Уровни начитанности в 5 классе
презентация к уроку (5 класс) на тему

Саввина Наталья Михайловна

Презентция  о роли чтения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровни начитанности в 5г классе МОУ « Сланцевская СОШ №6» Исследовательская работа ученицы 5г класса Сковородниковой Елизаветы

Слайд 2

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать»... Эта меткая фраза произнесена великим французским мыслителем Дени Дидро много - много лет назад. Можно удивляться только, насколько она актуальна сейчас. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - говорил Сократ еще в древности. Спустя века А.П.Чехов скажет: « Для интеллигентного дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать» . А ведь именно книга делает нашу речь красивой и правильной. Актуальность исследования

Слайд 3

Чтение развивает кругозор и повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать. Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Актуальность исследования

Слайд 4

Зависит ли общая культура человека от уровня его начитанности? Гипотеза (предположение)

Слайд 5

Впервые среди обучающихся 5г класса выявлены уровни начитанности и проведено сравнение с уровнем общей культуры класса . Новизна исследования

Слайд 6

Цель – доказать взаимосвязь начитанности и общей культуры человека. Задачи: Исследовать уровни начитанности; Составить портрет «Общая культура класса»; Представить рекомендации по повышению уровня начитанности. Цель и задачи исследования

Слайд 7

Работа с текстом; Анкетирование; Сравнение и обобщение. Методы исследования

Слайд 8

Книга – это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека. Чтение учит общению и помогает приятно (и с пользой) провести свободное время. Чтение дарит спокойствие, помогает сконцентрироваться и радостно воспринимать окружающий мир. Что дает чтение?

Слайд 9

Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить неразделенную любовь, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг. Что дает чтение?

Слайд 10

Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Что дает чтение?

Слайд 11

И чем больше в жизни человек прочтёт, тем умнее и культурнее он станет. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками. Общая культура человека и чтение

Слайд 12

Интересные факты о чтении: Книга снижает стресс. Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса. Общая культура человека и чтение

Слайд 13

Улучшает мозговую активность. При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику. Общая культура человека и чтение

Слайд 14

Самое главное – читающего человека видно сразу: он грамотно и выразительно говорит, умеет слушать и слышит других, кругозор его развит, он интересен окружающим . Общая культура человека и чтение

Слайд 15

Анкетирование 5г гласса Участвовали в анкетировании 25 человек. Из них: Не читают – 17 человек. Любят читать – 5 человек. Затрудняются ответить 3 человека. Заставляют читать родители – 20 человек. Родители читают сами (личный пример) – 10 человек.

Слайд 16

В классе в целом низкий уровень начитанности, что влияет на формирование общей культуры: Развитие речи; Культура поведения; Отношения в коллективе. Результаты анкетирования и наблюдений

Слайд 17

Посещать детскую библиотеку, участвовать в обсуждениях книг; Вести читательский дневник; Организовать семейные чтения. Рекомендации

Слайд 18

В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на новый лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с помощью книг”. Заключение

Слайд 19

Умная книга может гораздо сильнее воздействовать, чем беседа или рассказ. Во время чтения человек остается наедине с собой. То, о чем он читает, глубоко им переживается. Он может вернуться к полюбившемуся эпизоду, понравившемуся герою. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Заключение

Слайд 20

Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов сказал: « Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и вечное чтение ». Заключение

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование курса обществознания профильного уровня (10 - 11 классы, УМК Боголюбова Л.Н.)

Данный вариант планирования  не бесспорный, но, возможно, кому-то будет интересен. В отличие от рекомендуемого  (1 час - теория, 1 час - практика), он подразумевает поурочное дроблени...

Комплекс заданий различного уровня. Химия 8 класс.

Комплекс заданий I - III  уровня сложности предполагает развитие мыслительных способностей учащихся. Перед применением их необходимо провести тест обученности. Задания предлагаются учащимся в соо...

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...

Встреча в Клубе Весёлых и Начитанных (6 класс)

Сценарий и презентация к КВН  по литературе (6 класс)...

Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных», 6 класс)

Турнир грамотеев (игра в «Клубе весёлых и начитанных», 6 класс) ...