Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
материал на тему
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовательных учреждений для организации учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovaya_programma_v_krugu_semi.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
Методическая разработка
Игровая конкурсная программа
«В кругу семьи»,
посвященная Международному дню семьи
(для учащихся 1-3 классов)
Автор:
Завражина Марина Александровна
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2018 год
Оглавление:
Пояснительная записка……………………………………………………….3 – 5
Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»…………….6 – 10
Оценочные и методические материалы………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение 1…………………………………………………………………….13
Пояснительная записка
Простое слово «семья» скрывает за собой сложное, порой хрупкое, но все-таки неотъемлемое явление нашего общества. Институт семьи за последние столетия претерпел немало изменений, но сохранил самое ценное: любовь и уважение между родителями и их детьми. Долгое время государства не придавали должного значения семьи как основе любого общества.
Международный день семьи – это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению.
Актуальность программы заключается в ориентации учащегося на общечеловеческие ценности. В программу заложено решение таких важных вопросов, как организация содержательного досуга подрастающего поколения, их социальная адаптация в условиях современной жизни посредством игровых методик.
В настоящее время большинство детей увлекается новыми технологиями и компьютерами. Свое свободное время тратят на личные увлечения и общение с друзьями, все меньше времени уделяя семье.
Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Семейные традиции играют одну из главных ролей. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.
Данная конкурсная игровая программа предназначена для обогащения отношений родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
Педагогические задачи:
1. Познавательно-мировоззренческие:
- Сформировать у детей представление о семье, о внутрисемейных взаимоотношениях.
2. Эмоционально-волевые:
- Укрепить желание заботиться о близких;
- Пробудить у детей чувства любви и уважения к родителям.
3. Действенно-практические:
- Создать условия для совместного творчества детей и родителей;
- Познакомить с историей происхождения праздника «Международный день семьи».
Цель: Организация совместного отдыха детей и родителей, укрепление взаимосвязей с семьей.
Идея: Организовать совместное мероприятие для детей 1-3 классов и их родителей, посвященное Международному дню семьи.
Игровая задача: Создать условия для совместного семейного досуга.
Тип программы: Краткосрочная конкурсная игровая программа.
Продолжительность программы: 60 минут.
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний о внутрисемейных отношениях;
- Проявление у детей чувств любви и уважения к родителям;
- Появление интереса к совместному творчеству детей и родителей.
Особенности и условия реализации программы: Программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. В программе принимают участие пять семейных команд.
В начале программы участники попадают в гости к семье Барбоскиных, чтобы отметить вместе с ними Международный день семьи, а также принять участие в состязаниях, которые Барбоскины подготовили для своих гостей. На протяжении всей программы семьи участвуют в конкурсах и выполняют творческие задания, которые оценивает жюри – дети из семьи Барбоскиных. После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и вручает командам дипломы: «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья», «Самая творческая семья», «Самая дружная семья» и «Самая талантливая семья», а также дарят сладкие призы для семейного чаепития.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: программа проводится в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» в холле 2 этажа.
Оборудование: столы, стулья.
Технические средства: экран, проектор, ноутбук, радиомикрофоны (2 штуки), микшерский пульт, колонки.
Реквизит: поздравительная открытка, ватманы, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги формата А-4, фломастеры, конверты, шкатулки, коробки, бусины, бантики, леска, платки, шарфики, шляпы, юбки, жилеты, наборы кубиков.
Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»
Действующие лица:
Семья Барбоскиных - папа, мама, Роза, Лиза, Гена, Дружок и Малыш.
Под музыку из мультфильма «Барбоскины» появляются главные герои.
Мама Барбоскина: Гена, Дружок, Роза, Лиза, Малыш, смотрите, что мы с папой нашли в почтовом ящике?
Лиза Барбоскина: Папа, а что это? (Показывает на открытку, которую держит папа)
Папа Барбоскин: Это открытка. Семья Шариковых поздравляет нашу семью с Международным днем семьи.
Гена Барбоскин: А, что это за праздник?
Мама Барбоскина: Международный день семьи - это праздник, который ежегодно отмечают во всем мире 15 мая. Инициатором появления нового праздничного дня была Генеральная Ассамблея ООН, именно в ее стенах в 1993 году руководители многих стран мира приняли решение о праздновании Международного дня семьи.
Папа Барбоскин: Потихоньку традиция празднования Международного дня семьи входит в привычку. Но во многих странах свои традиции почитания родственников (день Матери, Родительский день, День ребенка и т.д.) еще сильнее вновь образованного праздника.
Мама Барбоскина: В России этот праздник поддержал в первую очередь Президент РФ, обозначив поддержку семьи как одним из главных направлений в своей государственной политике.
Малыш: Мамочка, а что написано в открытке?
Мама Барбоскина: (Открывает открытку). Сейчас прочту.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Роза Барбоскина: Мама, папа, почему у нас так много народу?
Папа Барбоскин: Сегодня к нам пришли в гости семьи, чтобы отметить вместе с нами этот замечательный праздник, принять участие в состязаниях, которые мы для них подготовили.
Дружок Барбоскин: Здорово!
Мама Барбоскина: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе, посвященной Международному дню семьи! А вас мои дорогие дети, прошу занять место за столом для жюри. Ваша задача внимательно смотреть за участниками, чтобы в конце программы мы могли определить «Самую интеллектуальную семью», «Самую танцевальную семью», «Самую творческую семью», «Самую дружную семью» и «Самую талантливую семью».
Папа Барбоскин: А теперь самое время познакомиться с нашими гостями. Просим команды по очереди представиться, назвать свой девиз и рассказать о традициях вашей семьи. (Домашнее задание).
Каждая семья по очереди высказывается.
Мама Барбоскина: Все участники нашей конкурсной программы представились и мы начинаем!
Папа Барбоскин: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки, которые жили дружно и помогали друг другу.
Мама Барбоскина: Мы нашли тому много свидетельств в русских пословицах. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. Из набора слов, которые сейчас получит каждая семья в конвертах, составьте пословицу.
Конкурс «Собери пословицу»
Папа Барбоскин: Правильно! Быстро выполнили первое задание! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим!
Наша семья Барбоскиных творческая. Одни принимают участие в конкурсах и соревнованиях, другие поют, но все мы очень любим танцевать. А вы танцуете? Вот сейчас мы это и проверим.
Мама Барбоскина: Каждой семье необходимо танцевать по одной минуте под каждую музыку: ламбаду, рок-н-ролл, хип-хоп, вальс, русскую народную.
Конкурс «Звездные танцы»
Мама Барбоскина: Танцы были очень веселыми. Все мы получили море позитива и добрых эмоций.
Все мы знаем, что у наших мам много дел. Они целый день крутятся как «Белка в колесе» – на работе, дома. Но вдруг у наших мам на работе корпоратив и им необходимо помочь выбрать наряд.
Папа Барбоскин: Каждой команде дана коробка с различными вещами. Задача пап и детей подобрать наряды мамам, а последним, когда будут готовы, необходимо продефилировать по подиуму.
Конкурс «Дефиле»
Мама Барбоскина: Я даже не сомневалась, что наши команды легко справятся с таким необычным испытанием. Что ж, пришло время дать творческое задание самым юным участникам нашей программы - детям.
Папа Барбоскин: Ребята, представьте, что у вашей мамы скоро День рождения и ей необходимо подарить подарок. И не просто подарок, а сделанный своими руками. Сейчас мы каждому юному участнику поставим на стол шкатулочку с бусинами, бантиками и леской. Ваша задача за 2 минуты сделать для мамы украшение.
Мама Барбоскина: А папы могут помогать.
Творческое задание «Подарок для мамы»
Мама Барбоскина: Какие у нас творческие, полные разнообразных идей дети. Посмотрите, какие великолепные подарки для своих мам они сделали своими руками. Молодцы!
Папа Барбоскин: Я уверен, что эти украшения станут настоящей семейной реликвией! А нам надо переходить к следующему конкурсу.
Выражение «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому юристу XVII века Эдуарду Коку, смысл которого означает – мой дом — это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности.
Мама Барбоскина: Сегодня каждая семья может превратиться в строительную команду и построить свой дом – свою крепость. Каждая семья получит жилеты и набор кубиков. Необходимо, всем участникам надеть на себя жилет и за 2 минуты из набора кубиков построить свой дом.
Папа Барбоскин: Команды готовы? И так, время пошло.
Творческое задание «Мой дом – моя крепость»
Папа Барбоскин: Как дружно и слаженно работали над этим заданием наши семьи. Все друг другу помогали, а самое главное, как будто они не раз обсуждали проект своего будущего дома. Но пришло время для последнего конкурса.
Мама Барбоскина: Каждой команде мы раздадим по одному ватману, на котором нарисовано дерево, 10-15 зеленых листочков и столько же красных яблочек из цветной бумаги. Под песню «Моя семья», слова и музыка Александра Ермолова, вам необходимо дружно начать клеить и мастерить свое семейное дерево.
Папа Барбоскин: Все команды поняли задание? Тогда начинаем!
Конкурс «Семейное дерево»
Папа Барбоскин: И снова все команды феерично справились с заданием. Получившуюся картину каждая семья может забрать домой и оставить себе на память. Будет безумно приятно смотреть на свое семейное дерево спустя несколько лет, и вспоминать об этом незабываемом дне самыми приятными воспоминаниями.
Мама Барбоскина: Наконец-то пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. А пока наше жюри подводит итоги, предлагаем всем семьям выйти на середину зала и вместе с нами спеть замечательную песню "Мы желаем счастья вам".
Все участники вместе с мамой и папой Барбоскиных поют песню «Мы желаем счастья вам»
Мама Барбоскина: Пришла пора подвести итоги. Роза, Лиза, Гена, Дружок, Малыш, вы готовы озвучить нам результаты нашей программы?
Роза Барбоскина: Да, мы готовы.
Жюри подводит итоги конкурсной игровой программы и награждает все семейные команды дипломами по номинациям: «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья», «Самая творческая семья», «Самая оригинальная семья», «Самая дружная семья» и «Самая талантливая семья», а также каждой семье дарят сладкие призы, для семейного чаепития.
Папа Барбоскин: Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа.
Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех. А главное, чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе.
Мама Барбоскина: Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Папа и мама Барбоскины вместе: Мы благодарим все команды за участие в программе! До новых встреч!
Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы.
Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем:
- наблюдением за участниками в течение игровой программы;
- проведения опроса для участников игровой программы (Приложение 1).
Методические материалы.
1. Конспекты учебных занятий (курсы);
2. Справочная и методическая литература для педагога.
Список литературы:
1. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/ под ред. И. М. Кареловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 371, [1] c. – (Социальный проект).
2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.
3. Игра - обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В. – М.: Новая школа, 2006. – 163 с.
4. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.
Приложение 1
Формы оценки результативности программы
Анкета семейной команды ____________________________
1. Что понравилось в программе?
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
2. Что не понравилось в программе?
1.________________________________________
2.________________________________________
3._________________________________________
3. Приняли бы еще участие в программе?_______________________________
4. Какое у вас настроение сейчас и как оно менялось в течении программы?____________________________________________________
5. Ваши впечатления от программы, (что было полезного для вас в данной программе; возможно, на какие-то вещи вы посмотрели с новой стороны) Напишите, как можно подробнее:
______________________________________________________________
6. Ваши предложения по программе:___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»
Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем ак...
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Ловцы жемчуга"
Знакомство с праздником « Всемирным днем рыболовства»....
Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.
Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....
Методическая разработка интерактивной конкурсной программы «Шедевры мировой живописи»
Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации детей. Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации ...
Сценарий концертно-игровой программы "В кругу друзей!", посвященной Международному Дню инвалидов
Концертно-игровая программа разработана для организаци и проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню инвалидов. Оснавная цель - создание условий для формирования толерантного ...
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"
Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов, развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...