Социально-образовательный проект в рамках работы семейного клуба «МЫ И ШКОЛА- ОДНА СЕМЬЯ»
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Грозав Зинаида Алексеевна

Социальная значимость проекта

Работа с семьями - не легкая задача. Через этот проект я смогла вовлечь в школьную жизнь занятых родителей, что очень важно как для школы, так и для ребят. Семья - это самое главное, что есть у нас в жизни. И наша задача научить родителей идти рядом с подрастающим ребенком, оказывать ему помощь в трудных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-obraz_proekt_my_i_shkola-odna_semya_grozav_z.a.docx52.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павлищевская средняя общеобразовательная школа

                                                             

143214, Московская обл., Можайский район,                                Тел. (факс) (49638) 52-452.

 д. Павлищево, ул. Школьная, д1а                                               E-mail: Pavlishevo@mail.ru

Социально-образовательный проект

в рамках работы

семейного клуба

«МЫ И ШКОЛА- ОДНА СЕМЬЯ»

Составитель: учитель начальных классов

Грозав Зинаида Алексеевна

2014-2019г.г.

В семье закладываются корни, из которых вырастают

потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье

семьи строится педагогическая мудрость школы.

В. Сухомлинский

Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи. Сегодняшняя семья в корне изменилась. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Работа школы с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Одним из условий стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения школа – семья – ребенок. В условиях современной школы наиболее важно при создании воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне.

В сентябре 2014 года на базе 1-5 классов нашей школы мною был запущен социальный проект в рамках работы семейного клуба «Мы и школа-одна семья».

Цель проекта: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного воспитания высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, с целью улучшения себя, окружающей жизни, развития индивидуальности каждого ребенка, через привлечение родительской общественности.

Задачи:

1. Создать условия для сотрудничества детей и родителей.

2. Формировать у детей культуру общения.

3. Заложить основы семейных традиций.

4. Создать «Банк тематических классных часов».

Адресная направленность: обучающиеся 1-5-х классов. 

Партнеры проекта: учитель, родители.

Принципы, положенные в основу проекта:

  • Этическое отношение к личности
  • Конструктивное общение
  • Личностный подход
  • Педагогическая целесообразность
  • Культуросообразность
  • Природосообразность
  • Принцип событийности
  • Принцип эвристической среды

Основные направления реализации программы:

  • Материально-техническое обеспечение ОУ.
  • Диагностика, коррекция и развитие учащихся.
  • Организация рационального питания.
  • Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей.
  • Соблюдение санитарных норм и правил.
  • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  • Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся (физкультминутки, подвижные перемены).
  • Разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.
  • Система творческих классных часов и внеклассных мероприятий,
  • Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Основные формы работы:

  • беседы 
  • совместные мероприятия
  • конкурсы, утренники
  • игры
  • анкетирование
  • спортивные (семейные) праздники
  • игровые программы
  • конкурсы
  • тренинги
  • устные журналы
  • диспуты
  • викторины
  • заочные путешествия
  • экскурсии
  • презентации
  • проекты
  • исследовательские работы

     Направления работы:

   - Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация. Консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная

   - Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс

 -Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и        своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья    воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса

- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Совместная деятельность семьи и школы

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

МОУ Павлищевская СОШ

Повышение уровня физического здоровья детей

Уроки физической культуры,  посещение спортивных секций, спортивные соревнования

Попечительский Совет школы

Повышение уровня физического здоровья детей

1) Организация и проведение совместных праздников;

2) Организация школьного летнего лагеря;  

Здоровьесберегающая деятельность

педагогического коллектива школы

Формы управления

Мероприятия по выполнению проекта

«Мы и школа— одна семья»

1.Административный совет.

Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных мероприятий по здоровью и здоровьесберегающему образу жизни.

-анализ уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

-влияние состояния здоровья учащихся на уровень качества знаний, на уровень обученности по предметам.

-дозировка учебной нагрузки

-эффективность уроков физкультуры.

-анализ итогового контроля обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

2.Педсовет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении вопросов здорового образа жизни.

-использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

 

3.Методсовет  

Цель: обеспечить технологическую реализацию в развитии профессиональных компетенций и компетентности у участников образовательного процесса.

-обсуждение программы внедрения здоровьесберегающих технологий.

-составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Работа с родителями

Цель: выявить уровень готовности социума (семьи) к сотрудничеству со школой по обеспечению здоровьесберегающей среды.

- создание комфортных условий для обучения и воспитания младших школьников

-выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи (индивидуальные  беседы классных руководителей с родителями).

-ознакомление родителей с КЦП по применению здоровьесберегающих технологий

-круглый стол «Здоровье наших детей»

- участие родителей в подготовке и проведении школьных праздников

-день семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».

-знакомство с традициями семьи по оздоровлению

-знакомство родителей с различными оздоровительными системами

-результаты работы по выявлению и созданию условий по обеспечению здоровьесберегающей среды

- родительские собрания,  итоговая родительская конференция

5. Информационное обеспечение и контроль за реализацией проекта

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческих решений по оперативному регулированию и коррекции по проблемам здоровьесбережения участников образовательного процесса.

-разработка материалов для выявления уровня показателей состояния здоровья участников образовательного процесса.

-составление рационального режима дня для учащихся.

-подготовка памяток по здоровому образу жизни для учащихся.

-разработка материалов по выполнению санитарно-гигиенических норм.

-разработка анкет для определения самочувствия учащихся в школе.

-диагностические тесты для учащихся

6 .Работа с учениками.

Цель: обеспечить взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей в решении проблем здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

-проведение медицинского осмотра, формирование групп здоровья.

-работа лекторской группы

-знакомство учащихся с различными системами поддержания здоровья.

-анкетирование (наблюдение за состоянием самочувствия учащихся в школе»).

-неделя «Даешь здоровый образ жизни!»

                                                   

Сроки реализации проекта

Срок реализации  данного проекта– 5 лет. Каждое мероприятие рассчитано на 35-40 минут и проводится 1 раз в месяц. В содержание данного проекта включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование реализации проекта

«Мы и школа- одна семья» на 2014-2015год

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники мероприятия

Ответственные лица

Торжественная линейка, посвященная празднованию «Дня знаний»

1 сентября

Обучающиеся 1-9 классов, родители, пед.коллектив

Воробьева А.С.

Неделя «Даешь здоровый образ жизни!»

октябрь

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Тимошенкова Е.В.

Мастер-класс по изготовлению семейного оберега

ноябрь

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А.С.

Творческая мастерская «Изготовление подарков для самых близких»

23 декабря

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А.С.

Рождественские встречи

14 января

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Воробьева А.С.

Зарница

24 февраля

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Воробьева А.С.

Конкурс «Наши милые мамочки»

6 марта

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Воробьева А.С.

Творческая мастерская «Пасхальное яичко»

10 апреля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А.С.

Акция «Посади дерево!»

17 апреля

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Грозав З. А.

Воробьева А.С.

Акция «Бессмертный полк»

9 мая

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Грозав З. А.

Воробьева А.С.

Конкурсная программа «В библиотеку - за знаниями!»

27 мая

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А.С.

Календарно-тематическое планирование реализации проекта

«Мы и школа- одна семья» на 2015-2016 уч. год

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники мероприятия

Ответственные лица

Торжественная линейка, посвященная празднованию «Дня знаний»

1 сентября

Обучающиеся 1-9 классов, родители, пед.коллектив

Воробьева А.С.

Акция «Сделай свою деревню чище!»

8 октября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Мероприятие «Для наших любимых мамочек»

Мастер -класс по рисованию

26 ноября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Тимошенкова Е.В.

Неделя «Даешь здоровый образ жизни!»

7-11 декабря

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Тимошенкова Е.В.

Грозав З.А.

Рождественские встречи

12 января

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Воробьева А. С.

Круглый стол «Занятость наших детей в свободное время»

9 февраля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Мастер-класс «Сувенир своими руками для мамы»

4 марта

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А. С.

Грозав З.А.

Творческая мастерская «Пасхальное яичко»

26 апреля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Воробьева А.С.

Грозав З.А.

Акция «Бессмертный полк»

9 мая

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Грозав З.А.

Воробьева А.С.

Круглый стол «Итоги года»

24 мая

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Календарно-тематическое планирование реализации проекта

«Мы и школа- одна семья» на 2016-2017 уч. год

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники мероприятия

Ответственные лица

Торжественная линейка, посвященная празднованию «Дня знаний»

1 сентября

Обучающиеся 1-9 классов, родители, пед. коллектив

Лапина Д. С.

Акция «В здоровом теле – здоровый дух»

6 октября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Мероприятие «Моя мама – лучше всех!!»

25 ноября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Акция «Подари вещам вторую жизнь!»

Мастер-класс по изготовлению сувениров из ненужных вещей.

5-9 декабря

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А. Воробьева А. С.

Рождественские встречи

12 января

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Круглый стол «Проблемы в воспитании»

7 февраля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Музыкальный конкурс «Мы-поющая семья!!»

3 марта

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Тимошенкова Е.В.

Грозав З.А.

Пасхальные встречи.

26 апреля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Лапина Д.С.

Грозав З.А.

Акция «Бессмертный полк»

9 мая

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Круглый стол «Итоги года»

24 мая

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Календарно-тематическое планирование реализации проекта

«Мы и школа- одна семья» на 2017-2018 уч. год

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники мероприятия

Ответственные лица

Торжественная линейка, посвященная празднованию «Дня знаний»

1 сентября

Обучающиеся 1-9 классов, родители, пед. коллектив

Лапина Д. С.

Акция «Вторая жизнь мусора»

9-13 октября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З. А.

Лапина Д. С.

Акция «Ярмарка хлеба»

16 ноября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Мероприятие «Праздник хлеба»

17 ноября

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Мастер-класс по изготовлению рождественских подарков.

26 декабря

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А. Воробьева А. С.

Рождественские встречи

12 января

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Круглый стол «Семейные традиции»

9 февраля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Музыкальный конкурс «Алло, родители!Мы ищем таланты!!!»

3 марта

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Тимошенкова Е.В.

Грозав З.А.

Пасхальные встречи.

9 апреля

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Лапина Д.С.

Грозав З.А.

Акция «Бессмертный полк»

9 мая

Обучающиеся 1-9 классов, родители, кл. руководители

Грозав З.А.

Лапина Д.С.

Круглый стол «Итоги года»

24 мая

Обучающиеся 1-5 классов, родители, кл. руководители.

Грозав З.А.

 II. Организационно-деятельностный этап

Данный социальный проект будет проходить до окончания 2019-2020 учебного года, но уже на этот момент времени можно утверждать, что он имеет положительные стороны:

1. Заметен прогресс в мотивационной сфере деятельности каждого ребёнка. Практически все ученики класса желают подготовить с родителями классный час и выступить перед своими одноклассниками. Они предлагают свои темы, идеи, многие их которых являются отправными точками для будущей работы по данному проекту.

2. Повысился и уровень активности участия во внеклассных мероприятиях самих родителей. Некоторые из них самостоятельно проявляют инициативу, предлагают новые темы для общения. Каждая семья старается подготовить что-то необычное, интересное и обязательно отличающееся от предыдущих выступлений.

3. Проект ещё плотнее сближает родителей и детей в общении, т.к. все участники проекта видят отчёт мероприятий в виде фотографий в группе В контакте «МОУ Павлищевская СОШ» обсуждают положительные и отрицательные стороны. Нередко, именно в такие моменты, возникает желание поучаствовать и показать всем, что «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ».

Несомненно, такие мероприятия повышают авторитет родителей, и радости детей нет предела – улыбка на лице, хорошее настроение, чувство удовлетворения и гордости за свою семью. http://io.nios.ru/articles2/80/2/socialnyy-proekt-shkola-semya-rebyonok

4. Общение классного руководителя и родителей стало намного плодотворнее и интереснее. Родители могут непосредственно поучаствовать в воспитательном процессе всего класса. А высказывания родителей «как здорово», «какие у нас умные дети», «как трудно с ними общаться», «как вы с ними справляетесь», «какие каверзные вопросы они задают», «а мы и не знали, как это бывает» и другие, дают надежду учителю на то, что родители станут настоящими партнёрами в воспитании наших детей.

5. Проект в полной мере соответствует выполнению требования Нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), определяющего семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривающего родителей как равноправных участников образовательного процесса.

Впереди последний этап проекта, который позволит подвести итоги, выявить слабые стороны, отметить положительные моменты.

III. Итоговый этап

сроки

деятельность

ответственные

15 мая каждого года

Рефлексия по итогам проекта (выставка работ, анкетирование, написание отзывов родителей и учеников)

Руководитель проекта: Грозав З.А., родители, дети

25 мая каждого года

Обобщение опыта по итогам реализации проекта (собрание: дети, родители, педагог)

классные руководители 1-5 классов

Дети планируют продолжать такую совместную работу с родителями и уже сейчас многие из них заявили свои темы. Всем нам остаётся только составить план работы по дальнейшему сотрудничеству «Мы и школа-одна семья».

Промежуточные показатели результативности:

  1. степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;
  2. степень активности родителей в реализации проекта;
  3. степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;
  4. эмоциональный настрой учащихся и их родителей;
  5. презентация проекта, отзывы коллег.

Список литературы:

  1. Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1.      
  2. М: Просвещение, 2009. 317с. (Сер. «Стандарты второго поколения)
  3. Боно Э. Шесть шляп мышления / Эдвард де Боно ; пер с англ. – Минск, 2006.
  4. Татьяна Степичева «Семейное чтение. Зачем?» из сборника «Школьному библиотекарю о семейном чтении» М., 2007.
  5. Тренинги толерантности / под редакцией Г.У. Солдатовой. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006.
  6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – 304с.
  7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с.
  8. Степаненко Н.К. Педагогика. – Мн.: изд. Скакун В.М., 2001. – 448с.
  9. Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 448с.
  10. Фромм. Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации
  11. Т. Гордон Повышение родительской эффективности
  12. Гиннот Хаим Г. Между родителем и ребёнком
  13. Гиннот Хаим Г. Между родителем и подростком
  14. Воспитание в современной школе. Л.И. Маленкова. М.,1999.
  15.  Классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома. О.В.

Павлова. Волгоград: Учитель,2007.

  1.  Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под редакцией   

Е.Н. Степанова. М,. 2000.

  1.  Если знать, как действовать. Разговор о методике воспитания. Е.В. Титова.

М., 2008.

  1. Классный руководитель. Искусство воспитания. З. М. Шилина. М., 2006.
  2. Классное руководство: теория, методика, технология. Н.Е. Шуркова. 

М.,1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Классный  час    «Наша дружная  семья».

3 класс.

Цель:

        определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».

Задачи:

  • раскрыть понятия «семья» и «дружная семья», выявить ее особенности; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе;
  • создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
  • воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус;
  • способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакаты со стихами, плакат с правилами, буквы, рисунок солнца.

Ход классного часа.

                      На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я. 

- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем (Я). Сколько Я? (7Я, семья).                  - Что означает слово семья?

                    (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.)

-  Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и дети. - Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

-Скажите, какая семья называется дружной?

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

- Все вы, рассказывая о семье, употребляли слова:

 мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.

-А кто это?  (члены семьи).

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

1.Что может быть семьи дороже?

   Теплом встречает отчий дом,

   Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

2.Любите! И цените счастье!

   Оно рождается в семье,

   Что может быть ее дороже.

   На этой сказочной земле!

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?   (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не   

  родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе  узнаем что-то  

  новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш

  класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже  

  будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из  

  нас, будут свои обязанности.

- Каковы ваши обязанности в семье?  (Ответы учеников.)

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье  

  было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним

  жить.

                  Правила нашего класса:

  Мы будем называть друг друга по именам.

  Защищать наших друзей, если их обижают.

  Помогать им в беде.              

  Помогать им в учебе.

  Мы не будем грубить друг другу.

  Пускать в ход кулаки.

  Говорить друзьям обидные слова.

 

 - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша школьная семья. Вы будете отвечать: «Это наш - третий класс!»

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это наш – третий класс!

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем не тая:

Это наш – третий класс!

Класс наш в школе самый  дружный

 Всех поддержим мы в беде!

 И не может быть сомненья:

Это наш – третий класс!

 А какой веселый самый?

 Вы задумались, друзья?

 Мы вам громко все воскликнем:

Это наш – третий класс!

 Третий класс наш самый лучший,

  Потому что мы – семья!

  Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

- А сейчас поиграем, кроссворд дружно разгадаем.

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа).

Самый младший член семьи. (Ребёнок).

Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я).

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка).

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров.

 (Дом).

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.

 (День рождения).

- Прочитайте выражение, которое получилось  из красных букв.

 (СЕМЬЯ).

- Ребята, всё хорошо, но как – то темно над нашим домиком. Чего же не хватает? (солнышка).

- Я знаю, что вы с родителями приготовили лучики, на которых написали слова о счастливой, дружной семье. Давайте их прикрепим к нашему солнышку.

 (Дети выходят и прикрепляют лучики  вокруг солнышка).

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас появилось.

-Пусть оно принесет всем тепло и уют.

- Всем спасибо за теплое общение! Давайте будем беречь друг друга

Посиделки с друзьями.

Цель:

прививать культуру поведения за столом, умение развлекать людей, организовывать праздники.

Оборудование:

чайные сервизы, ложки, салфетки, скатерть, игровые принадлежности.

Мероприятие проводится совместно с родителями.

 

Ход мероприятия.

 

Учитель.  Ребята, отгадайте загадку:

В лесу родился, в лесу вырос,

В дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол).

-Верно, это стол! Именно за ним мы любим собираться с близкими и друзьями в праздничные дни  и в будни. Но ни красиво накрытый стол, ни нарядный костюм и даже подарки не смогут развеселить наших близких и друзей. Поэтому очень важно умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому достаточно легко научиться.

 Итак, попробуем весело провести  время на наших посиделках.

Мальчики приглашают девочек к столу.

(Все рассаживаются за стол, на которых стоят карточки с веселыми картинками и именами детей и родителей).

Учитель. Чтобы весело провести время, давайте устроим соревнование. Соревноваться будет команда детей и команда родителей.

  1. Разминка.

Начнем наши посиделки с разминки.

Задание: ответить на вопросы по правилам поведения.

Вопросы находятся в коробочках из-под «киндерсюрприза», сложенных в мешочек. Один из членов команды вытаскивает вопрос, и после обсуждения отвечают на них.

Вопросы:

-Какими словами мы приветствуем людей?

(«Здравствуйте», «Добрый день», «Рада вас видеть», «Приветствую вас», «Привет»).

-Вы пришли в гости, в доме несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь? (С хозяйкой дома).

-можно ли шептаться за столом с соседом? (Нет, это недопустимо).

Учитель. Молодцы, вы хорошо знаете правила этикета. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки о гостеприимстве? Я буду говорить первую часть пословицы, а вы –вторую.

Будь как дома, но …. (не забывай, что в гостях).

Встречают гостя по одежке, а …..(провожают по уму).

В гостях хорошо, а …(дома лучше).

  1. Чаепитие.

Учитель. Не красна изба углами, а красна пирогами. Пора уже и угощение отведать. Хозяюшки, несите угощение. (Хозяюшки ставят на стол печенье, пироги, конфеты).

1 хозяюшка. Гостей, всех близких привечаем

                      Мы ароматным нашим чаем.

                      Наш гость, сегодня не скучай.

                      Пей от души ароматный час.

2 хозяйка.  Попробуйте и наши  пироги, ватрушки,

                    Пышки, печенюшки.

Учитель. Ох, и вкусное у нас сегодня угощение! Но не засиделись ли мы?

По-моему настала пора немного поиграть.

  1. Проведение игр.

Игра 1. «Что в мешочке».

В мешочек сложены мелкие предметы:  шахматные фигурки, колечко, шарик и т.д.

Первая команда должна на ощупь перечислить количество предметов.

Вторая команда должна определить: есть ли там одинаковые предметы.

Игра 2. « проворные мотальщики»

К двум круглым палочкам привязывают по шнуру. К концам шнуров игрушки на колесах. Играющие садятся рядом и по команде вытягивают к себе веревку. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Игра 3. «Конкурс сладкоежек».

По одному члену  каждой команды должны отгадать, из какого фрукта или ягоды сварено варенье. Варенье разложено в розетки.

  1. Подведение итогов.

По окончании игр  все вместе подводят итоги  состязаний.

Учитель. Вот мы и убедились, что для веселого, увлекательного досуга не обязательны ни  телевизор, ни магнитофон, и сможем теперь организовать праздник самостоятельно. Я желаю вам от всей души успеха, чтобы вам и вашим близким было весело и уютно дома.

 

Родительское собрание

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!».

Собрание проходит вместе с детьми.

    Подготовительная работа: детям поручается (родители помогают) изготовить лозунг  с темой собрания, плакат с девизом (изображение кота Леопольда и мышата в виде учеников), лозунги с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах. Заранее готовится концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление.

   Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы детям», «Вопросы родителям».

Оформление: на доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и 8 марта дети рисовали для мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так как в учебное время, на столах коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашения вписано четверостишье:

Отложите дела ненадолго

И придите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

 

                                                      Ход собрания.

Учитель:

-Добрый вечер, дорогие друзья! Я начну наше торжественное собрание с вопроса:

-Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда  понимать проблемы и интересы ребенка, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

 А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).

 Советы родителям:

  • Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков и слабостей. Достоинства у ребенка есть, надо уметь их видеть.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Советы детям:

  • Доверяйте родителям, они самые близкие для вас люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
  • Рассказывайте им о своих  проблемах, неудачах, горестях.
  • Делитесь своими радостями.
  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
  • Старайтесь им помогать, понимайте их.
  • Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Концерт детей.

Конкурсная программа.

1.Дети и родители берут листочки и ручки и записывают:

родители – самые лучшие качества своего ребенка;

дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.

2.Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическе.

3.Дети и родители берут по очереди из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

Учитель:

-А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвующих во всех делах класса (награждаются все дети, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

 Но мы не смогли бы так много сделать без помощи ваших родителей. Мы им вручаем грамоты и  благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

-А теперь мы все встанем в круг, возьмемся за руки и сфотографируемся. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников

В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Социально-образовательный проект клуба общения старшеклассников "Я+ТЫ = МЫ"

Цель проекта: Создание  межшкольного  клуба общения  для  обеспечения позитивной социализации старшеклассников с ограниченными возможностями по слуху  в среду  слышащих с...

Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.Согласно требованиям ФГОС родители становятся активными учас...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

Социальный проект в рамках программы духовно-нравственного воспитания школьников "Крепка семья-крепка Россия"

Краткосрочный проект в рамках программы духовно-нравтвенного воспитания школьников, направленный на пропаганду семейных ценностей и традиций....

Программа клуба выходного дня для многодетных семей "Семья + школа"

Клуб выходного дня - форма работы с законными представителями и обучающимися...