«Льдинка, паринка и капелька»
план-конспект на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Открытое мероприятие

Экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinka_parinka_i_kapelka.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

Открытое мероприятие

Экологическая сказка

Тема: «Льдинка, паринка и капелька»

Подготовила и провела воспитатель:

Понуровская Валентина Ивановна

2012 год

                                                   

Экологическая сказка

                                                   Путешествие капельки

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, пробудить интерес к природе и её явлениям.

Материал: Письмо, снежинки.

Материал для 1 опыта: бокал ,баночка маленькая.

2 опыт: 2 одинаковых стакана.

3 опыт:                  полоски (мелкий предмет)

4 опыт: соль, сахар, лимон, блюдце…..

5 опыт: пахучий цветок, духи.

6 опыт: сосульки разумных форм.

7 опыт: термос с кипятком, зеркало.

  Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Сегодня  мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на земле. Для этого вы должны разгадать загадку.

Я и туча и туман, и ручей и океан  

И летаю и бегу и стеклянной быть могу. ( Вода)

Правильно!

Значит о чём сегодня продолжим разговор? (О воде)

                                                                   Пожалуйста, Надя

Ребята: « Везде вода»

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит паром чайника шипит, растворяет сахар в чае мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без неё нам не умыться: не наесться,

не напиться, смею вам я доложить без воды нам не прожить.

Ребята сегодня я получила письмо и хочу вам прочесть его.

                                                                         

                                                                           Слушайте!

Здравствуйте ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко так сильно грело, что одна из нас превратилась в пар, а потом нагрянул страшный мороз, вторая в эту минуту расчёсывала косу, а так и застыла превратившись в красивую сосульку, а третья успела спрятаться и осталась капелькой.

Льдинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать  в капельке и «паринке» - родных сестёр.

Ребята, помогите, докажите, что мы льдинка, капелька и «паринка» - родные сёстры.

Ребята, хотите помочь? чём они нас просят?

Представьте, что наш зал научно-исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что льдинка, «Паринка» и капелька родные сёстры. Нам нужно исследовать свойства воды, мы сейчас проведём опыты.

Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Сравни форму воды в разной посуде(воспитатель показывает, что если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды?)

- Что можно сказать о форме воды? (Вода не имеет формы)        

Опыт №2» вода жидкая может течь»

Дать детям 2 стакана: один с водой, второй пустой и предложить перелить воду из одного стакана в другой.

- Льётся вода?

- Почему? (Вода жидкая, льётся)

Опыт №3 «Вода прозрачная»

- Какого цвета вода?

Н столе у воспитателя лежат полоски бумаги (цветная).Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать ,что вода совпадает с одним из цветов(Нет).

Какого же цвета вода?(Бесцветная, прозрачная)

Подумайте, как можно проверить прозрачность вода?(посмотрите , на стакан с  водой на что -нибудь);(Вода прозрачная);(можно что- нибудь бросить в стакан)

Опыт №4 « У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона,лука. Вам хорошо знаком вкус яблока, хлеба и т.д. Попробуете воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной,горькой,кислой,сладкой.(Вода не имеет вкуса).

Опыт №5 «У воды нет запаха».

Тонкий, ароматный запах издают цветы, духи, а понюхайте воду чем она пахнет?(У воды нет запаха).

Опыт №6 «Льдинка – лёд твёрдая вода»

Предложить детям принести сосульку различных размеров,и проследить,какая быстрее растает(Вывод: Лёд, тоже вода).

Опыт №7 « Пар тоже вода»

Взять термос с кипятком, открыть его и показать пар. Над ним поставить зеркало и стекло покажет, что пар тоже вода.

Можем ли мы сказать, что льдинка ,капелька и « паринка» -родные сёстры.(Да)

Почему?( Это вода)

Так , что же мы можем сказать про воду?

Вода в окружающей среде бывает разной твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса ,без цвета и запаха.

- Ребята, а вы знаете какие песенки, поёт водичка?(Слушание шумов воды).

- А как вода попадает к нам?

Разгадайте загадку!

1.Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нём, как мы это назовём?(водопровод)

2. День и ночь кричит ,а голос не устаёт.(водопад)

3. Кругом вода с питьём  беда.(море)

4.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике , а широкий в море.(река)

5. в тихую погоду нет нас не где, а ветер подует бежим по воде.( волны)

6. Мойдадыру я родня! Отверни-ка ты меня , и холодную водою живо я тебя умою.( кран)

Ребята,разгодайте ещё одну загадку.

7. Бегу я по лесенке по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).

А сейчас давайте поиграем. Приглашаем ребят первого класса.

Игра: « Ручеёк».

А где ещё  находятся капельки воды?( В реке,ручейке,океане,море,луже,росе)

Разгадайте ещё загадки.

1. Утром бусы засверкали, всё траву собой                              , а пошли искать их днём ,ищем, ищем не найдём.( роса)

2. Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе , воробьи во мне купались на потеху детворе, но до завтрашнего дня солнце высушит меня.( Лужа)

Дождик:

1

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору ( 2 раза)

Кап – кап, дон- дон- дон

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.(2 раза)

Кап –кап, кап- кап-кап

У дождя весёлый нрав

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём, гулять.(2 раза)

3. Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь( Болото)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт и не куда я не иду покуда он идёт.( дождик)

Знаете песенку о дождике?

Песня « Дождик»

Ребята, а вы любите играть с водой ?А на вопросы сложные отвечать?

Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить. А если со  мной вы согласны, повторяйте!

Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас купается, спортом занимается?( Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас скажите братцы забывает умываться?( Это я, это я, это все мои друзья!)

- А кто любит закаляться водой холодной обливаться?( Это я, это я, это все мои друзья!)

- А, ещё один вопрос: « кто себе не моет нос?»( Это я, это я, это все мои друзья!)

Для игры приглашаем ребят 2 класса.

 Игра: 3 «Б» класса

Игра: 3 «А» класса и другие дети.

Игра « Льдинки ,ветер и мороз»

Игроки становятся лицом друг к другу парами хлопают в ладоши, приговаривают:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят: « Дзинь, дзинь»

Сигнал: «Ветер» Дети льдинки разбегаются в разные стороны.

Сигнал: «Мороз» Все выстраиваются в круги и берутся за руки.

Выигрывают те дети ,у которых в кругу оказалось большее число игроков.

- Как вы думаете ребята чего больше на нашей планете воды или суши?

- Правильно! Моря  и Океаны занимают  ¾  части территории земли, а суши всего ¼ часть.

Прочтёт стих о воде Вика .З

Не умыться , не напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек

И поэтому всегда, всем везде нужна вода.

Воспитатель: Воду нужно беречь , это должен понять и запомнить каждый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Путешествие Капельки"

Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...

Видеоурок "Путешествие Капельки воды"

Обобщающий урок по теме "Гидросфера"  география 6 класс...

Проект "Капелька жизни"

Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в  жизни че...

Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".

Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...

«Цветные льдинки»

конспект занятия по экспериментальной деятельности...

Методическая разработка занятия "Льдинки тают - птицы прилетают"

Занятие посвященное перелётным птицам, расчитано на детей 6 - 7  лет, рекомендуется для воспитателей дошкольного образования и педагогов дополнительного образования....

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....