (саксофон)

Фон под слова ведущего

Вед: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества «Радуга талантов».

Сегодня близость эпох и поколений создает дружественную атмосферу в нашем зале.

К нам в гости пришли труженики тыла, дети войны, люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами, своими историями и воспоминаниями.

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех людей, для которых служение Родине было превыше всего, людей, которые ковали Победу ценой собственных жизней. 

Вынос Флага

Внимание! Прошу всех встать! Звучат гимны Российской Федерации и Республики Татарстан.

Гимн РФ, РТ

Слово предоставляется заместителю начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому региону Александру Николаевичу Кузнецову

Фанфары на выход

Слово Кузнецова А.Н.

Слово предоставляется председателю профсоюза по Ижевскому региону Лилии Рашидовне Ахметзакировой

Фанфары на выход

Слово Ахметзакировой Л.Р.

минус «Священная война» фон

22 июня 1941 года, без объявления войны, нарушив мирную жизнь, внезапно, фашистская Германия напала на нашу страну. 

У всех граждан страны было одно желание: только на фронт!

У каждого была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

С первого дня от начала войны до последнего советские люди совершали подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.

Мы помним и гордимся!  Это Советская Армия победила гитлеровскую Германию, это Советский народ раздавил фашизм!

Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году.

Минус военный спокойный

Стихотворение Степана Кадашникова в исполнении Садыкова Самата, ученика школы № 2 г.Агрыз - «Летела с фронта похоронка»

Минус «Встанем» (приглушенно)

Чтец:

Не забывайте о солдатах

Вступившихся за честь страны

Не забывайте свист снарядов

И будьте памяти верны!

Не забывайте о солдате!

Тот миг, когда он погибал

Не похоронки скорбной датой-

Молчания минутой стал!

В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас,  не дожив до этой даты 

Объявляется минута молчания

Метроном

Слово предоставляется начальнику эксплуатационного локомотивного депо Алексею Сергеевичу Сизову

Фанфары на выход

Слово Сизова А.С.

Слово предоставляется Председателю Общественного совета  Агрызского муниципального района Республики Татарстан Александру Аркадьевичу Лапшину

Фанфары на выход

Слово Лапшина А.А.

Фоновая музыка

20 января 1971 года по инициативе почетных железнодорожников Каледина Василия Григорьевича,  Кагарманова Мирзаяна Муллануровича, Акбашева Шавката Мулламухаметовича, на средства коллектива локомотивного депо, собранных на субботниках, был открыт памятник работникам локомотивного депо, павшим смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны.

Возле локомотивного депо скульптура раненого воина, зажавшего в руке противотанковую гранату.

На постаменте надпись «Нас не забудут», золотыми буквами нанесены фамилии погибших героев.

Минус «Журавли» приглушенно на стих

Дети чтецы :

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко павшим поклонись.

Они ведь все, как мы, хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Не зная страха в дни сражений,

За мать, за Родину свою,

За жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем победившим поклонись.

Минус торжественный военный

Чтецы

Вам, ветераны, яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

За то, что вы с врагами воевали,

За то, что шли сквозь 1000 смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах,

Осиротевших сел и деревень,

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

Минус

Творческий номер «Любимый город» (баян)

(вынести стул)

Слово предоставляется начальнику эксплуатационного вагонного депо Сергею Васильевичу Саляхову

Слово предоставляется начальнику дистанции пути Айдару Ринатовичу Хайруллину

Слово Саляхова С.В., Хайруллина А.Р.

Фоновая музыка

Вед: На сегодняшний день в нашей стране проводится колоссальная работа по воспитанию юных патриотов своей Родины. Одни из них сейчас появятся на этой сцене и продемонстрируют свои боевые умения.

Группа по рукопашному бою под руководством педагога Майорова Р.А. с показательным номером. Встречайте.

Показательное выступление по рукопашному бою

Слово предоставляется заместителю начальника локомотивного депо по кадрам Александру Петровичу Миряеву

Слово предоставляется председателю профсоюза локомотивного депо Руслану Фаритовичу Камаеву

Фоновая юнармия минус

В октябре 2022 года Дому детского творчества «Радуга талантов» присвоен статус Центра по подготовке юнармейцев Дом «Юнармии», статус был присвоен в городе Москва за подписью Начальника Главного Штаба Движения «Юнармия», Олимпийского чемпиона Никиты Владимировича Нагорного.

     На сегодняшний день в Агрызском районе функционирует 16 отрядов юнармии в количестве это 185 учащихся и мы хотим показать вам их работу. Внимание на экран.

Видео Юнармия

Вед: 14 июля 2022 года было создано новое движение детей и молодежи, наблюдательный совет которого возглавил Президент России Владимир Владимирович Путин.

Цель Движения Первых – создание условий для воспитания гармонично-развитой личности, патриота своей страны на основе традиционных семейных ценностей.

На муниципальном уровне районное отделение Движения совместно с органами муниципальной власти развивает сеть первичных отделений в школах, колледжах и учреждениях социальной сферы.

Творческий номер «Движение первых» (Флэшмоб)

Вед: Великая Отечественная война навсегда останется в памяти нашей Родины! Великая Победа навсегда останется в наших сердцах! Мы встречаем День Победы!

Фоновая День Победы минус

Вед: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка». Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта добрая традиция ежегодно согревает сердца миллионов жителей нашей страны и объединяет великой силой Победы нашей Родины над фашизмом. Ребята Дома детского творчества приготовили для наших гостей георгиевские ленточки.

Дети раздают георгиевские ленточки гостям

Вед: Уважаемые ветераны и участники нашего мероприятия, предлагаем сделать общее фото на память.

После фотографии, объявляется 10-минутный перерыв.

2 часть

Фоновая лиричная

Вед: Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей.

Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны.

Приглашаем вас, наши дорогие ветераны, рассказать свои истории военных лет, поделиться вашими воспоминаниями об этом нелегком времени.

Наши ребята из «Движения первых» зачитают биографии наших ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Дети читают биографии

Биография (Богдановой Розы Александровны)

Слово предоставляется Богдановой Розе Александровне

Движение первых задают вопросы

Биография (Клабуковой Лидии Васильевны)

Слово предоставляется Лидии Васильевне Клабуковой

Движение первых задают вопросы

Слово предоставляется ветерану вагонного депо Барецкой Фаине Яковлевне

Слово Барецкой Ф.Я.

Движение первых задают вопросы

Слово предоставляется ветерану локомотивного депо Кармановой Анне Александровне

Слово Кармановой А.А.

Движение первых задают вопросы

Слово предоставляется труженику тыла и ветерану труда Егорову Ивану Петровичу

Слово Егорова И.П.

Уважаемые гости, предлагаем вам всем погрузиться в эпоху военного времени, вспомнив прекрасные фронтовые песни, которые помогали нашим дорогим ветеранам выживать и бороться и вместе споем душевные песни.

Караоке (песни военных лет)

На этом наше мероприятие завершается, мы желаем вам здоровья, благополучия, долгих лет счастливой жизни.

До новых встреч!

Военные, патриотические песни приглушенно

Список использованной литературы:

  1. Иванов А.А. Памяти павших посвящается// Научный Татарстан. 1995. № 2.
  2. Письма с фронта. 1941–1945 гг.: сб. документов / сост. Д.И. Ибрагимов, И.А. Мустакимов и др. – Казань: Гасыр, 2010. – 232 с.
  3. Сайт Виртуального музея Великой Отечественной войны Республики Татарстан https://tatfrontu.ru/tt/cards

Приложение 1

Биографии ветеранов

Биография Богдановой Розы Александровны

10.09.1924 г.р. – труженик тыла

В декабре 1942 г. Роза Александровна была мобилизована в г.Казань для работы на эвакуированном Ленинградском военном заводе им. Калинина

Работали по 12-14 часов. Работала она на сложном малофрейзерном станке. Так как она была невысокого роста, ей под ноги подставляли деревянные ящики. Работала Роза Александровна без браков и простоев, выполняя норму на 200%.

Условия работы были крайне тяжелыми, засыпали от усталости у станка, падали в обморок от недоедания, недосыпания.

А бригадир тетя Шура по-матерински, с любовью погладит по голове и скажет: «Милые девочки мои, фронт ждет, от нас зависит Победа. Пусть враг не пользуется нашей слабостью!» И мы приближали Победу как могли.

Биография Клабуковой Лидии Васильевны

08.03.1939 г.р. – Дитя войны

Лидия Васильевна начала свою трудовую деятельность в 1957 г. монтером пути.

По направлению Агрызской дистанции пути поступила в Алатырьский техникум ж/д транспорта, который закончила в 1969 году.

Работала инспектором отдела кадров, инженером по охране труда.

В 1982 году назвачена заместителем начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам, где проработала до 1996 года, до ухода на заслуженный отдых.

В течение 11 лет выполняла обязанности неосвобожденного секретаря партийной организации.

С 1997 года по настоящее время Лидия Васильевна возглавляет Совет ветеранов дистанции пути.

За трудовые успехи награждена знаком «Ударник 9-ой и 11-ой пятилеток», значком «Победитель социального соревнования», присвоено звание «Почетный работник Горьковской железной дороги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"

Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...

Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"

Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....

Сценарий встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла.

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитани...

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

Методическая разработка концертной программы для ветеранов и тружеников тыла.

Сценарий концертной программы для ветеранов и тружеников тыла....

Труженики тыла - герои войны

В годы  Великой Отечественной войны колхозники «Улан-Шанай» под руководством  председателя колхоза Ш.И.Фролова собрали и сдали Родине и фронту 820 голов  крупного рогатого с...

Статьи из книги памяти "Война. Победа. Память". Главы "Труженики тыла", "Дети войны".

Статьи из книги памяти "Война. Победа. Память". Главы "Труженики тыла", "Дети войны"....