Программа кружка по математике
материал (11 класс) на тему

Программа кружка рассчитана на 30 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки студентов 1 и 2 курсов к итоговой аттестации по математике за курс среднего профессионального образования, их подготовку к дальнейшему математическому образованию, и предусматривает углубление и расширение тем, составлена с учётом мотивации, устойчивого интереса студентов к математике.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_matematike.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

 Согласовано:                                                                    Утверждено:                   

Зам. директора по ВР                                                         Приказом

 Степанов А.Н._______                                                      Директор                     Н.П.Николаев

 29.08.2016 года                                                      

                                           Рабочая программа

математического кружка

«Юный математик»

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

                                                                             

                                                                          Составила:                                                                                          

                                                                               преподаватель математики

                                                                                     Стрелкова Г.А.

           

                                    

2016 г.

Пояснительная записка

     Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных студентов, включая студентов, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

    Программа кружка рассчитана на 30 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки студентов 1 и 2 курсов к итоговой аттестации по математике за курс среднего профессионального образования, их подготовку к дальнейшему математическому образованию, и предусматривает углубление и расширение тем, составлена с учётом мотивации, устойчивого интереса студентов к математике.     Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, предназначенной для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

    Занятия кружка  являются продолжением изучения некоторых тем по математике. Характерной особенностью кружка является: систематизация и обобщение знаний студентов, закрепление и развитие умений, навыков, полученных в курсе алгебры.  Студенты на более глубоком уровне рассмотрят тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений, решение иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств с параметром.

    Курс рассчитан на студентов, желающих подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для реализации целей и задач данной программы используются следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, семинары, приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность студента, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы студентов. Все занятия носят проблемный характер и включают в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы студента. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса.

    Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, не выходящими за рамки программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

     Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

    Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию

символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

     Рабочая программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

      Кружок предназначен для обучающихся 1 и 2 курса.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала.

    Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

     Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии.

Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

     На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

     Основные виды деятельности обучающихся:

-решение занимательных задач;

-оформление математических газет;

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для обучающихся.
  3.  Нетрадиционные формы изучения материала.

                         2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики в рамках математического кружка направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,

  • критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Умения и навыки обучающихся, формируемые  программой:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников,
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение обучающимся границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Результат реализации программы математического кружка во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и

размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы.

Оборудование: столы; стулья; стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, учебники, компьютеры, мультимедийный проектор.

Цели:

Развитие интереса к математике, развитие математических способностей, помощь студентам в выработке собственных эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.

Планируемый результат:

Возрастание интереса к математике,  развитие повышенной активности на уроках и во внеурочной         деятельности, участие в олимпиадах и математических боях.

Тематическое планирование

                              Темы занятий

Дата

проведения

Примечания

  1.  Решение задач по планиметрии.
  2. Делимость целых чисел. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Решение сложных задач.
  3. Деление целых чисел с остатком. Признаки делимости.
  4. Решение уравнений в целых числах.
  5. Сравнения.
  6. Квадратные неравенства.
  7. График квадратного трехчлена. Задачи с параметрами.
  8. Задачи с параметрами. Квадратные уравнения и неравенства.
  9. Равносильность уравнений. Равносильные уравнения в задачах.
  10. Иррациональные уравнения.
  11. Системы уравнений с параметрами.
  12. Элементы теории множеств.
  13. Задачи по планиметрии.
  14. Задачи на «сложные» проценты.
  15. Задачи с альтернативным содержанием.
  16. Принцип Дирихле в олимпиадных задачах.
  17. Правило крайнего.
  18. Графы.
  19. Инварианты.
  20. Покрытия и упаковки.
  21. Разрезания и замещения.
  22. Раскраски.
  23. Игры.
  24. Симметрия и повороты.
  25. Вспомогательная окружность.
  26. Метод вспомогательной площади.
  27. Решение алгебраических задач с помощью подобия треугольников.
  28. Решение олимпиадных задач.

29.     Математические бои.

30.     Итоговое занятие.

5.10.2016

12.10.2016

19.10.2016

26.10.2016

2.11.2016

9.11.2016

16.11.2016

23.11.2016

30.11.2016

7.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

28.12.2016

18.01.2017

25.01.2017

1.02.2017

8.02.2017

15.02.2017

22.02.2017

1.03.2017

15.03.2017

22.03.2017

29.03.2017

5.04.2017

12.04.2017

19.04.2017

26.04.2017

3.05.2017

10.05.2017

17.05.2017

24.05.2017

Члены кружка:

  1. Пироженко Михаил
  2. Солдатов Алексей
  3. Скоробогатов Иван
  4. Петрунин Дмитрий
  5. Гатаулина Зоя
  6. Петрова Мария
  7. Афанасьева Марина
  8. Леонтьева Ирина
  9. Антонова Елена
  10. Ефимова Наталия
  11. Никонова Екатерина
  12. Ильин Богдан
  13. Агатеев Владимир

Преподаватель математики:                                     Стрелкова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...

Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Занимательная математика»...

Программа кружка по математике "Занимательная математика" 5-6 кл.

Данная программа расчитана на 2 года в 5-6 классах, распределены часы по неделям, по темам....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Эксперименты в математике» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа предназначена для более глубокого  в изучения математики в  9 классе и подготовке к сдаче ОГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»

Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...