Главные вкладки

    Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
    материал на тему

    Завражина Марина Александровна

    Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовательных учреждений для организации учебно-воспитательного процесса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

    «Ораниенбаум»

    Методическая разработка

    Игровая конкурсная программа

    «В кругу семьи»,

    посвященная Международному дню семьи

    (для учащихся 1-3 классов)

    Автор:

    Завражина Марина Александровна

    педагог-организатор

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Оглавление:

    Пояснительная записка……………………………………………………….3 – 5

    Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»…………….6 – 10

    Оценочные и методические материалы………………………………………..11

    Список литературы………………………………………………………………12

    Приложение 1…………………………………………………………………….13

    Пояснительная записка

    Простое слово «семья» скрывает за собой сложное, порой хрупкое, но все-таки неотъемлемое явление нашего общества. Институт семьи за последние столетия претерпел немало изменений, но сохранил самое ценное: любовь и уважение между родителями и их детьми. Долгое время государства не придавали должного значения семьи как основе любого общества.

    Международный день семьи – это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению.

     

    Актуальность программы заключается в ориентации учащегося на общечеловеческие ценности. В программу заложено решение таких важных вопросов, как организация содержательного досуга подрастающего поколения, их социальная адаптация в условиях современной жизни посредством игровых методик.

    В настоящее время большинство детей увлекается новыми технологиями и компьютерами. Свое свободное время тратят на личные увлечения и общение с друзьями, все меньше времени уделяя семье.  

    Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Семейные традиции играют одну из главных ролей. Именно семейные традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.

    Данная конкурсная игровая программа предназначена для обогащения отношений родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.

    Педагогические задачи:

    1. Познавательно-мировоззренческие:

    - Сформировать у детей представление о семье, о внутрисемейных взаимоотношениях.

    2. Эмоционально-волевые:

    -  Укрепить желание заботиться о близких;

    -  Пробудить у детей чувства любви и уважения к родителям.

    3. Действенно-практические:

    - Создать условия для совместного творчества детей и родителей;

    - Познакомить с историей происхождения праздника «Международный день семьи».

    Цель: Организация совместного отдыха детей и родителей, укрепление взаимосвязей с семьей.

    Идея: Организовать совместное мероприятие для детей 1-3 классов и их родителей, посвященное Международному дню семьи.

    Игровая задача: Создать условия для совместного семейного досуга.

    Тип программы: Краткосрочная конкурсная игровая программа.

    Продолжительность программы: 60 минут.

    Ожидаемые результаты:

    - Получение знаний о внутрисемейных отношениях;

    - Проявление у детей чувств любви и уважения к родителям;

    - Появление интереса к совместному творчеству детей и родителей.

    Особенности и условия реализации программы: Программа разработана для учащихся   1-3 классов и их родителей. В программе принимают участие пять семейных команд.

    В начале программы участники попадают в гости к семье Барбоскиных, чтобы отметить вместе с ними Международный день семьи, а также принять участие в состязаниях, которые Барбоскины подготовили для своих гостей. На протяжении всей программы семьи участвуют в конкурсах и выполняют творческие задания, которые оценивает жюри – дети из семьи Барбоскиных. После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и вручает командам дипломы: «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья», «Самая творческая семья», «Самая дружная семья» и  «Самая талантливая семья», а также дарят сладкие призы для семейного чаепития.

    Материально-техническое обеспечение: 

    Помещение: программа проводится в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» в холле 2 этажа.

    Оборудование: столы, стулья.

    Технические средства: экран, проектор, ноутбук, радиомикрофоны (2 штуки), микшерский пульт, колонки.

    Реквизит: поздравительная открытка, ватманы, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги формата А-4, фломастеры, конверты, шкатулки, коробки, бусины, бантики, леска, платки, шарфики, шляпы, юбки, жилеты, наборы кубиков.

    Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»

    Действующие лица:

    Семья Барбоскиных - папа, мама, Роза, Лиза, Гена, Дружок и Малыш.

    Под музыку из мультфильма «Барбоскины» появляются главные герои.

    Мама Барбоскина: Гена, Дружок, Роза, Лиза, Малыш, смотрите, что мы с папой нашли в почтовом ящике?

    Лиза Барбоскина: Папа, а что это? (Показывает на открытку, которую держит папа)

    Папа Барбоскин: Это открытка. Семья Шариковых поздравляет нашу семью с Международным днем семьи.

    Гена Барбоскин: А, что это за праздник?

    Мама Барбоскина: Международный день семьи - это праздник, который ежегодно отмечают во всем мире 15 мая. Инициатором появления нового праздничного дня была Генеральная Ассамблея ООН, именно в ее стенах в 1993 году руководители многих стран мира приняли решение о праздновании Международного дня семьи.

    Папа Барбоскин: Потихоньку традиция празднования Международного дня семьи входит в привычку. Но во многих странах свои традиции почитания родственников (день Матери, Родительский день, День ребенка и т.д.) еще сильнее вновь образованного праздника.

    Мама Барбоскина: В России этот праздник поддержал в первую очередь Президент РФ, обозначив поддержку семьи как одним из главных направлений в своей государственной политике.

    Малыш: Мамочка, а что написано в открытке?

    Мама Барбоскина: (Открывает открытку). Сейчас прочту.

    Семья – это счастье, любовь и удача

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Роза Барбоскина: Мама, папа, почему у нас так много народу?

    Папа Барбоскин: Сегодня к нам пришли в гости семьи, чтобы отметить вместе с нами этот замечательный праздник, принять участие в состязаниях, которые мы для них подготовили.

    Дружок Барбоскин: Здорово!

    Мама Барбоскина: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе, посвященной Международному дню семьи! А вас мои дорогие дети, прошу занять место за столом для жюри. Ваша задача внимательно смотреть за участниками, чтобы в конце программы мы могли определить «Самую интеллектуальную семью», «Самую танцевальную семью», «Самую творческую семью», «Самую дружную семью» и  «Самую талантливую семью».

    Папа Барбоскин: А теперь самое время познакомиться с нашими гостями. Просим команды по очереди представиться, назвать свой девиз и рассказать о традициях вашей семьи. (Домашнее задание).

    Каждая семья по очереди высказывается.

    Мама Барбоскина: Все участники нашей конкурсной программы представились и мы начинаем! 

    Папа Барбоскин: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки, которые жили дружно и помогали друг другу.

    Мама Барбоскина: Мы нашли тому много свидетельств в русских пословицах. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. Из набора слов, которые сейчас получит каждая семья в конвертах, составьте пословицу.

    Конкурс  «Собери  пословицу»

    Папа Барбоскин: Правильно! Быстро выполнили первое  задание! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим!

    Наша семья Барбоскиных творческая. Одни принимают участие в конкурсах  и соревнованиях, другие поют, но все мы очень любим танцевать. А вы танцуете? Вот сейчас мы это и проверим.

    Мама Барбоскина: Каждой семье необходимо танцевать по одной минуте под каждую музыку: ламбаду, рок-н-ролл, хип-хоп, вальс, русскую народную.

    Конкурс «Звездные танцы»

    Мама Барбоскина: Танцы были очень веселыми. Все мы получили море позитива и добрых эмоций.

    Все мы знаем, что у наших мам много дел. Они целый день крутятся как «Белка в колесе» – на работе, дома. Но вдруг у наших мам на работе корпоратив и им необходимо помочь выбрать наряд.  

    Папа Барбоскин: Каждой команде дана коробка с различными вещами. Задача пап и детей подобрать наряды мамам, а последним, когда будут готовы, необходимо продефилировать по подиуму.

    Конкурс «Дефиле»

    Мама Барбоскина:  Я даже не сомневалась, что наши команды легко справятся с таким необычным испытанием. Что ж, пришло время дать творческое задание самым юным участникам нашей программы - детям.

    Папа Барбоскин: Ребята, представьте, что у вашей мамы скоро День рождения и ей необходимо подарить подарок. И не просто подарок, а сделанный своими руками. Сейчас мы каждому юному участнику поставим на стол шкатулочку с бусинами, бантиками и леской. Ваша задача за 2 минуты сделать для мамы украшение.

    Мама Барбоскина:  А папы могут помогать.

    Творческое задание «Подарок для мамы»

    Мама Барбоскина:  Какие у нас творческие, полные разнообразных идей дети. Посмотрите, какие великолепные подарки для своих мам они сделали своими руками. Молодцы!

    Папа Барбоскин: Я уверен, что эти украшения станут настоящей семейной реликвией! А нам надо переходить к следующему конкурсу.

    Выражение «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому юристу XVII века Эдуарду Коку, смысл которого означает – мой дом — это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности.

    Мама Барбоскина:  Сегодня каждая семья может превратиться в строительную команду и построить свой дом – свою крепость. Каждая семья получит жилеты и набор кубиков. Необходимо, всем участникам надеть на себя жилет и за 2 минуты из набора кубиков построить свой дом.

    Папа Барбоскин: Команды готовы? И так, время пошло.

    Творческое задание «Мой дом – моя крепость»

    Папа Барбоскин: Как дружно и слаженно работали над этим заданием наши семьи. Все друг другу помогали, а самое главное, как будто они не раз обсуждали проект своего будущего дома. Но пришло время для последнего конкурса.

    Мама Барбоскина:  Каждой команде мы раздадим по одному ватману, на котором нарисовано дерево, 10-15 зеленых листочков и столько же красных яблочек из цветной бумаги. Под песню «Моя семья», слова и музыка Александра Ермолова, вам необходимо дружно начать клеить и мастерить свое семейное дерево.

    Папа Барбоскин: Все команды поняли задание? Тогда начинаем!

    Конкурс «Семейное дерево»

    Папа Барбоскин: И снова все команды феерично справились с заданием. Получившуюся картину каждая семья может забрать домой и оставить себе на память. Будет безумно приятно смотреть на свое семейное дерево спустя несколько лет, и вспоминать об этом незабываемом дне самыми приятными воспоминаниями. 

    Мама Барбоскина:  Наконец-то пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. А пока наше жюри подводит итоги, предлагаем всем семьям выйти на середину зала и вместе с нами спеть замечательную песню "Мы желаем счастья вам".

    Все участники вместе с мамой и папой Барбоскиных поют песню              «Мы желаем счастья вам»

    Мама Барбоскина:  Пришла пора подвести итоги. Роза, Лиза, Гена, Дружок, Малыш, вы готовы озвучить нам результаты нашей программы?

    Роза Барбоскина: Да, мы готовы.

    Жюри подводит итоги конкурсной игровой программы и награждает все семейные команды дипломами по номинациям:                                                      «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья»,              «Самая творческая семья», «Самая оригинальная семья»,                              «Самая дружная семья» и  «Самая талантливая семья», а также каждой семье дарят сладкие призы, для семейного чаепития.

    Папа Барбоскин: Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа.
    Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех. А главное, чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе.

    Мама Барбоскина:  Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость! 

    Папа и мама Барбоскины вместе: Мы благодарим все команды за участие в программе! До новых встреч!

    Оценочные и методические материалы

    Оценочные материалы.

    Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем:

    - наблюдением за участниками в течение игровой программы;

    - проведения опроса для участников игровой программы (Приложение 1).

    Методические материалы.

    1. Конспекты учебных занятий (курсы);

    2. Справочная и методическая литература для педагога.

    Список литературы:

    1. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/ под ред. И. М. Кареловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 371, [1] c. – (Социальный проект).

    2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. –  Калуга: Адель, 2008. – 361с.

    3.  Игра - обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В. – М.: Новая школа, 2006. – 163 с.

    4. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики. – М.:   Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.

    Приложение 1

    Формы оценки результативности программы

    Анкета семейной команды ____________________________

    1. Что понравилось в программе?

    1._______________________________________

    2._______________________________________

    3._______________________________________

    2. Что не понравилось в программе?

    1.________________________________________

    2.________________________________________

    3._________________________________________

    3. Приняли бы еще участие в программе?_______________________________

    4. Какое у вас настроение сейчас и как оно менялось в течении программы?____________________________________________________

    5. Ваши впечатления от программы, (что было полезного для вас в данной программе; возможно, на какие-то вещи вы посмотрели с новой стороны) Напишите, как можно подробнее:

     ______________________________________________________________

    6. Ваши предложения по программе:___________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"

    В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...

    Сценарий праздника, посвященный международному дню семью с 1-7 класс

    ССемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не с...

    Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»

    Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем ак...

    Игровая программа "Здравствуй, лето!", посвященная Международному дню защиты детей

    Игровая программа для детей для встречи летних каникул!...

    Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Ловцы жемчуга"

    Знакомство с  праздником « Всемирным  днем рыболовства»....

    Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

    Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

    Методическая разработка интерактивной конкурсной программы «Шедевры мировой живописи»

    Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации детей. Взаимодействие во время игры поддерживает процесс социализации ...