Главные вкладки

    Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения.
    статья на тему

    Григорьева Жаннета Васильевна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_vpv.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения

    Жизнь и общество сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, грамотные,  мужественные, дисциплинированные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

    В связи с этим воспитательная проблема школы это – «Воспитание учеников в духе демократии, гражданственности, патриотизма, личностного достоинства».

    Важнейшей  составляющей  процесса воспитания является  формирование и развитие патриотических чувств. Наша  школа – это школа с богатейшей историей и значительным опытом  работы по военно-патриотическому воспитанию.

    В школе разработана и действует программа военно-патриотического воспитания, согласно которой работа осуществляется  по 3 направлениям.

    1 направление - воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых сил.

    Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

    • проведение уроков Мужества
    • помощь ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда
    • встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, курсантами военных училищ
    • проведение городских митингов
    • шефство над памятниками: памятник герою Советского Союза  Виктору Турбину
    • возложение цветов к памятнику погибшим воинам
    • проведение конкурсов патриотической песни
    • участие в районной  эстафете «Слава» (передача шкатулки со священной землей  с Мамаева Кургана)
    • поисково-исследовательская деятельность (составление героических летописей города и района, сбор материалов о героях-земляках, проектная деятельность).

    Наиболее успешный проект «О прошлом память сохраним».  Цель проекта его разработчиками была определена следующим образом: увековечить память летчиков-героев Великой Отечественной войны, которые сражались за освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Результат реализации проекта – это памятник, установленный при въезде в город Бобров, его открытие состоялось 6 мая 2008 года. Бобровская школа №2 за разработку и воплощение в жизнь данного проекта была награждена почётным знаком Правительства Российской Федерации «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».

    2 направление – это военно-спортивная деятельность:

    Учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в различных военно-патриотических мероприятиях, за что школа награждена дипломами, грамотами и благодарственными письмами.

    В районной военно-спортивной игре «Орленок», которая в комплексе решает задачи  системы военно-патриотического воспитания уже несколько лет мы являемся победителями.

    Команда нашей школы является победителем областного конкурса-слета отрядов Пост №1 «Город воинской славы».

    На протяжении нескольких последних лет команда нашей школы является финалистами областной военно-спортивной игры «Победа», а в 2014 году мы стали призерами областного этапа игры.

    3 направление – допризывная подготовка.

    Основная задача работы в данном направлении – повышение престижа Вооружённых Сил России, психологическая и физическая подготовка школьников к военной службе.

    По данному направлению в школе усилена социальная адаптация будущих призывников к условиям военной службы. Подготовка осуществляется через организацию учебно-воспитательной деятельности в урочное и внеурочное время.

    В течение последних 13 лет в школе успешно реализуется оборонно-спортивный профиль на старшей ступени обучения. Уроки являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, программа предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. В нашей школе созданы все условия для полной реализации  целей учебно-воспитательного процесса: это  хорошо оборудованный кабинет, учебно-методическая база, а также преподавательский состав.

    Успешная реализация оборонно-спортивного профиля подтверждается высокими результатами по профильным предметам, положительной динамикой общей физической подготовки, высокими достижениями ребят в области физической культуры  и ОБЖ, выбором учащимися здорового образа жизни, повышением уровня дисциплины, развитием гражданско-патриотического сознания.

     Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в обществе, а также  системе российского  образования.

    В соответствии с Конституцией Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Как мы все могли убедиться, что введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.

    Реализация основного принципа ФГОС ООО о военно-патриотическом воспитании учащихся происходит через внеурочную деятельность и осуществляется через такие занятия как:

    • Музейное дело
    • Моя малая Родина
    • Святые места Воронежской области
    • Юный стрелок
    • Русская лапта
    • Плавание
    • Настольный теннис

    Целью занятий данной внеурочной деятельностью является создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, создание условий для развития творческого потенциала  учащихся, уважения к правам и свободам человека, любви к родному краю, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как в деле защиты Отечества, так и вполне мирному человеку в его  жизни. Смелость, твердость характера, дисциплинированность, физическая выносливость в современном мире нужны как защитнику Родины, так и представителям вполне мирных профессий.

    Накопленный нашей школой опыт по военно-патриотическому воспитанию позволяет успешно реализовать ФГОС ООО.

    28.03.2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

    Роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, в ориентировании его на ценности гражданского общества

    Лекторий для родителей. Л.Н. Толстой:«из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Но что означают нравс...

    Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"

    Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности   Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...

    Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения

    В наше время необходимо уделять больше внимания воспитанию подрастающего поколения. Не менее важной задачей является и его нравственное здоровье. Какие нравственные ценности признает подрастающее поко...

    «Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

    Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...