Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»
рабочая программа по теме

Байгачёва Оксана Михайловна

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения,

или «Свистать всех наверх!»

Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный Капитан набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ostrov_sokrovishch_2017.docx548.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Средняя школа № 6»

_______________О.И. Дзюба

«____»_______________ 2017

ПРОГРАММА

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Радуга желаний»

при МАОУ «Средняя школа № 6»

Принята на педагогическом совете

Протокол  № 6 от 16.05.2017

МАОУ «Средняя школа № 6»

г. Когалым

2017

Информационная карта                                                                стр.3

Форма проведения                                                                        стр.5

Актуальность программы                                стр. 7

Цель и задачи                                стр.10

Механизм реализации                                стр.11

Содержание программы                                стр.14

План работы II смены                                стр. 27

Условия питания и организация досуга                                стр. 32

Кадровое обеспечение                                стр.33

Методическое обеспечение                                стр.35

Материально-техническое обеспечение                                стр.36

Предполагаемые затраты и смета расходов                                стр. 38

Схема управления программой                                стр.41

Режим дня                                стр. 42

Ожидаемые результаты                                стр.43

Литература                                 стр.44

Приложение                                стр.45

1

Полное название программы

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга желаний»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период:

- подготовить воспитанников к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

- профилактика ДТТ, ПБ и правонарушений среди детей и подростков;

- пропаганда и профилактика здорового образа жизни;

- творческое и интеллектуальное развитие детей;

- формирование духовно-нравственной культуры воспитанников лагеря.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое, проектная деятельность, за здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек и правонарушений, экологическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое  развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу профильной смены «В поисках острова сокровищ»; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа  № 6» города  Когалыма

6

Адрес, телефон

628484, г. Когалым, ХМАО – Югра,

(Тюменской области), ул. Бакинская, дом 29  

тел./факс (34667) 2-35-70

E-mailkog86sch6@mail.ru

7

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга желаний» с дневным пребыванием детей при МАОУ «Средняя школа № 6»

8

Количество,

возраст обучающихся

110  человек

с 6 до 17 лет

9

Сроки проведения, количество смен

II смена – с 26.06. 2017 – 18.07. 2017

20 дней

Пояснительная записка

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!»

Романтика морских приключений…

Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.

Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный Капитан набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», проплывают «Озеро Надежды», «Залив морских песен», «Океан Любви» и т.д.

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

На дополнительных занятиях в морской Академии открытий капитана Джека Воробья дети, исходя из своих интересов, могут пройти курс занятий по следующим направлениям: актёрское мастерство, вокал, танцы, сценическая речь, грим, декораторское искусство и, конечно же, повысить качество футбольных и волейбольных навыков.

Здесь каждый сможет почувствовать себя не только очаровательным и находчивым пиратом Джеком, фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим героем-мореплавателем, сконструировав свой собственный корабль и поучаствовав в морской регате!Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.

К реализации программы активно привлекаются родители и социальные партнеры.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм –групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры  позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области

профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- концерты, фестивали, акции и др.

Основные формы проведения:

  • Оформление карты путешествий «По следам Джека Воробья», путевого дневника и бортового журнала.
  • Оформление отрядных комнат «Операция «Уют», «Лагерная кругосветка».
  • Конкурс рисунков и плакатов «Прекрасное рядом»», «Что такое ЗОЖ», «Рыбное царство», конкурс «Мистер морской волк».
  • Игры «Игротека Фукса», «Нам без шуток – никуда!», «День влюбленных».
  • Викторины «Рыбы, птицы, звери», «Правила безопасного поведения на воде», «Рыбный дележ».

Программа летнего оздоровительного лагеря «Остров сокровищ» написана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующего вопросы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков среди муниципальных образовательных учреждений района. Программа отражает цели и задачи окружной программы «Дети Югры», муниципальной целевой программы «Организация отдыха в каникулярное время, оздоровления, занятости детей и подростков горда Когалыма на 2017-2020годы»; создает условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических потребностей детей и подростков.Программа  поддерживает направление-комплексное.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Изменение ценностных ориентаций заметно во всех сферах жизни общества жизни. Решение ряда проблем во многом зависит от того, насколько развита у подрастающего поколения потребность в нравственном совершенствовании, в отношении к другому человеку, приоритетности интересов другого человека над своими собственными.

Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства. Поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей. Моральные качества, приобретённые в детстве, по большей части, остаются  в нём на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря. Программа является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к реализации в обществе.

Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит, благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены

Программа рассчитана на возраст детей  от 6 до 17 лет. Имеет культурологическое  направление. По данной программе мы работаем не первый год, изменяя и корректируя основные моменты содержания образования. Мы удовлетворены результатами работы. В первую очередь, мы  стремимся обеспечить детям полноценный отдых, укрепить  их здоровье. Занятия на свежем воздухе способствуют этому. В конце смены дети укрепляют его на столько, что не болеют простудными  и инфекционными заболеваниями в течение учебного года.  Дети бодры и веселы.  Этому  способствует  гимнастика до завтрака,  ежедневный спортивный час, соревнования, разучивание новых игр. Это помогает детям совершенствовать ловкость, координацию движений, развивает  двигательные навыки. В дождливую и холодную погоду  зарядка и спортивные занятия проводятся в спортзале. Педагоги стремятся сделать летний детский лагерь привлекательным  для ребят, стараясь создать такие условия, чтобы жизнь детей в лагере была интересной.

Сущность плана работы заключается в том, что каждый день недели имеет своё определённое название,  и все занятия  в этот день подчиняются теме этого дня.Названия дней смены ежегодно меняются.

Подготовка детей к мероприятиям предполагает предварительное чтение книг, подбор загадок, инсценирование  сказок, умение их немного анализировать. По материалам экскурсий  музея, дети много интересного узнают по истории развития нашего города, продолжают знакомиться с окружающей их природой.

Детям  предоставляется возможность показать свои таланты. Общаясь в коллективе, они учатся, не унижая человеческого достоинства,  тактично реагировать на замечания взрослых, вежливо обращаться с просьбой к товарищу, быть терпимыми к себе и другим, а также к людям других национальностей. На линейке, которая проводится  ежедневно, анализируется  подготовка детей к мероприятиям и  подводятся итоги.

Так как в лагерь с дневным пребыванием приходят дети разного возраста и с разным уровнем развития, учитываются индивидуальные особенности  каждого ребёнка. При проведении занятий стараемся готовиться так, чтобы  интересно было не только старшим детям, но и малышам. Большинство занятий проходит в форме соревнований. Старшие ребята руководят малышами, помогают им собирать игрушки после игр, готовиться к занятиям. Совместно  с малышами участвуют в конкурсах и соревнованиях. Дети стараются  сдружиться между собой.

В работе лагеря  принимают участие фельдшер, приглашаются учителя биологии, физики, географии, литературы, английского языка для ответов на детские вопросы, проходят интересные встречи с главой посёлка. Дети - частые гости школьной и городской библиотеки.  В конце смены дети незаметно сближаются. Им  не хочется расставаться, сожалеют, что лагерная смена так быстро закончилась.

Результатом хорошей, плодотворной работы воспитателя являются  новые заявления на смену. Анкетирование, которое проводится в начале и в конце смены, помогает выяснить, что детям запомнилось и понравилось, что хотелось бы  им провести на следующий год.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся  1-8 классов.

Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - организация полноценного отдыха детей,  развитие творческих способностей, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в период летних каникул.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для организованного интересного отдыха детей.
  2. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать  творческое мышление.
  3. Формировать культуру поведения, санитарно-гигиенической культуру.
  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, для раскрытия творческих способностей каждого ребенка свободного воображения и фантазии, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха детей и содержательного досуга, способствующего самореализации, саморазвитию ребенка.
  6. Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  7. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Остров сокровищ» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Условия реализации программы

Участники программы

Дети и подростки МАОУ «Средняя школа № 6», других школ города Когалыма 6-17 лет, педагогический состав, медицинский работник, обслуживающий персонал.

Сроки действия программы: 26 июня – 18 июля 2017 года (2смена).

Основные документы по организации летней кампании

  1. Положение о летнем оздоровительном лагере;
  2. Должностные инструкции сотрудников лагеря;
  3. Инструктажи по технике безопасности;
  4. Программа отдыха и оздоровления детей и подростков;
  5. Календарный план работы на смену;
  6. Методические разработки  воспитательных мероприятий;

Методическое обеспечение

Составление программы смены. Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности в летнем  лагере. Разработка системы  контроля результатов.

Этапы реализации программы

Организация летнего оздоровительного отдыха детей и реализация программы предполагает 5 этапов:

1.        Подготовительный этап

Цель:подготовка учреждения к реализации программы.

  • разработка идей программы;
  • комплектование пакета нормативно-правовых документов,регламентирующих работу лагеря;

2.        Организационный период (1-3 день смены)

Цель:комплектование отрядов, размещение;

  • общий сбор участников смены,
  • презентация педагогического отряда;
  • вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность;
  • создание условий для индивидуальной адаптации ребенка;
  • психолого-педагогическая диагностика интересов, эмоциональногонастроя детей;
  • проведение медицинских диагностик;
  • введение детей в сюжет смены;
  • составление плана работы отряда, лагеря;
  • выработка основных законов и правил жизнедеятельности лагеря;

3.        Основной период (3-18 день смены)

Цель: реализация содержания программы смены

  • организация и проведение отрядных и лагерных мероприятий,
  • творческих дел, экскурсий, фестивалей и конкурсов;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование здоровогообраза жизни;
  • реализация творческого, физического и духовного потенциалов;
  • оказание комплекса медицинских и психологических услуг.

В данный период дети имеют возможность:

  • Познавать, отдыхать, трудиться.
  • Делать открытия в себе, в окружающем мире.
  • В творческой и лидерской самореализации.
  • Развивать способность доверять себе и другим

4.        Заключительный период (19-20 день смены)

Цель:подведение итогов смены, поощрение талантливых детей.

  • демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену (отчетные концерты, творческие отчеты, и т.д.);
  • опросы и анкетирование детей;
  • анализ удовлетворенности воспитанников совместной деятельностью;
  • выработка перспектив в деятельности организации

5.        Постлагерный период

Цель:подведение итогов лета, анализ, перспективы.

  • обсуждение итогов реализации программы;
  • аналитический отчет по летнему периоду;
  • определение перспектив на следующий год.

В основу реализации программы «Остров сокровищ» заложены разнообразные формы и методы:

  • Виртуальные путешествия;
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Танцевально-развлекательные и игровые программы.
  • Экзотические шоу.
  • Коммуникативные и познавательные игры.
  • Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.
  • Коллективно-творческие дела.
  • Экскурсии в музеи и на природу.
  • Ярмарка идей.
  • Творческая мастерская
  • Морская Академия открытий капитанов Врунгеля и Джека Воробья

Идея сменыhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/398/397293/397293_html_e63d9d.png

Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Джека Воробья». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!»

Антураж смены

        Вся жизнедеятельность лагеря дневного пребывания «Остров сокровищ» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

  • Начальник лагеря адмирал;
  • Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей –капитан;
  • Дети – юнги;
  • Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
  • Место проведения линейки – капитанский мостик;
  • Место сбора экипажа кают-компания;
  • Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
  • Отряд – экипаж;
  • Воспитатели – боцманы;
  • Вожатые отрядов – штурманы;
  • Столовая – камбуз;
  • Информационный стенд – дневник путешествия.

В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.

Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
  • Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.
  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,
  • «Самый творческий»,
  • «Самый интеллектуальный»,
  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.

Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  • спортивные игры;
  • аттракционы;
  • эстафеты и соревнования;
  • спортивные праздники;
  • водные процедуры;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя зарядка;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); 
  • Просмотр познавательных фильмов в рамках года Экологии в России и года Здоровья в ХМАО-Югре;
  • посещение бассейна;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Цель:организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских Одноглазого Джо.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Праздник;
  • Турнир;
  • Поход;
  • Библиотечный час;
  • Посещение музея, кинотеатра;
  • Чтение книги;
  • Дискотека;
  • Соревнование;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант;
  • Занятия в творческих мастерских

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдыхв какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразованиенаправлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель:расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель:  подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы мероприятий

  • экскурсия по городу;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • Интерактивная викторина  «Природа моего края»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • посещение музейно-выставочного центра;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа.

Формы работы

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Массовые

Все виды услуг, предоставляемые детям во время работы летне-оздоровительной площадки, делятся на следующие виды:

Социально-бытовые услуги

  • Организация летне-оздоровительной компании;
  • Социальный патронаж;
  • Сопровождение вне дома.

Социально-оздоровительные услуги

  • Первичныйосмотр;
  • Оказание доврачебной помощи;
  • Санитарно-просветительская работа с детьми;
  • С-витаминизация, фитотерапия;
  • Закаливание;
  • Проведение утренней гимнастики;
  • Подвижные игры.

Социально-психологические услуги

  • Психодиагностика;
  • Психологические тренинги, направленные на выработку коммуникативных навыков общения;
  • Психологическое консультированиедетей по налаживанию и поддерживанию межличностных взаимоотношений

Социально- педагогические услуги

  • Проведение конкурсов;
  • Организация выставок;
  • Тематические беседы по привитию любви к родному краю;
  • Демонстрация художественных и научно- популярных фильмов;
  • Участие в театрализованных представлениях;
  • Проведение концертов художественной самодеятельности;
  • Посещение музеев, выставок, концертов, спектаклей;
  • Организация экскурсий;
  • Подвижные игры;
  • Организация и проведение празднований дней рождений.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа летнего оздоровительного лагеря «Остров сокровищ» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Остров сокровищ» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, егоинтеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Антропометрические данные.
  2. Показатели физического развития (для здоровых детей: бег 30 м, метание малого мяча, прыжки в длину с места).
  3. Диагностика эмоционального развития коллектива (тест Люшера).
  4. Диагностика развития активности коллектива.
  5. Поэтапный анализ работы смены.
  6. Анкетирование детей.
  7. Итоги

  • Закон  Дружбы
  • Закон Добра
  • Закон Милосердия
  • Закон Чести
  • Закон Активности
  • Закон Времени
  • Закон Чистоты
  • Закон Правды
  • Закон Совести
  • Закон Бережливости
  • Закон Правой поднятой руки
  • Закон Слова и Дела

РАЗ, ДВА - НА ПЛАНЕТЕ,

ТРИ, ЧЕТЫРЕ - ДРУЖАТ ДЕТИ,

ДРУЖБА – ЭТО СЧАСТЬЕ ЖИЗНИ,

ДРУЖБА - ЭТО МИР НАВЕКИ.

ПУСТЬ О ЧИСТОМ, МИРНОМ ЛЕТЕ,

ПОМНЯТ ДЕТИ ВСЕ НА СВЕТЕ!

В море я выйду однажды

Будет мой путь далек.

На капитанской фуражке,

Маленький якорек.

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я морской капитан.

Солнце лучами играя,

С завистью вслед глядит,

Даже и ночью на море

Мой якорек горит.

А разыграется буря-

Буря мне нипочем,

Гордо надену фуражку

С маленьким якорьком!

26 июня - 18 июля 2017

II смена

Этап

Блок

День

Мероприятия

Организационный

«Веселый отлив»

1 день

«Добро пожаловать на борт»

F:\картинки\00000001.jpg

1.Регистрация детей, комплектование экипажей Острова сокровищ.

2.Сбор – инструктажи. Принятие правил поведения.

3.Организационное мероприятие-собрание «Лагерная кругосветка»:

4.Разведка острова: знакомство с маршрутом путешествия и остановками в пути, с пиратской атрибутикой (пиастры, терминология, выбор отличительной отрядной атрибутики одежды, предварительная работа по тематике смены).

5.Игры – знакомства.

6.Операция «Уют» - обустройство и оформление Острова сокровищ.

7.Занятия по интересам. Игра «Ажиотаж» (поиск карты).

2 день

«Свистать

всех наверх»

1.«Пиратская» зарядка.

2.Презентация экипажей: название экипажа, символика, средство передвижения.

2.Конкурс эмблем.

3.«Знай правила движения как таблицу умножения» - игровая викторина.

4.Час безопасности на острове.

5.Ярмарка идей. Творческая мастерская.

6.Занятия по интересам.

7.Акция: «На телефоне доверия каникул не бывает».

8.Подготовка к открытию смены.

9.Рисунки на асфальте, просмотр видеороликов по экологии.

3 день

«Полный вперед!»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=13199429-58-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка.

2.Конкурсно - игровая программа «Флибустьерский гамбит.

3.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья.

4.Конкурс детского рисунка по экологии «Живой мир ждёт твоей помощи».

5.Посещение городского Музея и Библиотеки.

6.Дискотека «На морской волне».

II  Основной

«В поисках острова сокровищ»

Познавательный

4 день

«Выход в открытое море»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=282888592-53-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка.

2.Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

3.Посвящение в моряки.

4.Танцевально-развлекательная программа «На всех парусах» «Метро» - дискозал.

5.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Детская библиотека.

6.Подготовка к открытию смены.

7. Час безопасности на острове.

5 день

«Под шум прибоя»

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=216073769-70-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка.

2.Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

3.«Необитаемый остров» - конкурсная музыкально-экологическая программа.

4.Смотр песни и строя морских экипажей.

5.Спортивные игры на свежем воздухе.

6.Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина».

7.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Детская библиотека.

8.«Вторая жизнь ненужных вещей» - экономический мастер-класс. Мероприятия, посвящённые Году Экологии.

9.Час безопасности на острове.

10.Занятия по интересам. Игры на свежем воздухе.

6 день

«Посвящение в матросы»

1.«Пиратская» зарядка.

2.Час безопасности на острове.

3.Открытие лагерной смены. Принятие присяги и клятвы фрегатов.

- презентация фрегатов «Вечер на рейде» (название, девиз, речевка, оформление судовых журналов);

-праздничный пиратский пир.

4.Игры на воздухе «Семь футов под килем»

7 день

«Мастерская одноглазого Джо»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=212172206-57-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Исследование морского дна в поисках сокровищ: посещение Океанариума.

3.Конкурс рисунков по ПДД

4.«Мастерская Одноглазого Джо» - трудовая и проектная деятельность экипажей

5.«Танцы с аборигенами» - танцевальный марафон.

6.Час безопасности на острове.

7.Игры на воздухе «Семь футов под килем»

8 день

«Игры пиратов»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=101778158-28-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Исследование морского дна в поисках сокровищ: посещение Океанариума.

3.Видеоролик «Водопады мира».

4.«Катание шаров» - Боулинг.

3.Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Морской бриз».

5.«Мастерская Одноглазого Джо» - выставка поделок из природного и бросового материала. 

6.Час безопасности на острове.

7.Спортивные игры - «Морской бой».

9 день

«Школа морского волка»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=112056074-22-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.«Любознательный пират» - посещение кинотеатра.

3.«Катание шаров» - Боулинг.

4.Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь»

5.Час безопасности на острове. Викторина по ПДД.

6.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Детская библиотека.

7.Игры на воздухе «Семь футов под килем»

10 день

«По морям http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=38521236-40-72&n=21

по волнам»

1.«Пиратская» зарядка».

2.Историческая викторина «В единстве сила и слава России».

3.Час безопасности на острове. Викторина по ПДД.

4.Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

5.Морская Академия капитана открытий Джека Воробья. Детская библиотека.

6.«Мастерская Одноглазого Джо» - поделки из природного материала.

7.Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия».

11 день

«Рассмеши морского дьявола»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=491046864-64-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!»

3.Игровая программа «Нам без шуток – никуда!»

4.Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

5.Конкурс юмористических шаржей.

6.Пиратский-Ералаш-концерт.

7.»На крутых виражах» - посещение Парка аттракционов.

Спортивно-оздоровительный

12 день

«На абордаж!»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=142426722-28-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2. Час безопасности на острове.

3.Квест «В поисках сокровищ».

4.«Вторая жизнь ненужных вещей» - экономический мастер-класс. Мероприятия, посвящённые Году Экологии.

5.Пиратская дискотека «Тысяча чертей!»

13 день

«Морские байки»

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=43600451-28-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.«Любознательный пират» - посещение кинотеатра.

3.Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему.

4.«Морская правда» - выпуск экспресс-газет экипажами.

5.«У самого синего моря…» - конкурс инсценированных сказок на морскую тему.

6. Конкурс рисунков «Рыбное царство».

7.«Пять футов под килем» - минифутбол.

8.Экскурсия в ПЧ.

9.«Шип-шин – ШОУ» - пиратская вечеринка.

14 день

«Бермудский треугольник»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=49437745-00-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.«Любознательный пират» - посещение кинотеатра.

3.Час общения: встреча с представителями электрических сетей.

4.Конкурс «Мистер Морской Волк».

5.Интеллектуальное казино.

6.Спортивные эстафеты «Слабо»

7.«Мастерская Одноглазого Джо» -Экопроект «Что растёт в школьном парке» (паспортизация растений школьного участка).

Творческий

15 день

«Риф Акулы»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=355690879-36-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.«Корабельная кутерьма» игра-вертушка.

3.Конкурс умельцев – пластиковый стаканчик – источник вдохновения.

4. Морская Академия открытий капитана Врунгеля. Посещение городского Музея.

5.Час безопасности на острове. Конкурс рисунков по ПБ

6.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Посещение городской библиотеки.

7.Психологический тренинг «Туземцы»

8.Дискотека «Аквариум».

16 день

«Море памяти»

Eternal flame

1.«Пиратская» зарядка».

2.Линейка памяти «Всем, кто ушёл в бессмертие – посвящается!».

3.Конкурс плакатов и рисунков на асфальте «Мы за мир на планете».

4. Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

5. Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Посещение городской библиотеки.

6.«Мастерская Одноглазого Джо» - поделки из природного и бросового материала.

7.Игры на воздухе «Семь футов под килем»

17 день

«Озеро Надежды»

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=192215855-04-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Экологический десант. Приведём свой остров в порядок.

3. Водно-сухопутные игры и эстафеты. Аквапарк.

4. Час безопасности на острове. Агитбригада по пожарной безопасности

5.Викторина «Рыбы, птицы, звери».

6.«Бал цветов» - конкурсная программа с элементами литературно-музыкальной композиции.

7.Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Посещение городской библиотеки.

18 день

«Зовут морские дали»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=336437162-63-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Ток-шоу «О красоте, о моде и хорошем настроении».

3.Конкурс «Мисс - Жемчужина.

4.«С корабля на бал» - танцевально-развлекательная программа.

5.Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах», посвященному закрытию смены.

19 день

«Море Дружбы»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=531661400-68-72&n=21

1.«Пиратская» зарядка».

2.Поздравляем именинников.

3.Конкурсная программа «Поздравительная открытка».

4.Игры народов мира по развитию толерантности.

5.Подготовка к закрытию, песенная программа «Хоровод друзей».

6.Аукцион народных мудростей «Многонациональная дружба» - оформление виртуальной школьной газеты, посвящённой второй лагерной смене.

7.Пиратские виртуозы – настольный футбол.

8. Морская Академия открытий капитана Джека Воробья. Посещение городской библиотеки.

III Итоговый

« Прощальный Причал»

20 день

«Остров сокровищ»

Закрытие 

смены

1.«Пиратская» зарядка».

2.Ярмарка «Остров Сокровищ». 3.Подведение итогов Академии открытий капитана Джека Воробья: защита творческих и проектных работ «Морской конек».

4.Закрытие смены. Гала концерт «На всех парусах».

5.Прощальная пиратская вечеринка «Прощальный причал»

Лагерь с дневным пребыванием детей «Остров сокровищ» размещается на базе МАОУ «Средняя школа № 6». Для детей оборудованы помещения:

  • Помещения для пребывания в отрядах;
  • Для проведения культурно - досуговых мероприятий;
  • Для занятий в кружках;
  • Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;
  • Медицинской службы;
  • Оборудованная площадка для игр на свежем воздухе;
  • Столовая;
  • Для спортивных мероприятий.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательных организаций города Когалыма.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:

Начальник лагеря -1

Старший вожатый-1

Воспитатель-4

Вожатый-5

Инструктор по физвоспитанию-1

Медицинский работник-1

Официант-2

Уборщик -2

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели

Несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Инструктор по  физвоспитанию

Проводит утреннюю зарядку, час здоровья, организовывает и проводит спортивные соревнования, несет ответственность за жизнь и здоровье, оказывает содействие другим службам лагеря в проведении досуговых программ и мероприятий

Вожатый

Проводит занятия кружковой работы, организует выставку детских работ, оказывает содействие другим службам лагеря в проведении досуговых программ и мероприятий, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Медицинский работник

Осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья, осуществляет контроль над организацией и качеством питания, над соблюдением режима, оздоровительные мероприятия, профилактический осмотр детей в течении смены, проводит беседы по личной гигиене и профилактике заболеваний, оказывает доврачебную помощь

Официант

В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, сервирует столы, осуществляют трехразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.  

Техперсонал

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Закон Ханты –Мансийского АО «О программе Ханты- Мансийского автономного округа «Дети Югры».

Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере

Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко

Составление программы смены. Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми. Комплектация методической копилки специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности  в летнем  лагере.  Разработка системы  контроля результатов

  

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

Кабинеты

Классные кабинеты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский кабинет школы

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

………….

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

8.30. - 8.40

Прием детей. Медицинский осмотр

Мы рады Вам: пора, пора!

С добрым утром, детвора!

8.40. - 8.50.

Зарядка

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.50. – 9.00.

Линейка (Построение)

Пора – пора на линейку детвора!

9.00.- 9.05.

Встреча с Мойдодыром

  Чтоб здоровыми нам быть,

  Руки все идем мы мыть.

Мойдодыру угодить

И спокойно есть и пить.

9.05. - 9.30.

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Нас столовая зовет,

Бутербродик и компот!

9.30. - 13.00.

Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, кто в  огород!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

Если ты час посвятишь, сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады!

11.00. - 12.00.

Физкультурно-оздоровительный час

На улицу быстро выбегаем мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных!

12.00. - 13.00

Час творчества

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

13.00 - 13.05

Встреча с Мойдодыром

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки все идем мы мыть.

Мойдодыру угодить

И спокойно есть и пить!

13.05.-14.00

Обед

    Но у всех, смешливых даже,

  За столом серьезный вид.

   За обедом виден сразу    

       аппетит!

14.00-15.30 

Дневной сон

Ох, устала детвора, отдохнуть бы всем пора!

16.00-16.30

Полдник

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Нас столовая зовет,

Бутербродик и компот!

16.30-17.30

Полдник

Отрядные мероприятия

17.30-18.00

Уход детей домой.

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем!

Реабилитационные

Физическое и психическое оздоровление участников программы. Расширение информационного поля  в области знаний о здоровом образе жизни и установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в семейной и школьной среде.

Воспитательные

Выявление и раскрытие способностей детей в различных видах деятельности. Формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций. Привлечение внимания детей к народным традициям, воспитания гражданской позиции, морально-нравственных ценностей. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности. В результате деятельности самоуправления, выполнения детьми конкретных поручений -воспитание организованности, социальной активности и ответственности.

Организационные

Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.

Методические

Апробация новых форм работы в условиях летнего оздоровительного лагеря. Обобщение, распространение лучшего педагогического опыта.

Критерии эффективности

  • Степень удовлетворенности ребенка;
  • Уровень психологического самочувствия;
  • Уровень самореализации и самоутверждения;
  • Стартовые финишные показатели состояния организма.

1.Основные направления инновационной деятельности образовательных учреждений Тюменской области. Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений, участников конкурса на лучшее образовательное учреждение России, внедряющих инновационные программы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006 г.

2.Ж. Практика административной работы в школе № 2, 2004 г.

3.«Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Сачкова Н.В., Ивличева В.А. - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

4.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.

5.Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.

6.Ж. Педсовет № 2, 2006 г., № 3 2006 г., № 4, 2003 г., № 3 2007 г.

7.Детский загородный лагерь / ФВ Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

8.Весёлые каникулы / О. Братчук, Э. Проскурина – Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг 2005 г.

9. «Летний отдых: идея – проект-воплощение». Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000 г.

10.Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

11.Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.

12.Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».

13.Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», «Педсовет».

14.КИПАРИС-9. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. / Юзефавичус Т.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

15.КИПАРИС-10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Методическое пособие. / Авторы: Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Общ. ред. И.В.Цветковой. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 160 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

16.КИПАРИС-11. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Учебно-методическое пособие. / Под общ. ред. Хуснутдиновой И.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

17.КИПАРИС-13. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

18.КИПАРИС-14. Игры для робинзонов: методическое пособие для вожатых. / Составитель Кувватов С.А. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

19.КИПАРИС-15. Отдыхаем весело и интересно! Учебное пособие. / Шпарева Г.Т. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века").

20.100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).

21.365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)

22.Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

22.Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).

23.Веселые игры для дружного отряда. / Бесова М.А. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 160 с. - (После уроков).

24.В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. / Балашова Т.Д. - М.: МГПО, 2000. - 120 с.

25.В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Бесова М.А. - Ярославль: Академия развития, 1997.

26.В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с.

27.Горизонты лета: Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1997.

28.Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 160 с. - (Ура, каникулы!).

29.Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с.

30.Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. / Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.

31.Летние праздники, игры и забавы для детей. / Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.

32.Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем).

33Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. / Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости).

34.Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Слуцкая Н.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с. и цв. илл. - (Школа радости).

35.Палитра лета. Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

36.Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. ред. С.В.Татарский. - М.: Академический проект, 2003. - 176 с. - (Руководство соц. педагога)

37.Праздник круглый год: Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов. / Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с. - (Школа радости).

Материалы сайтов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...

Пришкольный лагерь дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «ЭКО-звезды».

Мы постарались сделать программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детеймаксимально полезной, интересной и отвечающей потребностям детей, их родителей...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...