Игра "Турнир веселых и начитанных"
методическая разработка (5 класс) на тему

Игру можно провести к Дню смеха или на Неделе Детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_veselyh_i_nachitannyh.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

«ТУРНИР  ВЕСЕЛЫХ И НАЧИТАННЫХ»

Игра  1-5 классы

Действующие лица: Ведущий и Пеппи Длинныйчулок.

Участники – 2 команды.

Для оценки ответов игроков можно привлечь жюри  или можно давать смайлики за правильный ответ. Кто наберет большее количество смайликов тот и победитель.

ХОД мероприятия:

Звучат позывные. Входят команды, занимают свои места.

Ведущий: Привет самым веселым,  находчивым и начитанным ребятам! Сегодня, в честь 1 апреля, мы проводим  сатурнарий – праздник смеха. Да!Да! Именно так назывался в Древнем Риме праздник смеха, а у нас, в Древней Руси, этот праздник назывался «Днем Дураков». Мы же его назвали «Турнир Веселых и начитанных».

(Появляется Пеппи)

Пеппи: Привет, а вот и я. Какая несправедливость. У вас были каникулы, теперь День смеха, а у меня не было даже самых коротеньких каникул и такого праздника нет. Это надо изменить. Я решила отправиться в путешествие. И вот я здесь.

Ведущий: Пеппи! Но, к сожалению, ты не сможешь участвовать в «Турнире веселых и начитанных».

Пеппи: Как?! Опять несправедливость. Как же это можно допустить? Вот в стране Веселья все участвуют в играх. Там входят глашатаи, трубят и кричат: «Турнир – все на турнир!» И никаких команд. Все получают подарки, конфеты, все смеются.

Ведущий: Но, Пеппи! Подарки в турнире вручают только участникам.

Пеппи: Да! А они и есть участники! Все! Все!

Ведущий: А как же они участвуют в соревнованиях?

Пеппи: Очень просто! Стоят, смотрят и участвуют!

Ведущий: Но тогда у нас другой Турнир. Если хочешь, помоги мне его провести.

Пеппи: Я! О-О-о-, ч помогу! Ведь я такая чудесная помогальщица.

Ведущий: Итак, ребята! Начинаем «Турнир Веселых и начитанных».

(Пеппи ходит из стороны в сторону)

Ведущий: Пеппи, что ты маячишь перед глазами?

Пеппи: Я думаю, как бы веселее сказать «Здравствуйте!»

(Здоровается с ребятами, смешит их)

Ведущий: Давай лучше посмотрим, как это сделают ребята. Но прежде я представлю жюри.

Пеппи: Ха-ха-ха! Вот это слово! Это ты придумал его «Жю-ри, Жюй и Рисуй.

Ведущий:  Нет! Это слово придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Пеппи: Вот всегда так. Только хочешь «пофулософствовать», как кто-то тут же: это-вот-это.

Ведущий: Во-первых, не пофуло…, а пофилософствовать, во-вторых, пора начинать.

(Приветствие команд)

Ведущий: Жюри по достоинству оценило выступление команд. Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться.

(Пеппи начинает делать смешные упражнения)

Ведущий: Пеппи, что ты делаешь?

Пеппи: Но ты же сказал: «Надо разминаться» Вот я и …

Ведущий:  Ты меня не правильно поняла, Пеппи! Разминаться – не в смысле физминутки, а разминка мыслей, языка, ведь «Турнир веселых и начитанных» - это значит шутки, фантазии, смех.

Пеппи: А-а-а! Вот так! (Разминает смешно язык)

Ведущий: Нет, вот так! Отчего гусь плавает?

(Смотрит на Пеппи. Пеппи смотрит на ведущего)

Пеппи:  Ах, вот ты какой! Хочешь показать, что все знаешь?

Ведущий: И ребята знают! Поэтому наш конкурс и называется «Разминка» Итак, команды готовы? Я задаю команде вопрос, а она отвечает: 30 секунд на обдумывание. Всего три вопроса.

ВОПРОСЫ команде № 1: 

«Когда мальчика называют женским именем?» (Соня), «Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой), «На что похожа половина яблока?» (на вторую половину)

Вопросы команде № 2:

 «Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замерзнет), «Когда человек бывает в комнате без головы?» (когда высовывает голову в окно или дверь), «Что можно видеть с закрытыми глазами?» (сон).    (Вопросы задаются поочередно). Жюри оценивает.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Конкурс «Эстафета»

Команда № 1

  1. Продолжить – «Дама сдала в багаж диван, чемодан…? (саквояж, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку).
  2. Кто говорит эти слова. «Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» (Почтальон Печкин.» Дядя Федор, пес и кот». Эдуард Успенский)
  3. Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. (Х.К.Анджерсен. «Огниво»)
  4. Черномор, Людмила, голова, дуб. (А.Пушкин. «Руслан и Людмила»)
  5. Как звали волшебницу, которая боялась воды? (Бастинда)
  6. Что потерял Ослик? (Хвост)

Команда № 2

  1. В какой сказке рассказывается о разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? (С.Михалков «Три поросенка»)
  2. Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. (Сельма Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»0
  3. Стая, джунгли, мальчик, пантера. ( Киплинг. «Маугли»)
  4. Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка)
  5. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (Пять)
  6. Кто отправил эту телеграмму: «Купил семена, приезжайте тянуть» (Дед. Сказка «Репка»)

Оценки жюри.

Пеппи: Вот ужас! Эти бандиты Блом и Громила Карл устроили в моем доме такой «ералаш» Где они?  Ух, я им задам!

Ведущий: Пеппи! Пеппи! Нет здесь бандитов, но ты дала мне прекрасную идею. Следующий конкурс мы назовем «Ералаш».

Пеппи: Что еще ты выдумал?

Ведущий: Сейчас ребята помогут разобрать твой «Ералаш». Показывай, где он.

Пеппи раздает командам карточки с перепутанными фразами. Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.

«Ералаш»        Злой кабан         -        точил клыки

                Пароход         -        давал гудки

                Соловей        -        сидел на ветке.

                Дикобраз         -        томился в клетке.

                Кошка                 -        хвостик свой ловила.

                Маша                -        физику учила.

                Буратино        -        все поел блины.

                Портной         -        шил себе штаны.

                Чиж                -        летал под облаками.

                Рак                -        усами шевелил.

                Стол                 -        накрыт к обеду был.

                Чайник                -        булькал на костре.

                Мальчик        -        прыгал во дворе.                (Жюри оценивает.)

(Пеппи вылезает на карачках и что-то ищет)

Ведущий: Пеппи, ты что-то потеряла?

Пеппи: Ага! Точнее не-а! Ну ищу. Ведь я секлетарь.

Ведущий: Кто?

Пеппи: Секлетарь – ищик значит!

Ведущий: Ты хотела сказать сыщик?

Пеппи: Ищик, Ищу свою сказку.

Ведущий: Разве сказки на полу живут?

Пеппи: Да, они как грибы вырастают, если хорошенько пол мыть и вовремя помещение проветривать. Но здесь что-то не сработало.

Ведущий: Пеппи, мне кажется, ты немного врешь.

Пеппи: Да-а! Но как!

Ведущий: Чудесно! Что ж, наш следующий конкурс «Сказочный». Свою сказку будут сочинять наши капитаны. Прошу капитанов сюда. (Выходят капитаны)

Сейчас каждый капитан получит лист, на котором написана сказка, но в ней пропущено много слов. Вот вам надо дописать эти слова, чтобы получилась настоящая сказка. Этот конкурс выездной. Вы на пять минут идете в кабинет за письменный стол. Ни пуха ни пера, капитаны!

СКАЗКА: «Ранним утром… взял… и отправился…Поглядел он(а) в бинокль, увидел.., сказал и … На лесной опушке…скоро на поляне появились… В этот миг… Раздался такой … убежал(а). Ха-ха! – сказал…- Скажи, пожалуйста! Крикнул на … верхушке дерева! Какой умник нашелся! Неволнуйтесь, уважаемый(ая)… сказал(а) Это я … пугал!  Конец.

Ведущий: А пока капитаны заняты писательским трудом, мы с вами поиграем в «Кучу-малу»

Пеппи: Здорово! Мы сейчас такую кучу устроим! На острове Веселья такие кучи делали, что слоны убегали в лес от страха. Там все жители ели кучей, жили кучей, играми, работали – все кучей. В конце концов они организовали государство «Кучей – чай».

Ведущий: Постой, постой! Мы не хотим устраивать государство. Мы будем играть, и не кучей, а по очереди. Но игр будет много, поэтому назвал я этот конкурс «Куча Мала»

Пеппи: Ура!Ура! Вставай, детвора, играть в «Куча-Мала»! (Конкурс – разные спортивные веселые эстафеты. Оценки жюри.)

Ведущий: Пора наших капитанов звать, сказки читать.

(Капитаны читают сказки. Жюри оценивает.)

Пеппи: Можно  и я что-нибудь прочту? (Читает какую-нибудь необычную историю)

Ведущий: Молодец, Пеппи! В следующий раз ты сможешь привести свою команду участвовать в «Турнире веселых и начитанных»

Пеппи: Спасибо! Я обязательно соберу свою команду.

Ведущий: Пеппи, помоги мне еще немного. Дело в том, что в конце принято награждать участников. Помнишь, я об этом говорил вначале?

Пеппи: И я буду вручать подарки?! УРА!!   (Итоги. Награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс внимательных и начитанных по сказкам А.С. Пушкина

продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;развивать внимание, наблюдательность, любознательность;воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения....

Конкурс внимательных и начитанных по сказкам А.С. Пушкина

продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;развивать внимание, наблюдательность, любознательность;воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения....

«Сказки моей жизни» Турнир начитанных по сказкам Х.К.Андерсена

Цели: развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать любовь к чтению;развивать навыки коммуникативного общения....

Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных»)

Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных», 6 класс)...

Встреча в Клубе Весёлых и Начитанных (6 класс)

Сценарий и презентация к КВН  по литературе (6 класс)...

Уровни начитанности в 5 классе

Презентция  о роли чтения...