Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы. Устный журнал  «Дорогами войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dorogami_voyny.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие,  

 посвящённое 70-летию Великой Победы.

Устный журнал  «Дорогами войны»

Цель и задачи данной работы:  

  1. Показать,  какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
  2. Закрепление и углубление исторических знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы у учащихся.
  4. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
  5. Воспитание любви к своей Родине и уважения к её защитникам.

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер,  мультимедийная презентация, документальный видеоролик, запись военных песен.  

Содержание мероприятия:

Учитель:

- Ребята, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – день Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая  

Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Сегодня я вам предлагаю пройти тот же путь, какой пришлось пройти нашим солдатам и мирным людям по тяжёлым  дорогам войны.  

Слайд!!!

(звучит музыка марша «Прощание славянки»)  

Ученик:

На грозную битву вставайте!

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте,

Пожары пылают вдали!

Учитель:

- 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра немцы стали бомбить г.Киев, по радио прозвучало сообщение  - «Началась война!»  

 Слайд!!!

(Прослушивание записи слов Левитана по радио о начале войны)

Слайд!!!

СТРАНИЦА  1 -  «Ленинград»  

Учитель:  - Уже через два месяца основные  военные события стали разворачиваться вокруг Ленинграда. Зима 1941-1942 года на редкость выдалась суровой.

В 1942г. немцы взяли город в плотное кольцо, отрезали все пути к отступлению. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей. Каждый из них  был наполнен неимоверными страданиями.  

Учитель: Немцы бомбили город несколько раз в день. Недостаток продуктов питания, медикаментов, наступившие холода и постоянное нервное напряжение испытывали ленинградцы. И даже дети, наравне со взрослыми, переносили все тяготы и лишения этой страшной войны.  

Учитель: - В осаждённом городе оказалось 2,5 млн. гражданского населения, в том числе 400тыс. детей.

 Слайд!!!    

Учитель: -    Для всех осаждённых самым страшным испытанием стал голод. Пайка хлеба в сутки составляла 125 гр. От голода, холода люди гибли непрерывно. В годы блокады умерло 641803 человека.

Учитель:   -   Важное значение для ленинградцев имела “Дорога жизни” по Ладожскому озеру. Старались вывезти, в первую очередь, детей и распределить их в детские дома на большой земле.

 Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой. 

Слайд!!!

СТРАНИЦА 2 – «Дневник Тани Савичевой»

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Это написано одиннадцатилетней школьницей, которая не намного пережила своих близких.  

Слайд!!!

СТРАНИЦА  3 -  «Дорога жизни»  

Учитель: - Единственной дорогой, по которой можно было доставить в город военное снаряжение и продовольствие, вывезти раненых и больных, была дорога через Ладожское озеро.  

- Как называли её ленинградцы?  («Дорога жизни»).

Учитель:  - Под вражескими обстрелами и бомбёжками (зимой – по льду, на машинах и санях, весной и летом - на катерах, баржах и лодках) доставлялись по озеру различные грузы, в том числе продукты питания, боеприпасы, медикаменты.

Учитель: 

 Почти три года – 900 дней и ночей сдерживал Ленинград бешенный натиск врага. Но ленинградцы выстояли.

- Усилиями советских воинов 27 января 1943 года блокада полностью была прорвана. На месте прорыва блокады теперь установлен мемориальный комплекс «Дорога жизни»  

Слайд!!!

Ученик:

Стираются лица, стираются даты,

Порой ваша память не всё сохранит.

Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Какими путями прошли вы, солдаты?

Какие преграды сумели сломить?

Стираются лица, стираются даты,

Военных дорог никогда не забыть.

 Слайд!!!

(Просмотр ВИДЕО под песню «ДЕСЯТЫЙ наш десантный батальон»)

Слайд!!!

СТРАНИЦА  4  -  «Москва»  

Учитель:

- В октябре 1941 года немцы начали наступление на Москву. Немцы рвались к нашей столице. Но на пути у них встали отважные защитники Москвы. Здесь фашистская армия потеряла 300 тыс. своих солдат.  

Учитель:

Советским командованием было принято твёрдое решение: Москву не сдавать! 

Слайд!!!

Ученик:

Страна стонала  под чужими сапогами

Фашист германский пол-Европы растоптал

«Назад ни шагу, ведь уже Москва за нами!»

Слова священные здесь политрук сказал.

Учитель:    С этими словами обратился  политрук Клочков к защитникам Москвы.   7 ноября 1941 года в осаждённой Москве состоялся военный парад на Красной площади. После парада воинские части уходили прямо на фронт.  Наши доблестные войска отстояли Москву,  и враг не прорвался в столицу.

Учитель:  Ребята,  как вы думаете , что помогло нашим солдатам   выстоять в тяжёлых  боях на полях сражений в годы войны?    

 (Солдатская дружба, взаимовыручка, сила духа, смелость, воля к победе, ненависть к врагу, любовь к Родине).

Учитель:  Отцы и деды героически сражались за независимость нашей Родины, а дети ждали своих отцов с войны и писали им письма.

Учитель:  - Родные писали письма на фронт своим защитникам и  домой их ждали со скорой победой .  

Ждёт сына мать не год, а много лет.

Она всё ждёт его и в будни, в праздник.

А сын не едет, даже нет примет,

Что ожиданье это не напрасно.

Как ей поверить, как ей жизнь прожить?

Если поверить в то, что он убитый,

Под звёздами огромными лежит,  

Под серебристой киевской ракитой.

А мать всё ждёт, с войны всё сына ждёт.

Вот он идёт, плывёт к ней, едет, мчится,

Ну, вот сейчас к калитке подойдёт

И снимет шлем, и тихо постучится.

СТРАНИЦА  5  «Дети-герои войны»

Учитель:    - Такие же ребята,  как  вы, бесстрашно сражались с врагом на фронте и в тылу.  Дети вместе со взрослыми приближали нашу победу!

 Рассказ ученицы:

Слайд!!!

Надя Богданова

Надю Богданову дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья  долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

СТРАНИЦА 6  - «Награды Родины»  

Слайд!!!

Учитель:  - За мужество и героизм на фронте солдатам и командирам присваивались очередные воинские звания  и вручались ордена и медали, часто посмертно.

Слайд!!!

СТРАНИЦА  7  - «Пословицы»

Учитель:

Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Назовите их  и объясните их значение.    

  • Русский солдат не знает преград.
  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец – везде молодец!

СТРАНИЦА  8  - «Кроссворд»

1. Исписанный лист бумаги в конверте.
2. Высшая награда за достижения во время войны.
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6. Наступление на врага

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.
2. Столица Советского союза.
3. Средство для обработки ран и ссадин.
4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.
5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.

Слайд!!!

СТРАНИЦА  9  - «Спасибо за Победу!»

Учитель: (под музыку)  Внимание! Сейчас мы перевернём последнюю страницу журнала. Великая Отечественная война нашего народа закончилась 9 мая 1945 года полным разгромом гитлеровских армий. Наша победа спасла многие народы от порабощения, от ужасов и мракобесия поработителей. Оставшиеся в живых  и их потомки должны помнить, какой ценой достался нам этот мир.

У каждого была своя война,  

Свой путь вперёд, свои участки боя,  

И каждый был  

Со всем самим собою,

И только цель

У всех была одна!

Учитель:  Цель  – победить врага, спасти свою Родину, свой народ. Ребята,  мы должны всегда помнить подвиг нашего народа, который выстоял и победил в этой жестокой войне.  

- Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатили.

Слайд!!! 

Ученик:

Спасибо ВАМ…

Спасибо Вам за подвиг ваш,

За вашу преданность Отчизне,

За то, что ради мирных лет

Свои вы не жалели жизни.

И сложно выразить в словах

Всю благодарность за Победу,

Вам память вечная в веках

За героизм ваш, наши деды!

Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы.

Устный журнал  «Дорогами войны»Цель и задачи данной работы:  Показать,  какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.Закрепление и углуб...

презентация внеклассного мероприятия " К 70-летию Великой Победы"

Данный материал предназначен для воспитания патриотизма школьников....

«НИ ШАГУ НАЗАД!» (Внеклассное мероприятие к 70 - летию Великой Победы в ВОВ)

Цели:показать  значение Великой Отечественной войны;на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории, чувства гордости за свой народ;раз...

внеклассное мероприятие,посвященное 70-летию Великой победы

Сценарий мини-спектакля, посвященный празднованию юбилея со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "К 70-летию Великой Победы"

Музыкально-поэтическая композиция - сценарий празднования Дня Победы в техникуме...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 75-летию Великой Победы

В этом сценарии речь идет о Великой Победе нашего народа над фашисткой Германией.Ребята поют песни, читают стихи, показывают театрализованные зарисовки на военную тематику....