математическая игра "Поле чудес" для 8-9 кл
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Титова Валентина Юрьевна

мероприятие проведено в рамках Недели математики с целью повышения интереса  и расширения  математического кругозора .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Поле чудес» для 8-9 классов.

Игра проводится  в рамках Недели математики или как самостоятельное мероприятие на занятиях учебного курса или факультатива.

Цель мероприятия : повышение интереса к изучению школьного курса математики, расширение математического кругозора.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

О простом и сложном.

Об  истинном и ложном

Истории правдивые,

Серьезные, шутливые,

Про опыты начальные

И про умы пытливые.

Про важные события –

Великие открытия

Сегодня мы расскажем

И чудеса покажем.

Перед тем, как  я приглашу первую тройку игроков , я расскажу некоторые правила игры.

В ходе игры каждый участники имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.

Если  участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, другая – с шоколадкой.

На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков « х 2».

Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора , то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.

В  конце игры будут подведены итоги на самого активного зрителя. По количеству полученных жетонов за правильные ответы.

 Ведущий приглашает первую тройку игроков.

Задание  первой тройке:

Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, живущего в 1 веке, был изобретен еще в Древней Греции. Название этого инструмента на табло.      (циркуль)

Игра со зрителями:

1.У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него было только 24. Как это понимать? ( Старик родился 29 февраля)

2. Часы  с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам чтобы отбить 12 ударов?  ( 11 секунд)

3. В семье у каждого из шести братьев  есть сестра. Сколько детей в этой семье?  (7)

Задание второй тройке:

Это понятие применяется не только в математике. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 12 века Г.В. Лейбницем. Что это за математическое понятие? ( пропорция)

Игра со зрителями:

1.По дороге вдоль кустов  шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

А вопрос мой вам таков; сколько было петухов?  (7 петухов)

2. Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых

Сколько там было безусых солдат?   (1)

Задание третьей тройке:

Это ученый считается родоначальником греческой философии и науки. Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие  открытия:  диаметр делит круг пополам, равенство вертикальных углов, равенство углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствия и солнцестояния. Был причислен к группе «семи мудрецов». Назовите его имя. (Фалес)

Игра со зрителями.

1.(шарада )

За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдешь среди подруг.    (Га-ля)

2. (логогриф)

          Арифметический я знак,

         В задачнике меня найдешь во многих строчках.

         Лишь букву «о»  ты вставишь , зная как,

        И  я – географическая точка.   ( плюс – полюс)

3.  (метаграмма)

        Я  приношу с собою боль,

       В  лице -  большое  искаженье,

       А  «ф»  на  «п»  заменишь  коль,

       То превращусь я знак сложенья.    (флюс – плюс)

 

Задание на финал:

Великий математик, который  в 1700 году Петром 1-м был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал  первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что  «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». Назовите фамилию этого математика.  (Магницкий)

Игра со зрителями:

Дробь, числитель и знаменатель которой представляют собой произведение всех цифр, взятых по одному разу, равна целому числу. Какому? ( Нулю. Ноль не может стоять в знаменателе, значит, стоит в числителе)

Задание на суперигру:

На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

Список призов для победителя финальной игры:

  1. Ручка шариковая – 50 очков ( обыкновенная)
  2. Набор писчей бумаги-100 очков ( тетрадь)
  3. Нож самозаточивающий безопасный -100 очков ( точилка)
  4. Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфетки)
  5. Фен – 200 очков (расческа)
  6. Набор полотенец – 300 очков (бумажные салфетки)
  7. Ковер ручной работы-500 очков (набор для вышивки)
  8. Часы -600 очков ( игрушечные)
  9. Летательный аппарат -650 очков (воздушный шарик)
  10. Полотер -1000 очков (ластик)
  11. Подзарядное  устройство – 1000 очков ( шокаладка)
  12. Пылесос – 1500 очков (носовой платок)

Призы для суперигры:

  1. Автомобиль (игрушечный)
  2. Строящаяся дача ( набор цветного картона)
  3. Компьютер ( калькулятор)
  4. Экскурсия по Северной Двине (набор открыток об Архангельске)
  5. Бесплатный ужин на двоих ( два сырка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...