Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
методическая разработка по теме

В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей с традициями коллектива;организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и родителей и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mama_ya_sportivnaya_semya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ».

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ПИЩУЛИНА ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВНА,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗЦОВОГО ХОРЕОГРАФИ-

ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ИСКОРКА».

г. УДОМЛЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2011г.


 Игровая программа для детей дошкольного возраста

 «Папа, мама, я - спортивная семья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха детей и    родителей.

Задачи: 

  1. совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников,  полученных на занятиях по хореографии;
  2. ознакомление детей и  родителей с традициями коллектива;
  3. организация совместного досуга воспитанников и родителей, сплочение коллектива детей и  родителей.
  4. пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от болезней.
  5. воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Место и время проведения: хореографический зал Дома детского творчества, 20 февраля 2011 года.

Реквизит:

Подготовка и организация игровой программы: 

  1. Сформировать творческую группу педагогов, старших воспитанников, родителей для организации и проведения игровой программы;
  2. Ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника;
  3. Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении игровой программы;
  4. При формировании команд учитывать возраст участников;
  5. Оформить место проведения программы;
  6. Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио и видео аппаратуру;
  7. Познакомить жюри с правилами судейства.

Деятельность участников: 

  1. Дети и  родители совместно организуют команды для участия в игровой программе;
  2. Жюри выбирается из болельщиков.

.      

Сценарий

 игровой программы «Папа, мама, я – спортивная семья».

                         

                                 Парад и представление команд.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, гости!

                   Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью: «Папа, мама, я - спортивная семья». Сегодняшние состязания посвящены славному празднику – Дню сплочения взрослого и детского коллективов. Именно поэтому на соревнованиях присутствуют с таким трудом собранные наши папы. Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит бесконечно скачущего своего ребёнка после занятий в «Искорке». Но они не сдаются, приводя своё  «чадо»  в танцзал. Вот они, все перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые. А сейчас мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на участие в наших коллективных делах и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в делах нашего коллектива, которые только выигрывают от их участия.

                 

                 А вот и мамы! Они всегда в форме, дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, разучивание танцевальных движений со своим «чадом»  после занятий в «Искорке».

                  И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи.  Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: женщина, женщина и еще раз женщина!

                 И капитаны команд!  Они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи: купить танцевальную форму и обувь, выучить комплекс упражнений на лето,  поработать с мимикой для танца «Приведения», делать растяжку на шпагат, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: «Тяжело в учении – легко в бою!».

                  Итак, объявляем команды! 

  Идёт представления команд.

Ведущий: Итак, все организационные моменты выполнены. Наш  первый конкурс – игра «Разминка», экзамен на внимание и координацию.

                             Игра «Разминка».

Построение в шахматном порядке участников конкурса на площадке. Воспитанники средней группы  под музыкальное сопровождение показывают танцевальные движения.

                           Эстафета «Веселое облако».

1-й этап. Папа с шариком в руках бежит до стойки, надувает шарик, завязывает его и оставляет возле стойки. Возвращается на исходную позицию, передает эстафету ребенку.

2-й этап. Мама бежит до стойки, обегает стойку, берет шарик и возвращается на исходную позицию, передает эстафету ребёнку.

3-й этап. Ребёнок с ракеткой для бадминтона ведет шарик до стойки, обегает стойку и ведет шарик  обратно.

                             Эстафета «Ловкач».

1-й этап. Папа ведет  мяч до стойки и обратно, передает эстафету маме.

2-й этап. Мама с  мячом в руках бежит до стойки и обратно, передает эстафету ребенку.

3-й этап. Ребенок с гимнастической палкой в руках катит  мяч до стойки и обратно.

                                  Конкурс болельщиков.

Ведущий приглашает болельщиков разных команд. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше воздушных шаров  и удержать их в руках.

Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, наши самые маленькие артисты приготовили вам сюрприз.

Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!

    Танцевальный номер «Весёлая зарядка».

                         Эстафета танцевальная «Ламбада».

1-й этап.  Мама основным шагом  танца «Ламбада» доходит до стойки надевает на себя ожерелье из искусственных цветов и возвращается на исходную позицию. 

2-й этап.  Папа прицепляется к маме «паровозиком», и они вместе, исполняя основной шаг «Ламбады», доходят до стойки, надевают на себя ожерелье из искусственных цветов и возвращаются на исходную позицию.

 3-й этап. Ребенок прицепляется к папе «паровозиком», и они вместе, исполняя основной шаг «Ламбады», доходят до стойки,  надевают на себя ожерелье из искусственных цветов и возвращаются на исходную позицию.

                         Эстафета «Кати, кати мяч».

1-й этап. Ребёнок с помощью обруча катит по полу мяч, доходит до стойки и возвращается обратно, передаёт эстафету.

2-й этап. Мама с помощью обруча катит по полу мяч (мяч для игры в большой  теннис), доходит до стойки и возвращается обратно, передаёт эстафету.

3-й этап. Папа с помощью обруча катит по полу мяч (мяч для игры в большой  теннис), доходит до стойки и возвращается обратно.

Ведущий: Пока  наши участники набираются сил для дальнейших  испытаний,  вашему вниманию  представляем танец «Раз ладошка, два ладошка».

                             Конкурс «Цветик - семи цветик».

В центре спортивной площадки при помощи обручей  на полу изображается цветик – семицветик, внутри разбросаны мелкие конфетки. Мамы с завязанными глазами должны собрать в пакет как можно конфет.

                            Конкурс «Самый меткий». 

Каждому папе необходимо сделать по пять бросков мяча в корзину  по очереди.

                        Конкурс  «Мини боулинг».

Каждый ребенок получает по три маленьких мяча, при помощи которых им необходимо выбить 4 кегли с расстояния 3 метров.

Ведущий: Вы устали, ребята?

                  Для веселья, для порядка
загадаю вам загадки:

  1. Я загадку загадаю:
    Это что за чудеса?
    Руль, седло и две педали-
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ,
    Это же
    …..(велосипед). 
  1. Круглый, мягкий, полосатый,
    Нравится он всем ребятам,
    Может долго он скакать
    И совсем не уставать.
    (Мяч) 
  2. Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня,
    Езжу сразу на обоих.
    Что за кони у меня?
    (Коньки)
  3. Все лето стояли,
    Зимы ожидали,
    Дождались поры,
    Помчались с горы.
    (Санки) 
  4. Маленький, удаленький,
    Громко кричит.
    (Свисток) 
  5. Палка в виде запятой
    Гонит мяч перед собой.
    (Клюшки) 
  6. Я его кручу рукой,
    И на шее, и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу
    . (Обруч) 

Ведущий: Молодцы! Продолжаем наши соревнования.

                             Заключительная эстафета.

1-й этап. Папа добегает до скамейки, пробегает по ней, затем по-пластунски проползает по двум матам, добегает до стойки, обегает ее и возвращается на исходную позицию, передает эстафету маме.

2-й этап. Мама добегает до скамейки, пробегает по ней, затем по-пластунски проползает по двум матам, добегает до стойки, обегает ее и возвращается на исходную позицию, передает эстафету ребенку.

3-й этап. Ребенок добегает до скамейки, пробегает по ней, затем по-пластунски проползает по двум матам, добегает до стойки, обегает ее и возвращается на исходную позицию.

Ведущий:  Пока судьи подсчитывают результаты, мы с вами потанцуем и поиграем.

Проводятся игры «Весёлые капканчики», «Карлики и великаны», исполняются массовые танцы «Арам зам, зам», «Макарена».

 Ведущий: Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье.
Вот сувениры вам на счастье!

   Награждение победителей.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свидания,
До счастливых, новых встреч...».

                                         Литература

  1. Казина О.Б., «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы»– Ярославль: Академия развития, 2008 г.
  2. Немова Г.В., Малышева А.Н., “Праздники, игры и танцы для дошкольников”-  Ярославль, 2006 г.
  3. «Спортивные праздники и соревнования  1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.
  4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья"

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в...

Разработка соревнования " Папа, мама, я - спортивная семья!"

Данный материал может быть полезен учителям физической культуры,...

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи

Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...