Главные вкладки

    математическая игра "Поле чудес" для 8-9 кл
    методическая разработка (8, 9 класс) на тему

    Титова Валентина Юрьевна

    мероприятие проведено в рамках Недели математики с целью повышения интереса  и расширения  математического кругозора .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pole_chudes_.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая игра «Поле чудес» для 8-9 классов.

    Игра проводится  в рамках Недели математики или как самостоятельное мероприятие на занятиях учебного курса или факультатива.

    Цель мероприятия : повышение интереса к изучению школьного курса математики, расширение математического кругозора.

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

    О простом и сложном.

    Об  истинном и ложном

    Истории правдивые,

    Серьезные, шутливые,

    Про опыты начальные

    И про умы пытливые.

    Про важные события –

    Великие открытия

    Сегодня мы расскажем

    И чудеса покажем.

    Перед тем, как  я приглашу первую тройку игроков , я расскажу некоторые правила игры.

    В ходе игры каждый участники имеет возможность передать привет кому-либо, показать свои артистические способности.

    Если  участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, другая – с шоколадкой.

    На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор удвоения очков « х 2».

    Если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора , то вам предлагается 2 ящичка, а вы выбираете содержимое одного из них.

    В  конце игры будут подведены итоги на самого активного зрителя. По количеству полученных жетонов за правильные ответы.

     Ведущий приглашает первую тройку игроков.

    Задание  первой тройке:

    Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, живущего в 1 веке, был изобретен еще в Древней Греции. Название этого инструмента на табло.      (циркуль)

    Игра со зрителями:

    1.У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него было только 24. Как это понимать? ( Старик родился 29 февраля)

    2. Часы  с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам чтобы отбить 12 ударов?  ( 11 секунд)

    3. В семье у каждого из шести братьев  есть сестра. Сколько детей в этой семье?  (7)

    Задание второй тройке:

    Это понятие применяется не только в математике. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 12 века Г.В. Лейбницем. Что это за математическое понятие? ( пропорция)

    Игра со зрителями:

    1.По дороге вдоль кустов  шло одиннадцать хвостов.

    Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.

    Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

    А вопрос мой вам таков; сколько было петухов?  (7 петухов)

    2. Десять солдат строились в ряд,

    Десять солдат шли на парад.

    Девять десятых было усатых

    Сколько там было безусых солдат?   (1)

    Задание третьей тройке:

    Это ученый считается родоначальником греческой философии и науки. Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие  открытия:  диаметр делит круг пополам, равенство вертикальных углов, равенство углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствия и солнцестояния. Был причислен к группе «семи мудрецов». Назовите его имя. (Фалес)

    Игра со зрителями.

    1.(шарада )

    За мерой ноту вставишь вдруг,

    И целое найдешь среди подруг.    (Га-ля)

    2. (логогриф)

              Арифметический я знак,

             В задачнике меня найдешь во многих строчках.

             Лишь букву «о»  ты вставишь , зная как,

            И  я – географическая точка.   ( плюс – полюс)

    3.  (метаграмма)

            Я  приношу с собою боль,

           В  лице -  большое  искаженье,

           А  «ф»  на  «п»  заменишь  коль,

           То превращусь я знак сложенья.    (флюс – плюс)

     

    Задание на финал:

    Великий математик, который  в 1700 году Петром 1-м был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал  первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что  «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». Назовите фамилию этого математика.  (Магницкий)

    Игра со зрителями:

    Дробь, числитель и знаменатель которой представляют собой произведение всех цифр, взятых по одному разу, равна целому числу. Какому? ( Нулю. Ноль не может стоять в знаменателе, значит, стоит в числителе)

    Задание на суперигру:

    На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

    Список призов для победителя финальной игры:

    1. Ручка шариковая – 50 очков ( обыкновенная)
    2. Набор писчей бумаги-100 очков ( тетрадь)
    3. Нож самозаточивающий безопасный -100 очков ( точилка)
    4. Вентилятор - 200 очков (ментоловые конфетки)
    5. Фен – 200 очков (расческа)
    6. Набор полотенец – 300 очков (бумажные салфетки)
    7. Ковер ручной работы-500 очков (набор для вышивки)
    8. Часы -600 очков ( игрушечные)
    9. Летательный аппарат -650 очков (воздушный шарик)
    10. Полотер -1000 очков (ластик)
    11. Подзарядное  устройство – 1000 очков ( шокаладка)
    12. Пылесос – 1500 очков (носовой платок)

    Призы для суперигры:

    1. Автомобиль (игрушечный)
    2. Строящаяся дача ( набор цветного картона)
    3. Компьютер ( калькулятор)
    4. Экскурсия по Северной Двине (набор открыток об Архангельске)
    5. Бесплатный ужин на двоих ( два сырка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

    Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

    Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)

    Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся   в области математики;  развивать способность учащихся к толерантному обще...

    Внеклассное мероприятие "Математический ералаш" в 8-9 классах

    В материале представлен сценарий мероприятия, содержащий различные конкурсы и игры с командами и болельщиками....

    Математическая викторина для 8-9 классов

    Цели:1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.2. Проверка знаний учащих...

    Материалы для проведения математического боя в 8-9 -х классах

    Одним их условий формирования познавательного интереса школьников к обучению математике я вляется организация внеурочной деятельности, создание условий для активного взаимодействия с другими учащимися...

    Математическая игра для 8-9 класса "Следствие ведут знатоки"

    Игра проводилась в рамках математической недели в школе....

    Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика" дя 8-9 классов.

    Внеклассное мероприятие«Математическая мозаика» (игра для учащихся 8 – 9 классов) Цели игры:−       развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора...